4-5 лет. Игры и упражнения по лексической теме "Дикие животные весной"
консультация по логопедии (средняя группа)

Светлана Михайловна Гува

4-5 лет. Игры и упражнения по лексической теме "Дикие животные весной"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА

«Дикие животные весной»

Расширение и уточнение словаря по теме. Дикие животные, медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка, детеныш, линять, кормить, маленький. 

Подвижное упражнение «Лесной переполох»

(Воспитание правильного речевого дыхания, чувства ритма, развитие интонационной выразительности речи, мимики.)

Педагог приглашает детей на ковер и предлагает им встать в круг. Педагог произносит текст, а дети произносят междометия и, подражая педагогу, изменяют выражение лица.

В весенний ясный,

Теплый день

На голый лес

Упала тень.

Охватил зайчонка страх — ах, ах, ах!

Страшный коршун

В небесах — ах, ах, ах!

Убегайте все быстрей — эй, эй, эй!

Берегитесь

Злых когтей — эй, эй, эй!

Там, где коршун,—

Там беда — да, да, да!

Острый клюв —

Не ерунда — да, да, да!

Заяц лапой

Бьет в чурбан — бан, бан, бан!

Как в огромный

Барабан — бан, бан, бан!

Полетел сигнал

Тревоги

Над землей:

— Уноси

Быстрее ноги — ой, ой, ой!

           

            Педагог. А теперь покажите, как летает коршун.

Дети бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями.

Педагог. А сейчас прошу показать, как прыгает зайчик, спасаясь от коршуна.

Дети выполняют прыжки по кругу на двух ногах, сделав ушки из ладоней.

Игра «У кого кто?»

(Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -ат, -ят)

Педагог. Я называю дикое животное и качу одному из вас мячик. Тот, к кому прикатился мячик, называет его детенышей и катит мячик мне.

Медведь - медвежата.

Лиса - лисята.

Волк - Волчата.

Еж - Ежата.

Игра «Кто лишний?»

(Развитие речевого слуха, мышления, связной речи.)

Педагог перечисляет названия детенышей, а дети должны решить, кто из них лишний и почему.

Медвежонок, котенок, зайчонок, волчонок.

Кто лишний? (Лишний котенок. Он живет дома. А медвежонок, зайчонок и волчонок живут в лесу.)

Волчонок, зайчонок, лисенок, ежонок.

Кто лишний? (Вспомните о цвете этих детенышей.)

Лишний лисенок. Он рыжий. А все остальные — серые.

Игра «Узнай по описанию»

(Развитие речевого слуха, расширение пассивного словаря прилагательных.)

Педагог. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду рассказывать вам о животном, какое оно, а вы будете отгадывать.

Он колючий, маленький, серый. Кто это? (Это еж)

Она рыжая, пушистая, хитрая. Кто это? (Это лиса)

Он серый, длинноухий, быстроногий. Кто это? (Это заяц)

Он коричневый, большой, неуклюжий, косолапый. Кто это? (Это медведь)

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

(Развитие тонкой моторики, чувства ритма.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения по лексической теме "Дикие животные"

Подборка материалов по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением речи по лексической теме "Дикие животные"...

Игры и упражнения к лексической теме "Домашние животные"

Уважаемые родители, воспитатели! Предлагаю несколько игр и упражнений для проведения с детьми в домашних условиях и в режимных моментах в дошкольном учреждении. 1. "Покажи и назови". Попроси...

Логопедические игры и упражнения по лексической теме «Весна» для детей 5 – 7 лет.

Цель игр и упражнений по развитию речи весной – это совершенствование связной речи, закрепление знаний о признаках весны, расширение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления и в...

Игры и упражнения по лексической теме "Поздняя весна"

Игры и упражнения в рамках лексической темы "Поздняя весна"...

4-5 лет. Игры и упражнения по лексической теме "Домашние животные весной"

4-5 лет. Игры и упражнения по лексической теме "Домашние животные весной"...