Конспект открытого занятия в средней группе «Любимые сказки».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Алмазова Ксения Александровна

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.

Развивающие: развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе.

Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.zanyatie_4.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ОС школы «Город Солнца»

Открытое занятие в средней группе

 «Любимые сказки».

Воспитатель: Алмазова К.А.

29.03.2021г.

Тема: «Любимые сказки».

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.

Развивающие: развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе.

Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.

Ход занятия:

Орг.момент.

В: Придумано кем-то просто и мудро: при встрече здороваться. -Доброе утро! -Доброе утро солнцу и птицам. -Доброе утро улыбчивым лицам! Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

В: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, скажем «Доброе утро!»

(садятся на стулья)

В: Ребята, сегодня у нас занятие будет не простое, а сказочное.

Основная часть.

-А вы любите сказки?

В: Я тоже люблю сказки. И сегодня принесла свою самую любимую книгу со сказками, чтобы почитать вам. Хотите послушать?

(Беру сумочку-книги нет) Ой, ребята, а моей книги нет. Вы не знаете где она? Но здесь что-то есть. (вытряхаю) Смотрите, какое-то письмо и клубочек.

Давайте посмотрим, от кого же это письмо. Оно от Бабы-Яги.

(читаю письмо)

Письмо:

«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, утром, когда вы ушли на зарядку, я прилетела к вам в группу и забрала  вашу книгу к себе в дремучий лес. Чтобы её вернуть, вы должны выполнить мои  задания. Отправляйтесь в путь при помощи моего волшебного клубочка. Он вам будет указывать путь-дорогу к моим заданиям. Если сделаете все верно - книга к вам вернётся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам вашей книги никогда!» Баба Яга

-Ребята, мне одной не справиться. Вы готовы мне помочь? Тогда отправляемся в путь дорогу. Но мы с вами должны произнести волшебные слова, чтобы клубочек указал нам путь к 1 заданию. (Произносим слова и направляю клубочек к заданию №1.)

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь-дорожку укажи.

Задание №1. «Угадай-ка!». Ёжик (2 обруча, значки)

В: Вам нужно поделиться на 2 команды. Вокруг синего обруча встанут ребята, у которых значки …. Вокруг жёлтого встанут ребята со значками … Каждой команде нужно отгадать сказку и ответить на вопросы.

1.В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

-Как называется эта сказка? Кто повстречался Красной шапочке на пути?

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети?

-Как называется эта сказка?

-Какую песенку пела коза козлятам? (вместе)

-Молодцы! С этим заданием мы справились. Отправляемся дальше в путь. Направляю клубок к заданию №2.

Произносим слова:

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь-дорожку укажи.

Задание №2  «Игра с Бабой-Ягой». Зайчик

Записка:

Вы должны поиграть в игру с Бабой-Ягой.

-Ребята, а вы знаете игру с Б.-Я.?

В: Ребята, я, кажется, придумала. Становитесь в круг.

Цель:  Подводить к умению выразительно передавать игровой образ. Воспитывать выдержку.

Ход игры:

Дети образуют круг. В центре «Баба-Яга». Дети произносят слова и выполняют движения по тексту:

В тёмном лесе

Есть избушка,

Стоит задом наперед.

В этой маленькой избушке

Бабушка – яга живет.

Нос крючком,

Глаза большие,

Перекошена нога,

Ах ты, Бабушка-Яга.

Уходи, уходи,

Больше к нам не приходи.(По сигналу воспитателя кто-то должен позвать Бабу-Ягу)

-Молодцы, справились с заданием! А мы с вами отправляемся дальше в путь.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь-дорожку укажи.

-Направляю клубок к заданию №3.

Задание №3 «Сказка по мнемотаблице «Маша и медведь»».

 (записка в клубке, схема на дереве)

-Ребята, посмотрите, а что же это такое в нашем клубочке? Наверно, записка от Бабы-Яги. (садитесь на стульчики и послушайте внимательно)

ЗАПИСКА (читаю текст)

Ребята, я вижу, что вы справились с моими предыдущими заданиями! Но следующее задание не простое, оно очень сложное. Вы должны рассказать сказку по схеме.

В: Ребята, давайте попробуем выполнить и это задание. Посмотрите на схему. Кто уже догадался, что это за сказка, как она называется? (Маша и медведь) Правильно!

-Вы любите эту сказку? (Да)

Аня иди попробуй рассказать сказку по схеме. А вы, ребята, внимательно слушайте, не мешайте. Баба-Яга тоже слушает, сможем ли мы справиться с последним заданием.

В: Как вы думаете, мы с вами с заданием справились? Раз мы со всеми заданиями Бабы-Яги справились и это было последнее задание, то и книга должна быть где-то здесь. Сейчас посмотрим. А вот и моя книга со сказками. Ребята, Баба-Яга нас не обманула. Она вернула книгу.

3.Заключительная часть.

Спасибо вам большое за помощь, ребята! Вы мне очень помогли! Без вас бы я не справилась! За это я дарю вам свою книгу, вы сможете прочитать её в любое время. А нам пора с вами возвращаться в группу.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь-дорожку укажи.

Рефлексия. Итог.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Оно было какое? Какие сказки мы повторили?

-На этом наше занятие заканчивается. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «Русские народные сказки»

Данный конспект может быть полезен для воспитателей и родителей. Этот материал направлен на развитие связной речи и эмоциональной отзывчивости на содержание русских народных сказок....

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" для средней группы

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказку" для средней группы...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Средняя группа детского сада.

Открытое занятие по ФЭМП в рамках методической недели с 17 апреля по 21 апреля 2017 года. Тема метод.недели "Активизация творческий инициатив и повышения педагогической и методической компетентности в...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказкам с бабушкой Забавушкой»

Развитие познавательной активности дошкольников через театрально - игровую деятельность....

Конспект открытого занятия в средней группе по мотивам сказки " Козлёнок который умел считать"

Конспект открытого занятия в средней группепо мотивам сказки «Козлёнок, который умел считать» Цель: -      закрепление знаний детей по формированию элементарн...

конспект открытого занятия в средней гр.- путешествие по сказке« теремок»

Программное содержание: - Учить умению соотносить цифру с количеством предметов;- Дать знания о временах года (зима, весна, лето, осень);- Учить умению группировать предметы по основным признакам...