Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Космос». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шумский детский сад

Цель: создать условия для формирования первичных  представлений детей с понятием космос в игровой форме, познакомить в планетой земля, солнцем  в космос летают ракеты с космонавтами.

Задачи: Организовать деятельность детей на формирование,

Организовать деятельность детей по коммуникативному развитию через беседу, проблемную ситуацию, способа действия, включение нового в систему знаний и умений.

Организовать деятельность детей по формированию  познавательного представления о космосе

Организовать деятельность по формированию первоначальных представлений о космическом корабле

Организовать деятельность детей представление о ракете через продуктивную деятельность.

Организовать деятельность детей через дидактическую игру «Сложи ракету»

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, исследовательская, продуктивная

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos_pr_2.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

                                                    (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности познавательно-исследовательская деятельность первая младшая группа.   Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна                

Тема: «Космос ».

Цель: создать условия для формирования первичных  представлений детей с понятием космос в игровой форме, познакомить в планетой земля, солнцем  в космос летают ракеты с космонавтами.

Задачи: Организовать деятельность детей на формирование,

Организовать деятельность детей по коммуникативному развитию через беседу, проблемную ситуацию, способа действия, включение нового в систему знаний и умений.

Организовать деятельность детей по формированию  познавательного представления о космосе

Организовать деятельность по формированию первоначальных представлений о космическом корабле

Организовать деятельность детей представление о ракете через продуктивную деятельность.

Организовать деятельность детей через дидактическую игру «Сложи ракету»

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, исследовательская, продуктивная

Технологии: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические

Материалы и оборудование: кубики Дьениша, шапочки скафандров, иллюстрации планета Земля, планеты солнечной системы, звездная планета, звездочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе.

Здоровьесберегающие технологии: (допускаются картотеки под №)

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

На Звездной планете  беда. Звезд много, но они бесконечно падают. Нам необходимо помочь звездной планете. вернуть звезды. Сможем  помочь?

Дети предлагают свою помощь

Проявляет эмоциональную отзывчивость Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Для этого нам нужно отправиться в космическое путешествие?

Что для этого нужно? На чем полетим в космос?

Для  полета нам нужна ракета

Дидактическое упражнение «Сложи ракету» Возьмите прямоугольник  и найдите его место на изображении ракеты. Теперь выложите квадрат и треугольник. Этих фигур у нас по одной. А сколько кругов? Два круга. Выложите их в виде окон-иллюминаторов.

Дети отвечают на вопросы.

Выкладывают из кубиков Дьениша ракеты.

имеет представление о 5-6 формах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник), С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм

Сооружать элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно.

3. Затруднение в ситуации

Ребята, как вы думаете, с какой скоростью летит космическая ракета? Кто может ответить?

Дети рассуждают по вопросу

Формировать представление о космосе и космической ракете

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Ребята, сейчас проведем опыт с воздушным шариком. Я вдыхаю в шарик воздух, когда надула шарик, я его отпускаю, шарик начинает выпускать воздух и летит с большой скоростью. Так летит  ракета, только вместо воздуха, заправляют ракету специальным топливом.

Дети смотрят опыт

ребенок проявляет любознательность,

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Ребята, чтобы отправиться на помощь звездной планете нам нужно одеть специальные скафандры, которые одевают космонавты.

ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА Воспитатель: наш маленькие космические корабли пролетают по вселенной. вот появилась планета .(имитация движения?? К мольберту

Давайте подлетим поближе ,чтобы разглядеть планету

 Воспитатель показывает картинку Земли (вид из космоса). Ребята, эта наша планета Земля, на которой мы живем.
Воспитатель.
Посмотрите! Какая она красивая!
Какой формы наша планета?
Какие цвета вы видите?

Воспитатель: летим дальше ребята, вы можете, видеть планеты которые входят в солнечную систему.

- Ребята, вот эта планета,  которая просит у нас помощи как же помочь этой планете, чтобы больше звезды не падали? Как вернуть планете звездочки?

Нам нужно наклеить звездочки к планете.. Ну а сейчас нам всем пора возвращаться в детский сад! Ребята занимайте места в ракете! ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКа

Дети в игровой форме обыгрывали путешествие в космос.

Самостоятельная работа детей за столами.

Дети наклеивают звезды за столами.

Расширять  и активизировать

словарь детей о космосе.

правильно реагирует на словесные указания;  Принимает активное участие в продуктивной деятельности

Воспитывать аккуратность в работе.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Воспитатель спрашивает во время полета:

куда мы сегодня с вами летали? На чем мы летали? Какую большую звезду мы видели в космосе? Кому мы помогали?

 На какой планете мы живем, как она называется?

А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звездочки. Смотрите на них и знайте и помните, вы маленькие звездочки своей планеты Земля.

Дети подводят итоги путешествия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной изобразительной деятельности в старшей группе " Веселые клоуны". Автор-составитель воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна

Задачи: формировать у детей умение передавать в рисунке несложные движения человека, учить изображать характерные особенности костюма клоуна. Продолжать осваивать свойства цвета (контрастные цве...

Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность  для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Зимние явления природы». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: создать условия для  формирование представлений детей о зимних явлениях природы о свойствах снега;Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса  в развитие экспериме...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Дикие животные». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для знакомства детей с жизнью животных зимой.Задачи: Организовать деятельность для активизации  и обогащения  словарного  запаса  существительными ,глаголами,...

Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Свойства таяния снега». Воспитатель Титова Наталья Юрьевна

Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снегаЗадачи:организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снегорганизовать рефлексивную деятельностьМатериалы и о...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность «Весна, свойства воды». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна

Цель: Создать условия для формирования  умения детей замечать изменения в природе, сравнивать погоду в зимнее и весеннее время.Задачи:- Организовать деятельность для формирования закрепления умен...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Чудеса воздуха". Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для  формирования представлений о воздухе, его свойствах и значении.Задачи: Организовать  познавательную деятельность  по ознакомлению со свойствами воздуха.Органи...