Музыкально-спортивное развлечение "Приключения на лесной полянке"
план-конспект занятия (средняя группа)

Коваль Светлана Викторовна

Развлечение разработано для детей средней группы. Содержит различные игры: пальчиковую, дидактические, физминутки, также игру по ТРИЗ-технологии, беседу

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-спортивное развлечение для средней группы  «Приключения на лесной полянке»

Цель: воспитать чувство бережного отношения к природе;
Образовательные задачи
1. уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях;                                                                                                                           2. Формировать знания о правилах поведения в лесу
Развивающие задачи
1. развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
2. развивать двигательную активность. 
Воспитательные задачи
1. воспитывать доброжелательность в играх и поведении в природе, бережное отношение к растениям и животным, стремление заботиться об окружающем мире. 

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в лес. Вы согласны? (да)                                                                                  Природа – наше богатство, поэтому давайте ее любить и беречь. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге. Но, как же необходимо вести себя в лесу? В этом нам поможет плакат. Посмотрите на него. Давайте составим правила поведения в лесу. (не разорять гнезда и муравейники, не пугать животных громкими разговорами, правильно собирать грибы, не топтать ягоды, не рвать много цветов).                                                                                                          – Правила поведения в лесу мы теперь знаем. Отправляемся в дорогу! Чтобы добраться до леса, необходимо пройти полосу препятствий! (ребята перешагивают через «ручеек», перепрыгивают с кочки на кочку)                                                                                           - Вот мы с вами оказались в лесу! Сколько здесь много грибов!                                                                                              
Игра по ТРИЗ- технологии «Хорошо-плохо»               Давайте соберем в корзину с собой только съедобные грибы.                                                                                                     - Какие грибы у нас в корзине? (съедобные).  Назовите их (белые, подосиновики, подберезовики, лисички)                                                                                                      - Какие мы грибы не взяли? (мухоморы). Почему? (они ядовитые).  Ребята, мухоморы топтать нельзя. Лоси, олени, медведи, белки употребляют их в небольших количествах.                                                                                                                                     – Пойдем дальше по лесу гулять. Не забывайте, что в лесу нельзя громко разговаривать и включать музыку, чтобы не пугать животных. Посмотрите, на какую ягодную полянку мы пришли. Давайте, наберем и ягод в корзину. (дети собирают ягоды). Теперь назовем их (земляника, малина, ежевика, черника, шиповник) Как вы думаете, за что люди полюбили ягоды? (вкусные, полезные, много витаминов в них, можно сварить компот и варенье)                                                                                             Физминутка «За ягодами»  

Я по лесу пойду                          шаги на месте

В лесу ягоды найду                    наклоны вперед

Если нет лукошка,                         пожать плечами

Соберу в ладошку                         загибать пальцы  

Прыгну через лужицу                   прыжки на месте

Голова не кружится?                     покачать головой  

- Чтобы попасть на следующую лесную полянку, нужно пройти по узкой дорожке.                                                                                                          - Сколько здесь цветов! (обруч разделен напополам веревочкой).                                                                       – Ребята, все цветы, растущие в саду и лесу перепутались. Предлагаю в одну сторону поместить цветы, которые растут в саду, а в другую сторону цветы, которые растут в лесу (дети выполняют задание). Назовите цветы, которые растут в лесу (колокольчик, ландыш, медуница, тысячелистник, фиалка)

Пальчиковая игра                  

Лесные цветы растут в тени                        соединяем пальцы рук

Неприхотливые они                                      покачиваем ладонями вправо-влево

Белые подснежники,

Нежные ландыши,

Незаметная кислица,  

Лесные фиалки,

Голубые незабудки                                        поочередно загибаем пальцы      

Не надо букеты из них составлять              погрозим указательным пальцем

Завянут букеты                                               соединить пальцы тыльной стороны   ладоней

Погибнут цветы                                                   шевелим пальчиками

И больше не будет такой красоты!                Пальцы разводим в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней

- Почему столько много насекомых летает над цветами? (собирают нектар).

Дидактическая игра «Насекомые»                                                                                                                                 Нужно передавать мяч друг другу, называя насекомых, которых вы знаете.  Только не повторяйтесь!  

    - Слышите, в лесу птицы поют. Каких лесных птиц вы знаете?  (глядя на картинки, дети называют птиц: дятел, синицы, сова, сорока, ворон)

Предлагаю поиграть в подвижную игру «Совушка»

- Ребята, а как вы думаете, почему мы не встретили в лесу зверей? (они очень осторожны, прячутся от людей, боятся попасть им на глаза). Мы ведь тоже старались их не потревожить. Наша прогулка по лесу подошла к концу. Возвращаемся в детский сад по той же дороге. Следуйте за мной!

- Кому понравилась прогулка в лес? Что было интересного и увлекательного? Что нового вы узнали?

                                                                             

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...

Музыкально- спортивное развлечение с элементами логоритмики "Лесное путешествие"

Цели музыкально-спортвного развлечения:1. Создание условий для двигательной активности детей;2. Повторение песен и музыкально- ритмических упражнений, разученных на музыкальных занятиях;3. Воспитание ...

"Лесные приключения Дошколят-Эколят" - музыкально-спортивное развлечение

Цель данного летнего развлечения - закрепление знаний детей о природе родного края, его многообразии и пользе для человека через различные интересные игровые моменты. Помочь ребенку самоопределит...

«В гости к Лесной Фее» Летний музыкально-спортивный праздник для детей младших и средних групп

Летний спортивно-музыкальный праздник для детей младшей и средней группы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17734708","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width...

Музыкально – спортивный праздник для детей второй младшей группы«В гости к лесным жителям».

Музыкально – спортивный праздник для детей второй младшей группы«В гости к лесным жителям»....

Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте ««На лесной полянке лесные животные».

Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте «На лесной полянке....»....