Конспект спортивного развлечения Выше только звезды
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Гуляева Галина Эдуардовна

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ

 «ВЫШЕ ТОЛЬКО ЗВЕЗДЫ»

Цель:
Поддерживать и развивать устойчивый интерес к занятию и приобщать к здоровому образу жизни через обучение детей двигательным умениям и навыкам.
Задачи:
1. Создать положительно эмоциональный настрой.
2. Расширять и закреплять знания детей в области космоса.
3. Активизировать и обогащать словарь по теме «Космос»
4.Совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально - волевые качества личности, память, мышление, внимание.
5. Воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи у детей.

6. Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.

Предварительная работа:

- Знакомство с профессией космонавт;

- Загадывание загадок по теме «Космос», чтение детских стихов;
- Лепка и рисование на тему «Космос»;

- Рассказы и беседы на темы: «Кто такой летчик - космонавт, «Что такое космос, «Какие бывают планеты», «Мир звезд» и т. д.;

- Рассматривание портретов космонавтов, иллюстраций «Земля из космоса»;
- Рассматривание карты звездного неба, глобуса.

Оформление зала:

Плакаты и рисунки на тему космоса и космических путешествий; звезды, макеты планет, космического корабля, спутников и т. п.
Оборудование:

- Разрезные картинки ракеты;

- Картинки планет;

- Огранечители – 4 шт.;

- Ведра – 4 шт.;

- Самокат – 4 шт.;

- Картинки луны – 4 шт.;

- Фитболы – 4 шт.;

- Звезды – 50 шт.;

- Набор планет солнечной системы;

- Ракета – 4 шт.;

- Обручи – 8 шт.

 

 

 

 

Ход развлечения

Инструктор: Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

Ответы детей

Это праздник летчиков - Космонавтов, ученых, конструкторов, рабочих, инженеров и всех кто создает космические корабли, ракеты и спутники. 12 апреля 1961 года наш соотечественник полетел в космос. Это был?

Ответы детей (Ю. А. Гагарин).

С тех пор каждый год в этот день наша страна отмечает День космонавтики.

Инструктор: Что вы знаете о космосе?

Ответы детей

Инструктор: Вы правы, в космосе находятся планеты, созвездия, метеориты, кометы. Вы хотите стать космонавтами?

Ответы детей

Инструктор: Ребята, а какими должны быть космонавты?

Ответы детей

Инструктор: Правильно, умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными. Я думаю, вы все хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты. Вы готовы к испытаниям.

Ответы детей

 

Дети читают стихи про космос:

1. Мы мечтаем о ракетах,

О полетах, о луне.

2. Но для этого учиться

Много надо на Земле.

3. Школу юных космонавтов

Собираемся открыть.

4. И хотим мы целой группой

В эту школу поступить

5. Одного желанья мало:

Каждый должен быть здоров!

6. Я еще не мастер спорта

И пока не бью рекордов,

7.Но зарядкой каждый день

Заниматься мне не лень.

8. Если не зазнаваться

И каждый день тренироваться…

9. Бегать, прыгать, мяч метать,

Космонавтом можно стать.

10. А на празднике должны мы

Свою ловкость показать

11. Быть здоровым, смелым, сильным

И конечно не скучать

 

Инструктор: А для этого вам надо размяться, На разминку становись!!!

Проводится разминка.

 

Инструктор: Итак, первое испытание «Метеориты». Что такое метеориты? Какие они бывают?

Дети: это осколки планет. Бывают каменные или железные, одиночные и в виде метеоритных дождей.

Инструктор: Правильно. Помните, что столкновение с метеоритами грозит повреждению корабля, поэтому будьте внимательными.

Испытание «Метеориты»

Название упражнения Описание упражнения

1. «Спокойный полет» Обычная ходьба

2. «Выходим в звездное пространство» Легкий бег

3. На нас надвигается метеоритный дождь» Обычная ходьба с высоким подниманием колена

4. «Метеориты сверху» Ходьба в полуприседе

5. «Метеориты снизу» Ходьба на носочках

6. «Метеориты слева, справа» Бег змейкой

7. «Метеоритный дождь усиливается» Бег врассыпную

8. «Переходим на спокойный полет» Ходьба обычная

Инструктор:  Построение врассыпную.

Все готово для полета - руки вперед, вверх

Ждут ракеты всех ребят - руки вместе над головой

Мало времени для взлета - шагаем на месте

Космонавты встали в ряд - прыжок, руки вверх, хлопок

Поклонились вправо, влево, - наклоны

Отдадим земле поклон - наклоны вперед

Вот ракета полетела - прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром - присели

Инструктор: Вот теперь вы готовы стать космонавтами и начнем наши соревнования. А какие вы знаете планеты?

Ответы детей

Инструктор: И сейчас мы к ним полетим!

В соревнованиях участвуют четыре команды «Ракета», «Комета», «Спутник», «Звезда».

Команды выстраиваются на своих местах и приветствуют друг друга.

 

Игры – эстафеты.

 

1. «Полет на луну»

Космонавты быстро строятся в колонны за своими командирами. У каждой команды сбоку стоит корзина с частями «Ракеты». Напротив каждой команды расположена стойка с «Луной». После команды «лети»,  ребенок берет часть «Ракеты» и бежит в сторону «Луны», кладет часть ракеты на пол и возвращается в свою команду, следующий ребенок делает то же самое, пока ракета не будет собрана. Побеждает команда, быстрее собравшая «Ракету».

 

Инструктор:  Вот мы с вами оказались на луне. Я предлагаю ее исследовать с помощью луносамокатоходов.

 

2. «Луносамакатоходы»

У каждой команды по самокату, впереди команд положено по два обруча-кратора.  Дети поочередно на самокатах объезжают краторы, доезжают до ограничителя,  и возвращаются в свою команду. Чья команда быстрее закончит.

 

Инструктор: Молодцы, вы справились с заданием на «Луне», и мы отправляемся на планету «Венера».

 

3. «Прыжки на венероболах»

Команды прыгают на фитболах до огранечителя и возвращаются обратно. Чья команда быстрее закончит.

 

Инструктор: И с этим заданием вы все справились очень хорошо, мы отправляемся на «Марс», и там нас ждет интеллектуальный конкурс.

 

Дети читают стихи - загадки

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется …. (Земля)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят. Ей не до сна.

В небе светит нам …. (Луна)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, она не планета,

Это загадка вселенной …. (Комета)

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце)

 

Вопросы:
1. Что такое Луна? (Спутник Земли)
2. Луна больше или меньше Земли, а Солнца?
3. Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле)
4. Каким светом светит Луна? (Отраженным)
5. Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
6. Естественный спутник земли? (Луна)
7. Человек, который летает в космос? (Космонавт)
8. Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль, ракета)
9. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
10. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
11. Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

12. Как называется одежда в которой космонавт выходит в космос? (Скафандр)

13. Самая маленькая планета? (Меркурий)

14. Самая окольцованная планета? (Сатурн)

15. Самая жаркая планета? (Венера)

16. Самая большая планета? (Юпитер)
 

Инструктор: Задание закончилось вы показали себя очень знающими, и мы отправляемся на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.

4. Эстафета. «Убрать космический мусор».
Каждая команда собирает рассыпанные по залу звезды в свое ведро.

 

Инструктор: Наше путешествие продолжается.

5. Эстафета. «Соберем спутники магнитотронами».

Бег в обруче, нужно весь экипаж поочередно перевести с одной стороны, на другую.

6. Конкурс «Собери большую медведицу».
Инструктор:
Ребята, сколько звезд вы собрали за время путешествия! Давайте составим звездную карту, по которой мы возвратимся домой. Дети собирают Большую Медведицу.

 

Инструктор:  Вот и закончилось наше путешествие, и мы возвратились домой.

 

Ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно...
Все вместе:
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету! (Я.Л. Яким)

Под песню «Мы дети галактики», дети выходят из зала.


 

 

 

 

 

 


 


 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 85 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ

 «ВЫШЕ ТОЛЬКО ЗВЕЗДЫ»

Цель:
Поддерживать и развивать устойчивый интерес к занятию и приобщать к здоровому образу жизни через обучение детей двигательным умениям и навыкам.
Задачи:
1. Создать положительно эмоциональный настрой.
2. Расширять и закреплять знания детей в области космоса.
3. Активизировать и обогащать словарь по теме «Космос»
4.Совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально - волевые качества личности, память, мышление, внимание.
5. Воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи у детей.

6. Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.

Предварительная работа:

- Знакомство с профессией космонавт;

- Загадывание загадок по теме «Космос», чтение детских стихов;
- Лепка и рисование на тему «Космос»;

- Рассказы и беседы на темы: «Кто такой летчик - космонавт, «Что такое космос, «Какие бывают планеты», «Мир звезд» и т. д.;

- Рассматривание портретов космонавтов, иллюстраций «Земля из космоса»;
- Рассматривание карты звездного неба, глобуса.

Оформление зала:

Плакаты и рисунки на тему космоса и космических путешествий; звезды, макеты планет, космического корабля, спутников и т. п.
Оборудование: 

- Разрезные картинки ракеты;

- Картинки планет;

- Огранечители – 4 шт.;

- Ведра – 4 шт.;

- Самокат – 4 шт.;

- Картинки луны – 4 шт.;

- Фитболы – 4 шт.;

- Звезды – 50 шт.;

- Набор планет солнечной системы;

- Ракета – 4 шт.;

- Обручи – 8 шт.

Ход развлечения

Инструктор: Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

Ответы детей

Это праздник летчиков - Космонавтов, ученых, конструкторов, рабочих, инженеров и всех кто создает космические корабли, ракеты и спутники. 12 апреля 1961 года наш соотечественник полетел в космос. Это был?

Ответы детей (Ю. А. Гагарин).

С тех пор каждый год в этот день наша страна отмечает День космонавтики.

Инструктор: Что вы знаете о космосе?

Ответы детей

Инструктор: Вы правы, в космосе находятся планеты, созвездия, метеориты, кометы. Вы хотите стать космонавтами?

Ответы детей

Инструктор: Ребята, а какими должны быть космонавты?

Ответы детей

Инструктор: Правильно, умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными. Я думаю, вы все хотите быть такими же сильными и смелыми, как наши космонавты. Вы готовы к испытаниям.

Ответы детей

Дети читают стихи про космос:

1. Мы мечтаем о ракетах,

О полетах, о луне.

2. Но для этого учиться

Много надо на Земле.

3. Школу юных космонавтов

Собираемся открыть.

4. И хотим мы целой группой

В эту школу поступить

5. Одного желанья мало:

Каждый должен быть здоров!

6. Я еще не мастер спорта

И пока не бью рекордов,

7.Но зарядкой каждый день

Заниматься мне не лень.

8. Если не зазнаваться

И каждый день тренироваться…

9. Бегать, прыгать, мяч метать,

Космонавтом можно стать.

10. А на празднике должны мы

Свою ловкость показать

11. Быть здоровым, смелым, сильным

И конечно не скучать

Инструктор: А для этого вам надо размяться, На разминку становись!!!

Проводится разминка.

Инструктор: Итак, первое испытание «Метеориты». Что такое метеориты? Какие они бывают?

Дети: это осколки планет. Бывают каменные или железные, одиночные и в виде метеоритных дождей.

Инструктор: Правильно. Помните, что столкновение с метеоритами грозит повреждению корабля, поэтому будьте внимательными.

Испытание «Метеориты» 

Название упражнения Описание упражнения

1. «Спокойный полет» Обычная ходьба

2. «Выходим в звездное пространство» Легкий бег

3. На нас надвигается метеоритный дождь» Обычная ходьба с высоким подниманием колена

4. «Метеориты сверху» Ходьба в полуприседе

5. «Метеориты снизу» Ходьба на носочках

6. «Метеориты слева, справа» Бег змейкой

7. «Метеоритный дождь усиливается» Бег врассыпную

8. «Переходим на спокойный полет» Ходьба обычная

Инструктор:  Построение врассыпную.

Все готово для полета - руки вперед, вверх

Ждут ракеты всех ребят - руки вместе над головой

Мало времени для взлета - шагаем на месте

Космонавты встали в ряд - прыжок, руки вверх, хлопок

Поклонились вправо, влево, - наклоны

Отдадим земле поклон - наклоны вперед

Вот ракета полетела - прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром - присели

Инструктор: Вот теперь вы готовы стать космонавтами и начнем наши соревнования. А какие вы знаете планеты?

Ответы детей

Инструктор: И сейчас мы к ним полетим!

В соревнованиях участвуют четыре команды «Ракета», «Комета», «Спутник», «Звезда».

Команды выстраиваются на своих местах и приветствуют друг друга.

Игры – эстафеты.

1. «Полет на луну»

Космонавты быстро строятся в колонны за своими командирами. У каждой команды сбоку стоит корзина с частями «Ракеты». Напротив каждой команды расположена стойка с «Луной». После команды «лети»,  ребенок берет часть «Ракеты» и бежит в сторону «Луны», кладет часть ракеты на пол и возвращается в свою команду, следующий ребенок делает то же самое, пока ракета не будет собрана. Побеждает команда, быстрее собравшая «Ракету».

Инструктор:  Вот мы с вами оказались на луне. Я предлагаю ее исследовать с помощью луносамокатоходов.

2. «Луносамакатоходы»

У каждой команды по самокату, впереди команд положено по два обруча-кратора.  Дети поочередно на самокатах объезжают краторы, доезжают до ограничителя,  и возвращаются в свою команду. Чья команда быстрее закончит.

Инструктор: Молодцы, вы справились с заданием на «Луне», и мы отправляемся на планету «Венера».

3. «Прыжки на венероболах»

Команды прыгают на фитболах до огранечителя и возвращаются обратно. Чья команда быстрее закончит.

Инструктор: И с этим заданием вы все справились очень хорошо, мы отправляемся на «Марс», и там нас ждет интеллектуальный конкурс.

Дети читают стихи - загадки

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется …. (Земля)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят. Ей не до сна.

В небе светит нам …. (Луна)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, она не планета,

Это загадка вселенной …. (Комета)

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце)

Вопросы:
1. Что такое Луна?
(Спутник Земли)
2. Луна больше или меньше Земли, а Солнца?
3. Почему Луна кажется больше звезд?
(Близко к Земле)
4. Каким светом светит Луна?
(Отраженным)
5. Самая большая и горячая звезда во вселенной?
(Солнце)
6. Естественный спутник земли?
(Луна)
7. Человек, который летает в космос? (Космонавт)
8. Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль, ракета)
9. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
10. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
11. Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

12. Как называется одежда в которой космонавт выходит в космос? (Скафандр)

13. Самая маленькая планета? (Меркурий)

14. Самая окольцованная планета? (Сатурн)

15. Самая жаркая планета? (Венера)

16. Самая большая планета? (Юпитер)

Инструктор: Задание закончилось вы показали себя очень знающими, и мы отправляемся на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.

4. Эстафета. «Убрать космический мусор».
Каждая команда собирает рассыпанные по залу звезды в свое ведро.

Инструктор: Наше путешествие продолжается.

5. Эстафета. «Соберем спутники магнитотронами».

Бег в обруче, нужно весь экипаж поочередно перевести с одной стороны, на другую.

6. Конкурс «Собери большую медведицу».
Инструктор: Ребята, сколько звезд вы собрали за время путешествия! Давайте составим звездную карту, по которой мы возвратимся домой. Дети собирают Большую Медведицу.

Инструктор:  Вот и закончилось наше путешествие, и мы возвратились домой.

Ребенок:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно...
Все вместе:
Береги свою планету -
Ведь другой похожей нету!
(Я.Л. Яким)

Под песню
«Мы дети галактики», дети выходят из зала.




Подготовила инструктор физического воспитания

Высшая квалификационная категория Гуляева Галина Эдуардовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения с родителями "Папа, мама, я - спортивная семья"

Данное спортивное развлечение с родителями"Папа, мама, я - спортивная семья" из Программы "Игры для эдоровья", раздел "Ходьба на лыжах", первый год обучения....

Конспект спортивного развлечения «Дружная спортивная семья»

Материал может быть интересен инструкторам по физо....

Сценарий спортивного развлечения "Выше. Быстрее Сильнее."

Сценарий развлечения в старшей группе посвященное празднованию 23 февраля...

Выше только звезда!

Представленная работа по тематической недели к дню космонавтики адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений....

Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Быстрее, выше, сильнее»

Цель:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Задачи:- Совершенствовать двигательные умения и навыки.- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, коорд...

Конспект спортивного развлечения «Быстрее, выше, сильнее»

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, развитие интереса к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов....