Конспект ОД для детей старшего возраста по теме "Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Цель:

Закрепить знания детей о диких животных.

Развивать воображение и творческую активность. 

Способствовать расширению и активизации  словаря детей (названиями диких животных наших лесов и их детенышей, их жилищ; названиями способов передвижения; повадками и внешним видом; образе жизни).

Упражнять детей в подборе признаков:

Упражнять в составлении предложений.

Развивать грамматически правильную речь.

Формировать познавательные действия, развивать любознательность и познавательную мотивацию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Центр развития – детский сад № 171 «Алые паруса»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

 

 в подготовительной группе компенсирующей направленности

 для детей с тяжелыми нарушениями речи

«Дикие животные наших лесов»                            

                                                                                   Автор: учитель-логопед

                                                                                      МАДОУ МО г. Краснодар  

                                                                                               «Центр развития – детский сад

                                                                              № 171 «Алые паруса»

                                                                             Климова Светлана Ивановна                                                  

ОД               Тема: «Дикие животные наших лесов»                             Дата:

Цель:

Закрепить знания детей о диких животных.

Развивать воображение и творческую активность. 

Способствовать расширению и активизации  словаря детей (названиями диких животных наших лесов и их детенышей, их жилищ; названиями способов передвижения; повадками и внешним видом; образе жизни).

Упражнять детей в подборе признаков:

Упражнять в составлении предложений.

Развивать грамматически правильную речь.

Формировать познавательные действия, развивать любознательность и познавательную мотивацию.

Ход занятия

  1. ОРГ. момент

Нам пришло письмо от лесных животных: «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы узнали, что вы скоро пойдете в школу. Значит, вы уже многое знаете и умеете? Расскажите,  что вы знаете о нас, диких животных. Вы готовы?» 

  1. Отгадать загадку:

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою — в беленькой. (Заяц)

А как вы догадались, что это заяц? (он живёт в бору, питается корой, зимой меняет цвет шубки).

           Упражнение «Почему так называются»

(Дикими мы называем их потому, что они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека. Они сами добывают себе пищу, воспитывают детенышей, строят жилища).

         3.Отгадать загадку:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

Как вы догадались? (серый, ходит и ищет добычу)

         

Упражнение для дыхания: «Волк»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч.

На вдохе - голову поднять вверх, слегка прижать полусогнутые руки в груди.

На выдохе -  долго тянут звук «у – у – у – у…», сложив губы трубочкой, напрягая мышцы шеи.

            4. Отгадать загадку:

С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть –

Надо  грибы для зимы собирать. (белка)

Как вы догадались (прыгает с ветки на ветку, рыжая, собирает на зиму грибы) Еще белка меняет на зиму шубку с рыжей, на серую.

       

          Игра «У кого кто?» (у детей картинки с изображением животного и его детенышей).

Кто у лисы? А если их много?

У лисы – лисенок, а если много – лисята;

у волка – волчонок, а если много – волчата;

у зайца – зайчонок, а если много – зайчата;

у ёжа – ёжонок, а если много – ежата;

у белки – бельчонок, а если много – бельчата,

у лося – лосёнок, а если много - лосята.

       5. Отгадать загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Как вы догадались? (пушистый хвост, золотистый рыжий мех, крадет и ест кур)

Логоритмическое упражнение «На водопой»

Дети выполняют движения согласно тексту, делая шаги на каждый ударный слог.

Как-то раз лесной тропой  

Звери шли на водопой (Идут по кругу друг за другом).

За мамой лосихой топал лосенок,  (Идут, громко топая).

За мамой лисицей крался лисенок,  (Крадутся на носочках).

За мамой ежихой катился ежонок,  (Двигаются на присядках).

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку).

За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками).

За мамой зайчихой – косые зайчата,  (Прыгают, сделав ушки из ладоней).

Волчица вела за собою волчат,  (Крадутся большими шагами).

Все мамы и дети напиться хотят.  (Поворачиваются лицом в круг, делают движения языком).

           6. Отгадать загадку:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Как вы догадались? (Зимой спит, а весной просыпается)

Упражнение «Чем питаются дикие животные»

Волк питается мясом (зайцами, овцами, лосями).

Медведь питается малиной (медом, рыбой, насекомыми, корешками).

Белка питается орехами (грибами, ягодами, молодыми побегали).

Лиса питается мышами (рыбой).

Еж питается жуками (червяками, грибами, ягодами).

Заяц питается морковкой (капустой, травой, веточками).

Лось питается травой (веточками, корой, грибами).

           7. Игра с массажными мячиками «Ежики».

Ежик, спрячь свои иголки – мы же дети а не волки!

(Сжимаем мяч в руке, перекладываем из руки в руку)

Мы хотим тебя погладить, мы хотим с тобой поладить.

(Катаем мяч по столу левой, затем правой рукой)

Ёж иголки отряхнул, завернулся и заснул.

(Катаем и сжимаем мяч в обеих руках)

            8. Игра «Где живет, чей дом»

Ответить полным предложением на вопросы.

Где живет белка? (Белка живёт в дупле). Значит это чье дупло? (Это беличье дупло).

Где живет волк? (Волк живёт в логове). Это чье логово? (Это волчье логово).

Где живет лиса? (Лиса живёт в норе). Это чья нора? (Это лисья нора).

Где живет медведь? (Медведь живёт в берлоге). Это чья берлога (Это медвежья берлога).

            9. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физкультуре в старшей группе на тему: « Животные нашего леса!»

Конспект НОД по физкультуре в старшей группе на тему:« Животные нашего леса!»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция с другими областями: «Познание», «Социализация»....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы. Тема: «Животные наших лесов»

НОД в старшей логопедической группе с интеграцией различных образовательных областей: Познавательное развитие;Речевое развитие;Социально-коммуникативное развитие;Художественно- эстетическое разви...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель: расширение представлений детей о диких животных.Задачи:Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся ...

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Дикие животные наших лесов. Звук и буква Н.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Дикие животные наших лесов. Звук и буква Н....