Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Здоровый город».
план-конспект занятия (старшая группа)

Корабельникова Любовь Михайловна

Здоровый город.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organy_chuvstv_konspekt.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад №175»

Конспект

организованной образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Здоровый город».

Воспитатель: Корабельникова Л.М.

                                                                            Воронеж  

2016 г.                    

 Цель.  Формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении.

Задачи. 

Образовательные: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние. Развивать познавательный интерес детей.

Словарная работа: лаборатория, лаборанты, исследователи, анализы, органы чувств, тело, Здоровый город,  аэродром.

  Развивающие:  Развивать у детей память, внимание, мышление.

Оздоравливающие: Воспитывать потребность у детей быть здоровыми; умение беречь свое здоровье.   Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные:  Воспитывать в детях любознательность и дружеские  отношения.

Материал: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (лимон, чеснок, апельсин) и вкусами (киви, яблоко, банан); аудиозаписи различных звуков (шум дождя, пение птиц, шум моря); картинки с изображениями органов чувств человека (презентация); значки лаборантов.

Интеграция областей: познавательная, речевая, физическая, социально  -  коммуникативная.

Предварительная работа: беседа об органах чувств, дидактическая игра «Органы чувств», игра на внимание «Летает – не летает», загадывание загадок, чтение художественной литературы: «Чей нос лучше» В. Бианки. 

Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств; экспериментирование, игры, зрительная, артикуляционная  и дыхательная гимнастика.

Ход занятия:

- Какое у нас сегодня приятное утро. У нас много гостей. Доброе утро, доброе утро, доброе утро.  (Дети здороваются).

- А сейчас поговорим здоровье, о нашем теле.

- Ребята, из каких частей состоит наше тело?  (ответы детей: голова, туловище, руки, ноги).

-А для чего нам нужны  руки? (ответы детей: брать предметы, писать, рисовать).

- А для чего нам нужны ноги? (ответы детей: ходить, бегать, прыгать).

-А голова?  Какую функцию выполняет нам голова? (ответы детей: голова нам  нужна, чтобы думать).

  - Что находиться на голове?  (ответы детей: уши, рот, нос, глаза, волосы).

-Для чего человеку глаза?  (ответы детей: чтобы видеть).

 -Для чего человеку  язык?  

  -А  нос?

  -Зачем человеку нужны  уши?                                                        

   -Правильно, молодцы. Всё это называется одним словом - органы чувств. Повторите это слово. Как всё это называется?

- Они помогают нам познавать окружающий мир, поэтому мы их называем «наши помощники» и я предлагаю нам отправиться в путешествие в Здоровый город.  А в здоровом городе, чего только нет. А что может быть в здоровом городе?  (ответы детей).        

-Вы говорили, что есть больница, в больнице есть лаборатория, где берут кровь и другие анализы, и там исследуют все наши  органы.  В лабораториях работают лаборанты, исследователи.  

- Ребята, а вы  хотите стать исследователями? (ответы детей: да).

- Ну,  тогда отправимся.

- На чём мы туда поедим?  (ответы детей: на машине, на поезде, на самолёте).

- Я с вами согласна, полетим на самолёте. Идём к самолёту, садимся, заводим мотор, расправляем крылья, полетели.

- Самолёт приземляется потихонечку. Вот, приземлился наш самолёт.

- Ребята, а куда приземляется  самолёт? (ответы детей: на аэродром).

- Ну, а теперь можно отправляться в лабораторию Здорового города. Идём.

- Вот мы пришли в лабораторию сюда.

 -Ребята, сколько всего удивительного и  интересного.

- Ребята, давайте в нашей лаборатории станем лаборантами все вместе?

Воспитатель берёт значок в руки и говорит:

 - Это значок лаборанта, берите, одевайте и становитесь лаборантами.

- Ну, лаборанты сейчас мы будем изучать органы чувств. Слушайте первую

 загадку:

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

(Нос) (воспитатель показывает картинку)

-Ребята, что это за гора, какой орган чувств?

- Да, ребята, это нос, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи). 

- Давайте вместе подышим.  

Дыхательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

(Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз).

-Подышали, хорошо у вас получилось, поучимся выдыхать и произносить звук И на выдохе.

- Ребята, а сейчас будем выдыхать звук У.

- Ребята, вы так хорошо дышали, что салфеточка зашевелилась. Что это там? Посмотрим?

Воспитатель открывает салфетку и говорит загадочным голосом:

- Волшебные баночки спрятались под салфеткой. Сейчас как настоящие лаборанты мы с закрытыми глазами будем определять запахи.

- Закрываем глаза, чтобы зрение не мешало проводить опыты с запахами.

- Подскажите, чем пахнет эта баночка.  (Чеснок).

-Правда,  чесноком.

- Понюхаем следующую баночку.  Ой, она чем – то пахнет, только чем – то другим.  (Лимон).

-  Ребята, ещё осталась одна баночка с волшебным запахом. Открываю.  И правда волшебный запах.  (Мандарин или апельсин).

-Ребята, а  почему он волшебный?

- Кто приносит такую вкуснятину на Новый год?

-Так вот для чего человеку нужен нос.

- А если бы мы заболели, и нос плохо дышал бы, смогли бы мы так хорошо определить запахи? (ответы детей: нет), так что нужно делать, чтобы носик хорошо дышал? (ответы детей: не болеть, закаляться, чистить нос, нельзя засовывать в нос посторонние предметы)

- Ещё хотите загадку?

-Ариша,  загадай нам загадку.

Два брата на одной голове живут

Все слышат, а друг друга не видят  (уши) 

- Какая умница.

- Ариша правильно дети ответили? (воспитатель показывает картинку).

- Ребята, покажите свои ушки. Правое? Левое? А для чего нам наши ушки? А что они умеют делать? (ответы детей: слушать, слышать звуки). 

- Сейчас мы узнаем, как  наши ушки  хорошо слышат.

-Беритесь за руки и выходите в круг.

- водящим  у нас  будет сейчас…

- Марк будет угадывать, кто его позовёт.  И мы узнаем, внимательные у него ушки.

Проводится игра «Узнай по голосу».  Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Паша (Маша, Саша),

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя «Ау!»

Глазки закрывай,

Кто позвал тебя, узнай.

Водящий с закрытыми глазами, один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу кто его позвал (игра проводится 3 раза).

- Вот какие внимательные  ваши ушки, потому что мы за ними ухаживаем. Варя, а как ты ухаживаешь за ушками? А ты Дима?  (ответы детей: не плавать без шапочки, не слушать громко музыку, не засовывать в уши посторонние предметы)

- И все, ребята так ухаживают.

-Ребята, предлагаю послушать звуки природы. Тишина. Ребята, что это за звуки? (Воспитатель включает аудиозапись различных звуков.) Какие звуки вы услышали? (ответы детей).  (показать картинку).

- Вот, ребята, какие чудеса творят наши уши, они умеют всё слышать.   

Мы с вами  попали просто в сказку.  Паша загадай нам загадку:                                                                                                                    - Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза) (воспитатель показывает картинку)

 - Где глазки, покажите? А где правый? А левый? А вместе? А уши? А носик?

- А для чего нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т.д)

- А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.

Зрительная гимнастика:

Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)

И пошел играть в горелки. (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

- Ребята, чтобы глазки хорошо видели, за ними надо ухаживать, а как?

Дети перечисляют правила:

                Нельзя тереть глаза грязными руками.

                Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

                Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

                Нельзя долго играть в компьютерные игры

                Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

- Ребята, молодцы, вы бережёте свои глазки.

- А если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык) (воспитатель показывает картинку)

-  Без какого органа нельзя говорить?  А каком органе чувств я говорю? Покажите свой язычок. Вынули, убрали.

 артикуляционная гимнастика:

"Улыбка" Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук И.

"Бублик" Округлить губы, удерживать под счет до десяти.

"Покусывание кончика языка"

"Часы" Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо.

"Лошадка" Поцокать языком.

"Подуть на кончик языка"

-Вот какой весёлый язычок, не только умеет говорить, но и играть, а ещё  он умеет осязать.

- Ребята, вы вкусненькое отличать от невкусного умеете?

- Давайте, попробуем.

Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус.

- Арина, ты что кушала?

- Варя, а ты, что?

-Вкусно было?

- Ребята, вот что значит наш язычок, глазки, ушки, носики. Всё они знают. И я хочу, чтобы мы их повеселили. Поиграем в шуточную игру? Я буду показывать на части тела, и называть, а вы внимательно слушаете и правильно показывайте.

Проводится игра на внимание.

-Вот и повеселились.

-Где мы с вами побывали? Что там узнали?

- Ну, что пора в путь – дорогу, к мамам, к папам, в детский сад. И всё расскажем, что мы узнали?

-Сейчас пора отправляться на аэродром. Идём.

-Ну, что пристегнули ремни, завели мотор, расправили крылья, полетели.

- Вот мы с вами вернулись в детский сад, пойдём сейчас на прогулку. Глазки наши будут смотреть на заснеженные дорожки и крыши домов, и наблюдать за птицами, кошками, людьми. Ушки будут слушать пение птиц, хруст снега, шум машин, ребячьи голоса. Носик будет вдыхать свежий воздух, а язычок будет помогать общаться с друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе, Тема: "Подарок почтальона Печкина",

Конспект занятия по математике для средней группы "Подарок почтальона Печкина" (с презентацией)Задачи:- Запретить умение отсчитывать предметы, относящиеся к одному множеству (синяя фигура)...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровейка".

В данном конспекте раскрываются важные задачи по ознакомлению детей с правильноым питанием, формированию привычки к здоровому образу жищзни: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема. « Поможем Маше» (в рамках тематической недели « Фрукты»)

Образовательная деятельность по ФГОС,  напрвленная на создание условий для развития познавательной активности посредством создание опорных  схем - картинок....

Конспект Организованной образовательной деятельности В средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Задачи:1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.2.Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»!

Цель: формирование умения у детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Задачи: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; воспитывать в детях культуру питания; привив...