Коррекционное занятие педагога-психолога по нейропсихологической коррекции с детьми ОНР на тему: «Остров дружбы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Фомина Светлана Николаевна

Цель:

-оптимизация тонуса мышц;

- развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма;

- развитие межполушарного взаимодействия;

- развитие произвольной регуляции собственной деятельности, развитие аудиального гнозиса;

- развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности;

- освоение и закрепление позы покоя и расслабления;

-развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать с партнером.

Используемые технологии: нейропсихологические, педагогические (игровые, интерактивные).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_neyropsikhologicheskoy_korrektsii.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие педагога-психолога по нейропсихологической коррекции на тему: «Остров дружбы»

Составила: педагог-психолог

 МОУ «Бендерский детский сад №2» Фомина С.Н.

Дата проведения:04.04.14

Цель:

-оптимизация тонуса мышц;

- развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма;

- развитие межполушарного взаимодействия;

- развитие произвольной регуляции собственной деятельности, развитие аудиального гнозиса;

- развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности;

- освоение и закрепление позы покоя и расслабления;

-развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать с партнером.

Используемые технологии: нейропсихологические, педагогические (игровые, интерактивные).

Вводная часть

Ритуал начала

1.«Волшебный клубочек» Ребята, давайте поприветствуем наших гостей, а теперь поприветствуем друг друга. Поможет нам в этом волшебный клубочек. Сплетем паутину добрых мыслей. Обратитесь к своему другу или подруге с добрыми словами.

Посмотрите, у нас получилась паутина добрых мыслей. Как вы себя чувствуете в этой паутине? Улыбнитесь те, у кого хорошее настроение.

Как можно назвать еще эту паутину, которая нас связала? (Паутина Дружбы)

Готовы проверить свою дружбу и совершить путешествие на остров Дружбы? Волшебный клубочек освобождает вас от паутины, присядьте поудобнее на ковер-самолет.
2. Игра на оптимизацию тонуса мышц «Половинка»

В путешествии нам понадобится много сил, проверим их.


И.п. - сидя на полу. Общее напряжение тела. Расслабление. Напряжение и расслабление по осям: верх-низ (напряжение верхней половины тела, напряжение нижней половины тела), левостороннее и правостороннее (напряжение правой и затем левой половин тела), напряжение левой руки и правой ноги, а затем правой руки и левой ноги.

3.  Дыхательное  игровое упражнение на развитие произвольности, самоконтроля «Красный шар»
   Нормализуем дыхание для полета.

И.п. - сидя на полу. Вдох. Детям предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе шарик красного цвета. Пауза (задержка дыхания). Выдох. Втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом "пьют" воздух.

4.Глазодвигательное упражнение. 

         К полету готовы, летим. (музыка)

Звезды окружают нас. Мы следим глазами за звездами, словно хотим их словить глазами. Голова не двигается. Глаза смотрят на звезду. Звезда  вверху, внизу, слева, справа. Приближается к нам. И снова направляется вверх, вниз, влево, вправо, еще ближе к нам, вверх, вниз, влево, вправо. Молодцы схватили звезды глазками.


        И.п. - сидя на полу. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям                                     (по диагоналям); сведение глаз к центру. Каждое из движений производится сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. 
         Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях; причем удержание  равно по длительности предшествующему движению. При отработке глазодвигательных упражнений для привлечения внимания ребенка  используется  яркий предмет. В начале освоения этих упражнений ребенок  следит за предметом, перемещаемым психологом, а затем передвигает его самостоятельно, держа сначала в правой, потом в левой руке, а затем обеими руками вместе. Областям в поле зрения ребенка, где происходит "соскальзывание" взгляда,   "прорисовывается"  несколько раз, пока удержание не станет устойчивым.

Основная часть

Вот мы и на острове дружбы. Здесь живут люди, которые любят дружить. Значит какие они? (дружелюбные)

А еще они умеют дружить? Значит, какие они? (дружные)

Давайте передадим им дружеское послание

5.Игровые упражнения для развития мелкой моторики рук:

«Хасты.  Ребенок воспроизводит одну за другой ряд ручных поз, каждая из которых фиксируется в течение 20—30 сек. (двух-трех циклов дыхания); обязательное условие — полная сосредоточенность на каждой позе. Это упражнение хорошо выполнять несколько раз в день 5—7 мин. Хасты выполняются в той же последовательности.

Как вы думаете. Что мы хотели сказать в этом послании?

Мы хотели сказать, что мы умеем дружить и знаем правила дружбы:

6. Коммуникативные игры.

Настоящие друзья  понимают  друг друга с первого взгляда. Давайте проверим умеете ли вы это делать. Нужно без помощи рук и слов найти глазами друга и глазами сказать ему, что вы хотите с ним дружить. По команде поменяться местами с другом. Попробуем. Найдите глазами друга. Кто нашел газами друга, поменяйтесь местами. Кто глазами не смог найти друга – остается на своем месте. Что делать, если друг на тебя не смотрит – искать глазами другого друга. Попробуем еще раз. Кто нашел друга глазами, поменяйтесь местами. Молодцы.

Вы показали, что умеете понимать друг друга с первого взгляда.

Настоящие друзья умеют слушать друг друга.  Давайте поиграем в игру «Разговор по кругу». Найти своего друга вы сможете, если найдете парную картинку.

А теперь будьте внимательны, я называю часть тела, а вы в паре  прикасаетесь ею. «Рука, нога и т.д»

Ребята, а теперь станьте парами так, чтобы один оказался спиной к центру, а другой – лицом к нему. Те, кто стоят у кругу, будут говорить, продолжая фразу, а те, кто стоят с краю – не могут ответить, а должны внимательно слушать и  жестами показывать, что понимаете своего друга.

Расскажите о своем друге. Мой друг самый….Подумайте. Начали. Стоп, игра. Поменяйтесь местами.

Я благодарен своему другу за то, что….. Подумайте. Начали. Стоп, игра. Поменяйтесь местами.

Мы ссоримся с другом, если он…. Подумайте. Начали. Стоп, игра.Поменяйтесь местами.

Чтобы помириться с другом мы… Подумайте. Начали. Стоп, игра.Поменяйтесь местами.

Вы показали, что умеете слушать друг друга.

Настоящие друзья помогают друг другу.  Нарисуйте на спине у друга картинку и отгадайте, что получилось. Рисовать нужно простые картинки: геометрические фигуры или буквы. Если не получается у друга отгадать, нужно ему помочь – предложить нарисовать еще раз или дать подсказку.

«Нарисуй и отгадай»

Вы показали, что умеете помогать друг другу.

Вот что значит быть на острове дружбы – здесь все умеют дружить И значит становятся какими?

 А остров мы с вами совсем не рассмотрели. Давайте мы это сделаем необычным образом – «послушаем тишину». Звуки в тишине подскажут нам. Запомните их. Кого можно встретить  на острове ?

7.  Игровое упражнение на формирование произвольной регуляции собственного тела и развитие аудиального гнозиса                                   «Послушай тишину»
      И.п. - сидя на полу. Закрыть глаза и последовательно послушать звуки на улице за окном, затем в комнате, свое дыхание, биение сердца.

Заключительная часть

Ритуал завершения занятия.

Игра-релаксация «Ковер-самолет»                                                                            на освоение и закрепление позы покоя и расслабления

"Представьте, что вы лежите на волшебном ковре-самолете;                    ковер плавно и медленно поднимается, несет вас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивает; ветерок нежно-нежно обдувает усталое тело и оно отдыхает... Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера... Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза)...                                                                                                        Потянись, сделай глубокий вдох и выдох, открывай глаза, медленно                    и аккуратно садись".

Мы вернулись в детский сад. Предлагаю на память о нашем путешествии построить дом дружбы. Первый кирпичик мой. А вы вспомните правила дружбы  и добавьте свой кирпичик. «С другом даже серый день покажется ясным»

Раз, два, три руки опусти….

Что вас сегодня удивило на занятии?

Когда было трудно?

Что было приятно делать?

Какая игра понравилась больше всего?

В какую игру хотелось бы поиграть после занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего тренинга для детей с нарушением зрения, имеющих вторичное отклонение ЗПР в старшей группе На тему: «Остров дружбы»

Находясь в одном времени и пространстве с другими людьми, человек постоянно общается с ними. Иногда только с помощью взглядов, но чаще всего вербально. Основное значение при этом имеет способность пра...

Занятие по нравственному воспитанию на тему: «Остров Дружбы» для детей старшей группы.

Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки общения друг с другом....

Рабочая программа по нейропсихологической коррекции с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с синдромом нарушения внимания и гиперактивности

Цель программы: стабилизация и активация энергетического потенциала организма, повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов....

Конспект НОД «Применение нейроигр и упражнений в коррекционной работе с детьми с ОВЗ подготовительной группы на тему: «Остров дружбы»

Конспект НОД «Применение нейроигр и упражнений в коррекционной работе с детьми с ОВЗ подготовительной группы на тему: «Остров дружбы»...

Дополнительная общеобразовательная программа по нейропсихологической коррекции с детьми дошкольного возраста «нейропсихология – для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная программа по нейропсихологической коррекции с детьми дошкольного возраста «нейропсихология – для дошколят»...

Рецензия на методическую разработку. От Главного редактора Солнечный свет. "Дополнительная общеобразовательная программа Социальной направленности по нейропсихологической коррекции с детьми дошкольного возраста "нейропсихология–для дошколят"

Рецензия на методическую разработку. "Дополнительная общеобразовательная программа Социальной направленности по нейропсихологической коррекции с детьми дошкольного возраста «нейропсихология...