Художественно-эстетическая деятельность как источник формирования духовного здоровья дошкольников.
статья по теме

Елена Валериевна Шкредова

Развитие творческого потенциала ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Важным аспектом в воспитании дошкольников сегодня является формирование здоровой личности, способной адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Говоря о здоровой личности, мы, прежде всего, думаем о физическом и духовном здоровье ребенка.

        Духовный компонент здоровья дошкольника выражается в умении творчески себя реализовывать в различных видах деятельности. Художественно – эстетическая деятельность формирует у детей дошкольного возраста способность воспринимать и ощущать красоту, стремиться к самостоятельному творчеству, получать удовольствие от красоты окружающей действительности.

        Именно поэтому я уделяю большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников и поставила перед собой цель

- развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

        Для получения ожидаемых результатов мной создана система работы по художественно-эстетическому воспитанию, которая:

1. состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

  • обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
  • создание условий для эстетического воспитания (учебно-методическое обеспечение, создание предметно – развивающей среды);
  • организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьми и родителями);
  • координация работы с другими учреждениями и организациями;

2. соответствует заявленным в ФГТ принципам:

Принцип развивающего образования

Для успешного освоения программ по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Моя работа с детьми, направленная на эстетическое развитие, строится в трех направлениях:

  • специально организованное обучение;
  • совместная деятельность педагога и детей;
  • самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с детьми осуществляю с учетом дифференцированного подхода и включаю разнообразные формы и методы работы:

  • групповые и подгрупповые занятия,
  • праздники,
  • развлечения,
  • музыкальные встречи (1 раз в месяц),
  • театрализация,
  • дидактические игры,
  • выставки рисунков и поделок,
  • рассматривание книг,
  • создание книг – самоделок.

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

        Так же дети моей группы посещают занятия в ДХШ, СОК (художественная гимнастика), ДК им. Куйбышева («Скомороши»). Совершаем тематические экскурсии в Парк Победы, Краеведческий музей, городской парк «Улыбка». Дети являются постоянными участниками и призерами городских и районных конкурсов, проводимых на базе ДОУ «Аленушка», ДДТ, СЮТ.

        Мощным средством эстетического воспитания детей является правильно организованная развивающая среда. Микросреда нашей группы  функционально разбита на игровые  центры, оснащенные большим количеством развивающих материалов.

 Макросреда наполнена игровым оборудованием, которое соответствует нормам безопасности и способствует гармоничному развитию физических и личностных качеств каждого воспитанника. Все это поддерживает интерес детей к участию в играх, где проявляется инициатива и творчество дошкольников, развивается самостоятельность, выразительность и грациозность движений.

 Принцип взаимодействие с родителями.

Установление преемственности в эстетическом воспитании детского сада и семьи формирует первоосновы духовной культуры, которой должен обладать человек.

Поэтому сотрудничество с семьей строю по двум направлениям:

вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

        При работе в данном направлении использую различные приемы и формы:

  • дни открытых дверей, когда родители имеют возможность не только посетить любые занятия и режимные моменты в детском саду, но и принять активное в них участие;
  • организация выставок – конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми («Игрушки - забавы», «Чудо с грядки», «Новогодний снеговик» и т.д.);
  • участие в праздниках, театральных спектаклях;
  • изготовление театральных костюмов;
  • оформлению игрового участка в разное время года.

Все это помогает сделать родителей союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляю через тематические родительские собрания и конференции, консультации, семинары-практикумы. Оформляю  папки – передвижки, пишу  статьи в  газету для родителей "Мир детства".

        Развивая гармоничную личность, чуткую ко всему прекрасному, мы растим поколение художников, поэтов, актеров, творческих людей, желающих преобразовывать наш мир в лучшую сторону. Именно они будут беречь, и создавать культуру нашего общества, именно за них мы в ответе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКОТЕРАПИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ДУШЕВНОГО И ДУХОВНОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ О. В. Азаматова, МАДОУ д/с №146 г. Тюмени

сборник «Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 1-2 марта 2011года»...

Проектная деятельность как источник формирования у дошкольников интереса к художественной литературе

Проект "Белая береза" Актуальность проектаВ наш век новых информационных технологий роль книги изменилась. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге ...

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗДОРОВЬЯ» подготовительная к школе группа

Непосредственно- образовательная деятельность  по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗД...

Презентация:«Фольклор, как источник формирования духовно-нравственного мировоззрения"

Проект на тему:«Фольклор, как источник формирования духовно-нравственного мировоззрения...

Проект "Фольклор как источник формирования духовно-нравственного мировоззрения"

Цель проекта: приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие интереса к русскому народному творчеству, воспитание у детей духовно-нравственных основ....

Родная речь как источник формирования духовно-нравственного воспитания дошкольников

Духовно-нравственное воспитание - актуальная проблема современного общества. Период дошкольного детства наиболее благопрятен для духовно-нравственного воспитания. Художественное слово является одним и...