Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тулькина Елена Ивановна

Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9 «Солнышко» города Аткарска Саратовской области

Конспект НОД

по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе.

Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность

- свойства воды».

Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Тулькина Елена Ивановна

Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».

Цель: Расширение и обобщение знаний о свойствах воды.  

Задачи:

- Обучать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах и формах воды.
- Развивать интерес к экспериментированию с водой.
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

- Вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов.
- Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.
- Способствовать развитию диалогической речи, речевой активности, обогащению словаря.

- Воспитывать экологическую культуру и аккуратность вовремя работы.

Методические приёмы:

1. Игровые: сюрпризный момент.

2. Словесные: художественное слово, пояснение.

3. Наглядные: демонстрационный материал.

4. Экспериментирование.

5. Элементы здоровьесберегающих технологий (физминутка).
Материал и оборудование для опытов: чайник с кипячёной водой, ёмкость с сахаром, ёмкость с солью, ванилин, прозрачные пластиковые стаканы, пластиковая чашка, магнит, скрепка, карандаш, ложки, гуашь, кисть, салфетки.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята! Сегодня по дороге в детский сад я нашла конверт, давайте посмотрим что внутри. А внутри загадка, отгадаем её и узнаем, о чём мы сегодня будем говорить.

Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,
Часто по небу летает.
Как наскучит ей летать,
На землю падает опять.

Дети: Вода.

Воспитатель: Да, ребята это вода. Ребята, а что такое вода, кому и для чего она нужна?

Ответы детей.

Воспитатель: Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вода? — Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Сегодня мы с вами о воде много нового узнаем, для этого мы отправимся в один из самых интереснейших центров нашей группы, в центр экспериментирования. Что ж, ребята, начинаем!

C:\Users\Андрей\Desktop\публикации\DSCN3002.JPG

1. Прозрачная ли вода?

На столе два стакана  – оба с водой.

- Возьмем картинку и поставим ее за первым стаканом с водой. Нам видно картинку?    (ответы детей) Что мы увидели?

Вывод: через воду рисунок виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в гуашь. Добавляем краску понемногу в другой стакан с водой, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.

C:\Users\Андрей\Desktop\публикации\DSCN2982.JPG C:\Users\Андрей\Desktop\публикации\DSCN2989.JPG

3.Имеет ли вода запах и вкус?

 А есть ли у воды запах и вкус?  Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, соль, ванилин. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая. Вывод: своего вкуса у воды нет. У воды есть запах? (Дети нюхают стакан с простой водой и с ванилином.) У воды появился запах.

C:\Users\Андрей\Desktop\публикации\DSCN2975.JPG C:\Users\Андрей\Desktop\публикации\DSCN2980.JPG

3.Какой формы вода?

 Ребята, какие геометрические формы вы знаете? А имеет ли форму вода? Для этого возьмем  большую чашку и наполним её водой. Нальем эту воду в маленький стаканчик. Форма, которую принимает вода, все время меняется. 

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. И так вода не имеет формы.

C:\Users\Андрей\Desktop\экспериментирование\фото - эксперименты\DSCN2914.JPG  C:\Users\Андрей\Desktop\экспериментирование\фото - эксперименты\DSCN2915.JPG

 Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо поработали, а теперь немного отдохнём.

Физминутка:

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

А теперь продолжим?

4. Сила притяжения. Ребята, а сейчас мы проведём ещё один интересный опыт с участием воды и узнаем, как достать скрепку, не замочив рук? Сначала  выслушиваем мнения детей, о том как это можно сделать (палочкой аккуратно достать из воды), а потом проводим эксперимент. Берем магнит и подносим к стенке стакана. Магнит притянет скрепку через воду и ее можно легко достать не замочив рук.

Вывод: магнит притягивает железо, даже через воду, вода проводник.

 C:\Users\Андрей\Desktop\фото и видео новые\экспериментирование\фото - эксперименты\DSCN2933.JPG C:\Users\Андрей\Desktop\фото и видео новые\экспериментирование\фото - эксперименты\DSCN2938.JPG

Итоги НОД.  

 Мы с вами узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачная, без запаха, без вкуса, растворяет некоторые вещества, обладает проводимостью. Вода – это важное вещество для жизни человека. Символ жизни на Земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Архимеда конспект совместного развлечения родителей и детей подготовительной к школе группы по опытно-экспериментальной деятельности.

Цель: Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников.Задачи: • Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях; • Продолжать знакомить детей со свойствами ...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе

конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе....

Конспект НОД. Опытно экспериментальная деятельность детей. Подготовительная к школе группа №8 Школа 1015 СП№3. Тема: "Профессия - Строитель".

Расширять представление детей о профессии - строитель.Знакомство со строительным материалом - бетоном, со способом его приготовления....

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления»....

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления».

Цель: Расширение знаний детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности. 2. Уточнить представления о п...