Занятие педагога-психолога по коррекции психоэмоционального напряжения №2
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Симонова Алена Александровна

Создание положительного эмоционального фона; снятие мышечного и эмоционального напряжения; преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; устранение страха неожиданного воздействия; развивать силу голоса, повышение самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №2

        Цель: создание положительного эмоционального фона; снятие мышечного и эмоционального напряжения; преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; устранение страха неожиданного воздействия; развивать силу голоса, повышение самооценки.

     

    Оборудование: коврики по количеству детей, магнитофон, аудиозапись спокойной музыки.

         Ход занятия:

         1. Ритуал «Приветствие»

         Цель: развитие партнёрских отношений и умения сопереживать.

          Дети встают в общий круг и берутся за руки. Все вместе,  дети повторяют

стихотворное приветствие:

          Мы стоим рука в руке           (Пожимаем руки стоящих рядом участников.)

          Вместе мы  - большая лента (Расходимся на возможную ширину круга.)

          Можем мы большими быть  (Руки поднимаем вверх и встаём на цыпочки)

          Можем маленькими быть    (Руки опускаем и приседаем.)

          Но один никто не будет        (Пожимаем руки стоящих рядом участников.)

          И маша здесь, и Таня здесь...(По очереди перечисляем имена детей.)

          Все здесь!

          2. Разминка.

          Упражнение «Нюхаем цветы»  

          Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения.

          Ведущий:

         -Давайте понюхаем цветы. Покажите, как вы это делаете. Раз — поднесите обе руки к носу, представляя, что в них цветы, вдохните их аромат, улыбнитесь, задержите дыхание. Два — опустите руки, делая выдох (3-4 раза.)

           3.Основная часть.

          а) Упражнение «Я - «Звезда»».

          Цель: повышение самооценки и отработка навыка уверенного поведения.

       Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимого для него и в то же время известного присутствующим человека (артист, президент, сказочный персонаж, литературный герой и т. д.)

           Затем ребёнок проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую либо фразу, показывает жест, характеризующий его героя.) Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира».

           Рефлексия: каждый участник рассказывает о своих чувствах, которые возникли у него в ходе презентации.

   

             б) Игра «Люблю — не люблю».

             Цель: развитие мимических движений.

             

    Взрослый, а затем дети называют разнообразную пищу; остальные мимически реагируют, показывают своё отношение к данному продукту или блюду.

            в) Игра «Кораблик»

            Цель: формирование уверенности, развитие силы голоса.

           Матрос — один из детей, остальные дети — кораблик в бушующем море.

Матрос, находящийся на корабле должен перекричать бурю: «Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!» (В роли матроса должны побывать все дети.)

           Рефлексия: что вы чувствовали, когда произносили фразу?

           г) Упражнение «Кони и всадники»

          Цель: развитие социального доверия, устранение страха неожиданного воздействия.

            Дети делятся на пары — один ребёнок превращается в «коня», другой во «всадника». «Коням» завязывают глаза, а «всадники» встают сзади, берут за локти и готовятся ими править. На скачках задача «коня» - бегать, а задача «всадника» - не допустить столкновения с другими «конями».

            Рефлексия: кем вам понравилось быть - «конями» или «всадниками».

   

         4. Заключительная часть.

         Релаксация. «Путешествие в волшебный лес».

        Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой,

возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».  

      Рефлексия: что вы чувствовали, когда путешествовали по волшебному лесу?

 

          5.Ритуал «Прощание»

          Цель: Закрепление позитивного эффекта занятия.

        Дети встают в круг, плечом к плечу, держатся друг за дуга, с закрытыми глазами медленно раскачиваются. Когда открываются глаза, говорят друг другу

«До свидания».

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие педагога-психолога по коррекции психоэмоционального напряжения №1

Создание положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого; формирование общности, сплочённости, адекватной самооценки; развивать умение определять настроение по схеме, мимике, жес...

Коррекционное занятие педагога-психолога по нейропсихологической коррекции с детьми ОНР на тему: «Остров дружбы»

Цель:-оптимизация тонуса мышц;- развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма;- развитие межполушарного взаимодействия;- развитие произвольной регуляции собственной деятельности, разв...

«Релаксация как основное средство профилактики и коррекции психоэмоционального напряжения у детей»

Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необход...

Сказкотерапия - как средство профилактики и коррекции психоэмоционального напряжения у дошкольников.

Наши дети, это самая чувствительная часть социума и они наиболее подвержены разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные иссл...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по коррекции нарушений в эмоционально-волевой сфере «Наше настроение».

Цель:Диагностирование особенностей эмоционального состояния детей.Учить понимать и чувствовать свой внутренний мир, свое отношение к себе и окружающему.Формирование способности определить эмоционально...


 

Комментарии

Спасибо за материал. интерсено!