Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Кащеева Татьяна Равильевна

Цель:

Создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала детей путем перевоплощения в сказочных героев; развитие воображения и творческой фантазии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnogo_razvlecheniya_kashcheeva_tr.docx21.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малышок» с. Александровское»

Музыкально-спортивно-познавательное развлечение

«Путешествие за сокровищами»

Для детей старшего дошкольного возраста

Провела:

        Инструктор по ф. к.

Кащеева Т. Р.

с. Александровское

2019 г.

Цель:

Создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала детей путем перевоплощения в сказочных героев; развитие воображения и творческой фантазии.

Задачи:

Обучающие:

  • Упражнять в поворотах на месте, перестроении в шеренгу по одному, в рассыпную, в круг;
  • Закреплять двигательные умения детей: ходьба по ребристой дорожке; прыжки на двух ногах вперед; ходьба по канату боком приставным шагом; ползание под тоннелем; перелезание через преграду
  • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении: вперед, назад, направо, налево;
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять углы и середину листа;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;
  • Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
  • Воспитывать интерес и любовь к художественным произведениям.

Оздоровительные: 

  • Охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития.
  • Формировать правильную осанку.

Интеграция областей:

Речевое развитие: уметь разгадывать загадки, отвечать на заданные вопросы, вспомнить знакомые произведения А. С. Пушкина

Познавательное развитие: уметь построится и передвигаться по одному, построится в рассыпную, в круг и т. д., уметь сконструировать из модулей корабль, уметь ориентироваться в пространстве, уметь ориентироваться на листе бумаги, складывать части карты определив углы и середину, развивать логику и мышление.

Социально-коммуникативное развитие: уметь работать в коллективе и выполнять коллективные действия, проявлять чувство взаимопомощи, проявлять доброжелательное отношение к окружающим и к окружающему миру.

Художественно-эстетическое развитие: уметь выполнять действия под музыку, слышать и ритмично двигаться в соответствии с темпом музыки, развивать слух

Оборудование: бутылка с запиской, три части карты, мягкие модули по количеству детей для корабля, гимнастические палочки по количеству детей, бассейн с мячами, канат, лестница-дуга, туннель, палочки с веревкой по количеству детей, золотая рыбка игрушка, ткань, тяжелые мячи по количеству детей, сундук, книга энциклопедия, сладкие монеты, связка из воздушных шаров.

Музыкальное сопровождение: детский марш, песня «Ты морячка, я моряк!», шум морского прибоя, отрывок песни «Море» в исполнении Антонова, отрывок музыки из кинофильма «Пираты карибского моря» на вход Джека Воробья, отрывок музыки из мультфильма «Русалочка», волшебная мелодия на вход «Морского царя», музыкально-подвижная игра «Я от тебя убегу», волшебная мелодия на открытие сундука, детская песня «Воздушные шары»

Ход развлечения

Дети под веселый марш входят в зал.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети хором здороваются)

Под музыку из кинофильма «Пираты карибского моря» вбегает Джек Воробей

Джек Воробей:

- Йо – хо – хо! Карамба! Чувствует моё пиратское чутьё, что я не просто так здесь оказался! Кто вы такие? (ответы детей)

Джек Воробей: Ну что ж, вас приветствует самый смелый, быстрый и отважный пират Джек - Воробей! Здесь на берегу моря мне на глаза попалась вот эта бутылка, давайте посмотрим, что в ней? (достают записку из бутылки)

- Да это же часть карты необитаемого острова, где зарыты сокровища! Когда-то я слышал, что таких сокровищ еще не один пират не видывал! Так мне срочно нужна команда, вы готовы отправиться за сокровищами? (ответы детей) Отлично тогда давайте вместе станцуем мой любимый танец про капитана!

(дети встают в рассыпную и танцуют флеш-моб под песню «Ты морячка, я моряк!»)

Джек Воробей:

- Ребята, на чем же мы отправимся в плавание? Нам нужен надежный корабль! Посмотрите здесь лежат обломки моего старого корабля, может вы мне поможете построить новый корабль? (дети строят импровизированный корабль из мягких модулей)

Джек Воробей:

- Отлично вы справились с этим заданием, у нас получился отличный корабль, теперь мы можем отправляться в путешествие! Свистать всех наверх! Занимайте места на корабле! Курс на необитаемый остров! (дети под песню «Море» вместе с пиратом выполняют движения с гимнастическими палками)

Джек Воробей:

-Причаливаем! Давайте посмотрим, что изображено на этой части карты и куда нам дальше идти. (рассматривают первую часть карты)

- Нам нужно пройти непроходимый лес:

1. перебраться через болото (перешагивают через бассейн с шариками)

2. перейти опасный мост (пройти по лестнице-дуге)

3. пройти и не наступить на гигантского удава (пройти широко, расставив ноги, не наступая на канат)

4. пролезть через туннель (пролезть через импровизированной туннель)

5 найти рыбку (найти игрушку золотую рыбку)

Проходят полосу препятствий и находят рыбку, запутанную в водорослях. (игрушка, запутанная веревочками)

(звучит аудиозапись где рыбка просит их помочь распутаться, за это она отдаст им вторую часть карты) Дети наматывают веревочку на карандаш, имитирующую водоросли.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете из какой сказки это рыбка? (дети отвечают из сказки «Золотая рыбка»)

- А что старик закидывал в море? (дети отвечают «невод»)

- Ребята, а давайте мы тоже попробуем закинуть «невод» в море, может и нам что-нибудь попадется? (тянут все вместе материал изображающий «невод» и вытаскивают вторую часть карты)

Джек Воробей:

- Ребята, да это же вторая часть карты! (рассматривают все вместе вторую часть, и определяются куда им идти дальше)

Джек Воробей:

- Посмотрите ребята, здесь изображены какие-то морские обитатели. Назовите их. (дети называют: крабы, дельфины, морские коньки, скаты и т. д.)

- Возможно третья часть карты находится на дне морском. Вы готовы к погружению? (ответы детей)

- Отлично! Настоящие любители приключений должны знать, кто живет в морских глубинах.

Дети садятся в круг и закрывают глаза, в это время взрослые растягивают над головами детей ткань имитирующие море. Дети открывают глаза и выполняют упражнения «Морские обитатели» имитируя морских животных

Под волшебную музыку выходит «Морской царь»

Морской царь:

- Кто тут шумит, кто тут воду мутит?

Джек Воробей:

- Здравствуй Морской царь. Скажи не у тебя ли спрятаны сокровища?

Морской царь:

-Здравствуйте, здравствуйте! Да у меня, только сокровища эти получат те, кто знает много сказок и разгадает все мои загадки! Сам я живу в глубинах морских и знаю только морских обитателей, а земных животных не знаю и не ведаю. Помогите мне загадки отгадать! (дети отгадывают загадки)

 

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Носик круглый, пятачком, 
Им в земле удобно рыться, 
Хвостик маленький крючком, 
Вместо туфелек - копытца. 
Трое их - и до чего же 
Братья дружные похожи. 
Отгадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Ждали маму с молоком, 

А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят) 

Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(Медведь)

Морской царь:

- Молодцы ребята, вижу, что вы много сказок знаете и любите читать, вот только у меня одна просьба к вам. Один я тут среди морских обитателей и поиграть мне в мою любимую игру нес кем. Поиграйте со мной? (ответы детей)

Проводится подвижная-музыкальная игра «Я от тебя убегу»

Морской царь:

- Спасибо вам ребята, что подняли мне настроение. Получайте от меня третью часть карты!

Дети складывают все части карты и смотрят где спрятаны сокровища.

Джек Воробей

- Так, так, где же спрятан сундук с сокровищами? (ответы детей) Ага, под большой пальмой много, много кокосов. Возможно здесь и спрятаны сокровища. Давайте проверим? (Дети берут по одному «кокосу» тяжелые мячи среднего размера и разбирают завал. Под ним находится сундук)

Джек Воробей:

- Смотрите ребята, какой-то сундук, давайте его откроем? (дети открывают сундук)

- Ребята, да это же и есть настоящие сокровища! Это книга называется энциклопедия! Это самая умная книга, в ней можно найти ответ на любой вопрос. Эта книга поможет вам стать умными, любознательными и узнать много интересного. Посмотрите здесь в сундуке есть еще сладкие монетки.

Воспитатель:

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а на чем же мы туда вернемся?

Морской царь:

- ребята за то, что вы меня порадовали я дарю вам эти воздушные шары на них вы, сможете улететь и вернуться в свой детский сад! До свидания, до скорых встреч!

(дети берутся за ленту, привязанную к воздушным шарикам и под музыку «Воздушные шары» проходят круг по залу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка развлечения «Остров сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста

 Автор: Каширина Татьяна Владимировна  воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53г. Волжский Волгоградской обл. Предлагаю Вам методическую разработку развлечения " Остр...

Летнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.

Летнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста.Цель. Развитие у детей интереса к физическим упражнениям и элементам спортивных игр, через организацию с...

Презентация к сценарию физкультурно-познавательного развлечения "Путешествие на Ямал" (для детей старшего дошкольного возраста)

Презентация к сценарию физкультурно-познавательного развлечения "Путешествие на Ямал"  (для детей старшего дошкольного возраста)...

Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель:создание радостного настроенияразвитие двигательных качествукрепления здоровья...

Сценарий спортивно-музыкального развлечения «Путешествие веселого Снеговика» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Сохранения и укрепления здоровье детей. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.Программное содержание: совершенствовать навыки основных видов движений: бег из различн...