Конспект пятого заседания психологического родительского клуба «Я и мой ребенок»
методическая разработка

Серик Ирина Валерьевна

Тема праздничного заседания ко дню 8 Марта «Люблю себя – люблю других»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt2.docx36.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА»

Конспект пятого заседания психологического родительского клуба

«Я и мой ребенок»

Разработали

Педагоги – психологи МАДОУ №1

Серик И.В.

Павлычева К.Б.

г. Приморско – Ахтарск

2020

Цель: Научить родителей через любовь к себе проявлять любовь к ребенку, к семье и окружающим.

Задачи:

  1. Дать представление родителям о понимании любви к себе.
  2. На практике посмотреть достаточно ли проявляется любовь в отношении себя.
  3.  Содействовать проекции любви от себя к ребенку.

Оборудование: ноутбук, проектор, листы бумаги, карандаши, маркеры, стикеры, булавки, тонированный в зеленый цвет ватман, запись видео притчи, видеозапись фонтана, распечатка стихотворения, презентация «Пять уроков успеха от природы», памятки «Как полюбить себя», клей, ножницы.

Ход клуба.

К.Б. Добрый день уважаемые родители! Рады приветствовать вас на последнем в этом учебном году заседании нашего клуба. Хотим напомнить, что в прошлом году, нами была проделана большая совместная работа. Вы научились определять тип воспитания в вашей семье, тип темперамента и самооценку вашего ребенка, направленность его личности и главное, учились как общаться и воспитывать ребенка, учитывая эти особенности; составляли портрет идеального родителя. На прошлом заседании мы говорили о пяти разных «языках любви» на которых говорят наши дети.

Тема сегодняшнего заседания «Люблю себя – люблю других». На первый взгляд может показаться, что это про эгоизм, но не спешите судить. И тема эта выбрана нами не случайно. В преддверии весеннего женского праздника хочется напомнить о главной ценности  - о любви к себе.

Игра – знакомство: Напишите на бейджах свое имя, представьтесь и на первую букву своего имени назовите прилагательное, характеризующее вас.

И.В. Упражнение “Кто Я”

Возьмите лист бумаги, ручку и ответьте на вопрос “Кто я?”. Правильных и неправильных ответов тут быть не может. Ответ должен быть как можно более открытым и честным.

По окончании работы рассмотрим самопрезентацию: не более 8- прячетесь, не открываетесь до конца. От 9-10- средний уровень. 10 и более – высокий уровень, думаете о себе, не стесняетесь себя. Более 20- вы перехитрили сами себя. Это не игра кто больше.

Рассмотрим самоописание: почти наверняка самоописание начинается с таких слов как: “Я учитель” или “Я мать”. Это ролевые, формально биографические характеристики. Если таких характеристик большинство -  Вы лишь сумма социальных ролей. В чем же тогда Ваша индивидуальность? Вычеркните ролевые высказывания все, что осталось это то, как Вы себя ощущаете. Как часто мы надеваем на себя социальную маску, но мы, прежде всего женщины, которые любят себя, а через любовь к себе любят и весь мир. Каждый из нас глубоко индивидуален и в каждом из нас есть то, за что он себя любит.

Сейчас, пусть каждый из нас выскажет это вслух.

Упражнение «Хвастовство». Продолжите предложение: «Не буду хвастаться, но я…»  (Высказывания по кругу)

!!! Одно предупреждение все же необходимо. Любить себя – это не значит все время гладить себя по головке и все прощать. Любить себя – это значит понимать свои слабости и недостатки, и даже отвратительные черты, для того чтобы иметь силы и возможности их преодолевать, становиться лучше, сильнее, независимее. А значит, быть готовым к тем трудностям, которые могут выпасть на вашу долю.

Притча: О самой красивой женщине (видео ролик).

Однажды два моряка отправились в странствие по свету, чтобы найти свою судьбу. Приплыли они на остров, где у вождя одного из племён было две дочери. Старшая — красавица, а младшая — не очень.

Один из моряков сказал своему другу:

— Всё, я нашёл своё счастье, остаюсь здесь и женюсь на дочери вождя.

— Да, ты прав, старшая дочь вождя красавица, умница. Ты сделал правильный выбор — женись.

— Ты меня не понял, друг! Я женюсь на младшей дочери вождя.

— Ты что с ума сошёл? Она же такая… не очень.

— Это моё решение, и я это сделаю.

Друг поплыл дальше в поисках своего счастья, а жених пошёл свататься. Надо сказать, что в племени было принято давать за невесту выкуп коровами. Хорошая невеста стоила десять коров.

Пригнал он десять коров и подошёл к вождю.

— Вождь, я хочу взять замуж твою дочь и даю за неё десять коров!

— Это хороший выбор. Моя старшая дочь красавица, умница, и она стоит десяти коров. Я согласен.

— Нет, вождь, ты не понял. Я хочу жениться на твоей младшей дочери.

— Ты что, шутишь? Не видишь, она же такая… не очень.

— Я хочу жениться именно на ней.

— Хорошо, но как честный человек я не могу взять десять коров, она того не стоит. Я возьму за неё три коровы, не больше.

— Нет, я хочу заплатить именно десять коров.

Они поженились.

Прошло несколько лет, и странствующий друг, уже на своём корабле, решил навестить оставшегося товарища и узнать, как у него жизнь. Приплыл, идёт по берегу, а навстречу женщина неземной красоты. Он её спросил, как найти его друга. Она показала. Приходит и видит: сидит его друг, вокруг детишки бегают.

— Как живёшь?

— Я счастлив.

Тут входит та самая красивая женщина.

— Вот, познакомься. Это моя жена.

— Как? Ты что женился ещё раз?

— Нет, это всё та же женщина.

— Но как это произошло, что она так изменилась?

— А ты спроси у неё сам.

Подошёл друг к женщине и спрашивает:

— Извини за бестактность, но я помню, какая ты была… не очень. Что произошло, что ты стала такой прекрасной?

— Просто, однажды я поняла, что стою десяти коров.

К.Б. Теория

Любовь ко всему земному, которая правит миром во все времена, начинается с любви к себе и это – правда! А многие из нас, закрутившись в карусели забот, даже не думают об этом. Давайте же хоть на минутку остановимся, и посмотрим на мир совсем другими глазами и… постараемся полюбить себя такими, какие мы есть. Ведь каждый человек – это маленькая вселенная, и Бог создал нас не просто так, а для того, чтобы мы научились любить… и научили любить своих детей.

И все же, так ли это просто? Данная тема вызывает скорее множество вопросов и не меньшее количество неоднозначных ответов. Что же такое настоящая любовь к себе, откуда она берется, как формируется и проявляется, кто и что влияет на этот процесс, можно ли полюбить себя, чем такая любовь отличается от эгоизма, где грань между любовью к себе и «манией величия», когда все кроме меня - ничто? Если поисследовать тему, как возникает и формируется любовь к себе и как она может искажаться, начинать придется, естественно, с короткой экскурсии в личное прошлое. Итак, первая точка отсчета, так называемый перинатальный период развития от 0 до рождения, который мы проводим в животике своей мамы. Те, кому повезло, кто оказался желанным ребенком, чья мама бережно и с папиной любовью вынашивала ребенка – имеют позитивный старт. И хотя все детки приходят в мир с любовью и интересом, те из них кто был укутан теплыми чувствами своих родителей - имеют надежное одеяло оптимизма на всю жизнь. Конечно, следующий момент – мир, который нас встречает при рождении. Первые азы искусства любви мы получаем от своих родителей. Нежные прикосновения, объятия, поцелуи мамы становятся азбукой любви к себе и своему телу. При этом, исходя из эмоциональной близости матери и ребенка, очень важно, чтобы мама была открыта в своих проявлениях любви к малышу, не сдерживалась и была искренняя, тогда и детеныш учится быть честным, настоящим в проявлении своих чувств. Первые годы после рождения - время интенсивного развития, новых открытий и «великих» свершений ребенка. И здорово, когда родители поддерживают исследовательский интерес, открывают новые пути и стимулируют желание все понюхать, потрогать, попробовать. Так, совместные занятия и игры с заинтересованным и понимающим отцом, мамой, братьями и сестрами, кроме радости и удовольствия добавят уверенности в своих силах и станут стартовой площадкой для будущих взлетов и падений в социуме.

Говоря о возрастных особенностях формирования любви к себе, важно вспомнить про уважение к своим индивидуальным особенностям и интересам. Если родители не пытаются подогнать растущего малыша под свои мерки и взгляды, искусственно не меняют его интересы и наклонности, а скорее поддерживают индивидуальное и естественное развитие – так они формируют целостную личность. Примером изменения природного развития могут быть ситуации, когда неудавшиеся в свое время балерины и спортсмены начинают из своих чад «лепить свою несбывшуюся мечту». Или когда выросшие дети авторитарных и жестких родителей осознанно или не осознанно продолжают подобную линию воспитания уже со своими детьми, уничтожая любые посягательства на свободу и уникальность. Отдельно хочется упомянуть о том, что любовь к себе невозможна без принятия своей половой принадлежности. Здесь снова родители. Так, мама, которая не потеряла женщину в себе, которая кроме своей семьи, мужа, детей интересуется миром, самореализацией, помнит кто такой массажист, косметолог и парикмахер, любит и ценит естественную женщину в себе - является прекрасным примером для маленькой девочки и взрослеющей женщины. А если единственное воспоминание о маме - это засаленный халат, бигуди, старые тапочки и запах сгоревших котлет, тогда девушке придется находить свою женственность и учиться быть настоящей женщиной. Не менее важным является и образ отца, как главного мужчины в жизни дочери. Ведь именно от отца зависит, будет ли будущая женщина чувствовать себя принцессой, даже на самом прозаичном балу жизни. Точно также для мальчика пример отца станет указательным камнем его самоидентификации как мужчины, а матери – прототипом образа женщины и отношения к ней. Одним из самых важных этапов формирования любви к себе является подростковый возраст. Время ошеломляющих открытий, психофизиологических изменений, принятия не идеальности своих родителей и важности друзей.

Но для нас на данный момент важно знать, как вы влияете на своих детей и как повлияли на вас ваши родители в дошкольном возрасте, как формировалась или разрушалась ваша любовь к себе.

Итак, факторов, которые влияют на наше отношение к себе множество: это и гены, предрасположенность, отношение в семье, проживание кризисных и травмирующих событий, контакты с окружающими людьми, учеба, работа… Каждый из них по своему повлиял на процесс формирования и развитие само любви.

Так формировалась любовь к себе у вас, и также она формируется у ваших детей.

Чтобы не допустить определенных ошибок и не «отбить» желание любить себя у детей, мы с вами научимся сегодня любить себя.

И.В. Тест «Любовь к себе»

Вопросы теста довольно простые, но на них надо отвечать максимально искренне и не задумываясь.

Поставьте 1 балл за «да, всегда», 2 за «иногда бывает» и 3 за «нет, никогда».

1. Мне нравится моя внешность.

2. Я уверен(а) в своих способностях.

3. Я считаю себя хорошим человеком.

4. Я не жалею о совершенных ошибках – они составили мой опыт.

5. Я не умею завидовать.

6. Я ни с кем себя не сравниваю.

7. Я считаю себя доброжелательным человеком.

8. Мне нравится озвучивать свой возраст.

9. Мне нравится говорить, какая у меня профессия.

10. Мне приятно получать комплименты.

Результат

До 12 баллов

Безусловная любовь

Потрясающий результат, который говорит о том, что вы умеете любить себя БЕЗУСЛОВНО. Вы принимаете себя таким, какой (какая) вы есть, не выискиваете у себя недостатки, уверены в своей уникальности и неповторимости. Именно такой человек способен на все: он прекрасный профессионал, в конечном итоге всегда добивается успешности (в том числе и финансовой), замечательный родитель, способный развить в своем ребенке уверенность. Так держать!

13-20 баллов

Есть куда стремиться

Как и большинство людей, вас время от времени одолевают сомнения в своих способностях. Однако вы стараетесь научиться любить и принимать себя, прилагаете усилия, чтобы обрести это важнейшее чувство. Вы на правильном пути! Старайтесь чаще прислушиваться к себе и к своим желаниям, считаться со своим мнением.

21 и выше

Похоже, есть проблемы

К сожалению, вы не очень любите себя. Возможно, этому поспособствовало сложное детство: вас приучили равняться на других и постоянно «самосовершенствоваться». Но есть и хорошие новости: само осознание того, что любить себя МОЖНО и НУЖНО, поможет вам все изменить. Начните сразу говорить, что вам нравится и не нравится, делать то, что хочется. Вскоре ситуация изменится к лучшему!

К.Б. Предлагаем Вам выполнить упражнение на то, как проявляется ваша любовь к себе. Напишите, что для вас любовь к себе? Что вы делаете из любви к себе?

Удовлетворение своих потребностей - еще не любовь к себе. Кто-то после этого начинает любить себя, а кто-то нет. Удовлетворение своих потребностей - иногда это только замена любви к себе, когда человек как будто откупается подарками от того, что он себя не любит. Конечно, потребность потребности рознь. Если у вас потребность двигаться вперед, развиваться, потребность заботиться о других людях, потребность быть нужной или потребность любое дело осваивать достойно, качественно, то удовлетворяя такие потребности, у вас будет больше оснований любить себя. У вас будет чем гордиться. Если же все потребности сводятся поесть и развлечь себя шоппингом или телевизором, то такая любовь к себе едва ли будет долговечной.

Мы привыкли к тому, что с детства вам говорили: «Будешь себя хорошо вести-буду любить тебя!», «Я не люблю тебя – ты не съела суп» и т. д. И многие из вас очень хотели заслужить любовь и старались делать все… И осталась установка, что любовь надо заслужить… И до сих пор выполняем те условия, которые были выдвинуты вам в детстве.

И стараются люди угодить другому, все для других, забывая о себе… Или провоцируют окружающих показывать что они их любят. Совершают глупые поступки и проверяют, как маленький ребенок, простят или нет за “шалость”. Пристают к своим близким со сверхопекой  и контролем. Сами не понимают что контролирую всех, а то вдруг забудут про них, перестанут любить. И живет, и набирает силу состояние “Меня не любят” И каждый день требует проверки “Любят-не любят” Как с этим жить?

Техника для поднятия самооценки «Трансформация недостатков»

Эта простая, но чрезвычайно мощная техника поможет вам скорректировать свои слабые стороны. Выпишите те качества в себе, которые считаете своими недостатками. Важно выбрать те качества, которые мешают вам самим, а не окружающим вас людям. Ориентируйтесь именно на свое, а не на чужое мнение. Ниже запишите качества характера, противоположные вашим недостаткам. Например, стеснительность – уверенность в себе, лень – трудолюбие. А теперь один за одним вычеркиваете свои недостатки из верхнего столбика, представляя, как они стираются из вашей памяти. Перечитайте список достоинств, который вы написали, в течение как минимум, трех дней, ясно представляя себе, что вы именно такая (такой). Еще лучше, если вы будете медитировать на них не менее 21 дня. И затем периодически вспоминайте о них (как можно чаще), особенно в те мгновения, когда думаете о себе негативно за какой-нибудь просчет. Просто заменяйте негатив на позитив. Постепенно вы начнете видеть себя в ином свете - в позитивном и гармоничном. Будете любить, а не винить себя. Конечно, это не произойдет быстро и беспрепятственно. Просто забудьте о том, что вы неуверенная, ленивая и т.д.! Ведь слишком часто мы ведем себя определенным образом просто по инерции, из-за того, что привыкли знать себя как человека с определенным характером. Просто забудьте о своих недостатках! Теперь качества из нижнего столбика – ваши. А из верхнего стерлись навсегда.

И.В. Стихотворение – установки. Проходит в виде подвижной игры. Участникам достается по две строчки стихотворения. Задание - Представить текст театрально.

Я такая, как есть, я не буду другой...

Я такая, как есть, я останусь такой...

Я наивна, бываю, бываю, вредна...

Но такая, как есть, я на свете одна...

Я такая, как есть, я умею любить...

Кто увидит меня, тот не сможет забыть...

Я умею ласкать, но умею и бить...

Я умею спасать, и умею губить...

Я такая, как есть, я похожа на страсть...

Строя жизнь я себя успеваю ломать...

Я немного грущу, и немного смеюсь...

Я бесстрашна бываю, но я и боюсь...

Я такая, как есть, я люблю помогать...

Но, бывает, что я не могу не кричать...

Я бываю, вольна, я бываю одна...

Пылкой быть я могу, а потом - холодна...

Я такая, как есть, я не стану иной...

Я немного поплачу у вас за спиной...

Вытру слезы и мило в ответ улыбнусь...

И такой, как я есть, к вам опять повернусь...

И.В. 5 уроков успеха которым учит нас природа... (презентация)

Слайд 2

Урок 1: „Урок реалистичной фокусировки“ Учимся у дятла! Дятел во многом умнее нас. Да, он бьется головой о дерево, но делает это он очень успешно. Он реалистичен — он не пытается разбить дерево пополам одним ударом, как это хотят сделать многие из нас, и он сфокусирован — он не стучит в дерево со всех сторон. Он фокусировано бьет в одну и ту же точку, медленно продвигаясь к своему червячку. Нам же нужен не червяк, а сразу змей, и найти его мы хотим не в плотном дереве, а лишь присыпанным листьями на земле.

Слайд 3

Урок 2: «Урок потока» Учимся у рыб! Рыба всегда плывет против течения и вопреки общему мнению это правильно. Она это делает не для того чтобы усложнить себе жизнь, а для того чтобы больше воды мимо себя пропустить. Так мимо нее в потоке воды проплывает больше еды и кислорода. Так ее жизнь становится в несколько раз богаче. Мы же, в отличие от рыбы, всегда пытаемся плыть по течению в стагнирующем потоке, и в результате вместо 40 лет жизненного опыта, мы нажили однолетний жизненный опыт 40 раз. Мы не хотим выходить из комфортной зоны и потом удивляемся, почему в жизни было так мало возможностей. Мы хотим выиграть лотерею жизни, даже не купив лотерейного билета.

Слайд 4

Урок 3: «Запачкайте морду кровью» Учимся у львят! Они умеют учиться. Они учатся у старших более опытных львов. И учатся они не по учебникам и разговорам, а на деле. Они точно знают — чтобы научиться охотится нужно запачкать морду кровью. Мы же боимся даже руки замарать. Мы садимся за парты и смотрим на стоящего у доски разодетого зайца, который учит нас охотиться. Или еще хуже, закрываемся дома и учимся сами с собой, а когда приходит время охоты, мы не то что охотится не умеем, мы боимся запаха крови.

Слайд 5

Урок 4: «Повиляй хвостом первый» Учимся у собаки! В 21 веке уже не важно, что делаешь ты, а важно на что ты мотивируешь других людей. И прекрасный пример здесь собака. Собака не думает: «Сначала ты меня домой приведи, накорми и помой, а потом я тебе повиляю хвостом.» Собака первая отдает свои чувства и лишь потом получает взамен то, что ей нужно. При этом она не заставляет вас ей ничего отдавать, она делает так, что вы сами хотите это сделать.

Слайд 6

Урок 5: «Не надо ныть» Учимся у змеи. Она не думает: «У меня нет ни рук, ни ног, у меня плохое зрение, я родилась не в той стране, меня никто не любит, мои родители обо мне не заботились с момента как я вылупилась». Змея обходится тем, что у нее есть, и мы даже боимся этого «животного-инвалида». И если ей что-то не нравится, она просто меняет шкуру и ползет дальше без сожалений.

К.Б. Упражнение «Прекрасный сад»

Описание упражнения: Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает спокойно посидеть, можно закрыть глаза, и представить себя цветком. Каким бы ты был? Какие листья, стебель, а может быть шипы? Высокий или низкий? Яркий или не очень? А теперь, после того, как все представили это – нарисуйте свой цветок. Всем раздается бумага, фломастеры, мелки.

Дальше участникам предлагается вырезать свой цветок. Затем все садятся в круг. Ведущий расстилает внутри круга  лист ватмана (тонированного в зеленый цвет). Ватман объявляется поляной сада, которую нужно засадить цветами. Все участники по очереди выходят и прикрепляют свой цветок.

Обсуждение: Предлагается полюбоваться на «прекрасный сад», запечатлеть эту картинку в памяти, чтобы она поделилась своей положительной энергией. Заметить, что хоть и много цветов, но всем хватило места, каждый занял только свое, то, которое выбрал сам. Увидеть, в окружении каких разных, непохожих друг на друга цветов, растет твой. Но есть и общее - у кого-то окраска, у кого-то размер или форма листьев. И всем без исключения цветам нужно солнце и внимание.

И.В. Завершение. Стихотворение «Люби себя»

Люби себя...

Люби себя таким, какой ты есть,

Хоть полный, хоть худой, хоть просто странный.

Подумай, что ты личность, ты один,

И больше нет такого на планете.

Люби себя таким, какой ты есть,

Хоть в старости, хоть в юности, хоть в детстве...

Ты личность, ты никем не заменим

Цени себя, люби себя! Будь ангелом хранима!

И помни, милая моя, что ты – неповторима!

Видео танцующего фонтана.

На этом наше заседание окончено. Любите себя, своих близких и излучайте любовь ко всему окружающему.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Конспект заседания детско-родительского клуба НА ТЕМУ: "Значение пальчиковой гимнастики в развитиии речи детей дошкольного возраста"

Конспект предназначен воспитателям детского сада и родителям детей дошкольного возраста...

Конспект заседания детско – родительского клуба. тема: «Игры на кухне» средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;Обогатить и активизировать педагогически...

КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «МЫ ВМЕСТЕ!» «Презентация исследовательских проектов «Красная книга Красноярского края» старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями

цель: формирование навыков оформления и презентации детско-родительских познавательно-исследовательских проектов.Задачи:Создать условия для презентации детско-родительских познавательно-исследовательс...

Заседания детско - родительского клуба «Мы вместе», гостиной «У школьного порога». Тема: «Задачи семьи при подготовке ребенка к школе»

Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Ушкольного порога" тема заседания "Задачи семьи при подготовке ребенка к школе"...

Заседания детско- родительского клуба «Мы вместе», гостиной «У школьного порога». Тема: «Что такое готовность ребенка к школе - из чего она складывается?»

Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "У школьного порога" тема заседания "Что такое готовность ребенка к школе - из чего она складывается?"...