Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Секреты молока»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Цельобогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Привлечь родителей в НОД. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Расширять кругозор  детей о молоке и молочных продуктах.

Развивающие:

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Развивать любознательность, познавательную активность,

Воспитательные:

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию. Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми и родителями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_moloka_dzukaeva_m.f.docx387.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19 с. КАМБИЛЕЕВСКОЕ» МО -  ПРИГОРОДНЫЙ  РАЙОН  РСО-АЛАНИЯ

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в старшей  группе на тему:

«Секреты молока»

https://media.istockphoto.com/illustrations/milchcow-illustration-id92655418

                                                                         Подготовила : воспитатель

Дзукаева М.Ф.                                                                                           

                                       

С. Камбилеевское   2019г


Конспект НОД

по опытно - экспериментальной деятельности в старшей   группе   совместно с родителями на тему:  

"Секреты молока"

Цельобогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Привлечь родителей в НОД. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Расширять кругозор  детей о молоке и молочных продуктах.

Развивающие:

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Развивать любознательность, познавательную активность,

Воспитательные:

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию. Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми и родителями.

Предварительная работа: 
Беседа с детьми о молоке и молочных продуктах; о стенгазете. 
Разучивание музыкальной физминутки «Мы идём…»
За день до проведения НОД пригласить родителей на совместное мероприятие

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Вид  деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.

Оборудование: презентация о молоке. Картинки  для стенгазеты: корова, молоко, молочные продукты, лимон, орехи, сахар, кокос.  Картинки витаминов: A, B, Ka.  Продукты: тёплое молоко, творог, лимон, сахар, дроблёные орехи, кокосовая стружка. Халаты, шапочки и перчатки (для родителей). Фартуки, нарукавники, шапочки, перчатки (для детей) . Стаканчики и чайные ложки на каждого ребёнка, ситечко, посуда для приготовления творожной массы, баночка под ситечко. Микрофон, аудиозапись физминутки.

Ход НОД     1 слайд
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Разрешите представиться. Я - журналист, меня зовут Маргарита  Феликсовна. Я слышала, что в вашем детском саду самые умные, любознательные и трудолюбивые дети. И мне захотелось познакомиться с вами поближе, поработать с вами и поиграть. Я хочу написать интересную статью в газету « КОЛОСОК»  (приложение 1).  Про что?  Вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Белое, да не снег,
Вкусное, да не мёд.
От рогатого берут,
И ребятам дают.
(Молоко)

Воспитатель: Молоко. Совершенно верно. Наша статья будет про молоко и молочные продукты. Ребята, у меня к вам такое предложение: я напишу статью в газету для взрослых, а вы создадите свою детскую стенгазету "КОЛОСОК".  А для начала нам надо собрать интересную информацию про молоко и молочные продукты. А добытую вами информацию мы будем отмечать на газете с помощью картинок. А поможет нам моя помощница – виртуальная энциклопедия.
2 слайд 

- Дети, кто пасётся на лугу? (корова)

- Ребята, вспомните, пожалуйста, какой продукт нам даёт корова? (молоко)

3 слайд

- Правильно, молоко. Так, какую информацию вы вспомнили о молоке?

(молоко нам даёт корова).

Прикрепляют картинки на стенгазету:  корова, молоко.  (Приложение 2)

4 слайд

Воспитатель: Какие продукты готовят из молока?

Дети: Сметану, кефир, сгущённое молоко, творог, йогурт, сливочное масло, сыр, сливки, мороженное.  (Прикрепляют картинки на стенгазету).

Воспитатель: Почему мы их так называем, молочные продукты?

Дети: Они все из молока.

Воспитатель: Чем полезны молочные продукты? (ответы детей)

5 слайд 

Воспитатель: Правильно, ребята. Это очень полезный продукт для роста детского организма. Молоко содержит Кальций. Он нужен для того, чтобы наши кости развивались и зубы были крепкими. А также, в молочных продуктах есть витамины: А - для иммунитета, и для красоты кожи. А ещё в молоке содержится такое важное вещество, как Белок - из него состоят наши  мышцы и кости. Он главный строитель нашего организма. Вот почему так важно употреблять в пищу молочные продукты, особенно вам, детям. И давайте отметим эту важную информацию на газете, витамины: А, В, D.

Воспитатель:  Это ещё не все секреты молока, ребята, предлагаю вам пройти в нашу лабораторию, где мы проведем опыты с молоком. Но сначала я вас хочу познакомить с моими   помощниками - лаборантками (мамы). Они мне помогают проводить разные опыты, а сегодня будут помогать вам. Но прежде чем пройти в лабораторию нам нужно надеть защитную одежду (мамы помогают надеть детям фартуки, нарукавники, шапочки.)

А чтобы ваши пальчики не устали, мы их разомнём.
Пальчиковая гимнастика

« Иу, дыууæ, æртæ, цыппар,

Хсыры  къус  дæ  былтыл,  сдар.

Фондз  зæгъынмæ  мæ, фсæрмы  кæн

Былтæ  донæй  рахсдзыстæм

Иу  æнгуылдз – нымайынæн

Дыууа – ртыккæг  сайынмæ

Æртæ - уæлдай  гадайæн

Цыппар – фæсай куыдзы дар дзы  æркæн  ма.»

Воспитатель: А теперь занимайте свои места. За осанкою следим, все красиво мы сидим. Ребята, обратите внимание, что вы видите в стаканах? Аслан , какого цвета молоко? А теперь приложите ладошки к стаканчикам с внешней стороны. Что вы чувствуете? (молоко горячее). Рядом стоит  лимонный сок.

Опыт «Молочное превращение»
Воспитатель: В тёплое молоко надо перелить лимонный сок. Размешайте и пронаблюдайте, что появилось? Алина, что ты наблюдаешь? Появились комочки. Т.е. молоко свернулось.  А сейчас мы пропустим его через ситечко и "поймаем" эти комочки. Когда мы посмотрим в ситечко, то увидим те самые комочки. Оказывается, молоко не испортилось, а превратилось... (дети: в творог). Расскажите, пожалуйста, каким образом молоко превратилось в творог.

Воспитатель: Теперь поработаем с газетой, составим рецепт приготовления творога с помощью картинок (отмечают новую информацию на стенгазете, картинки: тёплое молоко + сок лимона = творог)

Воспитатель: Но и это ещё не всё. Мы сейчас немного отдохнём, а потом я вас научу, как приготовить вот такие аппетитные творожные снежки.

6 слайд

Воспитатель: Но сначала давайте  отдохнём, погуляем.

Музыкальная  физминутка "Мы идём" 
Воспитатель:
  Ну, вот отдохнули, теперь поработаем. Занимайте свои места, а мамы вам помогут надеть перчатки (дети садятся, надевают перчатки)

«Творожные снежки из творога»

Воспитатель: Чтобы приготовить снежки  нам  понадобятся:  творог, сахар, дроблёные орехи и кокосовая стружка.

Воспитатель: Надо добавить в творог чуть - чуть сахара, размешать творог с сахаром, добавить дроблёные орехи, размешать. Взять творожную массу в руки и сформовать осторожными движениями шарики, обвалять в кокосовой стружке. (Воспитатель всё это делает и показывает)

Каждый ребёнок делает "снежок" с мамой. Готовые "снежки" дети укладывают на блюдо, снимают перчатки.  

Воспитатель:  Вот какие вы молодцы, у всех получились замечательные и аппетитные снежки. Так и хочется попробовать.

Мы закончили работу в лаборатории и давайте приведём в порядок наши рабочие столы. Теперь можно снять защитную одежду.

Давайте отметим, на стенгазете, какие продукты нам понадобились, чтобы приготовить "снежки". (Отмечают рецепт приготовления с помощью картинок на стенгазете: творог + сахар + орехи + кокосовая стружка = творожные «снежки»).

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, чему вы научились сегодня?

Игра "Свободный микрофон" проходит в  форме вопрос - ответ.

Воспитатель:  Кто нам даёт молоко? Какие молочные продукты вы знаете? Как приготовить творог? Как приготовить творожные снежки?

Воспитатель: Ребята, мне очень приятно было с вами поработать. Вы прилежно и дружно трудились. Занятие я бы хотела закончить такими словами:

7 слайд

Молоко-это очень полезный продукт

И помнить об этом ты должен, милый друг!

В нем есть и жиры, и белки, углеводы,

Различные соли, витамины, кислоты.

Здоровье твое всегда будет на «5»,

Если будешь молоко в пищу употреблять.

А если, мой друг, с молоком ты не дружишь,

То кушай сметану и творог на ужин.

Йогурт, мороженое и творожок

Ты можешь десертом покушать, дружок.

Знай, что продукты молочные эти

Любят и взрослые, любят и дети!

Воспитатель: Спасибо вам, друзья! На память о себе, я хочу подарить вам в группу настольную игру и детскую энциклопедию. (Воспитатель вручает детям настольную игру и книгу) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Секреты картофеля»

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Секреты картофеля»...

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности «Вот какое молоко»

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Вот какое молоко". Ребятам рассказывают о пользе молока и молочных продуктах для организма человека, о том, что надо осознанно относиться к ...

«Научно- экспериментальная лаборатория» Конспект ООД по опытно экспериментальной деятельности

Создавать условия для расширения представления детей об окружающем мире, о природе, создавать условия для формирования интереса к экспериментированию. Формировать умение самостоятельно делать ло...