Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Тема: «Любимые сказки».
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект

занятия по программе

«Социокультурные истоки»

в средней группе

Тема: «Любимые сказки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_istoki.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Излучинская начальная общеобразовательная школа »

Конспект

занятия по программе

«Социокультурные истоки»

в средней группе

Тема: «Любимые сказки».

Воспитатель: Нестерова.Е.В.

2018 год

Цель:

  • приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.

Задачи:

Образовательные:

  • учить узнавать русские народные сказки; учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, логику. Развивать умения узнавать сказки и их героев.

Воспитательные:

  • Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения.
  • Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.

Интеграция областей:

  • Познавательное развитие,
  • Речевое развитие,
  • Художественно-эстетическое развитие.

Методы:

  • игровой,
  • наглядный,
  • словесный.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации. Загадывание загадок.

Оборудование: Разрезные карточки из сказок: «Теремок», «Репка», «Колобок». Мольберт, сундучок с сюрпризом. Колобок, медведь, петушок, лиса, волк, мышка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте, поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята пока вы спали, к нам в группу пришло письмо. Давайте вместе прочитаем и узнаем от кого оно. (Открывается конверт и читается).

«Здравствуйте ребята! Я колобок - румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».

Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи - поможем ему?

Дети: ответы.

Воспитатель: А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?

Дети: ответы.

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках? (Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем:

«Раз, два, три ковер в страну сказок лети!»  Представляем. Что мы летим над горами, лесами, морями. Вот уже мы с вами приземляемся, открываем глаза. Вот мы и в сказке.

Воспитатель: А вот и первое задание Лисы, которое нам нужно выполнить, чтобы пройти дальше.

Задание №1: Нужно расколдовать животных из сказки, а что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:

1.Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

А зовут её - ….(Лиса)

2.Прыгает ловко

Любит морковку

Летом шубку серую

А зимою белую

Носит попрыгайчик

Боязливый… (зайчик)

3. Ах, ты Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко… (петушок)

4. Разбойник он серый и нет ему веры

Всё клыками щёлк, кто же это? (волк)

5. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…. (медведь)

6. Баба била не разбила,

Дед бил не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

В миг яйцо разбила….(мышка)

Воспитатель: Молодцы, все загадки разгадали и животных расколдовали. Давайте посмотрим следующее задание.

Задание №2

Поляна «Угадай-ка»

- Какую песенку пел Колобок?

- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с испытанием. Сейчас приглашаю вас на разминку. Встаем в кружок и выполняем движения:

Физкультминутка «Гномик»

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Нам пора отправляться дальше. Предлагаю посмотреть следующее задание.

Задание №3

«Назовите правильно сказку».

« Петушок Ряба»

« Даша и медведь»

« Волк и семеро зверят»

« Утки лебеди»

« Лисичка – сестричка и серый медведь»

( Детям нужно правильно ответить и найти картинку с изображением сказки.)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. Осталось последнее задание. Как вы думаете, мы сможем его выполнить?

Дети: ответы.

Задание №4

«Собери перепутанные  сказки».

Дети проходят к столам. На двух столах лежат разрезанные картинки перемешанных сказок. Девочки собирают за одним столом две сказки, мальчики за другим столом две сказки.

Воспитатель: Ребята смотрите,  мы собрали перепутанные сказки? Сейчас наш колобок попадет в свою сказку?

Появляется колобок и благодарит ребят. «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке!»

Ну что ребята помогли мы Колобку попасть в свою сказку, и нам пора в детский сад.

Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три ковер в детский сад лети!

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.

Воспитатель: В какой стране мы побывали?

Дети: «Страна сказок»

Воспитатель: О каких сказках мы с вами говорили?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: Что побеждает во всех сказках?

Дети: Дружба и доброта.

Воспитатель: Будем такими дружными и добрыми как персонажи сказок, всегда приходить на помощь друг другу.

Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы.

1    2

3    4

Гномик

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

        Поляна «Угадай-ка»

- Какую песенку пел Колобок?

- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

        «Назовите правильно сказку».

« Петушок Ряба»

« Даша и медведь»

« Волк и семеро зверят»

« Утки лебеди»

« Лисичка – сестричка и серый медведь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо – игровой проект в средней группе «Любимые сказки»

  Проект «Любимые сказки» осуществляется как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения.   Сказка является одни...

Спортивное развлечение в средней группе "Любимые сказки"

Спортивные игры и эстафеты, бодрая музыка, частая смена двигательной активности помогут поднять эмоциональный настрой детей, совершенствовать основные движения и навыки....

Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки" в средней группе Тема "Любимая сказка"

Занятие по программе "Социокультурные истоки" в средней группе...

Тематическое развлечение в средней группе: "Любимые сказки нашей семьи"

Мероприятие имеет своей целью закрепить представление детей о разных жанрах, художественной литературы, развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений. Воспитывать уважение и инте...

Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Любимая сказка»

Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники в средней группе  "Любимая сказка"...

Конспект открытого занятия в средней группе «Любимые сказки».

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.Развивающие: развивать у детей связную р...

Познавательно - информационный проект в средней группе «Любимые сказки»

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства....