конспект интегрированной образовательной деятельности ( познавательно-речевое) средняя группа "Зимние гости"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

конспект образовательной деятельности про зимних птиц

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №7 "Колокольчик"   общеразвивающего   вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей "

Конспект

Интегрированной образовательной деятельности

(познавательно - речевое с элементами творчества)

Средняя группа

«Зимние гости»

Воспитатель: Гордеева Н.Ю.

г.Юрьев-Польский 2012г

Цель: развивать познавательные интересы детей о зимующих птицах

Задачи:

  1. Формировать  знания детей о зимующих птицах;
  2. развивать речь детей  через совместные  описательные рассказы и речевые игры;
  3. развивать творческие навыки детей,
  4. воспитывать  заботливое отношение к птицам.

Место проведения: группа, везде по группе прикреплены зимующие птицы.

Оборудование: вырезанные зимние птички, дидактические картинки с зимующими птичками, диск с пением птиц, корм для птиц в кормушке, благодарственное письмо от птиц детям средней группы за кормушки и корм, на каждого картинка с веточкой, красный флуоресцентный пластилин, диск слайд-шоу «Зимующие птички»

Предполагаемый результат: называют зимующих птиц, находят  их на картинках;  говорят об отличиях птиц;  составляют описательный рассказ  про птицу;  умеют ласково называть птиц; называют любимый корм птиц; делают рябину для птиц.

Организованная образовательная деятельность детей

Приходим с детьми в группу и слышим голоса птиц.

- Дети, что это  за звуки?

- Для  чего птицы    прилетели  к нам в гости?  (ответы детей)

- Каких птиц вы узнали? А каких ещё зимующих птиц вы знаете? (работа с дидактическим пособием)

- Почему этих птиц называют  зимующие?

- Птички-невелички, а зачем вы к нам прилетели?

- Мы прилетели к вам погреться, ведь на улице так холодно.

- Грейтесь, нам совсем не жалко, а мы пока поиграем.

-  Дети,  а все ли птички разговаривают одинаково?

(звуковая гимнастика)

Воробушки – чик-чирик,  синички –  тюи  – тюи,  вороны – кар -кар,  голуби- воркуют, свиристели – свистят, снегири …

-  Посмотрите на птичек и скажите, что есть у каждой птички?

-  А чем птички отличаются друг от друга?  (ответы детей)

-Чего и кого бояться птички? Почему? (людей, кошек, собак, мороза, дождя).

- Как вы думаете, птичкам нравится когда их называют ласково?

Игра «Назови ласково птичку»

Игра «Одна и много птиц»

- Дети, а чтобы согреться птичкам в морозы, что они делают? (лакомятся)

- А чем может  лакомится  воробей, синица, снегирь, галка?

Ведь каждая птичка любит своё лакомство  (подбираем в кормушке корм для каждой птички – сало, семечки, хлеб и белый и чёрный, пшено, рябина, семяна, сухая трава).

-физкультминутка  - превращение в птиц

(чириканье птиц)

- Птички уже согрелись и хотят послушать ваши рассказы про них.

- Хотите им рассказать?

- С чего мы начинаем рассказывать.

1.как зовут эту птичку

2.что есть у этой птички (внешнее описание)

3.чем лакомится эта птичка

  Рассказ воспитателя  

«Это снегирь, у него есть красная грудка, черные крылышки, на голове глаза и маленький клюв, хвост у него чёрный длинный,  есть цепкие лапки. Снегирь любит лакомиться  рябиной и семенами».

Описательные  рассказы  детей  про птиц

- Понравилась ли вам птички, как дети про вас рассказывали?

(чириканье)

- А ещё мы к вам прилетели за помощью. Наши друзья снегири поели всю рябину кругом и в лесу, и в саду, и в городе. Помогите нам сделайте лакомство для снегирей.

-Дети, вы хотите помочь птичкам? Что мы с  вами можем сделать?

Пальчиковая гимнастика

«Я по дереву стучу, червячка достать хочу,

Хоть он скрылся под корой, всё равно он будет мой»

Творчество детей и родителей «Рябиновая ветка» пластилинография

«Выбегай поскорей,

Посмотреть на снегирей!

Прилетели, прилетели,

Стайку встретили метели,

А мороз красный нос

Им  рябинки принёс!»

-  Вот спасибо ребята, вы такие молодцы,  помогли нашим снегирькам.

- А ещё мы вам принесли благодарственное письмо от всех птичек нашего города.

« Самым добрым, заботливым детям нашего города и их родителям, мы говорим огромное спасибо за новые кормушки и лакомство для нас, молодцы, вы нас не оставили в беде в трудные  морозные дни».

Показ слайд шоу «Зимующие птички»

-Понравилось ли птички вам у нас в гостях?

- Мы вас всех зовём гулять, полетели за нами,  дети!

Благодарственное письмо

от птичек-невеличек

нашего города

Детям средней группы

Выражаем благодарность

« Самым добрым, заботливым детям

нашего города и их родителям.

 Мы говорим огромное спасибо за новые кормушки и лакомство для нас.

Молодцы, вы нас не оставили в беде в трудные  зимние , морозные дни .»

Ваши птички-невелички


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность «Познавательно-речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы.

1. Закрепить знания о домашних животных, кто чем питается, какую пользу приносят людям. Формировать у детей заботливое отношение к домашним животным.2. Воспитывать умение внимательно слушать, активно ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «В ГОСТИ К СТОБЕДУ» / ОО «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Представлен конспект образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения детей подготовительной группы....

Конспект совместной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности с детьми среднего дошкольного возраста "Иголка"

Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия. Познакомить детей с правилами по технике безопасности при пользовани...

Интегрированная образовательная деятельность (познавательно – речевое развитие) в старшей группе «Как мы искали зимующих птиц»

Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах. Стимулирование связной речи.Задачи:1. Формировать навыки связной речи, умение составлять сложноподчинённые предложения.2.Закрепить употребление в речи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно- речевое развитие для детей средней группы «Сказка Дедушки Ежа».

Цель: прививать интерес к экспериментированию с помощью художественного слова «Лесной колобок – колючий бок» В. Бианки.Задачи:Обучающие:  учить находить причинно-следственные св...