Выше только звезда!
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Веретенникова Елена Михайловна

Представленная работа по тематической недели к дню космонавтики адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая неделя

«Выше только звезда!»

Если только захотеть в космос можно полететь.
Нарисую я ракету, небо звездное вокруг,
Облечу я все планеты, заверну я на луну,
И к веселым Марсианам непременно загляну.

12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Мы можете сказать «Что тут особенного?» Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра - эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. В 2014году Ю.А. Гагарину исполнилось бы 70 лет. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.

День космонавтики – это дань уважения удивительным людям, внесших большой вклад в изучение и освоение космоса. Этот праздник проходит во всех детских садах страны. Мероприятия, посвящённые данной тематике, подчинены главной цели: пробудить у ребёнка интерес к космонавтики, привить любовь к астрономии,  сделать всё возможное, чтобы детский интерес к изучению взаимосвязей во Вселенной только возрастал год от года.

В этом году тематическая неделя прошла под названием «Выше только звезда!», под девизом «Космонавтом хочешь стать, должен много – много знать».

Задачи:

  • Закреплять, уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов.
  • Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение воспитывать чувство гордости за историю своей страны.
  • Обогащать знания детей о просторах Вселенной, о героическом подвиге Российского космонавта Ю. Гагарина.
  • Привлечение родителей к совместному творчеству.

Предварительная работа:

  • План проведения недели Космонавтики
  • Беседа о празднике – Всемирном дне космонавтике (12 апреля)
  • Дополнение книжного уголка новыми материалами (книги и иллюстрации о космосе)
  • Оформление патриотического уголка
  • Оформление выставки детского творчества в группах «Эта загадочная Вселенная»
  • Оформление выставки детско-родительских работ в холе детского сада

«Я верю, друзья, караваны ракет

Помчат нас вперед от звезды до звезды»

  • Чтение детских сказок, рассказов, заучивание стихов о космосе, загадывание загадок
  • Рекомендации родителям

Предметно-развивающая среда:

  • Портреты космонавтов
  • Детские энциклопедии о космосе
  • Загадки на тему космонавтики
  • Разрезные картинки, пазлы о космосе
  • Игры-лото

В рамках продуктивной и познавательной деятельности:

  • Театрализованное представление «Загадочная планета» и «Цветочная поляна».
  • Интеллектуальная игра-викторина «Космическая подготовка». 
  • Составление творческих рассказов, фантастических сказок на тему: «Космическое путешествие»
  • Беседы «Космос. Космонавтика».
  • Просмотры мультфильмов, слушание аудиозаписей.
  • Экскурсия в Мемориальный музей космонавтики.

С 07 по 11 апреля 2014 года проходила неделя Космонавтики. В проведении недели приняло 200 детей и их родителей. Работа проходила в соответствии разработанному плану «Выше только звезда!». В понедельник 07 апреля состоялось открытие недели космонавтики. В холле на втором этаже была оформлена детско-родительская выставка «Я верю, друзья, караваны ракет помчат нас вперед от звезды до звезды» - поделки из бросового материала. Детей и родителей ожидал ярко украшенный музыкальный зал (подвешены объемные звезда, из блестящей бумаги космонавты и ракеты, планеты и летящие кометы), по коридорам детского сада развешены плакаты, которые информировали всех входящих, что приближается праздник Всемирный день космонавтики. C:\Documents and Settings\Дом\Рабочий стол\Космос 2014\Фото космос 2014\CIMG0002.JPG

В рамках тематической недели прошли занятия, беседы, досуги и развлечения с детьми разных возрастных групп, объеденные одной общей темой «Космос». При работе с детьми воспитатели использовали следующую методическую литературу: Т.А. Шорыгина, М.Ю. Парамонова «Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте земли», О.А. Скорлупова «Покорение космоса», О.И. Донина, Л.А. Хамидуллина «Путешествия по Вселенной…», Е.А. Паникова, В.В.Инкина «Беседы о космосе».

Неделя была интересной, творческой. Это проявилось во всех проводимых мероприятиях. В начале недели воспитатели предложили творческое задание для совместной деятельности родителей с детьми  по составлению творческих рассказов, фантастических сказок на тему: «Космическое путешествие» собственного сочинения и иллюстрирования. Ожидания оправдали себя родители и дети очень творчески и старательно подошли к этому заданию (см. Приложение 1).

На занятиях «Художественное творчество» дети делали космические корабли, космонавтов, сказочные планеты, где воспитатели применяли игровые ситуации. С большим интересом дети рисовали в разных техниках, в аппликации использовали бросовый материал. Ребята проявили творчество, каждая работа получилась неповторимой. В результате чего в группах были оформлены выставки детского творчества «Эта загадочная Вселенная», уходя  домой, родители с детьми с большим интересом рассматривали эти работы.C:\Documents and Settings\Дом\Рабочий стол\Космос 2014\Фото космос 2014\CIMG0006.JPGC:\Documents and Settings\Дом\Рабочий стол\Космос 2014\Фото космос 2014\CIMG0011.JPG

Всю неделю ребята играли в дидактические игры: «Звезда на небе», «Космос», «Найди лишнее», «Сложи по порядку», в сюжетно-ролевые игры «Юные исследователи космоса», «Мы космонавты», в подвижные игры «Быстрее ракеты» и т.д. 

В ходе бесед дети узнали много нового о планете Земля, ее спутнике – Луне, роли Солнца в возникновении и развитии жизни на Земле, планетах Солнечной системы, звездах и созвездиях.

Родителям было предложено в течение недели посетить с детьми Мемориальный музей космонавтики, прогуляться по аллее Космонавтов или по Звездному и Ракетному бульварам, познакомить с монументом «Покорителям космоса».

Неделя путешествия по Вселенной закончилась  театрализованным представлением «Загадочная планета», которое подготовили и показали специалисты детского сада.C:\Documents and Settings\Дом\Мои документы\Елена Михайловна\белка+стрелка\IMG_2823.JPG

И так, мы с Вами в ответе за то, чтобы не прерывалась связующая нить поколений. Мы обязаны хранить память о великих сынах Отечества и делать все, чтобы быть достойными продолжателями их дел.

Использованная литература и интернет ресурс:

  1. http://dohcolonoc.ru
  2. http://razrabotki.by
  3. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы / Авт.-сост.Т.А. Шорыгина, сост. М.Ю. Парамонова. – М.: ТЦ Сфера, 2011.


Приложение 1

Сказка о космическом путешествии

Автор: Сырбу К.

Воспитанник старшей группы

Однажды мальчику Кирилле очень хотелось побывать в космосе. Как, впрочем, всякому любопытному мальчику, который любит глядеть на звезды, когда не укладывают спать, и, глядя в небо днем, думать, какое же оно на самом деле – светлое или темное.

Странное, зеленое, сверкающее существо обнаружил сразу Кирилл, как только вошел в свою комнату.

- Ты кто? – направился мальчик к существу.

- Я, инопланетянин. Зовут меня Мартин.

И Кирилл поверил ему.

- А ты прилетел за мной? – спросил мальчик.

- Ага – ответил инопланетянин.

А родители не будут переживать? – спросил мальчик, так как он был послушным ребенком.

- Не-а, в такт ему ответил инопланетянин. Они же не заметят.

Трехпалой светящейся лапой взял марсианин Кирилла за руку, и они полетели.

Да-да, так просто – на летающей тарелке – просто взмыли в воздух и поплыли в ней.

Сразу сделалось темно. Темно, но не страшно. Семейка звезд проплывала вблизи – папа, мама и сынок, и большая планета вращалась чуть дальше.

- Это какая планета? – спросил мальчик.

Оказалось, в космосе так же легко разговаривать, как и на Земле.

- Кронус - ответил инопланетянин.

- Но такой планеты нет в Солнечной системе! – удивился Кирилл, уже знавший планеты наизусть.

- А мы не в Солнечной системе - ответил инопланетянин. Мы за ее пределами.

- А кто обитает на Кронусе?

- Он необитаем - ответил пришелец.

Комета, весело поигрывая хвостом, пролетала мимо.

Навстречу мальчику и инопланетянину плыла большая космическая птица.

– А это кто? – спросил Кирилл.

- Это Говорун - ответил инопланетянин.

И Говорун, переливаясь пестрым опереньем, плавно проплыл около.

- Вот планета где он обитает, сейчас мы на нее опустимся.

И они опустились на Комус, как назвал планету маленький гуманоид.

Планета была красивой. Шумели синие леса, и текли зеленые реки.

Семейка гуманоидов расположилась у реки. Папа и мама грелись на солнышке, а детки плескались в воде.

О! – восхитился Кирилл. Они и плавать умеют!

За лесом начинался город, где жили пришельцы, как и гость из космоса – маленькие, серебристого цвета, трехпалые. Домики у них были небольшими, но аккуратные.

Инопланетяне окружили прилетевших, предлагая им попить чаю, но провожатый сказал, что им надо дальше в дорогу и они совсем не устали. Полетели дальше.

Панорамы переливались желтым и багровым светом, вспыхивали сиреневые кольца, и проступала белая пена.

Нырнули в нее и мимо замелькали разные планеты – круглые, квадратные, треугольные.

- Интересно - спросил Кирилл, а кто живет на треугольной планете?

- Руконогие - ответил инопланетянин. – Хочешь взглянуть?

- Ага - сказал мальчик.

Они опустились и взглянули на Руконогих, оказавшихся пушистыми, вяловатыми треугольниками.

- А на квадратной планете живут одноглазые пришельцы – сказал инопланетянин.

- Только они лохматые и непонятно, где у них рты, чтобы разговаривать.

Потом была планета космических пиратов, где все скрежетало, урчало, прыскало металлом и переливалось разными цветами. Затем планета разумных, четырехруких  инопланетянин, которые знали все об астрономии, хотя редко выходили из прозрачных озер.

Была еще планета игрушечных машинок – очень резвых, ручных и тотчас прыгавших в руки любым пришельцам.

После чего, рука об руку с инопланетянином, мальчик проделал обратный путь. Кирилл поблагодарил своего нового друга за большое космическое путешествие. И пришелец улетел обратно домой.

Папа и мама, как и обещал Мартин, не заметили его отсутствия. Мама позвала Кирилла ужинать, и после ужина он рисовал цветными карандашами все увиденное.



Предварительный просмотр:

План проведения тематической недели

«Выше только звезда!»

07.04. – 11.04.2014г.

Работа с детьми

Взаимодействие

с родителями

Сотрудничество

с педагогами

Сроки

Оформление выставок в группе:

  • В уголке изодеятельности
  • В уголке художественной литературы
  • В уголке патриотического воспитания

Отв.: воспитатели

Подборка и сбор материала

- Контроль за подготовкой и проведением мероприятий

- Сбор методического материала (конспекты занятий, бесед, викторины, досуга)

- Оформление детских рассказов и сказок

К 07.04.2014

Оформление выставки рисунков в группах

«Эта загадочная Вселенная»

Отв.: воспитатели

 

Совместное рисование

К 10.04.2014

Оформление выставки детско-родительских работ

«Я верю, друзья, караваны ракет

Помчат нас вперед от звезды до звезды»

Отв.: воспитатели

Совместное изготовление поделок

К 11.04.2014

Проведение тематических занятий на тему «Космос. Космонавтика»

Отв.: воспитатели

Открытый просмотр занятий

В течение недели

Викторина «Космическая подготовка»

Отв.: воспитатели средней группы №5

Привлечение родителей в качестве зрителей

11.04.2014

Составление творческих рассказов, фантастических сказок на тему: «Космическое путешествие»

Отв.: воспитатели

Привлечение родителей в качестве соавторов и редакторов детских произведений

В течение недели

Проведение досуга

Театрализованное представление  «Загадочная планета»

Отв.: специалисты

Театрализованное представление «Цветочная поляна»

Отв.: старший воспитатель

Привлечение родителей в качестве зрителей

10.04.2014

11.04.2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское творчество к проекту "Выше к звездам"

- детские зарисовки "Открытый космос"- детские работы "Жители других планет"...

проект "Выше к звездам"

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно ...

Веселый досуг "Выше папы, выше мамы" с детьми второй младшей группы

Сценарий веселого досуга с детьми второй младшей группы к Дню здоровья...

Познавательный проект в старшей группе на тему: «Выше к звездам»

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это о...

Конспект спортивного развлечения Выше только звезды

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ «ВЫШЕ ТОЛЬКО ЗВЕЗДЫ»Цель: Поддерживать и развивать устойчивый интерес к занятию и приобщать к...

Сценарий развлечения для детей и родителей воспитанников "Только сегодня, только сейчас -Осенняя ярмарка только для вас"

Представлен опыт проведения осеннего развлечения на прогулке для детей и родителей воспитанников. Цель данного мероприятия  воспитывать у детей и взрослых любовь к Родине, русским народным традиц...