"Лесные приключения Дошколят-Эколят" - музыкально-спортивное развлечение
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Пекло Лидия Анатольевна

Цель данного летнего развлечения - закрепление знаний детей о природе родного края, его многообразии и пользе для человека через различные интересные игровые моменты. Помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим миром дошоклятам помогут Ученый Кот, Лесные Разбойники, Старичок-Лесвичок и Баба Яга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnye_priklyucheniya_doshkolyat_-_ekolyat.doc72.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-спортивное развлечение

 «Лесные приключения Дошколят-эколят»

Автор-составитель музыкальный руководитель Пекло Л.А.

Цель: создать веселую соревновательную атмосферу, развлечь детей.

Задачи:

  • закрепить знания, полученные в совместной с педагогом деятельности за период с начала учебного года;
  • воспитывать командный и соревновательный дух;
  • закрепить понятие о том, что природу надо беречь;
  • воспитывать дружеские отношения со сверстниками в процессе совместных игр, танцев

Материалы и оборудование: канаты, рюкзачки, деревья плоскостные, мячи маленькие /по количеству детей/

Ведущий: Здравствуйте, ребята! А скажите мне, пожалуйста, вы любите путешествовать? /ответы детей/. А родную природу вы хорошо знаете? /ответы детей/. Молодцы. Ну, а за сказки я могу и не спрашивать, я точно знаю, что вы их все очень любите, правда? Отвечайте громко мне! /ответы детей/. Замечательно. Тогда, я хочу прочитать вам  одно интересное письмо, которое принес сегодня в наш детский сад почтальон Печкин, /раскрывает конверт, читает/:

Живет на свете старичок, зовут меня – Лесовичок.

Ношу я шапку из листвы и сапоги из бересты.

Хожу, брожу я по травинкам, как по узеньким тропинкам.

Сторожу я мир лесной. Каждый день и в дождь, и в зной.

Приглашаю всех ребят в летний лес гулять, играть!

Ведущий: Ну, что, ребята? Хотите отправиться в гости к Старичку – Лесовичку? /ответы детей/.

Тогда нам нужно превратиться в туристов и отправиться в сказочный поход. У нас будет сегодня две команды: «Веселые ребята» и «Туристята». Команды к  походу готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: Попрошу команды прочитать свои девизы.

Команда «Веселые ребята»: У нас в разгаре новый день!

Прогони скорее лень!

Спать кончай, глаза протри!

Поход веселый впереди!

Команда «Туристята» В поход отправится лишь тот!

Кто с физкультурой дружит!

Играть умеет и поет,

И никогда не - тужит!

Ведущий: Здорово! Теперь можно и в путь, друзья!

Музыкально-игровое упражнение «Веселая прогулка»

 по показу ведущего

Ходьба ритмичная «змейкой»; приставные боковые шаги - «пробираемся через заросли»; прыжки - «лягушки на болоте»; ходьба - «карлики» и «великаны»; прямой галоп – «скачем на лошадке»; балансировка на бревне – «перебираемся через речку»

Ведущий: Вот мы с вами и в лесу! Но что-то Лесовичка нигде, ребята, я не вижу… А давайте на полянке присядем отдохнем и громко-громко его позовем!

Дети: Лесовичок! Лесовичок! Ау!

Из-за дуба выходит Ученый Кот

Ученый Кот: Мяу! Это кто в наш лес пришел,

                        Кто нарушил мой покой?

Ведущий: Это мы - ребята из детского сада.

Ученый Кот: Да?! Интересно, а как называется ваш садик?

Дети: Колокольчик.

Ведущий: Хочешь, мы тебе песенку про детский сад споем?

Ученый Кот: Спойте, люблю песенки. Мур!

1. Песня «Динь-динь, детский сад»

Ученый Кот: Мяу! Вижу, умные ребята в лес наш сказочный пришли – с вами дружбу я вожу. А меня-то вы узнали? У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том. И днем, и ночью…/дети: Кот Ученый,/  Все ходит по цепи кругом. Верно, я – Ученый Кот. /Ученый Кот галантно раскланивается детям/. Ребята, зачем вы пожаловали в наш лес?

Ведущий: Мы пришли получить заряд бодрости, здоровья и закалки! Подышать свежим воздухом, полюбоваться пышной природой! Еще мы ищем Старичка - Лесовичка, Подскажи, где он живет?

Ученый Кот: Обязательно подскажу, но сначала хочу вас испытать. Да и немножко поиграть. А, ну - ка, посмотрите внимательно в бинокли!

Дети руками изображают бинокль

Отвечайте быстро на вопрос? Какие деревья растут в моём лесу?

Дети: Дуб, берёза, клен, ива, черемуха, сосна

Ученый Кот: Какие птицы здесь живут?

Дети: Воробьи, сороки, дятлы, сойки, соловьи,

Ученый Кот: Какие молодцы! И последнее задание для вас! Ребята, отгадайте загадки, которые я приготовил для вас. И вы узнаете, какие звери живут в моем лесу.

1. Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге? /медведь/

2. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса)

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? /волк/ 

4. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это? /зайчишка/

5. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. /ёж/

6. Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом. /белка/

Ведущий: Ребята, а как надо вести себя на природе, расскажите?

Дети: Нельзя ломать ветки, разорять гнёзда, норы, муравейники, нельзя шуметь, разводить костер.

Ученый Кот: Правильно, природа, любит, когда к ней хорошо относятся и обязательно вас за это отблагодарит! Ой, ребята, посмотрите, мишка собирал ягоды в лесу и уснул на полянке! Давайте с ним поиграем.

Игра: «У медведя во бору»

Ученый Кот: Молодцы, вы такие веселые и дружные ребята! Покажу я вам дорогу к Лесовичку. Вам нужно пойти сначала прямо по тропиночке, потом обойти вон ту маленькую ёлочку, затем березку, а в конце обойти большую ёлочку. Там уж и домик Лесовичка недалеко. Счастливого пути, ребята!  Ну, а мне надо уходить в свою сказку,  /машет рукой детям, уходит/.

2. Песня «Тропиночка»

Дети «паровозиком» идут за ведущим по указанному маршруту.

Раздаются свистки, выстрелы, громкие крики. Из-за кустов выбегают Лесные Разбойники

Разбойник 1: А ну, налетай!

Разбойник 2: А ну, окружай!

Вместе: А ну-ка, скорее всех догоняй!

ЛОВИШКИ

Дети разбегаются

Ведущий: Вы, кто – такие?

Разбойник 1: Да мы ж, разбойнички лесные!

Разбойник 2: Стоим на страже леса здесь, И можем даже вас мы съесть!

Танцуют под музыку из м/ф «Бременские музыканты»

Разбойник 1: Дань вот собираем, золото себе забираем! /трусит мешком/     

Разбойник 1: Я смотрю у вас рюкзачков много, есть чем поживиться! /смотрит в бинокль/

Разбойник 2: Эй, братва, налетай! Потроши пришельцев!

Ведущая: Стойте! Стойте! Мы гости мирные! Пришли отдохнуть, повеселиться. А золота никакого у нас нет!

Разбойники: Как это нет?! Да вы что? И что, с вас и взять-то нечего?

Ведущая: Почему нечего! А, веселья, смеха и задора!

Разбойники: Ишь, ты шустрые какие! Ну, и как мы это заберём?

Ведущая: А вы с нами поиграйте! И сразу всё поймёте!

Разбойники: Ладно, посмотрим! Согласны! Начинайте!

Эстафеты:

1. «По лесной тропинке» 

Бег с рюкзаком, до ориентира и обратно, передать рюкзак следующему игроку.

2. «Готовимся к походу» 

В 15 – 20 шагах от команд находится корзина с мячами,

игроки по одному бегут к корзине,

берут мяч и возвращаются, к своей команде кладут в рюкзак мяч,

передают эстафету следующему участнику эстафету и т. д.

3. Игра «Перестрелка»

на поляне канатами образуется коридор плена,

в коридоре сборная родителей и разбойники; по каждой стороне коридора располагаются участники игры;

по свистку ведущей дети стараются перебежать на противоположную сторону, разбойники стараются поймать игроков;

тех, кого задели, остаются в плену у родителей, при этом они должны стоять по стойки смирно;

побеждает та команда, где больше участников не попала в плен.

Ведущая: Ну, что, разбойнички, вы почувствовали, прилив сил и энергии?

Разбойники: Вот это да, ещё как почувствовали! Спасибо вам!

Разбойник 1: Мне даже танцевать захотелось!

Разбойник 2: И мне тоже! А ну, ребята, все сюда! Танцевать нам всем пора!

ТАНЕЦ «КУКАРЕЛА»

Разбойник 1: Здорово у вас, весело, но нам пора на службу - дороги лесные охранять!

Разбойник 2: Да, а то вдруг гости недобрые пожалуют?! Пока, ребята!

Ведущий: Ой, Разбойники Лесные, подождите минутку, скажите, пожалуйста,  где живет Лесовичок?

Разбойник 1: Да вы уже пришли – вон его избушка стоит. Пока!

Бодро уходят, напевая свою песенку

Ведущий: Ну, наконец-то мы нашли избушку Лесовичка! Давайте его громко позовем!

Из избушки выходит Баба Яга

Баба Яга: Чего раскричались? Лесовичок! Лесовичок! А ну-ка, зубки на замок и молчок -  спит он крепко. Я его заколдовала крепко-накрепко, чтобы вы с ним не встретились! Будете кричать, я и вас заколдую! /пугает-колдует своей метелкой/

Ведущий: Ой, что же  делать? Кто нам поможет?

Вылетает Сорока

Сорока: Не слушайте ее, ребята, не бойтесь! Я помогу вам! Я сорока-белобока высоко летаю, все новости лесные знаю!

Не любит Баба Яга шума и веселья, спойте громко песню все – Старичок - Лесовичок и проснется!

Ведущий: Точно, молодец, Сорока! А я шума добавлю, вон у нас сколько барабанов. Зажигай, ребята!

3. ПЕСНЯ «БАРАБУН»

Старичок - Лесовичок /выходит, зевая из избушки, протирает удивленно глаза/: Что такое, ничего не пойму? Что со мной произошло?  Почему я спал? /ответы детей или ведущего/.  Так это Баба Яга меня заколдовала?  Ах, она негодница! Надо ее проучить! Вот, я тебя! /пытается веником вымести/.

Баба Яга: Ха-ха-ха! Да, я такая! И ничего вы мне не сделаете! А я вам  сейчас еще больше наврежу и природу погублю – всю полянку замусорю бумажками да ветками. Чтоб никто не смог гулять, на природе отдыхать! Ха-ха-ха! Вот какая красота! /разбрасывает везде мусор/.

Лесовичок: Ой-ей-ей, сколько мусора! Весь лес испортила! Разве можно так поступать, дети? /ответы детей/.

Ведущий: Не переживай, Лесовичок, ничего у Бабы Яги не выйдет – нас много, а она одна. Мы сейчас все вмиг уберем!

ИГРА «УБЕРИ МУСОР»

Баба Яга: Ах, вы проказники! Вот я вас!

ИГРА «ЛОВИШКИ»

Дети /дразнят Бабу Ягу/: Бабка - Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала!

Баба Яга: Да что же это делается?  /плачет/.  Никто со мной не дружит! Никто меня никуда не приглашает! Живу в дремучем лесу одна одинешенька, скучаю.  Вот и результат – совсем дичаю! А ведь я в лесу все травы знаю, лечить могу даже.

Лесовичок: Интересно, интересно, а вот мы сейчас с ребятами и проверим твои знания. Лес – как сказочное царство, здесь кругом одни лекарства, В каждой травке, в каждой ветке и микстура, и таблетки.

Это что за листок? /показывает подорожник/. Что им можно лечить?

Баба Яга: Это подорожник. Ранки им можно лечить. Он очень вашим шустрым ребятам летом подойдет – к разбитым коленкам прикладывать.

Далее Лесовичок показывает грозди калины, ягоды малины, крапиву, ландыш, мать-и-мачеху, мелису, лопух, ромашку.  Баба Яга и дети рассказывают о лечебных свойствах данных растений. За правильные ответы Лесовичок дает детям звездочки.

Лесовичок: Ну, что ж, Баба Яга, вижу, ты действительно много знаешь о лесных лекарственных травах. Молодец! Вот лучше бы ты  дружила с нами –  чем вредила, тогда бы и тебе было бы веселей. Правда, ребята?  

Баба Яга: Да, это верно! Я все поняла, ребята, простите меня старую. Отныне я буду со всеми только дружить! А природу родную любить и охранять еще больше! Верите? \ответы детей/. Приходите в наш лес чаще, я вас травки научу различать, все приметы лесные примечать! Придете? /ответы детей/.

Лесовичок: Вот это правильно! Баба Яга, а как ты думаешь, можно вот этих замечательных ребят записать в нашу Волшебную лесную книгу?

Баба Яга /смотрит загадочно на ребят, на Лесовичка/:  А, что? Я думаю, что не только можно, но и нужно. И еще мы им сегодня присвоим новое звание  - Эколята - Дошколята!

Лесовичок: Но чтобы вы стали настоящими любителями и защитниками природы, вы должны произнести Клятву Эколят - Дошколят. Встаньте, пожалуйста, ребята.

Клятва:

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Дети: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Лесовичок, Баба Яга и воспитатели групп вручают ребятам медали

Эколят - Дошколят

Лесовичок: Молодцы, ребята! Теперь вы настоящие Эколята – Дошколята!

Баба Яга: «УРА!» Теперь всех веселить я начинаю, на лесную дискотеку приглашаю! Танцуют все!

РИТМОПЛАСТИКА «БАБКА-Ёжка»

Лесная дискотека

Лесовичок: Ну что ж, пора всем по домам, но у меня есть просьба к вам:

Лес зеленый охраняйте, никого не обижайте. Приходите  в лес с добром!

Баба Яга и Лесовичок /вместе/: Мы еще вас в гости ждем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- спортивное развлечение с элементами логоритмики "Лесное путешествие"

Цели музыкально-спортвного развлечения:1. Создание условий для двигательной активности детей;2. Повторение песен и музыкально- ритмических упражнений, разученных на музыкальных занятиях;3. Воспитание ...

Сценарий к 23 февраля Музыкально-спортивный вечер развлечений, посвященный Дню защитников Отечества

(В зал входят девочки)Ведущий:Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда...

Методическое обеспечение рабочей программы. Тематический план музыкальных, спортивных праздников, развлечений, досугов

Цель: Проведение музыкальных развлекательных мероприятий с детьми в летний период, развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников, формирование устойчивого интереса к музыкальной и т...

Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала детей путем перевоплощения в сказочных героев; развитие воображения и творческой фантазии....

Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель:создание радостного настроенияразвитие двигательных качествукрепления здоровья...

Музыкально-спортивное весенние развлечение в 1 младшей группе

Ведущая.     Мы пришли сюда плясать и Весну к нам в гости звать. Но ее еще не видно, очень детям всем обидно.Давайте сядем в паровозик и поедем искать Весну. Встают в...

Музыкально-спортивное развлечение "Приключения на лесной полянке"

Развлечение разработано для детей средней группы. Содержит различные игры: пальчиковую, дидактические, физминутки, также игру по ТРИЗ-технологии, беседу...