Конспект Организованной образовательной деятельности В средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Задачи:
1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.
2.Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
3.Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
4.Закрепить знания о частях суток.
5.Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).
6.Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
7.Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект
Организованной образовательной деятельности

В средней группе  
Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Составила: воспитатель Елисеева Ольга Антоновна.

Задачи:
1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.
2.Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
3.Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
4.Закрепить знания о частях суток.
5.Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).
6.Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
7.Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Материал: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь и Бык (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур; набор цифр (1-5) на каждого ребенка; набор кругов(синие и красные по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);листы бумаги; наборы карточек для магнитной доски (домик, береза, елка, цветы -2шт., солнце), цветные карандаши, клей, кисточки салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие не простое, а волшебное! А поможет нам попасть туда мой волшебный колокольчик. Закройте глаза.Колокольчик, зазвени. (Звенит колокольчик) В сказку нас перенеси! По волшебному пути в сказку можем мы войти.

II Основная часть.

- В сказку с вами попадем, и следы зверей найдем! Ой, ребята, смотрите, кто-то раньше нас пробежал в страну Сказок. Посмотрите ребята тут чьи – то следы. Как вы думаете, чьи они?

Тогда отгадайте загадку: кто рано встаёт, голосисто поёт, детям спать не даёт? (Петух)

- Давайте, с вами пройдем по следам как петушки! (имитационная ходьба «Петушок»: спина прямая, ходьба с высоко поднимая колени)

-А вот еще следы, какие большие! Да это же следы медведя, Михаила Михайловича! Теперь, мы с вами пройдем по медвежьим следам, но не забываем, что мы находимся в сказке, поэтому идем как настоящие медведи! (имитационная ходьба «Мишка косолапый»: спина прямая, руки в стороны, ходьба на внутренней стороне подошвы ног)

- А это уже другого зверя следы. Как вы думаете, чьи они? По снежку зимой бежала, и следы все заметала. Рыжий мех, а хвост – краса! Подскажите, кто? (Лиса)

Воспитатель: Молодцы! Умеете по следам узнавать. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный сундучок, вот только что с ним делать я не знаю … А вы как думаете? (Воспитатель подводит детей к тому, чтобы его открыть)

Дети: Открыть его!

Дети открывают сундучок, и находят там картинки с изображением сказок без названий

Воспитатель:- Ребята, а вы любите сказки?

Сейчас мы посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки. Я буду показывать вам карточки  из сундучка, а вы будете называть из какой  они сказки

Воспитатель.  Вижу,  знаете вы сказки хорошо, но мы можем продолжить путь, лишь в том случае, если узнаем из какой сказки пришли к нам эти герои.

Воспитатель:. Посмотрите на доску, из какой сказки к нам пришли герои?
Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок)
Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ. Что, ребята, поможем Зайчику? (Да )
1-е задание: Сосчитайте сколько животных было в сказке? (шесть: Заяц. Лиса, Собака, Медведь, Бык, Петушок). А почему вы не сосчитали Петушка?
Какое животное самое маленькое? (Заяц)
Какое самое большое? (Бык)
Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)
Кто второй, третий, четвертый? (Медведь, Бык, Петушок)
Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
2-е задание: садимся за столы. Посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит? Выложите на столах все фигуры, из которых состоит дом. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)
Какую фигуру вы не взяли? (Овал)
И со вторым заданием справились.
3-е задание: Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных круга. Покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов. Выложите на нижнюю полоску 4 синих круга, добавьте один синий круг. Сколько кругов стало? Покажите цифру, которая соответствует количеству синих кругов. Каких кругов больше? Каких меньше? Сделайте так, чтобы кругов стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству)
Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием.
4-е задание (Физкультминутка) Игра «Верно-неверно» на определение частей суток. 
Дети встают около столов (Можно встать кругом)
Воспитатель: я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно, покачайте головой.

 -  Утром солнышко встает.
-  По утрам нужно делать зарядку.
- Ночью мы играем.
- Обедаем мы вечером.
- Утром нас мамы приводят в детский сад.
- Днем мы гуляем.
- Днем ярко светит луна.
-Вечером чистим зубы.
Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.
5-е задание:(аппликация) Дети, Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы с вами сейчас сделаем  её домик. И если ей понравится, мы ей подарим дом.
У вас на столе лежат листы  бумаги. В тарелочках материал для работы. Слушайте внимательно. Что нужно делать.
По середине листа располагаем дом.(приклеиваем дом из геометрических фигур)
Вверху-солнце._(рисуем)
Внизу-цветы.(рисуем)
Слева-березку.(рисуем)
Справа-елочку.(рисуем)
Лисе понравилась ваша работа . Мы ей дарим дом (Дом из геометрических фигур)
Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо!
На этом путешествие в сказку заканчивается
 нам пора возвращаться. Закройте глаза. Колокольчик зазвени. Нас в детский сад скорей верни. Откройте глаза! Ой, ребята, смотрите, что нам лисичка подарила новую книгу, чтобы мы познакомились с новыми сказками, давайте поблагодарим ее! Спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе, Тема: "Подарок почтальона Печкина",

Конспект занятия по математике для средней группы "Подарок почтальона Печкина" (с презентацией)Задачи:- Запретить умение отсчитывать предметы, относящиеся к одному множеству (синяя фигура)...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровейка".

В данном конспекте раскрываются важные задачи по ознакомлению детей с правильноым питанием, формированию привычки к здоровому образу жищзни: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема. « Поможем Маше» (в рамках тематической недели « Фрукты»)

Образовательная деятельность по ФГОС,  напрвленная на создание условий для развития познавательной активности посредством создание опорных  схем - картинок....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».

Познавательная. Познакомить детей, с разными профессиями, трудом взрослых.Игровая. Игра «Что было бы, если бы…», игра с мячом «Что делает?», «Кому, что нужно для р...