Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие в Играй город"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Чиркин Сергей Васильевич

НОД представлена полной интеграцией двух образовательных областей "Физическая культура" и "Логопедия", требует участия двух специалистов - инструктора по физической культуре и учителя-логопеда, а также воспитателя группы. НОД расчитана на детей старшего дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу. Даннная деятельность наиболее актуальна в свете внедрения в дошкольное образования ФГТ. Думаю данная форма работы заинтресует практических педагогов и внесет ясность в процесс интеграции образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_igray_gorod.docx909.91 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

Балашовского муниципального района

Саратовской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ласточка»

города Балашова Саратовской области»

Использование здоровьесберегающих технологий

в процессе интеграции образовательных областей 

«Путешествие в Играй город»

непосредственная образовательная деятельность

Подготовил:

Инструктор по физической культуре,

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида «Ласточка» г.Балашова»

Чиркин С.В.

Учитель-логопед, муниципального дошкольного

 образовательного учреждения «Детский сад

комбинированного вида «Ласточка» г.Балашова»

Развозжаева Ю.А.

2012 год


Цель: консолидировать усилия различных звеньев образовательного процесса, с целью общего психомоторного развития.

Задачи:

  1. закрепить навык совершения броска в горизонтальную цель различными способами;
  2.  повторить последовательные разнохарактерные прыжки с продвижением вперед;
  3.   совершенствовать умение совершать бросок мяча о пол и его ловлю после отскока без пауз, развивая глазомер и ловкость
  4. автоматизация звука [ч´] в словах, чистоговорках, предложениях;
  5.  совершенствовать умение определять позицию звука в слове;
  6.  развивать фонематический слух;
  7.  динамическую координацию движений.
  8. развивать координационные способности детей, техничность выполнения упражнения;
  9.  создавать радостное настроение и возможности совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке располагающей к деятельности;
  10.  воспитывать чувство коллективизма и эмоционального отклика на деятельность.

Материал и оборудование: плоские обручи (5 шт.), пиктограммы на каждого ребенка, мешочки с песком (по три на каждого ребенка), корзины для метания, мячи большие резиновые (на половину группы), карточки для игры со звуковым анализом слова, видеозапись обращения к детям, музыкальное оснащение.

Предварительная работа: съемка видеоматериала, разучивание чистоговорок и считалки, подготовка наглядности, беседа с детьми по теме «Что такое Играй-город».

Ход занятия.

Дети входят в зал воспитатель приветствует присутствующих вместе с детьми.

Инструктор по ФК. (И.): Здравствуйте, ребята, я сегодня получил видеописьмо, но посмотрев его, понял, что оно адресовано вам. Давайте посмотрим его вместе.

Просмотр видеописьма (использование ТСО) 

И.: Ребята примем приглашение от жителей Играй-города? Но смогут туда отправиться только дружные, смелые и добрые дети. Как вы думаете можем ли мы туда идти? Почему?

В одну колонну становись! Равняйсь, смирно! Вольно! Напра-во, раз-два! А отправимся мы с вами в путешествие на поезде. Паровозиком сегодня будет ________, вагончики приготовили колесики, шагом марш!

Самомассаж       

 Я пыхчу, пыхчу, пыхчу (2 р.)     Ходьба с постукиванием товарища кулачками

           Я стучу-стучу-стучу, (2 р.)         по спине, с поворотом кругом.

           Я в страну игры лечу!                 Бег по залу в колонне по одному, под                

                                                                                      музыкальное   сопровождение                                                                                  

после окончания музыки

И.: паровозик замедляет ход

ЧО-ЧО-ЧО - у меня болит плечо.

ЧУ-ЧУ-ЧУ - раз болит – иди к врачу.

ЧУ-ЧУ-ЧУ - нет, к врачу я не хочу.

ЧА-ЧА-ЧА - буду плакать у врача.

ЧИ-ЧИ-ЧИ - помогают нам врачи.

    ЧУ-ЧУ-ЧУ - коли так, пойду к врачу.

И.: Ребята, а чтобы не болеть и к врачам не обращаться давайте спортом заниматься!!!

ОРУ под музыку «Веселая зарядка» Алены Стихаревой.

Во время проведения разминки воспитатель готовит зал к выполнению ОВД, расставляет таблички с надписями «Веселые мячи», «Порыгай-ка», «Меткий стрелок», «Играй-ка». Готовит оборудование –  обруч с мячами на ½ детей; обручи плоские 5 шт., разложенные в ряд; мешочки с песком в двух корзинах, корзины для метания.

И.: Как ловко мы ехали на поезде, вот и попали в Играй-город. Посмотрите, как здесь интересно и сколько здесь много предметов. Каждая улица в этом городе имеет свое название, давайте с ними познакомимся.

ОВД: 

(выполняются способом от станции к станции)

  1. 1. Прыжки из обруча в обруч разными способами, обратить внимание на технику их совершения. Ноги в стороны не разводить, энергичное отталкивание с приземлением на носок полусогнутых ног.
  2. Отбивание мяча о пол. Под речевое сопровождение:

Раз, два, три, четыре

Мы считалочку учили. 

Говорили, говорили

И мячом по полу били

Ча-ча-ча

Чо-чо-чо

Чи-чи-чи

Чу-чу-чу

Очень громко я кричу!!!

  1. Метание в обруч мешочка с песком разными способами:

мальчики – от плеча;

девочки – снизу.

Расстояние до цели 2-3 метра

И.: ребята, у нас осталась неизведанной еще одна улица, давайте пройдем и посмотрим, что интересного поведают нам ее жители. Улица называется «Играй-ка», а как вы думаете почему?

Под музыку входит принцесса Играй-ка 

И.: А вот и принцесса Игруля. 

Учитель-логопед (Л.): Здравствуйте ребята, у вас осталась неизведанной еще одна, моя любимая улица «Играй-ка». Приглашаю вас поиграть в игру «Бабочки».

Посмотрите сколько здесь картинок и на каждой из них определено место звука в слове. Сейчас вы будете, как прелестные весенние бабочки, порхать на полянке, а как только закончится музыка возьмете карточку, определите место звука и соберетесь в обруче его с обозначением.

После чего принцесса Играй-ка просит собрать картинки каждой группе детей.

Л.: Все вы знаете, и все вы умеете, а вот букву «Ч» с помощью частей тела показать сможете?  

Алфавит телодвижений «Ч».

Л: Молодцы, очень ловко вы задание выполнили. Я вам сундучок даю, но открыть вы его сможете только в конце путешествия. А вот и переулок «Эмоций», он приведет вас ребята обратно в детский сад. Посмотрите, какие любопытные жители этого дома, выглянули в окна, чтобы посмотреть на нас. Как вы думаете, какое настроение у этого жильца? К кому можно было бы зайти сейчас, а к кому удобнее было бы зайти в другое время? Почему вы так считаете?

Л.: Ну вот и все ребята, мне пора домой, до свидания! (уходит)

И.: Вот мы почти и дома, в детском саду, давайте посмотрим, что лежит в сундучке? А здесь пиктограммы обозначающие настроение человека. Какое настроение у человека, если у него все хорошо? А если что-то плохо? Предлагаю с помощью пиктограмм показать насколько понравилось вам наше сегодняшнее путешествие. 

И.: Спасибо ребята, подойдите все ко мне. Я вас благодарю за такое увлекательное путешествие, мне тоже оно понравилось (выставляет соответствующую пиктограмму на мольберт). Вы ловко прыгали, играли с мячами и выполняли другие задания. Желаю, чтобы у вас всегда все было хорошо, и вы всегда находили улыбки на своих лицах. А сейчас в одну колонну становись! В группу шагом марш! На этом наше занятие окончено.

Дети выходят из зала под песню «Вместе весело шагать».

____________________________________________________________________________________________________________________________________

        

        

        _______________________________________________________________________________________________________________

        

        

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------        

        

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "В поисках города дружбы"

Образовательная область "Социализация", старшая группа....

конспект непосредственной образовательной деятельности "История возникновения города"

Конспект непосредственной  образовательной деятельности для подготовительной группы. Формирование целостной картины мира и аппликация....

конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по городу"

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Образовательная область "познание". Тема "Путешествие на автобусе по городу". Занятие, плавно перетекающее в продуктивную деятельность. З...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "На улицах города. Звук и буква "Т"

Дети помогают Незнайке познакомиться с правилами поведения в общественном транспорте. Знакомятся со звуком "Т" и упражняются в звуковом анализе слова. Занятие является седьмым в соответствии с перспек...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Город мой чудесный Санкт-Петербург»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по "Петербурговедению" в подготовительной к школе группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)

   Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...