Конспект сюжетного занятия по сказке "Про мудрого осетра" в рамках проекта "По сказкам народов Севера"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Лискина Эльвира Юрьевна

физкультурное занятие в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 «ФИЛИППОК»

Физкультурное развлечение

«По сказке народов Севера « Про мудрого осетра» в рамках педагогического проекта «По тропинкам сказок народов Севера»

Цель: продолжать знакомить детей со сказками Севера через народные подвижные игры ханты и манси.

Задачи:

Обучающие: 

  • развивать у детей двигательную активность, координацию движений, ловкость, выносливость; познавательный интерес к сказкам народов Севера;
  • формировать ориентировку в пространстве
  • учить концентрировать внимание на необходимых объектах во время игр по нейрогимнастики;

Оздоровительные:

  • формировать навыки сохранения правильной осанки, содействовать пропорциональному
  • развитию всех групп мышц;
  • повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов
  • окружающей среды;
  • приобщать детей к здоровому образу жизни;

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и в подвижных играх;
  • повышать уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение серии сказок народов ханты и манси «Дыхание Севера» «Сказка про мудрого осетра».

Оборудование: музыка, ведро, рыбки, ориентиры, гимнастические палки на каждого, маты, веревка с хвостом рыбы, обручи на веревке, 2 кубика, волейбольная сетка, 

Ход развлечения:

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам загадку отгадать:

Кто у речки на песке,
Дремлет с удочкой в руке?
Он нам всем давно знаком,
Он зовется…(рыбаком)

Ребята, вы знаете сказки Севера про рыбака? (ответы детей)  А вы когда-нибудь были на рыбалке? (ответы детей)   А зачем люди ходят на рыбалку? (ответы детей)  

Какой сегодня чудесный день! Я предлагаю вам отправиться на спортивную сказочную  рыбалку с героем народной хантыйской сказки «Сказка про мудрого осетра» с  Едей ! Согласны?

Инструктор: Тогда сегодня мы с вами отправляемся на речку, как раз  разомнёмся по дороге и займемся рыбалкой. Но рыбалкой не простой – а рыбалкой спортивно- речной. Все готовы? Берем удочку все и Едеем отправляемся.

РАЗМИНКА «НА РЕЧКЕ» ОРУ с гимнастической палкой.

1.И.п.: - о.с.: палка внизу, хватом на ширине плеч.

Дети стоят в и.п., выполняют наклоны головы вправо – влево.

2. И.п. – тоже. 1 – палка вверх; 2 – сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 – палку вверх; 4 – и.п. Повторить 8 раз.

3.  И.п. – о.с.: ноги на ширине ступни, палка внизу. 1- палку вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться пола; 3 – палку вверх; 4 – и.п.

4. И.п. – о.с.: палка хватом на ширине плеч внизу. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – прыжком в и.п. Выполняется на счет 1-8, повторить. Темп умеренный, с фиксацией поз.

5. И.п. – о.с.: палка внизу. Поднять палку вверх, правую (левую) ногу назад, выполнить глубокий вдох. Вернуться в и.п. – выдох.

6. Ритмично постучать палкой   3 раза об пол (палка в правой руке).

 Переложить гимнастическую палку в левую руку.

3- 4. Повторить движения с левой рукой.

7.  И.п. – о.с.: палка хватом на ширине плеч внизу. Присесть, руки вытянуть вперед.

Встать в и.п. Повторить  приседание.

Едей: Семья у меня большая, ждут меня ребятишки с уловом, помогите мне ребята, буду очень рад!

Инструктор: Конечно поможем, за каждое правильное выполненное задание дети будут получать в свое ведерко рыбку, так и наберем тебе рыбы.

Инструктор: Ребята, где обычно водится рыба? (ответы детей)  По дороге на реку, повстречали мы озера, справимся, наловим там рыбы? Нам необходимо поделиться на две команды.

ПОДВИЖНАЯ НАРОДНАЯ ИГРА ХАНТЫ И МАНСИ «РЕКИ-ОЗЕРА» (нейрогимнастика)

Игроки стоят в двух колоннах с одинаковым количеством играющих в разных концах площадки.  На сигнал: «Ручейки побежали!» - все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал: «Озёра!»- игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озёра.

Инструктор вручает рыбу за правильное выполненное задание.

Инструктор: Мы пришли с вами на речку. Нам нужно добраться до места, где много рыбы, предлагаю это сделать на плоту.

ЭСТАФЕТА «ПЛОТ»

Дети по 4-5 человек встают на мат, передвигают пустой мат вперед, переходят на него, так несколько раз, пока не доберутся до ориентира.

Инструктор вручает рыбу за правильное выполненное задание.

Инструктор: Вы помните, какую рыбу поймал рыбак? Я вижу как она плещется, играет с нами, а мы поиграем с ней?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ОКУНЕК»

Инструктор вручает рыбу за правильное выполненное задание.

Инструктор: Рыбка не хочет, что бы мы уходили, продолжает нас звать в игру!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ХВОСТ РЫБЫ»

Дети встают по кругу, инструктор крутит мешочек-хвост. Кого поймали, выходит из игры.

Инструктор вручает рыбу за правильное выполненное задание.

Инструктор: Рыбак это выносливый и смелый человек, вы знаете, что любое препятствие рыбаку нипочем! Нам нужно перебраться на другой берег, предлагаю это сделать на переправе.

ЭСТАФЕТА  «ПЕРЕПРАВА»

К обручу привязана веревка, ребенок кладет обруч на мяч и тянет за собой, так, что бы мяч не потерялся, переложить в корзину мяч, передать обруч следующему.

Инструктор вручает рыбу за правильное выполненное задание.

Инструктор: На промысле народы ханты часто используют сети, нам тоже нужно попробовать поймать рыбу на сети.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЙМАЙ СЕТЯМИ»

Взрослые держат сети по краям, они рыбаки, передвигаясь по залу дети – рыбки стараются увильнуть от сетей, пойманные рыбки выходят из игры.

Инструктор вручает рыбу за правильное выполненное задание.

Инструктор: Удалось нам поймать золотую рыбку, пусть выполнит наше желание!

ИГРА «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» (нейрогимнастика)

Детям предлагают передавать рыбку по кругу. Пока звучит музыка, «рыбка плывет по волнам» как музыка остановилась, ребенок,  у которого в руках осталась рыбка,  выходит и загадывает  желание (как будто рыбка его исполняет). Предлагает детям выполнить простые задания – присесть, подпрыгнуть, сделать пружинку, изобразить кого-нибудь.  Водящий выбирает того, чьё движение понравилось больше, тому отдаёт рыбку.

Слова: Рыбка, рыбка золотая в море ты не уплывай. Рыбка, рыбка  золотая нам желанье загадай!

Инструктор вручает рыбу за правильное выполненное задание.

Инструктор: Золотую рыбку мы отпустим, а она плещется в воде, поиграем и с ней!

МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА «РЫБКА»

Дети следят за движениями педагога и хлопками ловят «рыбку». Педагог левую руку держит согнутой перед грудью – это море (внизу) и суша (вверху). Вторая ладонь имитирует плывущую рыбку, когда рыбка выпрыгивает из воды (правая ладонь выше левой), дети хлопают в ладоши.

Инструктор вручает рыбу за правильное выполненное задание.

Инструктор: Наше интересное путешествие на речку закончилось. Давайте заглянем в ведерко, сколько рыбы мы поймали. Молодцы, рыбаки помогли герою сказки Едею!

 Едей: Спасибо ребята, помогли мне, столько рыбы мне поймали! До новых встреч, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказки народов Севера.

Подборка небольших по объёму произведений и сказок для чтения детям....

Сказки народов Севера

Сказки народов Севера...

проект "Сказки народов Севера"

Расширять представления у детей о родном крае, о свое­образии природы, традициях и обычаях народов, проживающих на Ямале;Формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослу...

Занятие по развитию речи «Сказки народов севера» (в условиях дистанционного обучения)

Задачи:Продолжать формировать представление о разных фольклорных формах;Знакомить со сказками разных народов;Упражнять в назывании однокоренных слов;Закреплять умение отгадывать загадки;Формировать ум...

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в старшей группе по сказке "Девочка и медведь" в рамках проекта "Сказки народов Севера"

занятие по физическому развитию в рамках проекта "По сказкам народов Севера про животных"...