Речевая карта для детей с тяжелыми нарушениями речи по ФГОС
материал по логопедии на тему

Мониторинг речевого развития детей

дошкольного возраста с нарушениями речи

 

Разработка реабилитационных программ для детей с нарушениями речи требует точной диагностики. Представленный диагностический материал создан на основе современного подхода к диагностике речевого развития детей и позволяет специалисту разработать стратегию эффективной направленной коррекции, выстроить программу развития каждого ребенка в соответствии с требованиями ФГОС.

Обследование составлено с учетом возрастных особенностей речевого развития детей с 4 до 7 лет и позволяет определить уровень актуального развития речи.

Мониторинг включает речевую карту, индивидуальный речевой профиль и иллюстративный материал, который расположен в порядке соответствующем карте. К каждому разделу обследования той или иной речевой категории приведены критерии оценивания и формула для расчета процентного соотношения. По итогам обследования данные в начале и конце каждого коррекционного периода отражаются в индивидуальном речевом профиле. Профиль позволяет увидеть динамику и наметить пути логопедического воздействия.

Представленный мониторинг предназначен для учителей – логопедов дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_po_fgos.doc889.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

РЕЧЕВАЯ КАРТА

________________________________

фамилия имя ребёнка

Личная карта ребёнка

Фамилия, имя ребёнка____________________________________________________________

Дата рождения__________________Возраст на 01.09._______г._________________________

Откуда поступил в д/с____________Дата поступления в группу________________________

Решение ГПМПК от____________________Протокол №_______________________________

Принят на срок__________________________________________________________________

Заключение ГПМПК_____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Продление срока пребывания на______________Протокол №_______от_________________

Заключение ПМПК______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Продление срока пребывания на____________Протокол №_______от___________________

Заключение ПМПК______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Решением ПМПК от____________________Протокол №_______________________________

Выпускается из речевой группы с заключением ГПМПК ______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в______________________________________________________________________________

(вид школы, детского сада)

Учитель - логопед  МБДОУ №___     __________________________      __________________

                                                                                                                                                        ФИО                                                                              подпись

Заведующий МБДОУ №____      ______________________________      __________________                                  

                                                                                                                                                        ФИО                                                                              подпись

МП

Анамнез

Наследственные и хронические заболевания родителей_____________________________________

Возраст матери при рождении ребёнка___________________________________________________

От какой беременности ребёнок_________________________________________________________

Протекание беременности: токсикоз 1 половины, 11 половины, травмы, интоксика-

ции, заболевания______________________________________________________________________

Роды: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные__________________________

Стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция________________________________
Крик: был, нет________________________________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия: белая, синяя__________________________________________________

Резус-фактор: отрицательный, положительный, совместимость______________________________

Вес и рост ребёнка при рождении________________________________________________________

Первое кормление на____________сутки. Как взял грудь____________________________________

Вскармливание _______________________________________________________________________

Из роддома выписан на___________день

Отклонения в поведении в первые три месяца жизни_______________________________________

Перенесённые заболевания: до 1 месяца__________________________________________________

до года______________________________________________________________________________

после года___________________________________________________________________________

до 3 лет______________________________________________________________________________

после 3 лет___________________________________________________________________________

Сведения о родителях

Мать _____________________________________________ Возраст___________________________

Образование _________________________________________________________________________

Отец _____________________________________________ Возраст___________________________

Образование _________________________________________________________________________

Жалобы родителей ____________________________________________________________________

Речь родителей и других членов семьи ___________________________________________________

Наличие других детей в семье __________________________________________________________

Взаимоотношения в семье _____________________________________________________________

Раннее психомоторное развитие

Удержание головы ______(1,5мес.) Ползает _______(5мес.) Сидит ______(6мес.) Ходит _____________ (до 1г.)

Первые зубы ______(6 - 8мес.) Правша, левша, амбидекстр. Характер моторики: излишне подвижен, не координирован в движениях, двигательно беспокоен, заторможен, неповоротлив, несвоевременная переключаемость движений____________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие

Гуление______(2 - 3мес.) Лепет _______(4 - 8мес.) Первые слова _______(1г.)

Первая фраза _____________________________________________(1.5 – 2г.)

Отмечались ли грубые искажения звукослоговой структуры и аграмматизмы после 3 лет ____________________________________________________________________________________

Какие звуки долго произносились неправильно ___________________________________________

Использование жестов ________________________________________________________________

Наличие двуязычия в семье ____________________________________________________________

Занимался ли логопед, результат ________________________________________________________

Строение и подвижность артикуляторного аппарата

Оценка:

Х=

Е баллов  х 100%

26

2 балла - правильное выполнение движения;

1 балл - движения затруднены,

0 баллов - невыполнение движения.

Артикуляционные движения выполняются под счёт: 3 раза в возрасте 3 и 4 лет и 5 раз в возрасте 5 и 6 лет.

Параметры изучения

Возраст ребёнка

3 года

4 года

5 лет

6 лет

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Мимические движения

Сглаженность

носогубных

складок

Поднять брови

Нахмурить брови

Прищурить глаза

Надуть – втянуть щеки

Губы:

толстые,

тонкие,

неполное смыкание,

расщелина,

шрамы

Улыбка- трубочка

Оскал

Вибрация – «тпру»

Язык:

Массивный, маленький, девиация кончика влево/вправо, короткая подъязычная связка.

Широкий

удержание

Узкий удержание 5 сек

Узкий:

влево – вправо

Широкий:

вверх - вниз

Кончиком обвести губы

«Цоканье»

Сумма (Е) баллов

Результат обследования (Х) в %

Характеристика артикуляционных движений

Параметры изучения

(нужное выделить)

Возраст ребёнка

3 года

4 года

5 лет

6 лет

Зубы

норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют

норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют

норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют

норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют

Объем движений

полный, неполный

полный, неполный

полный, неполный

полный, неполный

Точность движений

сохранна,

нарушена

сохранна,

нарушена

сохранна,

нарушена

сохранна,

нарушена

Тонус

сохранён, повышенный, пониженный

сохранён, повышенный, пониженный

сохранён, повышенный, пониженный

сохранён, повышенный, пониженный

Темп движений

нормальный, медленный, быстрый

нормальный, медленный, быстрый

нормальный, медленный, быстрый

нормальный, медленный, быстрый

Переключаемость движений

норма,

замедление темпа, персеверации, замены движений

норма,

замедление темпа, персеверации, замены движений

норма,

замедление темпа, персеверации, замены движений

норма,

замедление темпа, персеверации, замены движений

Особенности движений

тремор

увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержания позы, синкинезии, слюнотечение

тремор

увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержания позы, синкинезии, слюнотечение

тремор

увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержания позы, синкинезии, слюнотечение

тремор

увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержания позы, синкинезии, слюнотечение

Прикус

нормальный, прогнатия,

прогения,

открытый передний, боковой, перекрёстный

нормальный, прогнатия,

прогения,

открытый передний, боковой, перекрёстный

нормальный, прогнатия,

прогения,

открытый передний, боковой, перекрёстный

нормальный, прогнатия,

прогения,

открытый передний, боковой, перекрёстный

Твёрдое нёбо:

нормальное, высокое узкое, плоское, расщелина, субмукозная щель

нормальное, высокое узкое, плоское, расщелина, субмукозная щель

нормальное, высокое узкое, плоское, расщелина, субмукозная щель

нормальное, высокое узкое, плоское, расщелина, субмукозная щель

Мягкое нёбо:

нормальное,

укороченное, раздвоенное, отсутствует, девиация влево /вправо/,

нарушение функции смыкания

нормальное,

укороченное, раздвоенное, отсутствует, девиация влево /вправо/,

нарушение функции смыкания

нормальное,

укороченное, раздвоенное, отсутствует, девиация влево /вправо/,

нарушение функции смыкания

нормальное,

укороченное, раздвоенное, отсутствует, девиация влево /вправо/,

нарушение функции смыкания

Общее звучание речи

Параметры изучения

(нужное выделить)

Возраст ребёнка

3 года

4 года

5 лет

6 лет

Дыхание

смешанное, ключичное, диафрагмальное, грудное

смешанное, ключичное, диафрагмальное, грудное

смешанное, ключичное, диафрагмальное, грудное

смешанное, ключичное, диафрагмальное, грудное

Речевой выдох

достаточный, укороченный,

речь на вдохе

достаточный, укороченный,

речь на вдохе

достаточный, укороченный,

речь на вдохе

достаточный, укороченный,

речь на вдохе

Голос

норма, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком, дисфония

норма, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком, дисфония

норма, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком, дисфония

норма, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком, дисфония

Темп и ритм речи

норма, замедленный, ускоренный, дисритмия

норма, замедленный, ускоренный, дисритмия

норма, замедленный, ускоренный, дисритмия

норма, замедленный, ускоренный, дисритмия

Состояние звукопроизношения

(по предметным картинкам и отраженное повторение за логопедом)

Оценка:

Х =

Е баллов х 100

Y

2 балла - норма;

1 балл - изолированно произносит верно, а в речи смешивает;

Звуки

Возраст ребёнка

3 года

4 года

5 лет

6 лет

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

А(аист)

У(ухо)

О(окна)

И(ива)

Э(эхо)

Ы (дым)

Г (губы, вагон)

Г' (Гена, ноги)

К (кот, майка, паук)

К' (кит, банки)

X (хата, муха, петух)

X' (хек, петухи, духи)

Б (банан, губы)

Б' (бегемот, кубик)

Д (дом, ягоды)

Д' (дети, индюк)

Т (тыква, ноты,кит)

Т' (тень, котёнок, ноготь)

Н (ноги, бант, батон)

Н' (нитки, книга, конь)

М (мак, компот, дом)

М' (мех, хомяк, семь)

В (вагон, ива)

В' (веник, киви)

Ф (фонтан, кофта, шкаф)

Ф' (конфеты, буфет, кофе)

И (йод, гайка, чай)

С (санки, коса, автобус)

С’(сетка, апельсин, гусь)

3 (зонт, коза)

3' (зима, газета)

Ц (цветок, овца, палец)

Ч (чайник, ключи, мяч)

Щ (щенок, ящик, овощ)

Ш (шапка, машина, душ)

Ж (жук, ножи)

Л (лодка, белка, дятел)

Л' (лев, телефон, педаль)

Р (рак, корова, топор)

Р' (рябина, брюки, дверь)

Сумма (Е) баллов

Результат обследования (Х) в %

Y = 58

Y = 52

Y = 40

0 баллов – звук отсутствует, искажается, произносится неверно.

Воспроизведение слоговой структуры слова

Х=

Е баллов  х 100%

Y

Оценка:

2 балла - правильный ответ;

1 балл - форма образована неверно;

0 баллов - невыполнение задания.

Речевой материал

Возраст ребёнка

3 года

4 года

5 лет

6 лет

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Дом

Каша

Собака

Снег

Крыша

Мостик

Помидоры

Температура

Сквозняк

Простокваша

Сковорода

Мальчики слепили снеговика

Водопроводчик чинит водопровод

Волосы подстригают в парикмахерской

Сумма (Е) баллов

Результат обследования (Х) в %

Y = 12

Y = 28

Фонематический слух, восприятие (повтори, покажи)

Оценка:

Х=

Е баллов  х 100%

Y

2 балла - правильный ответ;

1 балл - форма образована неверно;

0 баллов - невыполнение задания.

Речевой материал

Возраст ребёнка

3 года

4 года

5 лет

6 лет

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Хлопни, когда услышишь СОБАЧКУ: Р-Р-Р

Хлопни, когда услышишь КОМАРА: З-З-З

Хлопни, когда услышишь ПАРАХОД: У-У-У

Том – дом

Стол – стул

Бочка – почка

Мишка – мышка

Зайка – сайка

Крыша – крыса

Рожки - ложки

Па - ба

Ба - па

Та - да

Да - та

Ка - га

Га – ка

Та – да- та

Да – та- да

Ка – га - ка

Га – ка - га

Языковый анализ и синтез

Есть ли звук М в словах:

дом, кот, мама, сук

Какой первый звук в слове:

Аня, Оля, утка

Какой последний звук в слове:

Жук, кот, дом

Составь слово из звуков:

К-о-т, о-с-а, в-а-т-а, у-т-к-а

Сколько звуков в слове:

сад, каша, кошка

Составь слово из слогов:

Па-па, ко-ра, лож-ка, ма-ли-на

Сумма (Е) баллов

Результат обследования (Х) в %

Y = 26

Y = 28

Y = 30

Y = 36

Состояние лексики и грамматического строя речи

Импрессивная речь

Оценка:

Х=

Е баллов  х 100%

Y

2 балла - правильный ответ;

1 балл – задание выполнено с помощью логопеда;

0 баллов - невыполнение задания.

Обследуемые показатели

Инструкции

Возраст ребёнка

3 года

4 года

5 лет

6 лет

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Понимание названий различных обиходных предметов

Где расчёска, полотенце и т. д.

Выполнение инструкции

 в 2-3 действия

Возьми мишку и положи его на кровать.

Понимание предлогов

В

На

Из

Под

Над

За

Перед

Около

Из-за

Из-под

Понимание рода при-лагательных и существительных

Покажи, где

красная

Покажи, где

красный

Покажи, где

красное

Понимание рода глаголов прошедшего времени

Покажи, где

Женя читал книгу.

Покажи, где Женя читала книгу.

Понимание  единственного и множественного числа:

существительных

Покажи

шар - шары,

гриб - грибы

глаголов

Покажи, где сидит, а где сидят

прилагательных

Покажи, где красная, а где красные

Понимание падёжных окончаний существительных

Покажи карандашом ручку

Покажи карандаш ручкой

Покажи дочку мамы

Покажи маму дочки

Понимание соотношения между членами предложения

Покажи, чем мальчик ловит рыбу

Покажи, кто ловит рыбу

Покажи, кого ловит мальчик

Лена потеряла карандаш, который был у Вовы

Чей это карандаш?

Дети пошли в лес после того, как прошёл дождь

Когда дети пошли в лес: до или после дождя?

Понимание рас-

сказа «Запасливый ёж»

В лесу жил ёж. Ночью он приходил в сад. В саду ёж находил целые яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Ёж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму.

Кто жил в

лесу?

Что он делал

с яблоками?

Куда он относил

яблоки?

Что ёж заготавливал на зиму?

Сумма (Е) баллов

Результат обследования (Х) в %

Y = 24

Y = 46

Y = 66

Y = 66


Экспрессивная речь

Словарь

Оценка:

Х=

Е баллов  х 100%

Y

2 балла - правильный ответ;

1 балл – слово есть в пассиве;

0 баллов - невыполнение задания.

Обследуемые показатели

Содержание заданий

Возраст ребёнка

3 года

4 года

5 лет

6 лет

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Обобщающие слова

Назови (покажи) предметы, назови их одним словом.

Игрушки

Одежда

Обувь

Посуда

Мебель

Овощи

Фрукты

Домашние птицы

Дикие птицы

Домашние животные

Дикие животные

Транспорт

Образование названий детёнышей животных

У утки

У кошки

У гуся

У коровы

У лошади

У собаки

Называть (показать) части тела и части предметов

Части тела:

нос

рот

глаза

руки

ноги

живот

грудь

локоть

колено

ноготь

Стул:

спинка

сиденье

ножка

Машина:

руль

колёса

кабина

кузов

фары

мотор

Кто как голос подаёт

с 3 лет - звукоподражание;

 с 4 лет – глагольный словарь

Кошка

Утка

Корова

Собака

Петух

Лягушка

Гусь

Змея

Свинья

Глагольный словарь

Что делает

Мальчик (ест)

Девочка (спит)

Дети (играют)

Птица (летит)

Машины (едут)

Учитель (учит)

Повар (готовит)

Врач (лечит)

Продавец (продаёт)

Антонимы

Большой

Холодный

Добрый

Широкий

Высокий

Светлый

Быстрый

Длинный

Больной

Сухой

Знание названий геометрических форм и прилагательных, образованных от них

Мяч (круглый)

Платок (квадратный)

Флажок (треугольный)

Огурец (овальный)

Альбом (прямоугольный)

Сумма (Е) баллов

Результат обследования (Х) в %

Y = 60

Y = 100

Y = 138

Y = 140

Грамматический строй речи

Словоизменение

Оценка:

Х=

Е баллов  х 100%

Y

2 балла - правильный ответ;

1 балл – слово образовано с помощью или есть в пассиве;

0 баллов - невыполнение задания.

Обследуемые показатели

Содержание заданий

Возраст ребёнка

3 года

4 года

5 лет

6 лет

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Изменение существительных в именительном падеже по числам

(ед.ч., мн.ч.)

Коса – косы

Муха - мухи

Окно – окна

Лист – листья

Лев – львы

Рукав – рукава

Изменение существительных падежам без предлога

И.п. - У тебя есть (кто?)… (собака)

Р.п. - У меня нет (кого?)...

Д.п. - Корм даю (кому?)...

В.п. - Любишь (гладишь) (кого?)...

Т.п. - Доволен (кем?)...

П.п.- Рассказываешь (о ком?)...

Употребление формы родительного падежа множественного числа. Много чего?

Стул - …

Стол - …

Карандаш - …

Книга - …

Мяч - …

Чашка - …

Согласование прилагательных и существительных Назвать цвет предметов (зелёный, красный)

Стул - …

Груша - …

Солнце - …

Машина - …

Яблоко - …

Шар - …

Согласование числительных

2 и 5 с существительными

Кукла

Жук

Шар

Карандаш

Рыба

Ключ

Словообразование

Образование уменьшительно-ласкательных

форм

Стул - …

Миска - …

Сани - …

Кольцо - …

Пуговица - …

Шапка - …

Образование относительных

прилагательных

Стекло

Дерево

Мех

Резина

Брусника

Бумага

Снег

Образование притяжательных прилагательных

Чей? Чья? Чьё? Чьи?

Мамина сумка

Бабушкино пальто

Лисий хвост

Заячьи уши

Образование приставочных глаголов:

Что делает мальчик?

Выходит

Переходит

Заходит

Перепрыгивает

Образование

глаголов совершенного вида: Что сделал? 

Рисует

Ловит

Убирает

Сумма (Е) баллов

Результат обследования (Х) в %

Y = 32

Y = 72

Y = 104

Y = 110

Характеристика связной речи

Беседа

(3,4 года)

  • Как тебя зовут?
  • Сколько тебе лет?
  • С кем ты живёшь?
  • Как зовут маму (папу)?
  • Кто тебя приводит в детский сад?
  • С кем ты играешь в детском саду?
  • Во что ты любишь играть?
  • Какие твои любимые игрушки?

Пересказ

(4года)

Таня и кукла

Мама подарила Тане большую куклу. Таня очень любила куклу. Шила ей платья, ходила с ней гулять. Вечером пела песенки.

(5, 6 лет)

Дикие лебеди

Дикие лебеди летели на юг. Они летели над полями и городами. Летели лебеди долго и устали. Увидели лебеди поляну. Опустились они на поляну, попили, поели, отдохнули. А потом опять полетели на юг.

Баба Люба

У Оли есть баба Люба. Баба Люба давно болеет. Оля подаёт больной бабе Любе капли, таблетки, воду. Оленька любит бабу Любу.

Рассказ по ССК

4 года – серия из 2-х сюжетных картин

5 лет – серия из 3-х сюжетных картин

6 лет – серия из 4-х сюжетных картин

Оценка беседы:

2 балла – активно использует 4-словную фразу;

1 балл – активно использует 3-словную фразу;

0,5 баллов – активно использует 2-словную фразу;

0 баллов – фраза отсутствует

Оценка пересказа и рассказа по ССК:

Смысловая целостность:

2 балла – пересказ (рассказ) соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья;

1 балл – допускаются незначительные искажения ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих элементов;

0,5 балла – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла либо пересказ (рассказ) не завершён;

0 баллов – отсутствие описания ситуации.

Лексико-грамматическое оформление высказывания:

2 балла – пересказ (рассказ) оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств;

1 балл – пересказ (рассказ) составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичные поиски слов, неточность словоупотребления;

0,5 баллов – наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств;

0 баллов – пересказ (рассказ) не составлен.

Самостоятельность выполнения:

2 балла – самостоятельный пересказ после первого предъявления либо ССК разложил самостоятельно и составил рассказ;

1,5 балла – пересказ с минимальной помощью (1-2 вопроса), ССК разложена неверно, но по ходу рассказа самостоятельно исправлена ошибка и верно составлен рассказ;

1 балл – правильный пересказ после повторного прочтения, ССК разложена со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно;

0,5 балла – составление пересказа после повторного прочтения со стимулирующей помощью, раскладывание ССК и составление рассказа со стимулирующей помощью;

Х=

Е баллов  х 100%

Y

0 баллов – не может выполнить задание.

Критерии

3 года

4 года

5лет

6 лет

беседа

беседа

пересказ

пересказ

ССК

пересказ

ССК

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Характеристика фразы

(для 3,4 лет)

Смысловая целостность

Лексико-грамматическое оформление высказывания

Самостоятельность выполнения задания

Средняя арифметическая сумма баллов (делить на 2)

3 года

4 года

5лет

6 лет

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Результат обследования (Х) в %

Y = 2

Y = 4

Y = 6

Y = 6


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РЕЧЕВОЙ ПРОФИЛЬ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

3 года

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 года

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РЕЧЕВОЙ ПРОФИЛЬ

3 года

4 года

 5 лет

6 лет

100%

100%

100%

100%

90%

90%

90%

90%

80%

80%

80%

80%

70%

70%

70%

70%

60%

60%

60%

60%

50%

50%

50%

50%

40%

40%

40%

40%

30%

30%

30%

30%

20%

20%

20%

20%

10%

0

10%

0

10%

0

10%

0

Успешность выполнения проб

Артикуляционная моторика

Звукопроизношение

Слоговой состав слов

Фонематическое восприятие

Понимание речи

Словарный запас

Грамматический строй речи

Связная речь

Успешность выполнения проб

Артикуляционная моторика

Звукопроизношение

Слоговой состав слов

Фонематическое восприятие

Понимание речи

Словарный запас

Грамматический строй речи

Связная речь

Успешность выполнения проб

Артикуляционная моторика

Звукопроизношение

Слоговой состав слов

Фонематическое восприятие

Понимание речи

Словарный запас

Грамматический строй речи

Связная речь

Успешность выполнения проб

Артикуляционная моторика

Звукопроизношение

Слоговой состав слов

Фонематическое восприятие

Понимание речи

Словарный запас

Грамматический строй речи

Связная речь

Условные обозначения: НГ – синий цвет;  КГ – красный цвет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.

Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...

Консультация для педагогов " Развитие речевой активности у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством малых фольклорных форм"

Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения  связанно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ ...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

«Роль сказки в формировании речевой активности у детей с тяжелыми нарушениями речи»

Учитывая ограниченные речевые возможности детей с ОНР и их психические особенности, в логопедической работе используют такие формы и методы обучения детей, которые целенаправленно будут стимулировать ...

Конспект НОД по речевому развитию для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет

Задачи: Образовательные: Учить детей речевым действиям в соответствии с планом повествования, умению составлять рассказ по сюжетным картинкам, используя графические схемы и наглядные опоры.Развивающие...

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...

Рекомендации психолога родителям "Подвижные игры, как средство активизации речевой функции у детей с тяжелым нарушением речи"

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. По мере овладения ребенком двигательными навыками, у него развивается и координация движений. С другой стороны, формирование д...