Заседания детско- родительского клуба «Мы вместе», гостиной «У школьного порога». Тема: «Что такое готовность ребенка к школе - из чего она складывается?»
консультация (подготовительная группа)

Пензина Ирина Валерьевна

Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "У школьного порога" тема заседания "Что такое готовность ребенка к школе - из чего она складывается?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zasedanie_gotovnost_k_shkole.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение

Детский сад № 10 «Кораблик»

Заседания

детско- родительского клуба «Мы вместе»

гостиной «У школьного порога»

по теме: «Что такое готовность ребенка к школе - из чего она складывается?»

г. Лесосибирск

2022 г.

План заседания

детско - родительского клуба «Мы вместе»

гостиной «У школьного порога»

на тему: «Что такое готовность ребенка к школе - из чего она складывается?»

Цель: повысить педагогическую компетентность родителей, нацелить на тесное взаимодействие с образовательным учреждением в подготовке к школе.

Задачи:

  • Установить партнёрские отношения с семьёй и повысить значимость детского сада в подготовке детей к школе.
  • Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Ход заседания:

Ведущая: «Добрый вечер, уважаемые родители! Благодарим вас за присутствие на нашей встрече

      Наша встреча обусловлена событием, которое скоро произойдет в вашей семье — это поступление ребенка в школу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться, а помогут вам в этом наши специалисты.

Повестка дня:

  1. Приветствие и знакомство с родителями. Сообщение темы, цели и задач встречи .

Вступительное слово «Что такое готовность ребенка к школе?»  докладчик рук. клуба: Пензина И.В.

          2.Консультация «Психологическая готовность» докладчик:

Я.В. Виталёва (педагог – психолог)

         3.Консультация «Педагогическая готовность» докладчик: воспитатель высшей квалификационной категории  Л.И. Гузеева

         4. Консультация «Физическая готовность»  докладчик: инструктор по физической культуре  Е.С. Шахмирзоева.

         5. Рефлексия.  Пензина И.В.

Игра-приветствие «Давайте познакомимся»

Цель – способствовать формированию общегруппового запроса, снятию напряжения в начале работы.

Наше знакомство мне хотелось бы начать с приветствия. А поможет нам в этом игрушка-микрофон. Пусть каждый, в чьих руках он окажется, представится и скажет пару слов о своем ребенке. Спасибо дорогие родители,

нам было приятно с вами познакомится.

Так что же такое Готовность к школе?

Готовность к школе – это как снежный человек. Все о ней слышали. Все знают, что это какая-то важная штука, которую проверяют психологи и педагоги какими-то хитрыми тестами. О ней то и дело говорят в школах, но что это такое, толком никто не представляет.

Что же представляет собой загадочная готовность к школе, нужно ли ею специально заниматься? Или, может быть, она у ребенка уже давно есть, а мы об этом и не знаем?

  Готовность ребенка к школе  в сознании многих родителей – это умение считать, читать, писать. Но вот мнение психологов на этот счет несколько отличается от обыденных представлений.

Выдающийся детский психолог Леонид Абрамович Венгер говорил :

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Готовность ребенка к обучению в школе – это своеобразный итог развития всего периода дошкольного детства, это основа успешного обучения в школе.

Обычно психологическая   готовность к школе формируется у ребенка к семи годам. Ее содержание по своей сути, это определённая система требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения в школе и очень важно, чтобы ребенок был готов справиться с ними.

Поступление в школу можно считать переломным моментом в жизни ребенка и важным этапом формирования его личности. С переходом к обучению в школе завершается  дошкольное детство и начинается период школьного возраста, во многом изменяется образ жизни ребенка и  его родителей, устанавливается новая система отношений с, и его родителей, устанавливается  новая система отношений с окружающими людьми, перед ребенком стоят новые задачи, складываются новые формы деятельности.  Учебная деятельность приходит на смену игре и теперь становится ведущим видом деятельности

Для успешного «существования» ребенка в школе необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня физического и психического развития.

       Важно помнить, что под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития может быть выражен в разной степени. Все-таки тут все индивидуально.

Ведущая: А сейчас педагог – психолог  Виталева Я.В.  расскажет вам, что же такое «Психологическая готовность»

Выступление Виталевой Я.В.   .

       Добрый вечер уважаемые родители! Меня зовут Яна Витальевна, я педагог-психолог нашего детского сада.

Время летит очень быстро, совсем скоро ваши дети пойдут в школу.

Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу.

С одной стороны, радостно - дети подрастают, умнеют! С другой, стороны грустно, потому что придется прощаться с детским садом, с беззаботной дошкольной порой! Чувство удивления - надо же, как быстро пролетело время! В какой-то степени страшно, как ребенок адаптируется к новым условиям? Ну, а главное, на данный момент, чтобы никто не оставался безразличным.

А сейчас  давайте выполним упражнения, для этого я попрошу выйти 8 человек.

Упражнение “Взрослые и дети”

      Цель: показать, что для эффективной подготовки ребенка к школе взрослые должны прилагать совместные усилия.

Материал: Для проведения этого упражнения нужно подготовить – подобрать книги и мячи.

Содержание.  А сейчас давайте разделимся на две команды, и каждый из вас возьмется рукой за угол книги. Я кладу на книгу мяч  и вы все вместе несете его до стула у противоположной стены.  Нельзя бросить книгу и выйти из игры по своему усмотрению. Если мяч падает, группа начинает передвижение из исходной точки.

Обсуждение.  Легко ли вам было выполнить задание? Что вам мешало и почему? Был ли в команде человек, который взял на себя ответственность за всех?

Каждая группа описывает свои ощущения.

Спасибо, уважаемые родители, проходите на свои места.

В этом упражнение была смоделирована ситуация, напоминающая процесс подготовки ребенка к школе. Каждого “ребенка” – им был мяч – вели к цели (подготавливали к школе) родители, воспитатели. На пути каждого ребенка встречались препятствия (физические и моральные), которые он должен был преодолеть с помощью взрослого. Успех сопутствовал той группе, которая сумела наладить взаимодействие и выработать единую стратегию.

Сейчас очень важно сконцентрировать на главном -  как  правильно подготовить детей к школе.

Поступление в школу, очень ответственный период, для всех тех, кто принимает участие в этом процессе. Приходится сталкиваться с целым рядом проблем. Они связаны в первую очередь с психологическим состоянием малыша, который оказывается оторванным от привычного режима, а также с психологическим состоянием взрослых, вынужденных вместе со своим ребенком адаптироваться к новым условиям.

Гораздо легче приходится тем, кто в школу пришел психологически подготовленным.

В первую очередь, это те дети, которые чувствуют поддержку со стороны взрослых.

Психологическая готовность - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.

Психологическая готовность к школе включает в себя:

  • умение слушать (слышать) взрослого;
  • умение подчинять свое поведение определенным правилам;
  • концентрацию внимания;
  • умение общаться со сверстниками.

В будущем именно это поможет избежать целого ряда проблем.

Очень важно найти подход к ребенку, чтобы между детьми и взрослыми были доверительные отношения, чтобы с любой проблемой и переживанием, ребенок мог поделиться со своими родителями.

Это действительно очень важно!

Всегда значимым для детей является пример родителей,

Поступки пап и мам, явно показывают, как надо себя вести.

         Положительное влияние на мотивацию ребенка к обучению, имеют рассказы родителей о школе, смешные истории из школьной жизни, рассказы о друзьях детства.

         Все это наполняет душу радостными ожиданиями.

Уважаемые родители, поднимите руки те, кто о своих школьных годах вспоминает с теплотой и улыбкой на лице?

Чтобы ребенку было приятно и комфортно учиться, нужно:                                                                                            (критерии, способствующие благоприятной адаптации в школе)

- Соблюдение режима дня (сохранение здоровья);

- Повышение уверенности в себе (спрашивать мнение ребенка по самым разным поводам);

- Почаще хвалить! (повышать самооценку - похвалой нельзя испортить ребенка, это свидетельствует о том, что его любят и ценят);

- Развитие чувства самостоятельности (Через поручения, обязанности - вырабатывая ответственность); - Психологический настрой («Все будет хорошо!;

«У тебя все получится!»; «В школе будут новые друзья!»);

- Внимательность к детям; - Проявление уважения; - Доверительные беседы с детьми.

Что мешает ребенку?

- Запугивание (школой, учителем, оценками); - Негативные установки («Все у тебя не так»; «Ничего не умеешь»); - Сравнивание с другими детьми в негативном ключе; - Драматизировать школьные неудачи (не задавать слишком много вопросов, а поочередно, последовательно обсудить неудачи, а не личные качества); - Требовать слишком много (постепенно нагрузки - дополнительные занятия)

     Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе — это комплекс способностей, поддающихся упражнению. (Упражнения, задания, игры, выбранные вами для развития ребенка, легко и весело можно  выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом — со всеми, кто располагает свободным  временем и  желанием заниматься. При подборе  заданий  обратите внимание на слабые  места своего ребенка).

Советы родителям:

  • Читайте ребенку книги и беседуйте с ним. После прочтения книги, не откладывайте ее сразу в сторону, задайте малышу несколько вопросов по содержанию только что прочитанного (например, кто главный герой, хороший он или плохой, как бы ты поступил и т.д.). Такие беседы способствуют развитию внимания, памяти и аналитического мышления.
  • Организовывайте в свободное время игры в "Школу". Устраивайте короткие (на 15-20 минут) "уроки" в которых ребенок может играть роль как ученика, так и учителя.
  • Учите ребенка самого искать ответы на свои бесконечные «почему»,  выстраивать причинно-следственные связи – активно интересоваться окружающим миром.   
  • А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора.

Ваши вопросы. Спасибо за внимание!!!

Ведущий : Сейчас слова я предоставляю  Гузеевой  Л.И. она расскажет, что такое педагогическая готовность к школе.

Добрый вечер уважаемые родители,  я рада вас видеть в этом зале. Тема моей консультации «Педагогическая готовность ребенка к школе».

Из чего же складывается педагогическая готовность?

«Социально-коммуникативное развитие» 

  • Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр.
  •  Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.
  • Находит новую трактовку роли и исполняет ее.
  • Может моделировать предметно-игровую среду.
  • В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.
  •  Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.
  • В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.
  •  Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре.
  •  Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).
  •  Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде.
  • Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.
  • Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада.
  • Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.
  • Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.
  • Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.
  • Понимает значения сигналов светофора.
  • Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».

«Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

  •  Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Слайд  3,4,5

«Познавательное развитие»
Продуктивная (конструктивная) деятельность.
- Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.
-Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.
-Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Слайд 6

Формирование элементарных математических представлений. 

  •  Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов).
  • Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.
  • Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
  •  Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.
  • Составляет и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, - =).
  • Различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.
  •  Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
  •  Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.
  • Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их сравнение.
  • Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями.
  • Умеет определять временные отношения (день— неделя — месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
  • Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.
  •  Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду
  • Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.
  • Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Слайд  7,8,9

Формирование целостной картины мира.

  • Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
  • Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей.
  • Знает герб, флаг, гимн России.
  • Называет главный город страны.
  • Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях.
  • Имеет представления о школе, библиотеке.
  • Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые). Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
  • Знает правила поведения в природе и соблюдает их.
  • Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями

Слайд 10

Развитие речи

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения;
составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке
Различает жанры литературных произведений.
Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.
Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа

«Обучение грамоте» по парциальной программе для детей 5-7 лет «Как хорошо уметь читать Д.Г. Шумаева. 

  • Дифференцирует понятий «звук» и «буква».
  • Соотносит понятие букв и звуков.
  • Слышит звук, выделяет его в начале, в средине и в конце слова .
  • Различает гласные и согласные звуки .
  • Различает твердые, мягкие звуки.
  • Владеет звуко-буквенным анализом слов.
  • Работает по трем единицам речи: звуку, слову, предложению .
  • Правильно артикулирует звуки.
  • Складывает слоги.
  • Складывает слоги в простейшие слова.
  • Проявляет любовь и интерес к чтению, родному языку.

Слайд 12

Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

Называет основные выразительные средства произведений искусства.

Рисование.

  • Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
  • Использует разные материалы и способы создания изображения.

Слайд 13

Лепка.

  • Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
  • Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа.
  • Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

 Аппликация.

  • Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. Создает сюжетные и декоративные композиции.

Слайд 14

«Музыкальная деятельность» по Программе по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки».

  • Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.
  • Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
  • Различать части произведения.
  • Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
  • Определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства выразительности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях – интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.
  • Слушать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.
  • Выражать свои впечатления от музыки в движениях и рисунках.
  • Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию.
  • Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и отдельные её отрезки с аккомпанементом.
  • Сохранять правильное положение корпуса при пении, относительно свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.

Слайд 15

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Как подготовить ребёнка к школе

  • Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать и т. д.). Это придаст ему уверенности в себе
  • Объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу. Если мама и папа зарабатывают деньги на работе, то его работа - ходить в школу и "зарабатывать" хорошие отметки
  • Проверьте, умеет ли ваш ребёнок самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, складывать аккуратно свои вещи
  •  Выучите до начала школьных занятий правильный путь ребёнка от школы до дома и обратно. Учите соблюдать правила дорожного движения
  •  Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение
  • Слайд 21

Ваши вопросы. Спасибо за внимание!!!

Ведущая: Слово для выступления предоставляется инструктору по физическому развитию Шармирзоевой Е.С.«Физическая готовность ребёнка к школе»

    Добрый вечер, уважаемые родители тема моей консультации «Физическая готовность ребёнка к школе»

Это, наверное, самая понятная составляющая. Под данным термином подразумевается, что ребенок достаточно развит физически для своего возраста, чтобы справляться со школьными нагрузками. Этому способствуют и разнообразные упражнения, и спортивные занятия, и подвижные игры.

Итак, физическая готовность определяется физическим развитием, которое соответствует  возрасту ребенка.

Физическое развитие включает:

1. Антропометрические и биометрические показатели (рост, вес, окружность  грудной клетки, состояние осанки и т.д.).

2. Физические качества (выносливость, ловкость, быстроту, силу, гибкость, равновесие).

К антропометрическим и биометрическим показателям относятся:

1. Рост. При поступлении в школу рост ребенка желательно должен равняться 122-126 см.

2. Масса тела. При поступлении в школу вес ребенка должен быть в пределах 23-25 кг.

3. Высота головы. Померьте высоту головы ребенка от подбородка до макушки. Этот показатель индивидуален, показательно его отношение к общему росту ребенка. Высота головы ребенка / рост ребенка = 1/6. Если показатель выше (например, 1/5), это свидетельствует о том, что ребенок физически еще не готов к школе.

4. Смена зубов. К поступлению в первый класс у ребенка должно смениться на коренные как минимум два молочных зуба.

5. Длина рук. Ребенок должен через голову доставать правой рукой до левого уха.

     Определить биологический возраст ребёнка поможет так называемый «Филиппинский тест»: попросите ребенка достать правой рукой левое ухо, проведя руку над головой. Если его ладонь закрывает хотя бы половину уха, а лучше покрывает его полностью — тело ребенка условно уже «созрело».

Мы поговорили об антропометрических и биометрических показателях. Теперь перейдём к физическим.

1. Гибкость – способность достигать наибольшей величины размаха движений отдельных частей тела в определенном направлении.

Проверить гибкость ребёнка можно с помощью наклона вперед – стоя на скамейке, либо сидя на полу, ноги на ширине плеч.

2. Равновесие – способность сохранять устойчивое равновесие в статике и динамике.

     Проверить координацию ребенка можно, бросая ему мяч с расстояния 5-7 м. Из десяти попыток он должен девять раз поймать мяч, девять раз подбросить и поймать, 9 раз ударить об пол и поймать. Также количеством отбиваний мяча об пол, не сходя с места – 30-40 раз.

    Статическое равновесие ребёнка можно проверить с помощью «Позы Ромберга». Регистрируется время удержания позы в секундах. Руки должны быть подняты вперед, пальцы разведены и глаза закрыты. Тест выполняется без обуви.                                                 Ступни находятся одна за другой на одной линии, большой палец задней ноги касается пятки передней. Утомление, перенапряжение, заболевание укорачивают время сохранения позы Ромберга.

3. Скоростно-силовые качества:

А) Быстрота – способность совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Здесь мы проверяем коростную выносливость ребёнка в беге.

Б) Сила плечевого пояса, которую можно проверить при помощи метания набивного мешочка вдаль.

В) И сила нижних конечностей. Тест для проверки - прыжок в длину с места.

А также определить физическую готовность ребёнка к школе может помочь тепинг-тест, то есть максимальная частота движений  кисти руки.

       На листе бумаги заранее вычерчивается квадрат размером 10х10 см. Задача ребенка заключается в том, чтобы за 10 секунд поставить карандашом наибольшее количество точек. По команде ребенок начинает стучать карандашом, ставя в квадрате точки с максимальной скоростью. Для оценки результатов подсчитывают общее количество точек, соединяя их между собой, чтобы избежать ошибок. Тренировка положительно сказывается на скорости и устойчивости движений кисти.

       Уважаемые родители, в начале и конце учебного года я провожу диагностику физической подготовленности детей. В установленное время Вы можете обратиться ко мне за консультацией по этому вопросу. Буду рада на них ответить. Спасибо за внимание!

    Ведущая:  Сегодня на нашей встрече вы узнали, что такое готовность ребенка к школе. 

Залогом успешной учебы школьника должно стать его стремление к новой школьной жизни, к "серьезным" занятиям, "ответственным" поручениям. Ведь очень трудно научить ребенка чему-то, если он сам этого не хочет. Желание учиться появляется под влиянием взрослых, которые определяют школьное обучение, как новый этап в жизни ребенка, этап взросления. В результате у ребенка формируется внутренняя позиция школьника.  

Желаем вам успешной предшкольной подготовки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Заседания детско - родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Почемучки». Тема: «Умники и умницы» или как развивать познавательные способности детей»

Заседание детско - родительского клуба"Мы вместе"гостиной "Почемучки" тема заседания "Умники и умницы" или как развивать познавательные способности днтетей"...

Заседания детско - родительского клуба «Мы вместе», гостиной «У школьного порога». Тема: «Задачи семьи при подготовке ребенка к школе»

Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Ушкольного порога" тема заседания "Задачи семьи при подготовке ребенка к школе"...

Заседания детско – родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Мамина школа». Тема: «Весело играем, красиво говорим»

Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Мамина школа" тема заседания "Весело играем, красиво говорим"....

Заседания детско - родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Почемучки». Тема: «Влияние творчества на развитие детей»

Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Почемучки" тема заседания "Влияние творчества на развитие детей"...

Заседания детско- родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Мамина школа». Тема: «В детский сад с улыбкой»

Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Мамина школа" тема заседания "В детский сад с улыбкой"...