Проект «Подкормите птиц зимой».
презентация к уроку (старшая группа)

Казанцева Татьяна Александровна

Проблема. В результате опроса детей и их родителей выяснилось, что дети не имеют полного представления о значимости пернатых в жизни природы, недостаточно развиты знания о птицах родного края. Так же у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Родители, в свою очередь, не понимают, а порой, не задумываются о важности воспитания у детей гуманного отношения к природе. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._pokormite_ptits_zimoy.pptx1.83 МБ
Файл proekt_podkormite_ptits_zimoy.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Подкормите птиц зимой». МБДОУ № 10 «РОСИНКА» № 07 «КУЗНЕЧИКИ» СТАРШАЯ ГРУППА 2018 ГОД

Слайд 2

Проблема. В результате опроса детей и их родителей выяснилось, что дети не имеют полного представления о значимости пернатых в жизни природы, недостаточно развиты знания о птицах родного края. Так же у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Родители, в свою очередь, не понимают, а порой, не задумываются о важности воспитания у детей гуманного отношения к природе. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Слайд 3

Актуальность проекта. Очень важно, в нынешних условиях, вовлечь детей в процесс не созерцательного, а сознательного общения с природой. Такое общение является самым надежным и практически беззатратным способом нравственного воспитания детей. Как только дети сделают хоть что-то своими руками - разумеется, с помощью взрослых, они не только не собьют домик и не сломают деревцо, но станут защитниками живой природы и настоящими хозяевами своей родины. Цель проекта. Формирование у детей и взрослых позитивного отношения к природе, развитие гуманного отношения к птицам; создание методической копилки (методические, дидактические материалы) необходимой при изучении птиц.

Слайд 4

Методы проекта. Познавательный, наглядный, практический, досуговый , творческий. Предполагаемый результат: у детей сформируются знания о зимующих и перелетных птицах, их повадках, характерных особенностях, местах обитания, различных видах корма; сформируются нравственные качества: доброта, отзывчивость; научатся заботиться о живых существах, любить их. Сроки: январь – март . Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Слайд 5

Задачи: продолжать знакомить с многообразием птиц, их повадками, характерными особенностями, местами обитания; закреплять знания названий видов корма для разных птиц; развивать наблюдательность; расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам; активизировать словарь (кормушка, снегирь, синица, воробей, зима, мороз, вьюга, семечки подсолнечника, крошки хлеба); сблизить родителей и детей в процессе совместного творчества. Участниками данного проекта являются дети старшей группы (29 детей), воспитатель, родители.

Слайд 6

Раздел программы Содержание деятельности. Сроки Беседы с детьми : Птицы , какие они ? Зимующие и перелетные птицы Учитесь жалеть и беречь . Разрешение проблемных ситуаций: Что бы вы сделали, если бы увидели... Январь НОД « Как узнать птицу ». 2. «Осенние заботы птиц ». 3. «Составление описательного рассказа о птицах ». 4. «Птицы – наши друзья » , 5. «Весенний лес » . 6. Аппликация, лепка, рисование , ручной труд . «Снегири - как розовые яблоки », «Стая птиц », «Грачи прилетели». В течении всего времени

Слайд 7

Игровая деятельность: Дидактические игры : « Кого чем угостим ?»; « Что за птица ?»; « Раздели птиц на перелетных и зимующих »; - «Лишняя картинка»; - «Угадай по описанию»; - «Составь картинку из частей». - «Угадай по голосу». Пальчиковые игры: - «Воробьи»; - «Птички»; - «Стайка»; - «Птенчики в гнезде». Подвижные игры: - «Гуси-лебеди»; - «Воробышки и автомобиль»; - «Лиса и куры». В течении всего времени

Слайд 8

Работа с художе - ственной литера- турой : 1 . Чтение рассказов : «Птичья кладовая» В. Сухомлинский, « Появились синички» Г.Скребицкий и В.Чаплина , «Ласточка», «Ворон и сорока » Ушинский, «Мой приятель воробей » В. Левин, «Воробей» В.С. Тургенев , «Дятел» М. Пришвин. 2 . Чтение стихов : « Покормите птиц зимой» А.Яшин, « Птичья столовая» С.Михалкова, « Покормите птиц зимой» А. Яшина, « Не робей, воробей!» И.Белякова, « Синицы» Ю.Синицына, «Снегири» А.Прокофьева , «Морозы» Е.Благинина , «Холодно» О.Выготской , « О чём поют воробышки» В. Берестова , «Скворцы» А .Александрова 3 . Разучивание поговорок, пословиц и примет. 4 . Вечер загадок «Птицы». В течении всего времени

Слайд 9

Работа с родителями : подборка книг, журналов о птицах консультации о заготовках корма для птиц, помощь в изготовлении скворечников и кормушек, - конкурс «Моя кормушка». Январь- февраль Совместный труд воспитателя с детьми: Наблюдение за птицами на кормушке, подкормка зимующих птиц. В течении всего времени Экспериме - нтальная деятельность : - Что тяжелее перышка? - Что дальше улетит? - Чьи следы? - Чей голос?. Январь - март

Слайд 10

Продукт проекта: - оформление карточек, дидактических и подвижных игр; - серия конспектов; - изготовление кормушек - оформление выставки детского творчества; - оформление папки для родителей по теме: «Подкормите птиц зимой»; - презентация проекта.

Слайд 11

Заключительный этап. Защита проекта в форме презентации на педагогическом совете. В реализации проектной деятельности: 1. Знания детей о птицах расширились; 2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих; 3. На протяжении реализации проекта у детей развивалась связная речь, активизировался словарь; 4. Дети научились правильно подкармливать птиц; 5. У детей появилось доброе и заботливое отношение к птицам. 6. У детей повысился познавательный интерес.

Слайд 12

Литература: - Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. - Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т. С. Комаровой. - Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.,2003 г. - Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году» М.,1999 г. - «Мы» программа экологического образования детей (справочник интересные факты о жизни птиц). - В союзе с природой. Л.И.Грехова , М.,1999 г. - Л.П.Молодова «Экологические праздники для детей» М.,1999 г. - Журнал «Юный натуралист» - 1994. - №2, 11; 1995, - №2; 1996 -№3,4,11; 1997, - №2 - Журнал «Обруч» - 2011.- №2

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

№ 10 «РОСИНКА»

Проект в подготовительной группе по теме

«Подкормите птиц зимой».

 Воспитатель группы №07 «Кузнечики»: Т.А.Казанцева

г.Южно-Сахалинск

2018г.

Проблема. В результате опроса детей и их родителей выяснилось, что дети не имеют полного представления о значимости пернатых в жизни природы, недостаточно развиты знания о птицах родного края. Так же у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Родители, в свою очередь, не понимают, а порой, не задумываются о важности воспитания у детей гуманного отношения к природе. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Актуальность проекта. Очень важно, в нынешних условиях, вовлечь детей в процесс не созерцательного, а сознательного общения с природой. Такое общение является самым надежным и практически без затратным способом нравственного воспитания детей. Как только дети сделают хоть что-то своими руками - разумеется, с помощью взрослых, они не только не собьют домик и не сломают деревцо, но станут защитниками живой природы и настоящими хозяевами своей родины.

Цель проекта. Формирование у детей и взрослых позитивного отношения к природе, развитие гуманного отношения к птицам; создание методической копилки (методические, дидактические материалы) необходимой при изучении птиц.

Методы проекта. Познавательный, наглядный, практический, досуговый, творческий.

Предполагаемый результат:

  • у детей сформируются знания о зимующих и перелетных птицах, их повадках, характерных особенностях, местах обитания, различных видах корма;
  • сформируются нравственные качества: доброта, отзывчивость; научатся заботиться о живых существах, любить их. 

Сроки: январь – март.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Задачи:

  • продолжать знакомить с многообразием птиц, их повадками, характерными особенностями, местами обитания;
  • закреплять знания названий видов корма для разных птиц;
  • развивать наблюдательность;
  • расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам;

активизировать словарь (кормушка, снегирь, синица, воробей, зима, мороз, вьюга, семечки подсолнечника, крошки хлеба);

  • сблизить родителей и детей в процессе совместного творчества.

Участниками данного проекта являются дети старшей группы (29 детей),

воспитатель, родители.

Раздел программы

Содержание деятельности.

Сроки

Беседы с

детьми:

  •  Птицы, какие они?
  •  Зимующие и перелетные птицы
  •  Учитесь жалеть и беречь.
  •  Разрешение проблемных ситуаций:
  • Что бы вы сделали, если бы увидели...

 

Январь

 

 

 

НОД

  1. «Как узнать птицу».

2. «Осенние заботы птиц».

3. «Составление описательного

рассказа о птицах».

4. «Птицы – наши друзья

5. «Весенний лес».

6. Аппликация, лепка, рисование,

 ручной труд: «Снегири - как розовые яблоки»,  «Стая птиц»,

«Грачи прилетели».

 

В течении

всего

времени

Игровая

 деятельность:

 

Дидактические игры:

  • «Кого чем угостим?»;
  • «Что за птица?»;
  • «Раздели птиц на перелетных и   зимующих»;

- «Лишняя картинка»;

- «Угадай по описанию»;

- «Составь картинку из частей».

- «Угадай по голосу».

Пальчиковые игры: «Воробьи»; «Птички»; «Стайка»; «Птенчики в гнезде».

Подвижные игры:

- «Гуси-лебеди»;

- «Воробышки и автомобиль»;

- «Лиса и куры».

 

 

В

течении

всего

времени

 

 

 

Работа с

художественной

литературой:

1. Чтение рассказов:

 «Птичья кладовая» В. Сухомлинский, «Появились синички» Г.Скребицкий и В.Чаплина, «Ласточка», «Ворон и сорока» Ушинский, «Мой приятель воробей» В. Левин,  «Воробей» В.С. Тургенев, «Дятел» М. Пришвин.

2. Чтение стихов:

«Покормите птиц зимой» А.Яшин, «Птичья столовая» С.Михалкова, «Покормите птиц зимой» А. Яшина, «Не робей, воробей!» И.Белякова, «Синицы» Ю.Синицына, «Снегири» А.Прокофьева, «Морозы»  Е.Благинина, «Холодно» О.Выготской, «О чём поют воробышки» В. Берестова, «Скворцы» А .Александрова

3. Разучивание поговорок, пословиц и

примет.

4. Вечер загадок «Птицы».

 

 

 

 В

течении всего

времени

Экспериментальная

деятельность:

- Что тяжелее перышка?

- Что дальше улетит?

- Чьи следы?

- Чей голос?

 

Январь -

март

Работа с

родителями:

 

 

 

  •  подборка книг, журналов о птицах
  •  консультации о заготовках корма   для птиц,
  •  помощь в изготовлении скворечников и кормушек,
  • - конкурс «Моя кормушка».

Январь-

февраль

Совместный

труд

воспитателя с детьми:

  •   Наблюдение за птицами на кормушке, подкормка зимующих птиц.

В течении

всего

времени

Продукт проекта:

-  оформление карточек, дидактических и подвижных игр;
-  серия конспектов;
-  конкурс кормушек среди семей;
-  оформление выставки детского творчества;
-  оформление папки для родителей по теме: «Подкормите птиц зимой»;
-  презентация проекта.

Заключительный этап.

Защита проекта в форме презентации на педагогическом совете.

В реализации проектной деятельности:
1. Знания детей о птицах расширились;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих;
3. На протяжении реализации проекта у детей развивалась связная речь, расширялся и активизировался словарь;
4. Дети научились правильно подкармливать птиц;
5. У детей появилось доброе и заботливое отношение к птицам.
6. У детей повысился познавательный интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Подкормите птиц зимой"

Цель. Формирование у детей и взрослых позитивного отношения к природе, развитие гуманного отношения к птицам; создание методической копилки, необходимой при изучении птиц....

Проект "Подкормите птиц зимой"

Проект "Подкормите птиц зимой"...

Проект по формированию элементарных представлений о птицах «Подкормите птиц зимой!»

Зима - суровое время года. Время подумать о птицах. Ведь зимой самое страшное для птиц – не холод, а голод. Зимний день короток - мало времени чтобы собрать достаточно пищи и накопить энер...

Презентация проекта "Подкормите птиц зимой"

Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о них зимой.Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах, особеннос...

Проект «Подкормите птиц зимой» в разновозрастной группе

Цель: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах, особенностях их  поведения в холодный период и роли человека в жизни птиц....

Проект «Подкормите птиц зимой».

Проект «Подкормите птиц зимой» для второй младшей группы.Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптималь...

Проект "Подкорми птиц зимой – послужат тебе весной"

       Наши детки, познакомились с зимующими птицами, а именно с разными видами синиц. Расширили представления о всероссийских праздниках; развивали толерантность, чувс...