Буклет "Важнейшие достижения ребенка раннего возраста"
консультация (младшая группа)

Романова Ирина Олеговна

В раннем детстве чрезвычайно быстро развивается познавательная и двигательная активность детей. Ребенок вошел в мир предметов и действий с ними, большую часть своего времени он проводит за изучением окружающего его мира, в упражнениях по выполнению простых двигательных навыков. Он способен контролировать движение собственного тела: управлять им при ходьбе, подъемах, сидении и беге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.pptx556.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 43" Важнейшие достижения ребенка раннего возраста Достижения ребенка в раннем детстве огромны . Складывается первичная самооценка ребенка и связанное с ней стремление соответствовать требованиям взрослых быть «хорошим». В самооценке ребенка раннего детства почти полностью отсутствует рациональный компонент, она возникает на основе стремлений ребенка получить одобрение взрослого . В раннем детстве чрезвычайно быстро развивается познавательная и двигательная активность детей. Ребенок вошел в мир предметов и действий с ними, большую часть своего времени он проводит за изучением окружающего его мира, в упражнениях по выполнению простых двигательных навыков. Он способен контролировать движение собственного тела: управлять им при ходьбе, подъемах, сидении и беге.

Слайд 2

К окончанию раннего детства складываются основные структуры языка, активная речь ребенка. Ребенок от автономного, аффективно окрашенного слова переходит к словам, имеющим предметную отнесенность, несущим функциональную нагрузку, выражающим целые предложения, а потом – к членораздельной речи и речевой форме коммуникации. Раннее детство – период формирования наглядно-действенного и первичных форм наглядно-образного мышления . В процессе предметных манипуляций выделяются отдельные интеллектуальные операции и постепенно превращаются в особую деятельность мышления: с предмета «снимается» способ (логика) его употребления и становится внутренней схемой мышления. Идет интенсивное познавательное развитие ребенка . Развиваются его умственные способности: формируются целенаправленное восприятие, план представлений, наглядно-действенное мышление. Появляются первые формы предварительного обдумывания возможного маршрута передвижений. Для ребенка характерно интеллектуальное решение задач, т. е. такое решение, которое основано на анализе ребенком соотношения элементов ситуации, орудий (предметов) и путей достижения цели. На данном возрастном этапе у детей появляется способность к фантазированию. К трем годам ребенок овладевает лексикой, грамматикой, прагматикой языка . Центральным новообразованием раннего детства является новая форма организации сознания – « Я-действие » . Благодаря речи ребенок выделяет себя из окружающего мира, осознает и выделяет свои собственные действия, отделяет их от действий взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.

1.Характеристика дошкольного образования. Федеральные государственныетребования2.Особенности психического развития в дошкольном возрасте...

Влияние соревнований на мотивацию достижений у детей дошкольного возраста.

Наиболее ярко соперничество проявляется в соревнованиях. Это дает возможность в социально приемлемой форме показать себя с лучшей стороны и раскрыть личностные качества: целеустремленность, настойчиво...

Мои достижения и достижения воспитанников

Диплом за победу в городском конкурсе "Юные таланты г.Покачи".Диплом за победу во Всероссийской музыкальной  викторине для педагогов ДОУ.Диплом победителя городского фестиваля Юные тала...

Портфолио (папка личных достижений) ребёнка раннего возраста.

Статья по теме "Портфолио для ребёнка раннего возраста". Рекомендации родителям по оформлению папки личных достижений ребёнка. Помощь воспитателя в составлении портфолио....

Мои достижения и достижение мои детей.

1. Диплом о высшем образовании2. Диплом о профессиональной переподготовке3. Курсы повышения квалификации4. Участие в  веб-семинарах5. Участие в вебинарах6. Участие в  онлайн-конференциях...

Статья "Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста"

    Дошкольный возраст – первичный этап в развитии экологической культуры личности. Именно в этом возрасте  дети начинают выделять себя из окружающей среды, формируют эмоциональн...

«Экран достижений, как средство мотивации достижения успеха ребёнком дошкольного возраста»

laquo;Методическая разработка наглядного пособия по созданию успеха для каждого ребенка в условиях предметно-пространственной среды»...