Непосредственно - образовательная деятельность "Незнайка и песочные игры"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Столярова Нина Юрьевна
Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: Продолжать развивать восприятие, создавая условия для практического ознакомления со свойствами осязаемых объектов. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о свойствах песка; 2. Продолжать учить называть и различать геометрические фигуры и цвет предметов; 3. Закреплять понятия количества: один – много; 4. Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику 2. Развивать представление о безопасном поведении. Воспитательные: 1. Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу; 2. Воспитывать любознательность, активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Незнайка и песочные игры"24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

«Незнайка и песочные игры»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Цель: Продолжать развивать восприятие, создавая условия для практического ознакомления со свойствами осязаемых объектов.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о свойствах песка;
  2. Продолжать учить называть и различать геометрические фигуры и цвет предметов;
  3. Закреплять понятия количества: один – много;
  4. Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику
  2. Развивать представление о безопасном поведении.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
  2. Воспитывать любознательность, активность.

Форма проведенияподгрупповая.

Вид деятельности: практическая, познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность.

Оснащение: сухой песок в песочнице; формочки - треугольной, квадратной, круглой формы, в форме звезды; лейка с водой; подносы с влажным песком для каждого ребенка; формочки: медведь, зайчик, грузовик, бычок, слон, лошадка и др.; салфетки.

Ход занятия-экспериментирования

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами живем, чем занимаемся. А интересных занятий у нас с вами всегда много. Думаю, что гостям скучно не будет.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто еще к нам пришёл в гости?

Заходит Незнайка. В руках у Незнайки ведерко с сухим песком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Это Незнайка.

Воспитатель: Да, дети. Это наш старый друг Незнайка. Здравствуй Незнайка.  

Незнайка: Здравствуйте.

Незнайка здоровается грустным голосом.

Дети здороваются.

Воспитатель: Почему ты такой грустный, Незнайка? И что это у тебя в ведерке?

Незнайка: Да вот осенью песочек собрал, чтобы зимой дома можно было поиграть. Дети любят в песок играть. И я тоже хочу поиграть, только вот игр с песком мало знаю.

Воспитатель: Не расстраивайся Незнайка. У нас в группе тоже есть песок.  Мы с ребятами много песочных игр знаем, потому, что за лето и осень все секреты песка узнали.

Незнайка: А мне расскажите про песок?

Воспитатель: Ну конечно Незнайка. Пойдем, посмотрим, какой песок у ребят.

Все подходят к песочнице с сухим песком.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с песочком. Прислоните свои ладошки к песку. «Здравствуй, здравствуй, песок. Здравствуй, здравствуй, дружок. Будем мы с тобой играть, и не будем обижать!» Потрогайте песочек, какой он на ощупь?

Дети прикладывают ладошки к песку, обследуют песок.

Дети: Песок шершавый, приятный.

Воспитатель: Молодцы! А какого он цвета?

Дети: Песок желтого цвета.

Воспитатель: Давайте попробуем насыпать песок себе на ладошку? Посмотрите, из чего состоит песок?

Сыпем песок на ладошку.

Дети: Песок состоит из песчинок.

Воспитатель: А какие они по размеру?

Дети: Песчинки очень маленькие.

Незнайка пересчитывает песчинки.

Воспитатель: Незнайка что ты там считаешь?

Незнайка: Я хочу пересчитать все песчинки (продолжает считать).

Воспитатель: Дети, а можно пересчитать все песчинки?

Дети: Нет, песчинки маленькие и их очень много.

Воспитатель: Да, дети, песчинки мелкие, сыпучие, их даже ветер может сдуть, как в нашей игре «Песчинки». Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песчинок. Но вот подул сильный ветер, поднял песок, и песчинки полетели в разные стороны.

Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок.

 Воспитатель: Ветер стих и песчинки опустились на землю.

Дети приостанавливают движение, присаживаются на корточки.

Незнайка: Спасибо вам, теперь я все – все знаю про песок. Песок колючий, синего цвета, состоит из ракушек.

Воспитатель: Дети, вы согласны с Незнайкой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Исправьте ошибки, которые допустил Незнайка.

Дети исправляют ошибки.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Дети, Незнайка, я приготовила для вас сюрприз. В песочке я спрятала формочки. Подойдите к песочнице и найдите их.

Игра «Найди клад»

Дети и Незнайка выполняют задание.

Воспитатель: Сколько формочек у Ростислава? У Вики? У Саши? У Лены? У Олега?

Дети: По одной.

Воспитатель: А сколько всего формочек у детей?

Дети: Много.

Воспитатель: Все формочки одинакового цвета?

Дети: Нет, формочки разного цвета.

Воспитатель: Какого цвета формочка у ….? ….?.....?

Дети называют цвет формочек.

Воспитатель: Все формочки одинаковой формы?

Дети: Нет, формочки разной формы.

Воспитатель: Какой формы формочка у ….? …..?......?

Дети: (называют форму формочек) Круглая, квадратная, треугольная, в форме звездочки, прямоугольная, и др.

Незнайка: А я сейчас попробую пирог слепить.

Насыпает песок в формочку, переворачивает ее.

Незнайка: Что-то у меня нечего не получается.

Воспитатель: Дети, почему у Незнайки не получился пирог?

Дети: Потому что песок сухой и он рассыпается.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы песок не рассыпался?

Дети: Нужно намочить его водой.

Воспитатель: Саша возьми лейку и полей песок. Воду лей аккуратно, чтобы не разлить на пол, не облить себя и других детей. Каким стал песок?

Дети: Мокрый, липкий, похож на кашу.

Воспитатель: Давайте подуем на него. Песчинки разлетаются?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

 Дети: Они слиплись, вода их склеила.

Воспитатель: Дети, а что можно делать с мокрым песком?

Дети: Из мокрого песка можно лепить, рисовать на нем.

Воспитатель: Понял Незнайка, чем отличается мокрый песок от сухого.

Незнайка: Понял, понял. Давайте же скорей лепить.

Воспитатель: Не спеши Незнайка. Сначала давайте вспомним правила, как играть с песком. 

Дети рассказывают правила.

Дети:

Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Можно строить и лепить,

Можно чудо сотворить:

Горы, замки и дома,

Песок – мирная страна!

Воспитатель: А сейчас подойдите к подносам с мокрым песком, возьмите формочки и слепите из песка фигурки.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Слепили? Вика, что у тебя получилась? Расскажете стихотворение о своей фигурке.

Дети читают стихи А.Барто из цикла «Игрушки»:

             Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.

            Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

                Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.

              Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

             Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

            Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

        Кораблик
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!

         Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Воспитатель: Какие вы молодцы. А сейчас я предлагаю поиграть в мокрый и сухой песок. Вытирайте руки салфеткой и выходите на ковер.

Игра «Мокрый - сухой»

Под музыку дети – сухие песчинки разбегаются по группе. Как только музыка прекращается, дети собираются в кружок, берутся за руки – мокрый песок слипается.

Незнайка: Как мне с вами весело. Как много вы всего знаете. Мне очень понравилось у вас в гостях.

Воспитатель: Дети, а вам понравилось играть с Незнайкой в песок. А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Незнайка: Но вот пришло время и прощаться. Мне пора возвращаться домой. До-свидание ребята!

Воспитатель: До-свидание Незнайка!

Дети прощаются.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетно - ролевая игра "Добрый доктор Айболит".

Почтальон приносит письмо из Африки. Прислали его больные зверюшки. Они просят им помочь. Ребята строят большой корабль, закупают в магазине подарок для больных зверюшек и отправляются в жаркую Африку...

Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие в Играй город"

НОД представлена полной интеграцией двух образовательных областей "Физическая культура" и "Логопедия", требует участия двух специалистов - инструктора по физической культуре и учителя-логопеда, а такж...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ - СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКА ОТ ЛИСЫ

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательным областям "Коммуникация", "Познание", "Безопасность", "Социализация" в детском саду с детьми младшего возраста (П...

Непосредственно образовательная деятельность «Математика в играх»

Тема.         Число и цифра 1Цель:Знакомить с цифрой 1, учить писать цифру 1.Закреплять умение устанавливать равенство и нера­венство групп по количеству предме...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по теме: "Игры с листочками на белой бумаге"

Конспект занятия направлен на то, чтобы дети научились принимать себя как представители определенного пола, овладели спосабами позитивного контакта с детьми своего и противоположного пола. На занятии ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Познаём играя» (для детей I младшей группы).

П/З : 1.Использовать разные виды деятельности детей ( игровую, речевую, музыкальную и физические упражнения) для а закрепления красного, желтого, зеленого, синего цветов.б  понятий «бо...

конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Играем сМашей и Медведем"

               Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные:Учить узнавать в окружающ...