Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
рабочая программа (подготовительная группа)

Бурдина Тамара Викторовна

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и

подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и

подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Тема занятия

Цель

Задачи

Оборудование

Содержание

1

Вводное занятие

Знакомство с группой

1. Изучение психомоторного развития  и эмоционального состояния детей.

2. Снятие эмоционального напряжения, создание позитивного настроя

Мяч

Приветствие

Игра «Я и мое имя»

Упражнение «Черепаха

Игра «Хлопки»

Упражнение «Задувание свечи»

Игра «Поменяйтесь местами все те, кто…»

Прощание

2

Ориентирование в схеме тела

Контакт с телом

Ознакомить детей со строением и основными частями тела с использование собственного т

Создать позитивное отношение к собственному телу и развить способность осознанно управлять им.

Развивать сенсорную чувствительность, слуховую и зрительную память.

Иллюстрации «Части тела»

Листы бумаги, простые и цветные карандаши музыкальное  сопровождение для релаксации.

Приветствие

Упражнение «Росток»

Беседа по иллюстрации «Знакомство с телом «

Игра «Слушай и выполняй»

Упражнение «Потянулись-сломались»

Игра «Доктор радио»

Игра «Угадай по голосу»

Игра «Угадай на ощупь»

Игра «Художники»

Рисунок своего тела

Упражнение «Сожми кулак»

Игра «Заяц и волк»

Упражнение «Животные»

Упражнение «Болванчик»

Игра «Замри»

Упражнение «Контакт с полом»

Игра «Путаница»

Упражнение «Лепим лицо»

Прощание

3

Тело в контакте

Осознание телесной активности в процессе межличностного взаимодействия.

Устанавливать различные способы контакта.

Предметы с различными поверхностями -мягкими и жесткими, холодными и теплыми, гладкими и шершавыми

Приветствие

Упражнение «Спина к спине»

Упражнение «Лодочка»

Упражнение «Раскачивание спиной»

Упражнение «Рисунок»

Упражнение «Отбивание ритма»

Упражнение «Зеркало»

Упражнение «Сиамские близнецы»

Игра «Мама с детенышем»

Упражнение «Театр прикосновений»

Упражнение «Прикосновение»

Упражнение «Удержи равновесие»

Упражнение «Слепой и поводырь»

Игра «Тряпичная кукла»

Массаж в парах

Прощание

4

Развитие невербальной коммуникации

Ознакомление детей со способами невербальной коммуникации

Развивать невербальную коммуникацию: мимику, жестикуляцию.

Мелкие предметы: камешки, шишки, желуди, орехи, ракушки.

Приветствие

Игра «Угадай что это?»

Игра  «О чем говорит твой собеседник?»

Игра «Незнайка»

Игра «Показ жестами»

Упражнение «Походка»

Упражнение «Передай предмет»

Упражнения «Согласованные движения»

Упражнение «Огонь-лед»

Прощание . Игра «Путаница»

5

Ознакомление с эмоциями.

Радость, грусть

Ознакомление с различными эмоциями.

Ознакомление детей с эмоциями радости и грусти

Учить дифференцировать собственные чувства и эмоции, а также чувства окружающих

Учить определять чувства и эмоции по телесным проявлениям – через мимику и пантомимику.

Обучение самоконтролю за эмоциональными проявлениями, принятие собственных эмоциональных реакций и способов реагирования.

 Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, учит выражать настроение мимикой и пантомимикой.

Развивать чувство эмпатии.

Карточки с изображением лиц в разных эмоциональных состояниях( радость, злость, удивление, обида), магнитофон с записью весёлой  и грустной музыки;

лист ватмана, набор карандашей;

предмет-символ (свеча, сердечко из ткани и т.п.)

Карточки с изображением весёлого и грустного гномов;

магнитофон с записью весёлой  и грустной музыки;

лист ватмана, набор карандашей;

предмет-символ (свеча, сердечко из ткани).

Приветствие

Упражнение «Различные чувства»

Чтение и обсуждение сказки «Про чувства»

Игра-беседа  «Знакомство с гномами»

Упражнение «Случай из жизни»

Упражнение «Изображаем Кирюшу и Антошу»

Упражнение «Танцы»

Упражнение «Медведи и пчелы»

Рисование на тему «Радость и грусть»

Прощание

6

Обида

Ознакомление детей с чувством обиды

Учить способам выражения обиды в вербальной и графической формах.

Карточки с изображением обидевшегося мальчика  пиктограмма «Обида», зеркало, листы бумаги, простые и цветные карандаши, воздушные шары.

Приветствие

Чтение и обсуждение сказки «Про обидчивого мальчика»

Беседа об обидчивости

Упражнение «Закончи предложение»

Упражнение «Рассмотри и изобрази обидчивого человека»

Рисование на тему «Обида»

Упражнение «Шарики»

Прощание

7

Злость, гнев

Ознакомление с чувствами злости и гнева, с формами их проявления

Учить осознавать и выражать чувства злости, гнева с использованием техники моделирования эмоций.

Карточки с изображением злящегося мальчика  пиктограмма «Злость», зеркало, листы бумаги, простые и цветные карандаши, воздушные шары.

Приветствие

Упражнение «Определи эмоции»

Упражнение «Изобрази Эмоции»

Игра «Азбука настроения»

Рисование на тему «Злость (гнев)

Упражнение «Злость пришла и ушла»

8

Страх

Ознакомление детей с чувством страха

Обучение умению справляться с чувством страха через игру, мимику, пантомимику

Карточки с изображением испуганного мальчика  пиктограмма «Страх», зеркало, листы бумаги, простые и цветные карандаши, воздушные шары.

Приветствие

Упражнение «Определи эмоции»

Упражнение «Закончи предложение»

Упражнение «Изобрази  эмоции»

Игра драматизация «Ваза»

Игра «Охотник и звери»

Рисование на тему «Страх»

Прощание

9

Развитие координации, равновесия

Парные упражнения

Развитие координации,

Равновесия

Поддержание равновесия тела, развитие устойчивости.

Учить развивать координацию движений,

 способствовать психическому и физическому оздоровлению.

Учить вырабатывать умения устанавливать оптимальные контакты с окружающей средой

Развивать навыки межличностного взаимодействия.

Мешочки с песком, теннисные мячи (резиновые игрушки), монеты, четки, палочки, карандаши, шары

Приветствие

Игра «Четыре стихии»

Упражнения на координацию и равновесие:

«Аист», «Завязывание шнурка»,

«Удержи мешочек на ноге»,

«Пронеси мешочек с песком на голове», упражнения лежа

 на ковре.

Упражнения на рассолгасование движений

Парные упражнения (картотека)

Парные игры:

«Слепой ми поводырь»

«Меткий стрелок»

Прощание

10.

Последовательная проработка сегментов тела.

Обучение способам снятия мышечного напряжения.

1. Учить снимать мышечные зажимы через использование телесно-ориентированной терапии.

2. Обучать дифференцированию состояния напряжения (расслабления) отдельных мышечных групп тела.

3. Изучение психомоторного развития  и эмоционального состояния детей.

Приветствие

Подготовительный этап: «Пальминг»,

«Лепим лицо», массаж.

Проработка сегментов

Глаза

Упражнения «Глазки бегают по кругу»

Упражнения «Гляделки»

Упражнение «Недовольный»

Упражнение «Пчела на носу»

Рот

Упражнение «Надуваем и втягиваем щеки»

Упражнение «Рот на замочке»

Упражнение «Хоботок»

Упражнение «Конфета»

Упражнение «Лягушка»

Упражнение «Молчаливая злюка»

Упражнение «Обезьяньи рожицы»

Шея

Упражнение «Горошина»

«Горка»

«Сердитый язык»

«Любопытная Варвара»

Парная игра «Два барана»

Грудь

Упражнение «Надоело мне бояться»

Дыхательные упражнения: «Задуваем свечу»

Упражнение «Ленивая кошечка»

«Лимон»

Упражнения с бумагой

Работа с глиной

Диафрагма

Упражнения на расширение грудной клетки «Катание

 на валике»

Упражнение «Полное дыхание»

Живот

Массаж живота

Дыхание животом

Упражнение «Прячем шарик»

Таз

Упражнение «Хала-хуп»

«Толкание»

«Палуба»

«Жучок»

«Слон»

«Наш веселый звонкий мяч»

Лягание ногами мягкого модуля

Парное упражнение «Сильные колени»

«Пружинки»

11

Хатха-йога

Развитие координации движений, психическое и психическое оздоровление

Приветствие

Повторение названий частей тела

Разогрев-поглаживание

Упражнение «Потягивание»

Упражнение «Скручивание»

Упражнение «Пружинка»

Упражнение «Поза зародыша»

Упражнение «Поза мостика»

Упражнение «Поза ребенка»

Упражнение «Поза кошки»

Упражнение «Поза бриллианта»

Упражнение «Поза горы»

Упражнение «Поза льва»

Упражнение «Поза рыбы»

Упражнение  «Поза змеи»

Упражнение «Поза бегуна»

Упражнение «Поза героя»

12

Растяжки

Развитие саморегуляции, крупной моторики

Приветствие

Упражнение «Росток»

«Достань с полки игрушку»

«Марионетки»

«Потягивание»

«Ежик»

«Качели»

Упражнение с палочкой
«Акробат»

«Свеча»

Упражнения в парах

Упражнения в тройках

Групповые упражнения

13.

Развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика и массаж

Упражнения с палочками, мячами, мелкими предметами

Развитие мелкой моторики

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Способствовать совершенствованию функций нервной системы через разностороннее развитие движений рук детей.

3. Способствовать осознанию собственной телесной активности и улучшению контакта с телом через упражнения с предметами разной формы, фактуры, материала, массы

Деревянные палочки диаметром 1,5-2 см, длинной 10-15 см с загнутыми концами.

наборы незаточенных карандашей с круглой и ребристой поверхностью, мячи.

Теннисные мячи, камешки, шишки, орехи.

Приветствие

Упражнение «Моем руки»

Упражнения с монетами

Упражнения с палочками и карандашами

Упражнения с шарами

Мундры

Штриховка

Упражнения с палочками

Групповые упражнения:

«Передача палочки по кругу»,

«Катание на лодки»,

«Перетягивание», «Поднимание палочки»,

«Колодец»

Упражнения с мячами.

Упражнения с мелкими предметами.

14

Саморегуляция

Дыхание

Массаж

Постизометрическая релаксация

Приветствие

Дыхание животом

Упражнение «Булькание»

«Шарик лопнул»

«Кто громче»

«Горячая монетка»

«Певец»

«Сова»

«Шапка для раздумий»

Упражнения на расслабление и концентрацию

Массаж кистей рук

Массаж стоп

Массаж волосистой части головы «Дождик»

Массаж ушных раковин

Массаж лица

Массаж спины (в парах)

Массаж шеи (в парах)

Упражнение «Упираемся в стену»

«Давим кулаками на стол»

Игры в парах:

«Два барана», «Сдвинь скалу»,

«Сиамские близнецы»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Проект «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»Цель проекта: помощь тревожным детям ...

Проект «Интерактивные игры с тревожными детьми старшего дошкольного возраста » Путешествие на остров хорошего настроения»

Проект«Интерактивные игры с тревожными детьми старшего дошкольного возраста » Путешествие на остров хорошего настроения»...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Фрукты в корзинке"

В рамках аттестации воспитателя, требуют технологическую карту проведения непосредственной образовательной деятельности любого занятия. Я составила  по художетсвенно-эстетическому развитию (рисов...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе (возраст 6-7 лет) для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Тема "Клубочки для котенка"

Предлагаю вашему вниманию технологическую карту НОД с детьми с умеренной умственной отсталостью. НОД по художественно-эстктическому развитию рисование с использованием нетрадиционного способа "ты...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта коррекционного-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы «Как Сил Силыч и Воль Волич змея одолели»

Технологическая карта коррекционного-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как Сил Силыч и Воль Волич змея одолели» Цель: Развитие эмоционально-волевой и коммун...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Цель: формирование эмоционально-волевой сферы, развитие социально-коммуникативного общения, тактильно-двигательного, зрительного и слухового восприятия обучающихся старшего дошкольного возраста посред...