Конспект НОД образовательная деятельность Познавательное развитие (средняя группа)
методическая разработка по математике (средняя группа)

Меркитская Анифе Джаббаровна

Тема: Теремок

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель:

Развивать комбинаторные умения: различать геометрические фигуры, упражнять в порядковом и количественном счёте, определять соотношения предметов по цвету с ориентацией на сюжет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_teremok_na_sayt.doc315.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ДЕТСКИЙ САД «ПОЛЯНОЧКА»

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект НОД

образовательная область

«Познавательное развитие»

 (средняя группа)

Воспитатель

Меркитская А.Д.

Тема: Теремок

Цель:

Развивать комбинаторные умения: различать геометрические фигуры, упражнять в порядковом и количественном счёте, определять соотношения предметов по цвету с ориентацией на сюжет.

Тип: закрепление.

Программное содержание

Социально-коммуникативное развитие:

- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

- воспитание отзывчивости, взаимопомощи.

Познавательное развитие:

- закрепить счет до 5;

- упражнять в сравнении предметов по длине;

- закрепить название геометрических фигур;

- учить ориентироваться в пространстве;

- развивать зрительную память, внимание, мышление;

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Речевое развитие:

- развивать речевую активность детей;

- учить отвечать на вопросы.

Виды деятельности: познавательно-исследовательский

Формы деятельности: решение проблемных ситуаций, моделирование, игры с правилами

Методические приёмы: игровой, сюрпризный, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

Раздаточный материал: цветные полоски разной длины, счетный материал (морковь, свекла, герои сказки, геометрические фигуры, ленточки, двухполосные карточки).

Демонстрационный материал: игрушки (мышка, лиса, лягушка, заяц, медведь), гирлянда из флажков, геометрические фигуры, презентация.

Оборудование: макет теремка, телевизор.

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас. Меня зовут Анифе Джаббаровна. А давайте возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

«Доброе утро!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро! Скажите, а вы любите сказки?

(Ответ детей)

  1. Основная часть

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие и встретиться с нашими старыми знакомыми – героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку отгадаете.

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Это домик ……

(Теремок)

                                   (Ответ детей)

Слайд 1. Сказка начинается.

Слайд 2. Мышка

Стоит в чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка, стоит терем, в чистом поле, одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

   Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт, кто тропинку к домику найдет».

Слайд 3. Изображение теремка и двух тропинок (желтая и красная), ведущих к нему.

- Ребята, посмотрите, к нашему терему две тропинки ведут, одна – длинная, а другая – короткая. Мышка запуталась: она не знает, по какой тропинке ей пойти, чтобы быстрее добраться до теремка, – по длинной тропинке или по короткой?

(Ответ детей)

Попробуем помочь мышке?

_______________(Имя ребенка), как ты думаешь, какого цвета тропинка, по которой нужно пойти мышке, чтобы быстрее добраться до терема?

(Ответ ребенка) Желтая тропинка.

 - Молодец! Посмотрите, у вас есть тропинки. Как мы можем узнать, какая полоска длинная, а какая короткая? (Ответ детей).

- Давайте, проложим тропинки и посмотрим, действительно ли желтая тропинка короче красной.

- Да, ребята, правильно, по короткой дорожке быстрее мышке добежать до теремка. Молодцы, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка и добралась до теремка и стала там жить – поживать да песни распевать.

Слайд 4. Сколько зверей стало жить в домике?

(Ответ детей) Один.

Слайд 4. Лягушка

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,

Задачку нужно вам решить.

Слайд 5.

Пока лягушка по болоту скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: «Беда!

Помогите, детвора!»

- Ну что, ребята, поможем лягушке?

(Ответ детей) Да

- Посмотрите, перед вами лежат геометрические фигуры. Давайте назовем их?

(Ответ детей) (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат).

- Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте на ленточку. Выкладываем фигуры слева направо. (На ленточку прикладываем геометрические фигуры).

Слайд 6. Лягушка с бусами (Дети выкладывают бусы, затем сравнивают с образцом) ______________ (Имя ребенка), каким по счету ты положил(а) круг?

(Ответ детей)

______________ (Имя ребенка), каким по счету ты положил(а) треугольник?

______________ (Имя ребенка), каким по счету ты положил(а) квадрат?

______________ (Имя ребенка), какая фигура третья по счету? (круг)

- Ребята, а как называется четвертая фигура в бусах? (прямоугольник).

- И с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада, что бусы получились красивые. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку и стала там жить вместе с мышкой.

Слайд 7. Сколько теперь зверей в домике. (Два)

Слайд 8. Зайчик.

Что за терем-теремок. Из трубы идет дымок.

Эй, скорее отворите, зайчика к себе впустите.

- Тебя мы рады бы принять,

задание нужно выполнять.

- Поможем выполнить задание зайчику? Подойдем к зайчику, он нас ждет. Собрал зайчик урожай, но не может разложить по полкам. Нужно слушать меня внимательно, чтобы правильно положить овощи. (Перед детьми лежат двухполосные карточки и овощи – 2 морковки и 3 свеклы). Слева направо.

а) Морковь положите на верхнюю полоску.

б) Свеклу на нижнюю полоску.

Слайд 9.

- Сосчитаем сколько морковок собрал зайка? (Ответ детей - 2)

- А свеклы? (Ответ детей - 3)

- Молодцы, ребята, помогли зайчику, а он в благодарность хочет с вами поиграть. Поиграем с зайчиком?

Физкультминутка. «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

на носочках скок-скок-скок.

- Прибежал зайчик к терему, и его впустили. Стали они все вместе жить.

Слайд 10. Сколько зверей стало жить в теремке? (Трое)

Слайд 11. Лиса.

Тише, тише, не шумите.

Кто-то к нам идет сюда.

Кто же это? Кто же это?

Ну, конечно же, лиса!

Просится лисичка-сестричка в теремок. Желает со зверушками весело жить, не тужить. Предлагает лисичка в игру поиграть.

- Ребята, поиграем с лисой?

Игра «Флажки»

- Повесила лисичка на теремок флажки – красивые, яркие. (Дети запоминают цвет флажков).

Наступила ночь (Дети закрывают глаза, а в это время убирается один из пяти флажков).

Наступило утро. Все проснулись, открыли глазки, подтянулись, смотрят – а одного флажка не стало.

- Какого? (Дети отвечают) Всем понравилась игра.

Вот и решили впустить лисичку-сестричку в терем жить.

Слайд 12. И стали они  вчетвером жить.

Слайд 13. Медведь

А по лесу медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет:

- Вы пустите меня в теремок!

Испугались звери.

- Поместится ли медведь в терем? (Нет). Почему? (медведь очень большой).

Что же делать? Ведь мишке плохо и одиноко жить в лесу. Чем же мы поможем помочь? Ребята, а может построим новый теремок, новый, большой, чтобы всем места хватило? Сколько теперь будет жить зверей в тереме? (Пять).

Перед вами квадраты маленькие и большой. Для кого – маленькие? А для кого – большой? Вот мы и построили наш новый теремок. Все звери дружно в нем живут, песни поют.

III. Итог

- Ребята, а кто первым пришел к теремку? (Ответ детей - мышка)

- А кто последним? (Ответ детей - медведь)

- Кто пришел после мышки? (Ответ детей - лягушка)

- Скажите, пожалуйста, когда пропадали флажки: утром или ночью? (Ответ детей - ночью)

- Кто же помогал героям выполнять задания? (Ответ детей - мы)

- А кому из зверей вам понравилось помогать больше?

Слайд 14. Все звери в теремке.

Молодцы ребята, вы сегодня были внимательными, активными. Я от имени зверей хочу вас поблагодарить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»

Конспект  организованной образовательной деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...

Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Средняя группа Тема: «Профессия Музыкант» (Методическое объединение)

Цель:«Познавательное развитие»: Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством: м...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие). Средняя группа. Тема: «Город древний - вечно молодой».

Программные задачи: Создать условия для развития у детей патриотических чувств. Формировать у детей первоначальное представление об истории родного города, его достопримечательностях. Познако...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» «Осторожно зима!»

Цель: сформировать у детей средней группы знания о правилах безопасной прогулки зимой. Закрепить знания о зимних забавах. Задачи:Познавательная: - сформировать умения  ориентироваться в окру...

Конспект НОД образовательная деятельность "Познавательное развитие" (младшая группа)

Тема: «Мебель»Цель: закрепить представления о мебели, её назначении, видах и частях.Тип: закрепление....