Непосредственная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Средняя группа Тема: «Профессия Музыкант» (Методическое объединение)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Цель:

«Познавательное развитие»: Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта.

 Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством: музыканта, певца, танцора, композитора.

Закрепить ранее полученные знания детей о свойствах музыкального звука, на изученном материале, название и звучание музыкальных инструментов.

« Художественно-эстетическое развитие »:

 Приобщать детей к музыкальной культуре.

 Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах.

 Воспитывать художественно-эстетический вкус.

 Совершенствовать танцевальные движения.

 Развивать танцевально –игровое творчество.

 «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать любознательность, воображение, умение    взаимодействовать со сверстниками;

 Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

«Речевое развитие»: Обогащать речь детей словами: ноты, музыкальный инструмент, оркестр, композитор; активизировать в речи детей названия инструментов;

Развивать артикуляционный аппарат.

Физическое развитие: Формирование правильной осанки. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.

Форма проведения: музыкально-тематическое занятие.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_professiya_muzykant.docx26.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                            МКДОУ «Детский сад№2п.Теплоозерск»

Непосредственная образовательная деятельность

«Познавательное развитие»

Средняя группа

Тема: «Профессия Музыкант»

(Методическое объединение)

                                                                          Выполнил: Музыкальный руководитель

                                                                           1категории

                                                                           Нестеренко Т.А.

                                                                 

                                                       Февраль 2015г.

Цель:

«Познавательное развитие»: Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта.

 Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством: музыканта, певца, танцора, композитора.

Закрепить ранее полученные знания детей о свойствах музыкального звука, на изученном материале, название и звучание музыкальных инструментов.

« Художественно-эстетическое развитие »:

 Приобщать детей к музыкальной культуре.

 Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах.

 Воспитывать художественно-эстетический вкус.

 Совершенствовать танцевальные движения.

 Развивать танцевально –игровое творчество.

 «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать любознательность, воображение, умение    взаимодействовать со сверстниками;

 Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

«Речевое развитие»: Обогащать речь детей словами: ноты, музыкальный инструмент, оркестр, композитор; активизировать в речи детей названия инструментов;

Развивать артикуляционный аппарат.

Физическое развитие: Формирование правильной осанки. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.

Форма проведения: музыкально-тематическое занятие.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное, физическое развитие.

Методические приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными, беседа, обращение. Вопросы к детям и задания, объяснение, указания, напоминания, оценка детской деятельности. Использование ИКТ (презентация), смена деятельности.

Материал: проектор, ноутбук, костюмы для танца, леечка, музыкальные инструменты (ложки), свирель для сюрпризного момента.

Обогащение словаря: музыкант, композитор, певец (вокалист), танцор, скрипач, скрипка, флейта.

Индивидуальная работа: Упражнять детей  Дашу, Сашу, Ростика в названии инструментов.

Предварительная работа:   Разучивание танцевальной композиции «Волшебный цветок», игра на ложках «Ложки деревенские», разучивание попевки  «Горошина» - поступенное движение мелодии.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Под марш муз.Л.Парлова дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями,(пропевая приветствие) усаживаются на стульчики перед экраном.

 2. Основная часть:

 Муз.рук.: Сегодня, мы поговорим о профессиях. Профессий на свете много. И все они очень разные и в то же время очень нужные нам. Когда вы вырастите, то  тоже выберете себе профессию. Моя профессия - "музыкант" Как вы думаете, почему она так называется? (ответы: потому, что связана с музыкой и т.д)

И так, внимание на экран, кто же такие музыканты.

Показ презентации о музыкантах.

Многие любят музыку, некоторые ею занимаются, а избранным дан талант музыканта. Музыкантами принято называть не только тех, кто играет на каком-либо музыкальном инструменте, но и вокалистов (певцов), композиторов, (людей пишущих, сочиняющих музыку), танцоров. В принципе, музыкантом можно назвать любого человека занимающегося  музыкой.


Профессия музыканта настолько же древняя, насколько и сама музыка.

С появлением первых музыкальных инструментов появились и первые музыканты.

Хороший музыкант – тот, кто не только профессионально сочиняет или исполняет музыкальные произведения. Это человек, который умеет посредством музыки выражать мысли и идеи, передавать настроения, вызывать эмоции.


Музыканты могут быть любителями или профессионалами. Первые занимаются музыкой для души, для себя или узкого круга людей. Профессиональные музыканты зарабатывают музыкой на жизнь.

 И так, ребята, мы узнали, кто же такие музыканты. Как вы думаете, а мы можем считать себя музыкантами? Мы поем? Танцуем? Играем на инструментах?  (Ответы детей)

Конечно, мы тоже можем быть музыкантами.

Так давайте попробуем себя в роли музыкантов.

3.Практическая часть:

Начнем с распевки: «Горошина» (дети исполняют песню показывая поступенное движение мелодии.)

А сейчас мальчики-ложкари  исполнят композицию «Ложки деревенские»  (дети подыгрывают на ложках под песню З.И.Роот «Ложки деревенские»)

 Теперь я предлагаю поиграть в дидактическую игру «Убери лишнее, что не относится к музыке»

(принцип игры : на экране картинки музыкальных инструментов, дудочка, гармонь и стул, дети называют лишнюю картинку, затем картинки певца, играющего на инструменте и врача, дети убирают лишнюю картинку).

Муз.рук: ребята, предлагаю встать и немного отдохнуть.

Физминутка: В музыкантов мы играли, (пружинка)

                        Песни пели, танцевали,(наклоны вправо, влево)

                        Мы на ложечках сыграли (хлопки)

                        И немножечко устали. (упражнение на дыхание)

Ну и завершить наше перевоплощение в музыкантов я предлагаю танцорам.

Дети исполняют музыкально-художественную композицию «Волшебный цветок».

4.Итог занятия.

Ребята, что нового вы узнали на этом занятии? (ответы детей)

Да мы познакомились с профессией музыканта.

Давайте еще раз уточним,   кого  называют музыкантами? (ответы детей)

Правильно: танцоров, композиторов, певцов, людей, чья деятельность связана с музыкой.

Мне очень понравилось, как вы сегодня представили профессию музыканта. Хочу подарить вам вот такой,  музыкальный инструмент, флейту. Возможно, кто- то из вас, когда вырастет, выберет для себя такую замечательную, творческую  профессию.

Самоанализ НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Профессия Музыкант»

Вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе по теме «Профессия музыкант» с использованием ИКТ (презентация).

Занятие составлено с учетом программных требований, возрастных особенностей и уровня знаний, умений детей данного возраста.

В соответствии с требованиями ФГОС совместная деятельность прошла в интеграции следующих  областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Таким образом, в  интеграции использовалось 5 образовательных областей.

Были поставлены следующие цели:

«Познавательное развитие»: Познакомить детей с профессией и деятельностью музыканта.

 Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с творчеством: музыканта, певца, танцора, композитора.

Закрепить ранее полученные знания детей о свойствах музыкального звука, на изученном материале, название и звучание музыкальных инструментов.

« Художественно-эстетическое развитие »:

 Приобщать детей к музыкальной культуре.

Воспитывать художественно-эстетический вкус.

Упражнять в чистом пропевании  поступенного движения мелодии, в четкой дикции.

 Совершенствовать танцевальные движения.

 Развивать танцевально –игровое творчество.

Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах.

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

 «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать любознательность, воображение, умение    взаимодействовать со сверстниками;

 Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

«Речевое развитие»: Обогащать речь детей словами: ноты, музыкальный инструмент, оркестр, композитор; активизировать в речи детей названия инструментов;

Развивать артикуляционный аппарат.

Физическое развитие: Формирование правильной осанки. Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.

Для решения данных задач использовалось следующее  оборудование:

Проектор, ноутбук, костюмы для танца, леечка, музыкальные инструменты (ложки), свирель для сюрпризного момента.

Проводилась  предварительная работа:

Был подобран музыкальный материал соответственно возрасту, понятен и доступен детям.

Разучивание танцевальной композиции «Волшебный цветок», игра на ложках «Ложки деревенские», разучивание попевки   «Горошина» - поступенное движение мелодии.

В работе использовала  такие методы, как: игровой, наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.        

Данные методы способствовали  развитию детской самостоятельности, позволили сконцентрировать внимание детей на выполнении заданий.

Организационный момент был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми. Так же на развитие музыкально-ритмического слуха, развития певческих навыков.

Размещение и использование пособий было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Длительность занятия соответствует нормам для детей данного возраста – 20 минут. Занятие динамичное, оно включает пять приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Сменяемость приемов в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Занятие проходило через основные виды  музыкальной деятельности как пение, музыкально-ритмические движения, игра на инструментах.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В данной совместной деятельности я старалась выстроить личностно- ориентированное взаимодействие с детьми: выслушивать ответы каждого ребенка, создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Между  мной и воспитанниками прослеживалось взаимоотношение сотрудничества.  При планировании совместной деятельности я учитывала последовательность, дозировку, время, отведенное на занятие с учетом данного возраста.  Дети проявили заинтересованность, активность в совместной деятельности, отвечали на поставленные вопросы, выполняли все задания, слышали педагога, работали в заданном темпе. Дети эмоционально откликались на задания, с интересом их выполняли.   Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде беседы, закрепляющей полученные знания на занятии. А так же использовала сюрпризный момент, вручение музыкального инструмента, флейты.

Таким образом,  считаю, что в ходе проведенной совместной деятельности, поставленные цели, были достигнуты, был виден определенный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Зимующие птицы».Конспект непосредственно образовательной деятельности: познавательное развитие для детей средней группы № 2

Конспект непосредственно образовательной деятельности проводился в январе на тематической недели,посвященной перелетным птицам. Группа детей среднего возраста 4-5 лет.Все дети активно учавствовали в б...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Волшебный ключик» в средней группе

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипознавательное развитие«Волшебный ключик»в средней группе...

«Витамины и здоровый организм» (открытый показ непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе на городском методическом объединении по физкультурно-оздоровительному направлению)

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о значении витаминов для здоровья человека. Задачи:Образовательные: - расширять знания  детей о полезных продуктах;Развивающие:-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательного развития "Зима. Зимующие птицы" (средняя группа)

Тема: "Зима. Зимующие птицы" Тема: "Зима. Зимующие птицы"Возраст: средняя группа (4-5 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальная...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие – «Ребенок открывает мир природы») по теме: «Письмо с Научно-Исследовательской станции» (Старшая группа)

Цель: Организация опытно-экспериментальной деятельности детей с объектом природы (водой) и визуализация знакомых правил поведения на природе....