Выше только звезда!
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Представленная работа по тематической недели к дню космонавтики адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_vyshe_tolko_zvezda.docx | 415.01 КБ |
plan_provedeniya_tematicheskoy_nedeli.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя
«Выше только звезда!»
Если только захотеть в космос можно полететь.
Нарисую я ракету, небо звездное вокруг,
Облечу я все планеты, заверну я на луну,
И к веселым Марсианам непременно загляну.
12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Мы можете сказать «Что тут особенного?» Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра - эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. В 2014году Ю.А. Гагарину исполнилось бы 70 лет. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.
День космонавтики – это дань уважения удивительным людям, внесших большой вклад в изучение и освоение космоса. Этот праздник проходит во всех детских садах страны. Мероприятия, посвящённые данной тематике, подчинены главной цели: пробудить у ребёнка интерес к космонавтики, привить любовь к астрономии, сделать всё возможное, чтобы детский интерес к изучению взаимосвязей во Вселенной только возрастал год от года.
В этом году тематическая неделя прошла под названием «Выше только звезда!», под девизом «Космонавтом хочешь стать, должен много – много знать».
Задачи:
- Закреплять, уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов.
- Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение воспитывать чувство гордости за историю своей страны.
- Обогащать знания детей о просторах Вселенной, о героическом подвиге Российского космонавта Ю. Гагарина.
- Привлечение родителей к совместному творчеству.
Предварительная работа:
- План проведения недели Космонавтики
- Беседа о празднике – Всемирном дне космонавтике (12 апреля)
- Дополнение книжного уголка новыми материалами (книги и иллюстрации о космосе)
- Оформление патриотического уголка
- Оформление выставки детского творчества в группах «Эта загадочная Вселенная»
- Оформление выставки детско-родительских работ в холе детского сада
«Я верю, друзья, караваны ракет
Помчат нас вперед от звезды до звезды»
- Чтение детских сказок, рассказов, заучивание стихов о космосе, загадывание загадок
- Рекомендации родителям
Предметно-развивающая среда:
- Портреты космонавтов
- Детские энциклопедии о космосе
- Загадки на тему космонавтики
- Разрезные картинки, пазлы о космосе
- Игры-лото
В рамках продуктивной и познавательной деятельности:
- Театрализованное представление «Загадочная планета» и «Цветочная поляна».
- Интеллектуальная игра-викторина «Космическая подготовка».
- Составление творческих рассказов, фантастических сказок на тему: «Космическое путешествие»
- Беседы «Космос. Космонавтика».
- Просмотры мультфильмов, слушание аудиозаписей.
- Экскурсия в Мемориальный музей космонавтики.
С 07 по 11 апреля 2014 года проходила неделя Космонавтики. В проведении недели приняло 200 детей и их родителей. Работа проходила в соответствии разработанному плану «Выше только звезда!». В понедельник 07 апреля состоялось открытие недели космонавтики. В холле на втором этаже была оформлена детско-родительская выставка «Я верю, друзья, караваны ракет помчат нас вперед от звезды до звезды» - поделки из бросового материала. Детей и родителей ожидал ярко украшенный музыкальный зал (подвешены объемные звезда, из блестящей бумаги космонавты и ракеты, планеты и летящие кометы), по коридорам детского сада развешены плакаты, которые информировали всех входящих, что приближается праздник Всемирный день космонавтики.
В рамках тематической недели прошли занятия, беседы, досуги и развлечения с детьми разных возрастных групп, объеденные одной общей темой «Космос». При работе с детьми воспитатели использовали следующую методическую литературу: Т.А. Шорыгина, М.Ю. Парамонова «Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте земли», О.А. Скорлупова «Покорение космоса», О.И. Донина, Л.А. Хамидуллина «Путешествия по Вселенной…», Е.А. Паникова, В.В.Инкина «Беседы о космосе».
Неделя была интересной, творческой. Это проявилось во всех проводимых мероприятиях. В начале недели воспитатели предложили творческое задание для совместной деятельности родителей с детьми по составлению творческих рассказов, фантастических сказок на тему: «Космическое путешествие» собственного сочинения и иллюстрирования. Ожидания оправдали себя родители и дети очень творчески и старательно подошли к этому заданию (см. Приложение 1).
На занятиях «Художественное творчество» дети делали космические корабли, космонавтов, сказочные планеты, где воспитатели применяли игровые ситуации. С большим интересом дети рисовали в разных техниках, в аппликации использовали бросовый материал. Ребята проявили творчество, каждая работа получилась неповторимой. В результате чего в группах были оформлены выставки детского творчества «Эта загадочная Вселенная», уходя домой, родители с детьми с большим интересом рассматривали эти работы.
Всю неделю ребята играли в дидактические игры: «Звезда на небе», «Космос», «Найди лишнее», «Сложи по порядку», в сюжетно-ролевые игры «Юные исследователи космоса», «Мы космонавты», в подвижные игры «Быстрее ракеты» и т.д.
В ходе бесед дети узнали много нового о планете Земля, ее спутнике – Луне, роли Солнца в возникновении и развитии жизни на Земле, планетах Солнечной системы, звездах и созвездиях.
Родителям было предложено в течение недели посетить с детьми Мемориальный музей космонавтики, прогуляться по аллее Космонавтов или по Звездному и Ракетному бульварам, познакомить с монументом «Покорителям космоса».
Неделя путешествия по Вселенной закончилась театрализованным представлением «Загадочная планета», которое подготовили и показали специалисты детского сада.
И так, мы с Вами в ответе за то, чтобы не прерывалась связующая нить поколений. Мы обязаны хранить память о великих сынах Отечества и делать все, чтобы быть достойными продолжателями их дел.
Использованная литература и интернет ресурс:
- http://dohcolonoc.ru
- http://razrabotki.by
- Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы / Авт.-сост.Т.А. Шорыгина, сост. М.Ю. Парамонова. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
Приложение 1
Сказка о космическом путешествии
Автор: Сырбу К.
Воспитанник старшей группы
Однажды мальчику Кирилле очень хотелось побывать в космосе. Как, впрочем, всякому любопытному мальчику, который любит глядеть на звезды, когда не укладывают спать, и, глядя в небо днем, думать, какое же оно на самом деле – светлое или темное.
Странное, зеленое, сверкающее существо обнаружил сразу Кирилл, как только вошел в свою комнату.
- Ты кто? – направился мальчик к существу.
- Я, инопланетянин. Зовут меня Мартин.
И Кирилл поверил ему.
- А ты прилетел за мной? – спросил мальчик.
- Ага – ответил инопланетянин.
А родители не будут переживать? – спросил мальчик, так как он был послушным ребенком.
- Не-а, в такт ему ответил инопланетянин. Они же не заметят.
Трехпалой светящейся лапой взял марсианин Кирилла за руку, и они полетели.
Да-да, так просто – на летающей тарелке – просто взмыли в воздух и поплыли в ней.
Сразу сделалось темно. Темно, но не страшно. Семейка звезд проплывала вблизи – папа, мама и сынок, и большая планета вращалась чуть дальше.
- Это какая планета? – спросил мальчик.
Оказалось, в космосе так же легко разговаривать, как и на Земле.
- Кронус - ответил инопланетянин.
- Но такой планеты нет в Солнечной системе! – удивился Кирилл, уже знавший планеты наизусть.
- А мы не в Солнечной системе - ответил инопланетянин. Мы за ее пределами.
- А кто обитает на Кронусе?
- Он необитаем - ответил пришелец.
Комета, весело поигрывая хвостом, пролетала мимо.
Навстречу мальчику и инопланетянину плыла большая космическая птица.
– А это кто? – спросил Кирилл.
- Это Говорун - ответил инопланетянин.
И Говорун, переливаясь пестрым опереньем, плавно проплыл около.
- Вот планета где он обитает, сейчас мы на нее опустимся.
И они опустились на Комус, как назвал планету маленький гуманоид.
Планета была красивой. Шумели синие леса, и текли зеленые реки.
Семейка гуманоидов расположилась у реки. Папа и мама грелись на солнышке, а детки плескались в воде.
О! – восхитился Кирилл. Они и плавать умеют!
За лесом начинался город, где жили пришельцы, как и гость из космоса – маленькие, серебристого цвета, трехпалые. Домики у них были небольшими, но аккуратные.
Инопланетяне окружили прилетевших, предлагая им попить чаю, но провожатый сказал, что им надо дальше в дорогу и они совсем не устали. Полетели дальше.
Панорамы переливались желтым и багровым светом, вспыхивали сиреневые кольца, и проступала белая пена.
Нырнули в нее и мимо замелькали разные планеты – круглые, квадратные, треугольные.
- Интересно - спросил Кирилл, а кто живет на треугольной планете?
- Руконогие - ответил инопланетянин. – Хочешь взглянуть?
- Ага - сказал мальчик.
Они опустились и взглянули на Руконогих, оказавшихся пушистыми, вяловатыми треугольниками.
- А на квадратной планете живут одноглазые пришельцы – сказал инопланетянин.
- Только они лохматые и непонятно, где у них рты, чтобы разговаривать.
Потом была планета космических пиратов, где все скрежетало, урчало, прыскало металлом и переливалось разными цветами. Затем планета разумных, четырехруких инопланетянин, которые знали все об астрономии, хотя редко выходили из прозрачных озер.
Была еще планета игрушечных машинок – очень резвых, ручных и тотчас прыгавших в руки любым пришельцам.
После чего, рука об руку с инопланетянином, мальчик проделал обратный путь. Кирилл поблагодарил своего нового друга за большое космическое путешествие. И пришелец улетел обратно домой.
Папа и мама, как и обещал Мартин, не заметили его отсутствия. Мама позвала Кирилла ужинать, и после ужина он рисовал цветными карандашами все увиденное.
Предварительный просмотр:
План проведения тематической недели
«Выше только звезда!»
07.04. – 11.04.2014г.
Работа с детьми | Взаимодействие с родителями | Сотрудничество с педагогами | Сроки |
Оформление выставок в группе:
Отв.: воспитатели | Подборка и сбор материала | - Контроль за подготовкой и проведением мероприятий - Сбор методического материала (конспекты занятий, бесед, викторины, досуга) - Оформление детских рассказов и сказок | К 07.04.2014 |
Оформление выставки рисунков в группах «Эта загадочная Вселенная» Отв.: воспитатели
| Совместное рисование | К 10.04.2014 | |
Оформление выставки детско-родительских работ «Я верю, друзья, караваны ракет Помчат нас вперед от звезды до звезды» Отв.: воспитатели | Совместное изготовление поделок | К 11.04.2014 | |
Проведение тематических занятий на тему «Космос. Космонавтика» Отв.: воспитатели | Открытый просмотр занятий | В течение недели | |
Викторина «Космическая подготовка» Отв.: воспитатели средней группы №5 | Привлечение родителей в качестве зрителей | 11.04.2014 | |
Составление творческих рассказов, фантастических сказок на тему: «Космическое путешествие» Отв.: воспитатели | Привлечение родителей в качестве соавторов и редакторов детских произведений | В течение недели | |
Проведение досуга Театрализованное представление «Загадочная планета» Отв.: специалисты Театрализованное представление «Цветочная поляна» Отв.: старший воспитатель | Привлечение родителей в качестве зрителей | 10.04.2014 11.04.2014 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детское творчество к проекту "Выше к звездам"
- детские зарисовки "Открытый космос"- детские работы "Жители других планет"...
проект "Выше к звездам"
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно ...
Сценарий музыкально-спортивного праздника посвященного дню космонавтики "Выше к звездам"
"ВЫШЕ К ЗВЕЗДАМ"...
Веселый досуг "Выше папы, выше мамы" с детьми второй младшей группы
Сценарий веселого досуга с детьми второй младшей группы к Дню здоровья...
Познавательный проект в старшей группе на тему: «Выше к звездам»
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это о...
Конспект спортивного развлечения Выше только звезды
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ «ВЫШЕ ТОЛЬКО ЗВЕЗДЫ»Цель: Поддерживать и развивать устойчивый интерес к занятию и приобщать к...
Сценарий развлечения для детей и родителей воспитанников "Только сегодня, только сейчас -Осенняя ярмарка только для вас"
Представлен опыт проведения осеннего развлечения на прогулке для детей и родителей воспитанников. Цель данного мероприятия воспитывать у детей и взрослых любовь к Родине, русским народным традиц...