Для вас воспитатели Конспект НОД в младше – средней группе МБДОУ д/с № 69 «Летят перелетные птицы»
методическая разработка по окружающему миру на тему

Виноград Олеся Александровна

Программное содержание:

1.          Дать детям представление о перелетных птицах, познакомить их с особенностями внешнего вида и образа жизни;

2.          Воспитывать бережное отношение к птицам;

3.          Развивать любознательность, наблюдательность;

4.          Расширять словарный запас за счет существительных (грач, скворец, ласточка, соловей, скворечник), прилагательных (перелетные, птичьи), глаголов (возвращаться, откладывать, вылупляться, защищать, заботиться);

5.          Активизировать употребление в речи глаголов (прилетел, залетел, пролетел, взлетел, подлетел);

6.          Учить отвечать на вопросы полными ответами;

7.          Учить самостоятельно выполнять аппликацию;

8.          Закреплять название геометрических фигур;

9.          Развивать логическое мышление – учить детей загадывать загадки.

 

Оборудование:

1.     Картинки «Перелетные птицы» (скворец, грач, ласточка, соловей);

2.     Аудиозапись пение соловья, образцы для выкладывания птичьей стаи из спичек;

3.     Спички на подносах, деревянный скворечник;

4.     Кисти, клей, листы бумаги;

5.     Фигурка скворца и заготовки для аппликации «Скворечник».

 

Предварительная работа:

1.     Чтение детям стихотворения А.Н. Плещеева «Травка зеленеет, солнышко блестит».

2.     Рассказ воспитателя о возвращении перелетных птиц с юга, почему их назвали перелетными.

3.     Рассматривание с детьми предметных картинок «Перелетные птицы» и рассказ о каждой птице. Проведение беседы по вопросам:

-   Кто из вас, ребята, видел грачей, скворцов, ласточек, соловьев?

-   Кто слышал, как поет соловей?

    Во время беседы побуждать детей отвечать полными ответами.

4.     Использование загадок о перелетных птицах:

Есть на дереве дворец,

Во дворце живет певец.

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет.

                          (скворец)

Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

              (ласточка)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это?....

            (соловей)

 

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

                     (грач).

 

5.     Повесить на территории учреждения скворечник, который сделали дети с родителями.

6.     Наблюдение за скворцами во время прогулок.

7.     В уголке природы разместить открытки, иллюстрации о перелетных птицах для свободного рассматривания детьми.

8.     Рассказ воспитателя о том, что все птицы весной вьют новые и ремонтируют старые гнезда, высиживая в них своих птенцов, а когда они появляются на свет, родители заботятся о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_-_pereletnye_ptitsy.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 69» г. Самары

К О Н С П Е К Т

комплексного открытого занятия в младше – средней группе МБДОУ д/с № 69

«Летят перелетные птицы»

Место проведения:

                                        МДОУ д/с № 69

                   Дата проведения:

                15 апреля 2015г.

                                   Подготовила: воспитатель

              Виноград О.А.

Программное содержание:

  1. Дать детям представление о перелетных птицах, познакомить их с особенностями внешнего вида и образа жизни;
  2. Воспитывать бережное отношение к птицам;
  3. Развивать любознательность, наблюдательность;
  4. Расширять словарный запас за счет существительных (грач, скворец, ласточка, соловей, скворечник), прилагательных (перелетные, птичьи), глаголов (возвращаться, откладывать, вылупляться, защищать, заботиться);
  5. Активизировать употребление в речи глаголов (прилетел, залетел, пролетел, взлетел, подлетел);
  6. Учить отвечать на вопросы полными ответами;
  7. Учить самостоятельно выполнять аппликацию;
  8. Закреплять название геометрических фигур;
  9. Развивать логическое мышление – учить детей загадывать загадки.

Оборудование:

  1. Картинки «Перелетные птицы» (скворец, грач, ласточка, соловей);
  2. Аудиозапись пение соловья, образцы для выкладывания птичьей стаи из спичек;
  3. Спички на подносах, деревянный скворечник;
  4. Кисти, клей, листы бумаги;
  5. Фигурка скворца и заготовки для аппликации «Скворечник».

Предварительная работа:

  1. Чтение детям стихотворения А.Н. Плещеева «Травка зеленеет, солнышко блестит».
  2. Рассказ воспитателя о возвращении перелетных птиц с юга, почему их назвали перелетными.
  3. Рассматривание с детьми предметных картинок «Перелетные птицы» и рассказ о каждой птице. Проведение беседы по вопросам:

-   Кто из вас, ребята, видел грачей, скворцов, ласточек, соловьев?

-   Кто слышал, как поет соловей?

    Во время беседы побуждать детей отвечать полными ответами.

  1. Использование загадок о перелетных птицах:

Есть на дереве дворец,

Во дворце живет певец.

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет.

                          (скворец)

Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

              (ласточка)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней?

Кто же это?....

            (соловей)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

                     (грач).

  1. Повесить на территории учреждения скворечник, который сделали дети с родителями.
  2. Наблюдение за скворцами во время прогулок.
  3. В уголке природы разместить открытки, иллюстрации о перелетных птицах для свободного рассматривания детьми.
  4. Рассказ воспитателя о том, что все птицы весной вьют новые и ремонтируют старые гнезда, высиживая в них своих птенцов, а когда они появляются на свет, родители заботятся о них.

ОД:

Дети стоят полукругом, вокруг воспитателя. Воспитатель начинает беседу по вопросам:

Воспитатель: Ребята, скажите мне какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам весной с юга, как их называют?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому что они осенью улетают на юг, а весной возвращаются домой.

Воспитатель: Каких перелетных птиц вы слышали? Каких из них видели?

Дети отвечают на вопросы. Затем рассаживаются по своим местам за столами. Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки, на которых изображены стаи летящих журавлей и уток.

Воспитатель: Посмотрите, вот летят птичьи стаи. Сейчас мы тоже с помощью спичек выложим птичью стаю. Сколько птиц на картинке? Сколько понадобиться спичек, чтобы выложить одну птицу?

Воспитатель спрашивает у детей сколько они хотят выложить птиц и сколько им понадобиться спичек. Следит за выполнением работы детей и оценивает ее.

Далее воспитатель рассматривает скворечник и ведет беседу с детьми.

Воспитатель: Что делают перелетные птицы, когда возвращаются домой?

                        Для каких птиц делают скворечники?

 Почему люди развешивают скворечники на деревьях около                        своих огородов и садов?

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в подвижную игру «Рыбы, птицы, звери».

После игры воспитатель загадывает загадку:

                         На шесте дворец,

                         Во дворце – певец.

                         А зовут его…..(скворец).

Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию «Скворечник», при этом дети вспоминают названия геометрических фигур, из которых они будут делать скворечник.

Воспитатель напоминает детям как надо наклеивать фигуры на лист бумаги, чтобы получился скворечник.

В процессе самостоятельной работы воспитатель следит за правильным расположением фигур, оказывает индивидуальную помощь.

В конце занятии  раздает детям фигурки птичек, предлагая «расселить» их в домиках – скворечниках.

Рассматриваются работы, подводится итог занятия. Дети рассказывают, где находится их скворец:

-   взлетел над скворечником;

- сел на скворечник;

- пролетел под скворечником …

В конце занятия предлагается поиграть в игру «Как птички знакомятся с новым жилищем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе МБДОУ №27 "Сказка" "70-летие Великой Победы"

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достои...

Конспект НОД в младше – средней группе по художественно – эстетическому развитию (младшая подгруппа 3 – 4 года) Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»

Программное содержание: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививатьбережное отношение к материалам.Оборудование: ф...

Конспект НОД в младше - средней группе (средняя подгруппа 4- 5 лет) по речевому развитию «Надо ли учиться говорить?»

Цель занятия: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.Задачи:1. образовательные:- формировать умения детей подбирать описательные прилагательные к суще...

Конспект НОД для детей средней группы "О тех, кто умеет летать"

материал  предназначен для воспитателей средней группы для  проведения занятия по ОО "Познавательное развитие"...

Конспект проектной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию на тему: «Покормите птиц зимой»

Сегодня проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал ...

Конспект НОД для детей старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» «Перелетные птицы»

Конспект  для детей старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» «Перелетные птицы»...

Конспект экологического мероприятия в средней группе на тему: «15 января – День зимующих птиц в России»

Конспект экологического мероприятия в средней группе на тему: «15 января – День зимующих птиц в России»...