Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ - СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКА ОТ ЛИСЫ
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Тихая Наталья Сергеевна

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательным областям "Коммуникация", "Познание", "Безопасность", "Социализация" в детском саду с детьми младшего возраста (Первая младшая)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательным областям "Коммуникация", "Познание", "Безопасность", "Социализация" в детском саду с детьми младшего возраста (Первая младшая)

          на тему:Игра-путешествие "СПрячь зайчика от лисы"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

      Цели: Формировать у детей представление о жизни зайца, её особенностях. Активизировать речь детей с помощью вопросов. Учить сравнивать игрушки по размеру,  продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый); подбирать предметы одинакового цвета;  закреплять знание геометрических фигур. Повторять понятия "один", "много", "большой", "маленький", "круглый". Употреблять их в речи.

      Содействовать развитию у детей умению использовать различные методы познания: наблюдение, выдвижение гипотезы, умение анализировать объект, выделять его существенные признаки, сопоставлять различные факты, делать выводы.

       Воспитывать желание оказывать помощь, интерес к коллективной работе; развивать внимание, речь, общую моторику.

      Содействовать развитию у детей умению общаться.

      Планируемые результаты: с интересом рассматривает игрушки, сравнивает их по размеру, отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями при выполнении действий, соответствующих тексту ; может по просьбе взрослого рассказать об игрушке; ориентируется в помещении группы .

   Предварительная работа: разучивание игры-зарядки "Зайчики", пальчиковые игры: "Замок", "Фонарики", "Ягодки", речевая-двигательная  разминка "По ровненькой дорожке", дидактическая игра "Спрячь зайку".  Беседа по теме: "Кто где живёт".

   Материалы и оборудование: кубики, цветные нарисованные зайчики (5 штук: белый, красный, жёлтый, синий и зелёный),дерево-яблоня с яблоками, гнездо нарисованное, макет домика  из картонной коробки, белая и цветные дорожки, картонные ёжики, прищепки двух-трёх  цветов, мольберт, полянка, две игрушки зайца и лисы.

муз.сопровождение: плач, звуки леса.

 Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

 Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.  Ребята, я хочу вас и наших гостей познакомить с моим другом-зайчиком. Его зовут Прошкой.(Воспитатель показывает детям игрушку.)

Воспитатель: Он любит весело играть  вместе с другими зайчатами на полянке. (картина полянка с зайчатами, которых потом мы будем прятать в домики разного цвета).

-Здесь солнышко светит, и деревья не мешают прыгать. 

         Игра-зарядка

Воспитатель: Не могут зайки сидеть на месте, им хочется поиграть. Давайте превратимся в зайчиков. (Надеть зайчиков на детей)

Девочки-красавицы

Представьте, что вы зайчики

(Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо наклонись,

 (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз)

                                                                                                                                                       2. Основная часть.

                Постановка перед детьми проблемы

Воспитатель: Ой, ребятки, а  зайка  наш и правда задрожал, кого он испугался?

Воспитатель: Смотрите, на полянке появилась рыжая лисичка. (Воспитатель показывает игрушку).

-Что же делать?

- Куда спрятаться зайчатам от хитрой лисы?

-Нам нужно помочь зайчикам, ведь лиса может съесть Прошку и его друзей.

- Поможем? Надо зайчику домик найти.

        Конструирование домика из геометрического материала.(Сравнение большого зайца и маленького домика)

Воспитатель: Давайте построим для зайчика домик. Из кубика и крыши. (дети строят домик)

Спрячем его в нашем домике! Поместится зайка в нем?

 (Сажает игрушку рядом с домиком, дети с помощью воспитателя сравнивают две игрушки по размеру.) 

-Наш домик маленький, а заяц? (Большой.) 

-Ему нужен большой домик, поможем зайчику.

-А кто помнит, где живёт зайчик? (в лесу)

                Поиск решения проблемы.

Воспитатель: Ну, что... отправляемся в лес, на поиски домика для зайчат.В лесу темно, давайте зажжем фонарики. 

                Пальчиковая гимнастика.

(Поочередное сгибание и разгибание пальцев рук)

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

(Дети идут по дорожке)

                 Сюжетная игра на развитие мелкой моторики (за ёлочкой ёжики и рассыпанные прищепки трёх цветов)

Воспитатель: Ой, послушайте, кто-то плачет. Да это же ёжики!

-Ежики, что случилось?

-Почему вы такие печальные?(шепчут на ушко воспитателю)

-У них упали иголки и все перепутались, теперь ежики не знают какие их иголки. Давайте поможем ежам.

 -Какого цвета этот еж? (хоровые и индивидуальные ответы детей).  

Дети берут прищепки в соответствии с цветом ежей и прикрепляют их.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Теперь ёжики улыбаются и говорят вам: «Спасибо!».

-Посмотрите, не бежит ли лиса?

-Хорошо, а нам пора идти дальше.

-Дети, подойдите ко мне, пойдем за мной.

                                                           По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

           По камушкам, по камушкам

                     Шли мы, шли и до дерева  дошли.

                 

Воспитатель: Ребята, что же делать, дерево нам дорогу перегородило.

-Сколько деревьев?(одно)

-Что растёт на дереве?(яблоки)

-Значит, это яблонька.

-Яблонька, пропусти нас, за нами лиса гонится.

-Яблонька нас пропустит если мы посчитаем все яблоки. А сколько их? (много)

-Точнее? (один, два, три, четыре, пять)

-Значит сколько яблочек? (пять)

-Не пропускает...

-А какой формы яблочки? (круглые, как колобок)

-Давайте снимем яблочки, чтобы дереву было легче дышать.

- Только хорошо снимайте, а то яблонька нас не пропустит.

             

           Пальчиковая  игра "Ягодки" 

(Чуть приподнимаем перед собой руку, так, чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают вниз.)

С ветки ягодки снимаю

(Пальцами другой руки поглаживаем каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю.

(Обе ладошки складываем перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко.

(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываем другой, также сложенной лодочкой.)

Я попробую немножко. Я поем еще чуть-чуть.

(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.)

Легким будет к дому путь!

(Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше)  Снять яблоки с дерева.

Яблонька: -Спасибо вам, ребятки!" (И дерево пропускает детишек)

Воспитатель: Ребята, а это что? (гнездо)

-Может это и есть домик для зайчика? (нет)

(воспитатель пытается подпрыгнуть с зайчиком, но у него ничего не получается)

-Почему? (Зайчик не может жить на дереве)

-А кто в гнезде живёт? (птички)

-Молодцы! Посмотрите, не бежит ли лиса?(Дети прикладывают ладошку ко лбу и смотрят в даль)

Воспитатель: Странно, была одна дорожка, а теперь...(много), посмотрите.

                                 

-Как вы думаете, кто по какой дорожке пойдёт. У тебя зайчик какого цвета? Значит, ты идёшь по красной дорожке и т.д.

(Цветные маленькие зайчики идут по цветным дорожкам.)

Воспитатель: Ой, а может это домик для зайчиков, но он закрыт на замок.

-Давайте его откроем.

            Разминка для пальчиков (учимся правильно делать замок - "скрепляем" пальчики между собой)

На двери висит замок (кроха делает замочек).
Кто его открыть бы мог?
Повертели, повертели (
кроха крутит замочек сначала в одну сторону - развиваем кисти).
Покрутили, покрутили (
кроха крутит замочек в другую сторону).
Постучали, постучали (кроха
стучит замочком по коленочке.)
Потянули, потянули(
кроха тянет ручки в разные стороны).
И открыли наш замок!!!(
Разнимает ручки, будто наконец-то открыт замочек)

         Дидактическая игра «Помоги зайчику»

                                     

Воспитатель: Ребята ,давайте попробуем спрятать Прошку в домике! Ура! Поместился! (Большой зайчик благодарит детишек и прячется в домике.)

Воспитатель: – А как же маленькие цветные зайчики?Наш домик большой.  Смотрите сколько окошек. Красного зайчика посадим в красное окошко и т.д. Ребята, какие вы молодцы, спасли зайчат от лисы.

Рефлексия.

 Воспитатель: Понравилось вам помогать зайчикам?

Дети: – Понравилось.

Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня  молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зайчатам спрятаться от лисы, они прислали вам угощение – яблочки.

        Чхабелия, Чотчаева, Скокова, Бахолдина, Бочарова, Игитян, Курилова, 

        лебедев ночевной риттер лизенко  шурова голубь гаджиева скрипник  баева Титаренко?,

В своей работе я руководствуюсь следующими принципами:

  • Скажи мне -  и я забуду, покажи мне -  и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!

  • Ум гибнет не от износа,  он ржавеет от неупотребления.

  • У каждого ребенка свой срок и час постижения.

  • Чтобы стать настоящим воспитателем детей, нужно отдать им свое сердце.

  • Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по теме: «Насекомые и паук. Звуки «Щ»-«Ч». Буквы Ч, Щ»

НОД проводилась с детьми подготовительной группы.Цель занятия - закрепление представлений о насекомых.Образовательные задачи:-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме: «Насекомые и паук».-...

План-конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» в средней группе общеразвивающей направленности

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество. Цель: развитие диалогической речи средних дошкольников. Задачи:Образовательные задачи:ОО «Познание» - ...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Зимняя сказка» с использованием ИКТ

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Зимняя сказка» с использованием ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста)Программное содержание: Ø  Учить детей за...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Зимняя сказка» с использованием ИКТ

Программное содержание: Ø  Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.Ø  Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.Ø  Вызвать у детей п...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности на тему: «Казачий курень» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности на тему: «Казачий курень» для детей старшего дошкольного возраста.Цель:- приобщение дошкольников...