Занятие в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Задачи: закрепить и расширить знания детей о диких животных средней полосы, их образе жизни. Заложить основы экологического воспитания. Практическое усвоение сущ. в косв. п. Развивать логическое мышление.

Оборудование: Макеты деревьев, игрушки зверей: медведь, лиса, заяц, ёж, лось, волк, белка, старичок-лесовичок, «чудесный мешочек» с кормом лесных жителей (картинки)

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Дети обходят кругом «лесную поляну» и садятся на стульчики, которые стоят полукругом. В середине макеты деревьев и кустов, под ними – звери-игрушки.

Логопед: -Сегодня мы с вами, ребята, попали на лесную поляну. (Появляется старичок-лесовичок)

-Ой, кто это?

Лесовичок: -Я старичок-лесовичок. По лесу хожу, зверей сторожу.От них не бегу без оглядки. И вы их не бойтесь. А лучше-ка сядьте удобней, я вам загадаю загадки.

    Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной. (ёж)

   Рыжая, хитрая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (Лиса)

   Зимой белый, летом серый, любит морковку, скачет ловко. (Заяц)

   Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (волк)

   Любит ягоды и мед и сладкоежкою слывет. А ещё могу сказать очень любит он поспать. (медведь)

   Крупного, рогатого, вовсе не лохматого видеть зверя довелось, называется он …  (лось)

Лесовичок: -Молодцы, ребята правильно отгадали мои загадки. Именно эти звери живут в нашем лесу. А скажите-ка мне, пожалуйста, как их можно всех вместе назвать? (Дикие животные)

Логопед: -Как вы думаете, почему их называют дикими? (сами себе добывают пищу и не служат человеку, человек за ними не ухаживает). Почему некоторых из них называют хищниками? (Потому что они питаются другими маленькими слабыми животными).

-Ребята, а на нашей поляне звери рядом друг с другом. Давайте сделаем так, чтобы хищники не смогли напасть на беззащитных зверюшек, и пока звери не ожили, защитим слабых.

Интерактивная игра «Защити зверей»

На лесной опушке собрались все вместе лесные обитатели. Задача детей переставить в одну сторону леса хищников, а в другую – травоядных, объясняя почему они так делают?

     Медведь                                    заяц

    Волк                                           белка

     Ёж                                              лось

     Лиса

(Волк может съесть зайца, лося и домашних животных)

Логопед: -А что может служить пищей зайцу, белке, лосю?

Лесовичок: -Молодцы, ребята. Вы знаете, что едят дикие животные. Вот я тоже принес в мешке еду для своих друзей. Помогите мне покормить их.

Игра «Покорми зверей»

(дети достают из мешка картинки и говорят:

     Накормим орехами   -   белку

                        Морковкой  - зайца

                        Медом  -        медведя

                        Сеном  -  лося

                        Улиткой  -  ежа

                        Курицей  -  лису

                        Мясом    -   волка

Лесовичок: - Я же волшебник. И могу сделать так, чтобы все звери подружились. Хотите? Только надо мне помочь. Я скажу о звере слово, а вы скажете наоборот.

     Волк злой     -    …..добрый

     Заяц трусливый  -  … храбрый

     Медведь грубый  -  …вежливый

     Белка слабая  -  …сильная

     Ёжик неряшливый  -  …аккуратный

Логопед: - Молодцы, ребята, а теперь давайте превратимся в лесных обитателей.

Физкультминутка:

(дети изображают походку зверей)

Вышли звери погулять,                                        ходьба по кругу

Стали звери обещать:                                           кругу

Будем все мы мирно жить                                   взявшись за

Будем крепко мы дружить                                   руки

И друг другу помогать                                        руки вверх

Никого не обижать                                              поворот головы.

Лесовичок: -Ребята, а почему могут подружиться ежик и медведь? (всю зиму спят, едят растительную пищу, и других животных)

-Где спит медведь? Ёжик?

-Почему могут подружиться заяц и лось? ( У них нет дома, едят растительную пищу)

-А лиса и волк? (Есть дома , хищники)

-Как называется место, где живет лиса? Волк?

Лесовичок: - Молодцы, вы много знаете о наших обитателях лесов. Все кто живет в лесу, все чтов нем растет, нужно человеку. Каждое растение, каждого животного надо оберегать, не уничтожать. Зимой надо помогать зверюшкам, подбрасывать им еду.

Итог:

Логопед: - Спасибо, лесовичок. Мы знаем пословицы, в которых говорят. Что об окружающем нас мире надо заботится.

Кто природу губит – тот свой край не любит.

Кто умеет добрым быть – тот сможет природу беречь и любить.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей логопедической группе

 по теме «Дикие животные наших лесов».

Задачи: закрепить и расширить знания детей о диких животных средней полосы, их образе жизни. Заложить основы экологического воспитания. Практическое усвоение сущ. в косв. п. Развивать логическое мышление.

Оборудование: Макеты деревьев, игрушки зверей: медведь, лиса, заяц, ёж, лось, волк, белка, старичок-лесовичок, «чудесный мешочек» с кормом лесных жителей (картинки)

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Дети обходят кругом «лесную поляну» и садятся на стульчики, которые стоят полукругом. В середине макеты деревьев и кустов, под ними – звери-игрушки.

Логопед: -Сегодня мы с вами, ребята, попали на лесную поляну. (Появляется старичок-лесовичок)

-Ой, кто это?

Лесовичок: -Я старичок-лесовичок. По лесу хожу, зверей сторожу.От них не бегу без оглядки. И вы их не бойтесь. А лучше-ка сядьте удобней, я вам загадаю загадки.

    Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной. (ёж)

   Рыжая, хитрая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (Лиса)

   Зимой белый, летом серый, любит морковку, скачет ловко. (Заяц)

   Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (волк)

   Любит ягоды и мед и сладкоежкою слывет. А ещё могу сказать очень любит он поспать. (медведь)

   Крупного, рогатого, вовсе не лохматого видеть зверя довелось, называется он …  (лось)

Лесовичок: -Молодцы, ребята правильно отгадали мои загадки. Именно эти звери живут в нашем лесу. А скажите-ка мне, пожалуйста, как их можно всех вместе назвать? (Дикие животные)

Логопед: -Как вы думаете, почему их называют дикими? (сами себе добывают пищу и не служат человеку, человек за ними не ухаживает). Почему некоторых из них называют хищниками? (Потому что они питаются другими маленькими слабыми животными).

-Ребята, а на нашей поляне звери рядом друг с другом. Давайте сделаем так, чтобы хищники не смогли напасть на беззащитных зверюшек, и пока звери не ожили, защитим слабых.

Интерактивная игра «Защити зверей»

На лесной опушке собрались все вместе лесные обитатели. Задача детей переставить в одну сторону леса хищников, а в другую – травоядных, объясняя почему они так делают?

     Медведь                                    заяц

    Волк                                           белка

     Ёж                                              лось

     Лиса

(Волк может съесть зайца, лося и домашних животных)

Логопед: -А что может служить пищей зайцу, белке, лосю?

Лесовичок: -Молодцы, ребята. Вы знаете, что едят дикие животные. Вот я тоже принес в мешке еду для своих друзей. Помогите мне покормить их.

Игра «Покорми зверей»

(дети достают из мешка картинки и говорят:

     Накормим орехами   -   белку

                        Морковкой  - зайца

                        Медом  -        медведя

                        Сеном  -  лося

                        Улиткой  -  ежа

                        Курицей  -  лису

                        Мясом    -   волка

Лесовичок: - Я же волшебник. И могу сделать так, чтобы все звери подружились. Хотите? Только надо мне помочь. Я скажу о звере слово, а вы скажете наоборот.

     Волк злой     -    …..добрый

     Заяц трусливый  -  … храбрый

     Медведь грубый  -  …вежливый

     Белка слабая  -  …сильная

     Ёжик неряшливый  -  …аккуратный

Логопед: - Молодцы, ребята, а теперь давайте превратимся в лесных обитателей.

Физкультминутка:

(дети изображают походку зверей)

Вышли звери погулять,                                        ходьба по кругу

Стали звери обещать:                                           кругу

Будем все мы мирно жить                                   взявшись за

Будем крепко мы дружить                                   руки

И друг другу помогать                                        руки вверх

Никого не обижать                                              поворот головы.

Лесовичок: -Ребята, а почему могут подружиться ежик и медведь? (всю зиму спят, едят растительную пищу, и других животных)

-Где спит медведь? Ёжик?

-Почему могут подружиться заяц и лось? ( У них нет дома, едят растительную пищу)

-А лиса и волк? (Есть дома , хищники)

-Как называется место, где живет лиса? Волк?

Лесовичок: - Молодцы, вы много знаете о наших обитателях лесов. Все кто живет в лесу, все чтов нем растет, нужно человеку. Каждое растение, каждого животного надо оберегать, не уничтожать. Зимой надо помогать зверюшкам, подбрасывать им еду.

Итог:

Логопед: - Спасибо, лесовичок. Мы знаем пословицы, в которых говорят. Что об окружающем нас мире надо заботится.

Кто природу губит – тот свой край не любит.

Кто умеет добрым быть – тот сможет природу беречь и любить.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные наших лесов»

Цель:формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.Задачи:Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепл...

Конспект ОД для детей старшего возраста по теме "Дикие животные наших лесов"

Цель:Закрепить знания детей о диких животных.Развивать воображение и творческую активность. Способствовать расширению и активизации  словаря детей (названиями диких животных наших лесов и их...

Конспект НОД в старшей группе на тему "Дикие животные наших лесов"

Цели: Обогащать представления детей о лесных животных, их подготовке к зиме. Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотвор...