Технологическая карта открытого педагогического мероприятия: "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

МБДОУ "Осинский детский сад №2"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Технологическая карта   педагогического мероприятия  с детьми средней группы

Воспитатель: Пеханова Любовь Прокопьевна 

Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Группа: средняя  разновозрастная группа (4-5лет)

Форма совместной деятельности: интегрированная непосредственно - образовательная деятельность;

Форма организации: групповая, подгрупповая

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция  детских видов  деятельности: игровая, конструирование,  двигательная, продуктивная, коммуникативная

Средства и оборудование:

- ноутбук, математический планшет, резиночки, тарелки, карандаши (желтые и синие), индивидуальные листы с заданиями, геометрические фигуры,   плоскость;

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?», соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов, названия геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные: закрепление знаний прямого счета в пределах пяти,   продолжать закреплять ориентировку на листе бумаги, учить понимать пространственные связи.

           Развивающие: развивать мелкую моторику руки,  создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать  свои высказывания.

         Воспитательные: воспитывать  у детей  интерес  математическим понятиям, умение работать в коллективе, взаимопомощь.

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

 Организационный

 

  

Ребята, сегодня к нам пришли гости из детского сада.  Подарим им свои                    очаровательные улыбки и поприветствуем их. 

предлагает детям поздороваться с гостями.

приветствуют гостей.

проявляют доверие гостям.

Мотивационно-побудительный

 

 

 

 Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у нас необычный день. Сегодня, мы отправляемся  в сказочное путешествие на поезде. Кто управляет поездом? (машинист). А как называется дорога, по которой едет поезд – железная дорога. Для того, чтобы путешествовать на поезде, нам необходимо приобрести билеты. Получить билеты можно в кассе. (на подносе лежат билеты, дети сами выбирают). Теперь у всех билеты есть, и можно занимать места в вагоне, в соответствии с приобретенным билетом:

         Воспитатель:  Поднимите руки у кого билеты синего  цвета квадратной формы. Вы пассажиры первого вагона.

- Красного  цвета круглой формы - второго вагона,

- Зеленого цвета треугольной формы - третьего вагона. Все заняли места.

     В пути, нас ждут трудности и приключения. Чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.  Для начала жители страны Математики предлагают вам небольшую математическую разминку.

 

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Дети высказывают свое мнение.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

 Содержательный  

проблемная ситуация

 Станция «Числовая».

  Соедини каждый прямоугольник с цифрой, который соответствует количеству (предметов в нем) точек.

Справились, молодцы!

Постановка проблемы.

Способствует индивидуальной работе

Высказывают предположения.

Ребенок выбирает способ взаимодействия при выполнении задания: индивидуально или  в паре.

Решают проблемную ситуацию. Если  возникла трудность, дети обращаются к воспитателю или друг к другу.

Умение делать вывод и его аргументировать

Освоение знаково -  цифровой формы чисел.

 Отправляемся дальше. Следующая станция «Назови предметы», и поиграть в игру «Слушай и считай».

Подарили Маше – шар,

А Танюше – самовар,

Ване – барабан,

Катеньке – банан.

Постановка проблемы, способствующая групповой работе детей.

Задание: Сколько игрушек подарили детям?

 Инд/карточки: раскрась четвертую игрушку желтым карандашом, третью – синим.

умение правильно находить предметы и закрашивать.

Физкультминутка

Танцуем под музыку.

знакомит детей с движениями.

выполняют движения под музыку.

Умения слушать и выполнять задания.

развиваем пластику у детей.

Следующая станция: «Геометрические фигуры».

Машинист в своей работе использует схемы движения поездов. (у вас на столах лежат чистые листы, вы должны выложить геометрические фигуры). Машинист просит, вас помочь составить ему схему.  слушайте внимательно: 

работают на инд/листочках на плоскости.  Радуются полученному результату.

Получение положительных эмоций от полученного результата.

Последняя станция «Волшебные резиночки». Предлагает поработать с математическим планшетом.

Предлагаем Вам выбрать любую картинку и изобразить ее на планшете.  Будьте внимательны, не спешите.  Помните правила -  Не мешать друг другу.

Работают с математическим планшетом.

Радуются полученному результату.

Получение положительных эмоций от полученного результата.

Рефлексивный

 И с этим заданием вы отлично справились. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Какое задание больше всего вам понравилось? Какое задание было самым легким? Какое трудное? Кто считает что он занимался хорошо?   Вы молодцы!  

 Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу);

Слушают.

Отвечают на вопросы, рассказывают,

объясняют.

Выражают собственные мысли.

Обобщают.

Делятся впечатлениями.

Умение оценивать результат своей деятельности;

 Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

 Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие "Путешествие в волшебную страну"

Цель мероприятия: повысить педагогическую компетентность родителей в разностороннем развитии детей; создавать атмосферу радости от совместного участия взрослых и детей в двигательной деятельности; фор...

Технологическая карта (конструкт) Интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» На основе ФГОС ДО

Тема: «Путешествие в страну Знаний».Возрастная группа: старшая группа.Форма совместной деятельности: интегрированная НОДФорма организации: групповая, индивидуальная, парная.Интеграция областей: «Позна...

Педагогическое мероприятие путешествие в сказочную страну « Электричества»

Проведённая образовательная деятельность поможет сформировать  у детей знания об электричестве ( опасном и безопасном) и обратить внимание    на ту опасность, которую несёт в себе ...

Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа).

Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в страну Математики» (старшая группа)....

Открытое педагогическое мероприятие «Путешествие в Фольклор Град»

Цель: Формировать интерес у детей к устному народному творчеству, приобщая к истокам русской национальной культуры....

Сценарий педагогического мероприятия "Путешествие в Голубую страну".

Сценарий педагогического мероприятия по автоматизации звука [Л] в связной речи....

Технологическая карта открытого итогового занятия для старшего дошкольного возраста "Радуга знаний".

Технологическая карта открытого итогового занятия для старшего дошкольного возраста....