Мои достижения и достижение мои детей.
статья

Терентьева Татьяна Валентиновна

1. Диплом о высшем образовании

2. Диплом о профессиональной переподготовке

3. Курсы повышения квалификации

4. Участие в  веб-семинарах

5. Участие в вебинарах

6. Участие в  онлайн-конференциях

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Эссе «Я и моя профессия».

       Мой девиз как педагога-психолога: «Понять, заинтересовать и удивить».   Работая в дошкольном учреждении, я сопровождаю каждого ребёнка от первого появления, до ухода в школу. Создаю благоприятный для развития ребенка климат в детском саду. Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое ярко и нестандартно, по- своему видеть и понимать жизнь – все это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство.

          Мне как педагогу - психологу приходиться быть рядом с ребёнком при поступлении в дошкольное образовательное учреждение. Адаптационные возможности ребёнка раннего дошкольного возраста ограничены, потому резкий переход малыша в новую ситуацию может привести к замедлению темпа психофизического развития. Дети как правило эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно заражаться как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников. Детской манере поведения присуще подражательность. Важно донести до родителей или законных представителей мысль, что крайне важно совместно  провести первое время провождение. И родитель, и ребёнок, и  воспитатель и рядом психолог. Первый опыт своего пребывания должен быть  положительным. А для этого используются ряд средств. Это разнообразные игры с речевым сопровождением. Чтобы малыш активно взаимодействовал с мамой, сверстниками. Важно здесь не переутомить малыша.

        Неформальная атмосфера способствует более активному и открытому общению психолога с родителями.

      В среднем звене от адаптации до выхода в школу я использую различные методы работы. Развиваю двигательную сферу детей. Нам известно, что более 80% информации в процессе общения передаётся невербальным способом. Поэтому включаю телесно-ориентированные  психотехники в психокоррекционные программы. Считаю важным формировать позитивные чувства в детской среде. Пользуются у меня на занятиях большой популярностью среди детей техники непосредственного телесного контакта. Техники регрессии помогают создать у ребёнка ощущение безопасности. Развиваем крупную моторику. Развиваем координацию, выполняем парные упражнения, элементы хатки-йоги. С большим удовольствием  дети нашего дошкольного учреждения развивают мелкую моторику. Упражняемся с пальчиками, с мелкими предметами, с мячами, массажируем пальчики. Работаем с сегментами тела. Вместе овладеваем основами саморегуляции. Весь материал закрепляю в работе с родителями. Индивидуальные и групповые консультации. Семинары-практикумы.

        После окончания семинара-тренинга по программе  «Интегративная динамическая песочная терапия».  Ввожу элементы арт-терапии.

             «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». А.В. Сухамлинский.

         Современные условия дали толчок к поиску инновационных  «не раскрытых», интересных, и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих комфортное пребывание в условия ДОУ и сохраняющих психическое здоровье каждого ребёнка. Арт-терапия это современный метод положительного психического воздействия. Её целью является поддержание и укрепление душевного баланса ребёнка. Одним из направлений арт-терапии, используемой в моей практике – является песочная терапия.

     С помощью песочной терапии можно исследовать детский внутренний мир и окружающий мир при помощи множества миниатюрных фигурок. Когда дети  играют со взрослым или сверстником у них  возникает ощущение свободы и безопасности самовыражения. Моя основная задача   научить ребёнка играть. Игра главный результат моей работы. Песочная игра - самый привычный, органичный и хорошо знакомы для ребёнка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выразить свои отношения. Играя с песком ребёнок превращается в волшебника.

 В.В. Давыдов писал в своих работах. « Поэтому, нам взрослым, всегда надо помогать ребенку, разбудить в нем волшебника - тогда и его, и ваша жизнь изменятся коренным образом. И вы увидите, как в известной детской песенке увидел «строгий дядя», что вас окружает «оранжевое небо, оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевый верблюд» и что самая лучшая профессия на земле это быть волшебникомИ это их эмоциональный багаж. Дети понесут его по жизни с высокоподнятой головой. А я горда, что смогла донести все эти знания до их сердец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои достижения и достижения воспитанников

Диплом за победу в городском конкурсе "Юные таланты г.Покачи".Диплом за победу во Всероссийской музыкальной  викторине для педагогов ДОУ.Диплом победителя городского фестиваля Юные тала...

Достижение целей интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста через организацию конструктивно-модельной деятельности с «Сотами Кайе» и «Кубиками Никитина

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту к структуре образовательной программы, на которые мы теперь обязаны ориентироваться в своей педагогической деятельности, как такового ...

Аналитическая справка Образовательные достижения ОО «Физическое развитие» детей старшей групп детского сада

Предлагаю вам ознакомиться с выводами, тенденциямии, общим в проявлениях детей старшего дошкольного возраста по результатам педагогической диагностики образователой области "Физическое развитие&q...

Мои достижения и достижения моих воспитанников

Участие в региональных, всероссийских, международных, городских конкурсах, соревнованиях, спортивных мероприятиях....

Мои достижения и достижения воспитанников за 2022год

Мои достижения и достижения воспитанников за 2022год...