Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Губина Алена Владимировна

Технологическая карта НОД по музыке " Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Путешествие в страну музыки»

Возрастная группа: Старшая – подготовительная  группа

Форма НОД:  Музыкальная  деятельность

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: Программа «От рождения до школы»

Составила: Губина А. В.

Средства:

Наглядные: Цветик – семицветик, детские музыкальные инструменты (ложки, бубны), яблоко.

Мультимедийные: Презентация, экран, проектор, музыкальный центр, ноутбук, фонограммы.          

литературные: Музыкальные загадки.

музыкальные: «Приставной шаг и ритмические хлопки»,  «Вальс» А. Грибоедова, Танец «Тучка», музыкально – дидактическая игра «Играем вместе», интерактивная игра «Необыкновенный концерт»,  хоровод « Осень, гостья дорогая», игра «Передай, яблоко по кругу» р.н.м.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Программные задачи:

     Закреплять умение ориентироваться в пространстве, формировать красивую осанку, соблюдать дистанцию.

     Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений ( приставной шаг в сторону, ритмичные хлопки).

     Совершенствовать эмоциональный отклик на музыку плавного, лирического характера. Различать характер музыки и умение определять жанр музыки (марш, песня, танец).

     Учить  читать ритмический рисунок и сыграть его на музыкальных инструментах (ложках и бубнах). Проверить чувство ритма и тембровый слух. Выявить чувство ансамбля: умение вместе начинать и заканчивать исполнение музыкального произведения  на музыкальных инструментах, выдерживать паузы.

     Учить петь выразительно, весело, задорно, ритмично.  Начинать петь сразу после вступления, правильно брать дыхание и удерживать его до конца музыкальной фразы.

      Развивать координацию движений, творческие способности, умение выполнять танцевальные движения.

      Способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению  поставленной задачи

     Прививать любовь к музыке

- Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру через слушание классической музыки.

- Будить фантазию и воображение, развивать ассоциативное и образное мышление.

- Продолжать развивать певческие навыки: (интонационной чистоты, музыкальности и выразительности исполнения).

- Развивать свободное общение взрослых и  детей  в ходе беседы о характере и настроении музыкального произведения.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками в процессе песенного и танцевально-игрового творчества.

- Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения, формировать основы безопасного поведения в совместной музыкальной деятельности.


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивационно-побудительный

 Дети входят в зал под «Марш» Тиличеевой.

М.Р. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

М.Р. Как ваше настроение?

Дети. Очень хорошо!

М.Р. Пора нам заниматься?

Дети. Да – да – да.

М.Р. Мы будем все стараться?

Дети. Да – да – да.

М.Р. Будем сегодня танцевать  и песни распевать,

         А для этого мы с вами отправимся в путешествие по стране Музыки! Вы готовы?

Дети. Да!

Задает вопросы.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитание культуры.

Организационно-поисковый

М.Р. Ребята, чтобы нам отправиться в путешествие, нам необходимо разогреть наши мышцы и сделать разминку.

Дети исполняют музыкально – ритмическое движение: «Приставной шаг и ритмические хлопки».

Дети садятся на стулья.

М.Р. Ребята, мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда – то.

А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок.

Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да).  

Тогда давайте  скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!... Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».

Слайд «Музыкальные загадки»

М.Р.А куда это мы попали?

М.Р.: Кажется, мы попали с вами в « Музыкальную страну». Давайте попробуем отгадать с вами музыкальные загадки.

М.Р. Хотите еще попутешествовать?

Дети. Да.

Тогда отрываем второй лепесток!

«Лети, лети лепесток…»

Слайд:  «Вальс» А. Грибоедова.

М.Р. Ребята, мы с вами попали в «Город Танцев».

Сейчас мы увидим прекрасный  «Вальс» А.Грибоедова.

Звучит видеофрагмент.

М.Р. Что вы знаете о музыке вальса?

Дети. Под него можно танцевать, кружиться в парах.

М.Р. Правильно, вальс - это плавный, красивый танец с кружащейся мелодией.

А какая эта музыка – песенная, танцевальная или маршевая?

Дети. Танцевальная.

М.Р. Давайте с вами тоже потанцуем веселый танец про тучку. Будем выполнять с вами движения по тексту песни!

М.Р. А теперь снова в путь!

«Лети, лети лепесток…»

Слайд «Играем вместе» музыкально – дидактическая игра.

Мы попали в город «Ритмических звуков».

А какими бывают музыкальные звуки?

Дети. Тихие – громкие, высокие – низкие, короткие – длинные.

М.Р. Мишка и зайка приглашают вас сыграть  на музыкальных инструментах р.н.м. «Ах ты, береза».

Игра на Д.М.И. « Ах ты, береза».

М.Р. Какие вы, молодцы! Вы замечательные музыканты! А сейчас мы послушаем «Необычный концерт», вам нужно угадать какой музыкальный инструмент звучит.

Интерактивная игра «Необычный концерт».

М.Р. Отправимся дальше в путь?

« Лети, лети лепесток…».

М.Р. Опять какая – то музыка звучит, она вам случайно не знакома?

Дети. Знакома. Это песня «Осень, гостья дорогая».

М.Р. Правильно, ведь мы сейчас в «Стране песен».

Но, прежде чем спеть песню мы с вами распоемся.

Дыхательная гимнастика.

Вокальные упражнения «Листик полетел…».

Хоровод «Осень, гостья дорогая».

Игра « Передай, яблоко по кругу» р.н.м.

Включает аудиозапись.

Достает цветик – семицветик.

Повторяет волшебные слова.

Включает слайд.

Отрывает лепесток

Повторяет волшебные слова.

Включает видеофрагмент.

Задает вопрос детям.

Задает вопрос детям.

Включает аудиозапись

Отрывает лепесток

Повторяет волшебные слова.

Включает слайд.

Включает музыкально – дидактическую игру: «Играем вместе».

Отрывает лепесток

Повторяет волшебные слова.

Исполняет фрагмент песни на фортепиано.

Задает вопрос детям.

Показ гимнастики Аккомпанирует детям распевку и песню «Осень, гостья дорогая».

.

 

Дети выполняют приставной шаг и ритмично хлопают в ладоши под музыку.

Дети отвечают из какой он сказки.

Повторяют волшебные слова.

Дети отгадывают музыкальные загадки.

Дети повторяют волшебные слова.

Дети смотрят видеофрагмент.

Дети отвечают на вопрос.

Дети отвечают на вопрос

Исполняют танец.

Дети повторяют волшебные слова.

Дети отвечают на вопрос.

Дети играют на Д.М.И, читая ритмический рисунок.

Дети повторяют волшебные слова

Дети отвечают на вопрос.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Исполняют распевку.

Исполняют хоровод «Осень, гостья дорогая».

Проявляют активность в решении поисковой ситуации.

Созданы условия для зрительного восприятия.

Самостоятельно отгадывают загадки..

Созданы условия для зрительного восприятия

Самостоятельно анализируют музыкальное произведение.

Созданы условия для зрительного восприятия.

Самостоятельно отвечают на вопросы.

Сформированы навыки чистого интонирования, выразительного исполнения песни

 

Рефлексивно-корригирующий

М.Р.  Ребята, вы очень хорошо танцуете, поете и играете на музыкальных инструментах. Мне кажется, что у нашего цветика – семицветика лепестки стали ярче. Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, только сегодня мы их обрывать не станем. Ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему. И много узнать о музыке, а цветик – семицветик будет нам в этом помогать.

А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.

Дети закрывают глаза,

«Цветик унеси нас назад

В наш любимый детский сад»

Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия. А вам понравилось?

Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в

нашем путешествии?  (ответы детей.)

Какие вы молодцы! Я очень довольна нашим занятием! До свидания! До новых встреч в нашем музыкальном зале!

Показывает цветок.

Произносит волшебные слова.

Задает вопрос.

Задает вопрос детям.

Аккомпанирует детям «Марш» Тиличеевой.

Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова.

Отвечают на вопрос.

Прощаются с гостями и уходят под «Марш» Тиличеевой в группу.

Делают вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) Интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» На основе ФГОС ДО

Тема: «Путешествие в страну Знаний».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: групповая, индивидуальная, парная.Интеграция областей: «Позна...

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Технологическая карта по обучению грамоте "Путешествие в страну Грамматики"

Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках.  Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и сло...

Технологическая карта занятия по ФЭМП "Путешествие в страну сладкоежек"

Тема: "Путешествие в страну сладкоежек"Вид работы: ФЭМП Возраст: 6-7 летЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности.Программные задачи...

Методическая разработка Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе

Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группеПедагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практ...