Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Свойства таяния снега». Воспитатель Титова Наталья Юрьевна
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Шумский детский сад

Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снега

Задачи:

организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снег

организовать рефлексивную деятельность

Материалы и оборудование. Магнитофон, ведро с водой , морковка, ложки и блюдца одноразовые, снег вода, вата, соль

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, льдом, чтение стихов про снеговика, лепка снеговика на участке

Здоровье сберегающие технологии: массаж лица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_tayaniya_snega.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                           ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №___________

                                                    (технология системно деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г)

Воспитатель Титова Наталья Юрьевна

Вид деятельности: познавательно- исследовательская      группа разновозрастная

Тема:  «Свойства таяния снега»

Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снега

Задачи:

организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снег

организовать рефлексивную деятельность

Материалы и оборудование. Магнитофон, ведро с водой , морковка, ложки и блюдца одноразовые, снег вода, вата, соль

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, льдом, чтение стихов про снеговика, лепка снеговика на участке

Здоровье сберегающие технологии: массаж лица

        Форма ОС - « Путешествие в гости к Снежной Королеве»

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Ребята, я сегодня утром пока вас не было открывала окно, чтобы проветрить группу, вдруг подул ветер и в окно залетела вот такая красивая снежинка. На ней что-то написано.  Кто хочет посмотреть, что на ней написано?

Здравствуйте ребята! Это я- Снеговик- Сосулькин, я иду к вам в гости . А вот я уже и подошел, встречайте меня. Ребята я пойду, посмотрю, а вы подождите меня на стульчиках

Дети выслушивают педагога, проявляют интерес

Создание эмоционального настроя

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Технология: коммуникативная

 Ой, ребята, посмотрите здесь только ведро с водой и морковка, а где же снеговик? Что с ним случилось?

Дети рассуждают от чего мог растаять снеговик, высказывают свое мнение, вспоминают знания о свойствах снега

Развивать речь, умение правильно составлять предложение

3. Затруднение в ситуации

Технология: проблемное обучение. 

Ребята, а вы хотите оживить   нашего гостя? А как мы можем ему помочь? Разве мы можем это сделать?

 Из чего мы можем слепить снеговика?

Ребята я вас сейчас отправлю в лабораторию снежной королевы и она вам поможет оживить снеговика, который не смог дойти до нас? Хотите побывать у снежной королевы?

 Ребята, но у нее в лаборатории очень холодно давайте, чтобы не простудится, мы с вами  сделаем массаж и оденемся.

Занимайте места на ковре  самолете закрывайте глазки, а я буду читать волшебное заклинание, чтобы наш ковер полетел.

Дети вспоминают из чего можно слепить снеговика, делают массаж

Развивается мышление, речь

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Здравствуйте дети! Я снежная королева из волшебной страны.  Мне мое волшебное зеркало рассказало, что у вас случилась беда. Для чего вы ко мне пожаловали?  

Проходите в мою лабораторию я вам помогу. Только сначала давайте, как настоящие ученые оденем вот такие шапочки  и фартуки. Проходите за столы. Детям предлагается исследовательская деятельность.

Технология: исследовательская

1 опыт снег+ теплая вода

2 опыт снег в ладошках

3 опыт снег+ соль

Подвести детей к выводу, отчего мог растаять их друг Сосулькин.

Дети рассказывают снежной королеве что случилось.

Проходят за столы, работают, делают выводы - от чего может растаять лед.

Развитие логического мышления, формирование умения делать выводы и умозаключения

Формирование представления о свойствах таяния снега

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Ребята, а у меня есть мой волшебный снег,  который никогда ни от чего не растает. Мы сейчас из него сделаем снежки,  и вы их увезете к себе в детский сад для того, чтобы  слепить из них друга Сосулькина. (педагог показывает, последовательность выполнения). Какой у меня получился снежок?

Почему он никогда не растает?

Детям предлагается практическая работа по изготовлению шариков из ваты.

- Молодцы! Какие красивые белые снежки у вас получились! Из этих снежков вы сделаете снеговичка. А теперь пора прощаться.

Дети занимайте места на своем ковре самолете и закрывайте глазки.  До свидания

  •  Дети проводят опыты и делают выводы

Дети следят за порядком выполнения, отвечают на вопросы

Дети работают самостоятельно

Развитие мелкой моторики, формирование умения работать в коллективе

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Воспитатель встречает детей, провожает в группу, предлагает раздеться.

Ребята, что же нового вы узнали у Снежной королевы?

А что это вы привезли?

Давайте нашему Сосулькину, прежде чем мы его вернем к жизни, приготовим сюрприз.

Хотите подарить  ему елочку? Только ее сначала  надо украсить шариками. Кому сегодня понравилось в гостях у снежной королевы повешайте на елочку красный шарик, а кто считает, что у него что-то не получилось в лаборатории, повесит  желтый шарик

Дети подводят итог, стараются оценить свою работу

Формирование умения  давать самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимующие птицы». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна

Цель: Создать условия для формирования  представления детей о жизни птиц в зимний период.Задачи:- Организовать игровую  деятельность  по закреплению характерных признаков птиц через игр...

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для расширения кругозора детей о зимних развлечениях на улице.Задачи:               - Организовать деятельность д...

Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Люди разных стран». воспитатель Шкилева Елена Валерьевна

Цель: Создать условия для  формирования  представления  у детей о людях  разных стран.Задачи: - Формировать умение детей находить отличительные черты  и сходства  людей р...

Технологическая карта ОС, познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Свойства льда». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для  формирования представления детей о свойствах льда, о его примененииЗадачи:  - Организовать деятельность детей по развитию умения классифицировать предметы по одном...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе "Откуда берется звук?". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Тема: «Откуда берется звук?»Цель: Создать условия для знакомства детей с принципами образования и улавливания звука.Задачи: Организовать деятельность детей по закреплению навыков словообразования, упо...

Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Чудо мыльных пузырей». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна

Тема:  «Чудо мыльных пузырей».Цель: Создать условия для  развития умения самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:- Организовать деятельность детей по формирова...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Космос». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: создать условия для формирования первичных  представлений детей с понятием космос в игровой форме, познакомить в планетой земля, солнцем  в космос летают ракеты с космонавтами.Задачи: ...