Конспект ООД по теме «Задачки хитрой Лисицы» средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Махмутова Ольга Сергеевна
Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры. Закрепить навыки ориентировки в пространстве. Закрепить знания о частях суток. Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти). Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД по математике31.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида Сказка»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект итогового ООД по теме

«Задачки хитрой Лисицы»

средняя группа

                                                                  Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Махмутова Ольга Сергеевна

2018 год

Дата

17.04.2018 год

Тема

«Задачки хитрой Лисицы»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

4-5 лет, средняя группа

Направление

Познавательно-речевое

Основная образовательная область

Познание

Интегрированные образовательные области

 «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Физкультура», «Коммуникация», «Социализация».

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослого, сюжетно-ролевая игра

Цель

Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Воспитательные

Воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся.

Поощрять проявление активности и творчества

Развивающие

Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Образовательные

Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.

Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

Закрепить знания о частях суток.

Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).

Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Планируемый результат

- Считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»

- Раскладывание 4 предметов различной длины в убывающем порядке, рассказывать о величине каждого предмета в ряду.

- Различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник,  знать их характерные отличия.

-Определять пространственное расположение предметов.

- Определять части суток.

- Умение работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и со сверстниками.

-  Интересоваться продуктивной деятельностью.

Методы и приемы

Вербальное обращение.  Создание игровой ситуации, чтение художественного слова, обследование, Исследовательская деятельность, познавательные вопросы, продуктивная деятельность.

Наглядные средства обучения

- Герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь и Бык (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком и письмом, избушка для Лисы из геометрических фигур;

- набор геометрических фигур  круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) на каждого ребенка;

 - набор цифр (1-5) на каждого ребенка;

 набор рыбок и морковок  по пять штук на каждого ребенка;

- карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) на каждого ребенка;

- 4 рыбки разной величины (демонстационный материал);

 - листы голубой бумаги;

 - клей, кисти, клеенки, салфетки для аппликации;

аудиозапись русской народной музыки.

Организация детей

Фронтальная форма организации деятельности, групповая, индивидуальная.

Индивидуальная работа

Упражнять  по различию круга и овала.  Упражнять в аккуратном наклеивании деталей. Упражнять по закреплению счета до 5.

Словарная работа

Избушка, лубяная.

Предварительная работа

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Структура

1 часть

2 часть

3 часть

НОД - 20 минут

I ч. –Введение игрового момента – 2 минуты.

II ч. Основная часть – 16 минут.

- работа с детьми у доски;

- ответы на вопросы воспитателя;

- индивидульная работа;

- выполнение заданий;

- физминутка;

- выполнение заданий.

III ч. – Заключение– 2 минуты.

     Дети средней группы получают письмо от Зайчика с просьбой.

     «Дорогие ребята! Помогите мне попасть в свой дом. Хитрая лиса ушла и не отдает ключ от дома. Чтобы получить ключ, нужно выполнить все ее задания.

Зайчик».

Воспитатель:

    - Из какой сказки Зайчик? (Ответы детей).

    -  Правильно, из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель:

     - Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок).

    -  Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для него задания. Если мы поможем выполнить все ее задания, она отдаст ключ. Ребята, поможем Зайчику? (Ответы детей).

     - А как нам попасть в сказку (Ответы детей). Можно с помощью волшебных слов. Закройте глаза, и повторяйте со мной волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

     - Открывайте глаза и посмотрите на героев из сказки «Заюшкина избушка».  Кто помогал выгонять лису из избушки? (Ответы детей).

1-е задание:

     -  Сосчитайте, сколько животных было в сказке? (пять: Заяц. Лиса, Собака, Медведь, Бык). А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).

     - Кого больше: животных или птиц? (животных)

     - Какое животное самое маленькое? (Заяц)

     - Какое самое большое? (Бык)

     - Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)

     - Кто второй, третий, четвертый? (Медведь, Бык, Петушок)

Воспитатель:

     - Молодцы, ребята, справились с первым заданием.

2-е задание: 

    -  Садимся за столы. Посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит? Выложите на столах все фигуры,  из которых состоит дом. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

     - Какую фигуру вы не взяли? (Овал)

     - И со вторым заданием справились.

3-е задание:

     - Лисичка поймала рыбок и собралась съесть первую самую большую рыбу, а последнюю -  самую маленькую. Нужно расставить рыбок.

- Молодцы, вы справились.

4-е задание: 

     - Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 морковки. Покажите цифру, которая соответствует количеству морковок. Выложите на нижнюю полоску 4 рыбки, добавьте одну рыбку. Сколько рыбок стало? Покажите цифру, которая соответствует количеству рыбок. Чего больше – морковок или рыбок? Каких предметов меньше? Сделайте так, чтобы морковок и рыбок стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают одну рыбку из большего количества или добавляют одну морковку к меньшему количеству.

     - Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием.

5-е задание (Физкультминутка). Дети встают около столов.

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали
.

6-е задание. Игра «Верно - неверно» на определение частей суток.

     Дети встают  кругом.

     Воспитатель:

-  Я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно - покачайте головой.

- Утром солнышко встает.

- По утрам нужно делать зарядку.

- Ночью мы играем.

- Обедаем мы вечером.

- Утром нас мамы приводят в детский сад.

- Днем мы гуляем.

- Днем ярко светит луна.

- Вечером чистим зубы.

     - Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.

7-е задание: 

     - Дети, Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы с вами сейчас составим рисунок ее будущего дома. И если ей понравится, мы ей подарим дом.

     У вас на столе лежат листы голубой бумаги. В тарелочках готовые предметы. Слушайте внимательно. Что нужно делать.

Посередине листа располагаем дом.

Вверху - солнце.

Внизу - цветы.

Слева - березку.

Справа - елочку.

     - Лисе понравился рисунок. Мы сейчас его наклеим и подарим дом Лисичке.

     Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо!

   Пора возвращаться обратно в группу. Закройте глаза и скажите волшебные слова.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть!

     Какое задание лисички было самое интересное? (Ответы детей). А какое задание было самое трудное? (Ответы детей).

     «Дорогие ребята! Помогите мне попасть в свой дом. Хитрая лиса ушла и не отдает ключ от дома. Чтобы получить ключ, нужно выполнить все ее задания.

Зайчик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по теме "Дикие животные" (для средней группы)

Конспект ННОД для средней возрастной группы по теме "Дикие животные" (образовательная деятельность "Познание")...

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике всредней группе...

Конспект Организованной образовательной деятельности В средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Задачи:1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.2.Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать...

НОД ФЭМП Тема: «Задачки хитрой Лисицы» средний возраст

Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: 1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений старшей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Конспект  непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийстаршей группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы»...

Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по ФЭМП детей средней группы №9 Тема: «Задачки хитрой Лисицы».

1. Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП.2. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти.3. Закрепить представления о геометрических фигурах...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: "Задачи хитрой Лисицы"...