«Задачки хитрой Лисицы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Чурбанова Татьяна Вячеславовна

 Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: итоговое.

Тема: «Задачки хитрой Лисицы».

Цель: создание социальной ситуации для выявления сформированности знаний, умений и навыков по математическому и конструктивному развитию.

Задачи:

Обучающие: создание условий для закрепления навыков количественного и порядкового счета в пределах 5; соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов; закрепить умение различать геометрические фигуры; закрепить навыки ориентировки в пространстве; закрепить знания о частях суток и временах года; закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).

Развивающие: создание условий для развития восприятия, внимания, мышления, речи; умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать, повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

Воспитательные: создание условий для повышения социальной коммуникации детей в ходе совместной деятельности, для радостного настроения, обеспечение условий для воспитания уважения друг к другу.

Доминирующая образовательная область:  «Познавательное

развитие» (математическое развитие).

Интеграция образовательных областей:

ОО «Художественно-эстетическое» развитие (конструирование): инициировать(побуждать) создание детьми интересных построек, сооружений с опорой на имеющиеся знания.

ОО «Социально-коммуникативное» развитие: создать условие для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах игр.

ОО «Речевое развитие»:развивать умение строить общение с взрослыми и сверстниками, развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Методические приемы:

Словесный: беседа, сравнение, пояснение, указания, уточнение, напоминание,

Наглядный: рассматривание, показ картинок.

Практический:

Словарная работа: лубяная, ледяная, скалка, ухват, грустный.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»,дид.игра «Какой по счету?»

Оборудование и материалы: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, избушка Зайца(нарисованная из геометрических фигур); набор цифр (1-5) на каждого ребенка; наборы картинок: домик, солнышко, птичка, грибочки, цветы, елочки на каждого ребенка; листы голубой бумаги;  Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: итоговое.

Тема: «Задачки хитрой Лисицы».

Цель: создание социальной ситуации для выявления сформированности знаний, умений и навыков по математическому и конструктивному развитию.

Задачи:

Обучающие: создание условий для закрепления навыков количественного и порядкового счета в пределах 5; соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов; закрепить умение различать геометрические фигуры; закрепить навыки ориентировки в пространстве; закрепить знания о частях суток и временах года; закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).

Развивающие: создание условий для развития восприятия, внимания, мышления, речи; умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать, повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

Воспитательные: создание условий для повышения социальной коммуникации детей в ходе совместной деятельности, для радостного настроения, обеспечение условий для воспитания уважения друг к другу.

Доминирующая образовательная область:  «Познавательное

развитие» (математическое развитие).

Интеграция образовательных областей:

ОО «Художественно-эстетическое» развитие (конструирование): инициировать(побуждать) создание детьми интересных построек, сооружений с опорой на имеющиеся знания.

ОО «Социально-коммуникативное» развитие: создать условие для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах игр.

ОО «Речевое развитие»:развивать умение строить общение с взрослыми и сверстниками, развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Методические приемы:

Словесный: беседа, сравнение, пояснение, указания, уточнение, напоминание,

Наглядный: рассматривание, показ картинок.

Практический:

Словарная работа: лубяная, ледяная, скалка, ухват, грустный.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»,дид.игра «Какой по счету?»

Оборудование и материалы: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, избушка Зайца(нарисованная из геометрических фигур); набор цифр (1-5) на каждого ребенка; наборы картинок: домик, солнышко, птичка, грибочки, цветы, елочки на каждого ребенка; листы голубой бумаги; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.zan_.po_mat_v_sred.gr_.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: итоговое.

Тема: «Задачки хитрой Лисицы».

Цель: создание социальной ситуации для выявления сформированности знаний, умений и навыков по математическому и конструктивному развитию.

Задачи:

Обучающие: создание условий для закрепления навыков количественного и порядкового счета в пределах 5; соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов; закрепить умение различать геометрические фигуры; закрепить навыки ориентировки в пространстве; закрепить знания о частях суток и временах года; закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).

Развивающие: создание условий для развития восприятия, внимания, мышления, речи; умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать, повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

Воспитательные: создание условий для повышения социальной коммуникации детей в ходе совместной деятельности, для радостного настроения, обеспечение условий для воспитания уважения друг к другу.

Доминирующая образовательная область:  «Познавательное

развитие» (математическое развитие).

Интеграция образовательных областей:

ОО «Художественно-эстетическое» развитие (конструирование): инициировать(побуждать) создание детьми интересных построек, сооружений с опорой на имеющиеся знания.

ОО «Социально-коммуникативное» развитие: создать условие для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах игр.

ОО «Речевое развитие»:развивать умение строить общение с взрослыми и сверстниками, развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Методические приемы:

Словесный: беседа, сравнение, пояснение, указания, уточнение, напоминание,

Наглядный: рассматривание, показ картинок.

Практический:

Словарная работа: лубяная, ледяная, скалка, ухват, грустный.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»,дид.игра «Какой по счету?»

Оборудование и материалы: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, избушка Зайца(нарисованная из геометрических фигур); набор цифр (1-5) на каждого ребенка; наборы картинок: домик, солнышко, птичка, грибочки, цветы, елочки на каждого ребенка; листы голубой бумаги;

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в сказку. Посмотрите на доску, из какой сказки к нам пришли герои?

Дети: Из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Посмотрите на Зайчика. Он грустный .Что случилось?

Дети: Пришла весна, избушка ледяная у Лисы растаяла. Лиса попросилась к Зайчику ночевать, а потом его и выгнала.

Воспитатель: А почему избушка у Лисы растаяла?

Дети: Весной на улице становится теплей, снег и лед начинают таять. Вот избушка и растаяла.

Воспитатель: Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери , и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ. Что, ребята, поможем Зайчику?

Дети: Да.

Воспитатель: 1-е задание: Из каких геометрических фигур сделан дом Зайчика? ( игра «Танграмм»,воспитатель показывает, дети отвечают).

Воспитатель: Каким цветом геометрические фигуры? (воспитатель показывает, дети отвечают).

Воспитатель: 2-ое задание : Сосчитайте сколько героев было в сказке?

Дети: пять: Заяц. Лиса, Собака, Медведь, Петух.

Воспитатель: Кто из героев самый маленький?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Какой самый большой?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Кто первым пришел на помощь Зайцу?

Дети: Собака.

Воспитатель: Кто вторым, третьим?

Дети: Медведь, Петушок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со вторым заданием.3-е задание очень интересное Лисонька придумала.  Садимся за столы. ( У каждого ребенка на столе лежит голубой лист бумаги , тарелочка с набором картинок: домик, солнышко, птичка, грибы, елки; набор цифр от 1-5). 

Воспитатель: домик расположить в середине листа, солнышко расположить в верхнем левом углу, птичку расположить в верхнем правом углу. Сколько птичек?

Дети: одна.

Воспитатель: Найдите и покажите цифру 1.(дети находят и показывают).

Воспитатель: Справа от дома елочки. Посчитаем сколько елочек (5), найдите цифру 5.

Дети находят и показывают.

Воспитатель: под елочками растут грибы, посадите их под каждую елку. Посчитайте сколько грибов (3).

Дети: 3 грибочка.

Воспитатель: ребята, чего больше , грибов или елок?

Дети: елок.

Воспитатель: на сколько?

Дети: на 2-е елочки больше.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы елок и грибов было поровну?

Дети: добавить 2-а  гриба.

Воспитатель: слева от дома растут  цветы. Посчитайте сколько их (4). найдите цифру 4.

Дети находят и показывают.

Воспитатель: И с третьим заданием справились. Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием. 4-е задание (Физкультминутка) Игра «Верно-неверно» на определение частей суток.

Дети встают около столов .

Воспитатель: Я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно- покачайте головой.

-Утром солнышко встает.

-По утрам нужно делать зарядку.

-Ночью мы играем.

-Обедаем мы вечером.

-Утром нас мамы приводят в детский сад.

-Днем мы гуляем.

-Днем ярко светит луна.

-Вечером чистим зубы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательны, выполнили все задания Лисицы.(Лисица отдает ключ, мы открываем избушку, Зайчик будет жить в своей избушке). Зайчик говорит вам спасибо! Дети , Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Давайте построим дом лисичке ?

Дети: Да.(из деталей пластмассового  конструктора по образцу дети строят дом Лисице).

Воспитатель: Лисица говорит вам спасибо. Зайчик вас угощает морковкой, а Лисица конфетами.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике всредней группе...

«Задачки хитрой Лисицы» ФЭМП

Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМПЗадачи:1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.2.Зак...

Итоговое занятие "Задачки хитрой лисицы"

Организационный момент.1 задание "Счет".2 задание "Работа с карточками".Физкультминутка.3 задание "Разложи цифры по порядку."4 задание "Составь рисунок лисе".Итог занятия....

Конспект Организованной образовательной деятельности В средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Задачи:1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.2.Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Задачки хитрой Лисицы»

Конспект образовательной деятельности разработан с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий....

Конспект ООД по теме «Задачки хитрой Лисицы» средняя группа

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометри...

НОД ФЭМП Тема: «Задачки хитрой Лисицы» средний возраст

Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: 1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов. ...