Конспект сюжетного занятия по физкультуре в старшей группе по сказке "Девочка и медведь" в рамках проекта "Сказки народов Севера"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Лискина Эльвира Юрьевна

занятие по физическому развитию в рамках проекта "По сказкам народов Севера про животных"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 «ФИЛИППОК»

Игровое физкультурное занятие

По сказке народов Ханты и Манси  «Девочка и медведь»

Цель: Закрепить знание хантыйской сказки «Девочка и медведь» через игровую физкультуру.

Задачи:

 Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры; развивать скорость реакции на словесный сигнал.

Оборудование: стойки-елочки для зрительных ориентиров; кубики (12-16 шт); маленькие мячики для сухого бассейна (по 1 на каждого ребенка), корзинка для мячей; дуги (высота 50 см. 4 шт); доски для равновесия (ширина 15 см. 2 шт), кубики для перешагивания (10 шт); игровая шапочка Медведя, шляпки грибов, шишки .

1 часть: Вводная

Разминка «ЯГОДНАЯ ПОЛЯНКА»

Ходьба и бег в колонне по одному. По команде педагога, дети змейкой оббегают поставленные по  кругу  елочки.

Педагог: Вот мы с вами попали на ягодную полянку. Здесь и малинка и ежевика и клюковка растет. Давайте соберем все ягоды?

Пальчиковая игра  «С ВЕТКИ ЯГОДЫ СНИМАЕМ»

 Возьмите себе из корзинки каждый по ягодке и становитесь в тройки.

Построение в колонны по три.

2 часть: Основная

ОРУ с маленьким мячиком «ЯГОДКИ»

1. И.п. – стойка ноги врозь, мячик в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить мячик в другую руку, опустить мячик.

2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мячик в правой руке. Наклон вперед, положить мячик перед ногами на пол. Выпрямиться, руки на пояс. Наклон вперед, взять мячик левой рукой, выпрямиться (по 3 раза каждой рукой).

3. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. Присесть, мяч положить на пол, встать, выпрямиться, руки за спину. Присесть, взять мячик. Вернуться в исходное положение.

4. И.п. – стоя около мячика. Ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг мячика в обе стороны.

Основные виды движений

Педагог: На полянке так хорошо ягодки растут после дождика. Только тучка улетела, а вот лужи остались. Чтобы ноги не промочить, нужно ловко вокруг луж прыгать. Отправляемся на прогулку!

Упражнение «ПОСЛЕ ДОЖДИКА»

1. Подлезание под дугу (высота 50 см) не касаясь руками пола.

2. Равновесие – ходьба по доске (ширина 15 см), положенной на пол, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (3-4 раза).

3. Прыжки на двух ногах между «лужами»  (4-5 шт), положенными в две линии.

Упражнения в равновесии, подлезании, прыжках выполняются поточным способом. Сначала педагог показывает на примере двух детей. Двумя колоннами лазанье под дугу, не касаясь руками пола (подряд 3-5 дуг на расстоянии 0,5 м одна от другой); ходьба по доске, перешагивая через кубики, руки в стороны; прыжки на двух ногах между плоскостными «лужами».

Педагог: Конечно же, самый большой любитель ягод в лесу – это мишка косолапый. Он полянку охраняет, никого не подпускает. Если Мишка нас увидит, нужно быстро от него убегать.

Подвижная игра "У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ"

Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
,
И на нас рычит.

Как только прозвучат эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Игра повторяется несколько раз.

Педагог:   сколько в лесу мы шишек нашли, вы в кулачок возьмите, Мишке покажите!

Самомассаж «ШИШКИ»

Нейрогимнастика «Медведь и пчелы»

Подвижная игра «ГРИБОЧКИ И ГРИБНИКИ»

Дети делятся на две подгруппы (мальчики-грибники, а девочки – грибочки).

Девочки-грибочки стоят в кругу, мальчики колонной в стороне от девочек.

На первый куплет девочки шагают по кругу друг за другом. В конце куплета присаживаются ближе друг к другу.

На второй куплет выходят мальчики-грибники и двигаются по кругу вокруг девочек. Под конец куплета мальчики соединяют руки.

На проигрыш мальчики стоят во внешнем кругу, а девочки во внутреннем. Мальчики то опускают, то подымают сцепленные руки. Девочки пытаются выбежать из круга – «лукошка», а мальчики пытаются их поймать.

3 часть: Заключительная

Заключительная ходьба по залу.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 «ФИЛИППОК»

Физкультурное развлечение

«По сказке народов Севера « Про мудрого осетра» в рамках педагогического проекта «По тропинкам сказок народов Севера»

Цель: продолжать знакомить детей со сказками Севера через народные подвижные игры ханты и манси.

Задачи:

Обучающие: 

  • развивать у детей двигательную активность, координацию движений, ловкость, выносливость; познавательный интерес к сказкам народов Севера;
  • формировать ориентировку в пространстве
  • учить концентрировать внимание на необходимых объектах во время игр по нейрогимнастики;

Оздоровительные:

  • формировать навыки сохранения правильной осанки, содействовать пропорциональному
  • развитию всех групп мышц;
  • повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов
  • окружающей среды;
  • приобщать детей к здоровому образу жизни;

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и в подвижных играх;
  • повышать уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение серии сказок народов ханты и манси «Дыхание Севера» «Сказка про мудрого осетра».

Оборудование: музыка, ведро, рыбки, ориентиры, гимнастические палки на каждого, маты, веревка с хвостом рыбы, обручи на веревке, 2 кубика, волейбольная сетка, 

Ход развлечения:

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам загадку отгадать:

Кто у речки на песке,
Дремлет с удочкой в руке?
Он нам всем давно знаком,
Он зовется…(рыбаком)

Ребята, вы знаете сказки Севера про рыбака? (ответы детей)  А вы когда-нибудь были на рыбалке? (ответы детей)   А зачем люди ходят на рыбалку? (ответы детей)  

Какой сегодня чудесный день! Я предлагаю вам отправиться на спортивную сказочную  рыбалку с героем народной хантыйской сказки «Сказка про мудрого осетра» с  Едей ! Согласны?

Инструктор: Тогда сегодня мы с вами отправляемся на речку, как раз  разомнёмся по дороге и займемся рыбалкой. Но рыбалкой не простой – а рыбалкой спортивно- речной. Все готовы? Берем удочку все и Едеем отправляемся.

РАЗМИНКА «НА РЕЧКЕ» ОРУ с гимнастической палкой.

1.И.п.: - о.с.: палка внизу, хватом на ширине плеч.

Дети стоят в и.п., выполняют наклоны головы вправо – влево.

2. И.п. – тоже. 1 – палка вверх; 2 – сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 – палку вверх; 4 – и.п. Повторить 8 раз.

3.  И.п. – о.с.: ноги на ширине ступни, палка внизу. 1- палку вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться пола; 3 – палку вверх; 4 – и.п.

4. И.п. – о.с.: палка хватом на ширине плеч внизу. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – прыжком в и.п. Выполняется на счет 1-8, повторить. Темп умеренный, с фиксацией поз.

5. И.п. – о.с.: палка внизу. Поднять палку вверх, правую (левую) ногу назад, выполнить глубокий вдох. Вернуться в и.п. – выдох.

6. Ритмично постучать палкой   3 раза об пол (палка в правой руке).

 Переложить гимнастическую палку в левую руку.

3- 4. Повторить движения с левой рукой.

7.  И.п. – о.с.: палка хватом на ширине плеч внизу. Присесть, руки вытянуть вперед.

Встать в и.п. Повторить  приседание.

Едей: Семья у меня большая, ждут меня ребятишки с уловом, помогите мне ребята, буду очень рад!

Инструктор: Конечно поможем, за каждое правильное выполненное задание дети будут получать в свое ведерко рыбку, так и наберем тебе рыбы.

Инструктор: Ребята, где обычно водится рыба? (ответы детей)  По дороге на реку, повстречали мы озера, справимся, наловим там рыбы? Нам необходимо поделиться на две команды.

ПОДВИЖНАЯ НАРОДНАЯ ИГРА ХАНТЫ И МАНСИ «РЕКИ-ОЗЕРА» (нейрогимнастика)

Игроки стоят в двух колоннах с одинаковым количеством играющих в разных концах площадки.  На сигнал: «Ручейки побежали!» - все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал: «Озёра!»- игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озёра.

Инструктор вручает рыбу за правильное выполненное задание.

Инструктор: Мы пришли с вами на речку. Нам нужно добраться до места, где много рыбы, предлагаю это сделать на плоту.

ЭСТАФЕТА «ПЛОТ»

Дети по 4-5 человек встают на мат, передвигают пустой мат вперед, переходят на него, так несколько раз, пока не доберутся до ориентира.

Инструктор вручает рыбу за правильное выполненное задание.

Инструктор: Вы помните, какую рыбу поймал рыбак? Я вижу как она плещется, играет с нами, а мы поиграем с ней?

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ОКУНЕК»

Инструктор вручает рыбу за правильное выполненное задание.

Инструктор: Рыбка не хочет, что бы мы уходили, продолжает нас звать в игру!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ХВОСТ РЫБЫ»

Дети встают по кругу, инструктор крутит мешочек-хвост. Кого поймали, выходит из игры.

Инструктор вручает рыбу за правильное выполненное задание.

Инструктор: Рыбак это выносливый и смелый человек, вы знаете, что любое препятствие рыбаку нипочем! Нам нужно перебраться на другой берег, предлагаю это сделать на переправе.

ЭСТАФЕТА  «ПЕРЕПРАВА»

К обручу привязана веревка, ребенок кладет обруч на мяч и тянет за собой, так, что бы мяч не потерялся, переложить в корзину мяч, передать обруч следующему.

Инструктор вручает рыбу за правильное выполненное задание.

Инструктор: На промысле народы ханты часто используют сети, нам тоже нужно попробовать поймать рыбу на сети.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОЙМАЙ СЕТЯМИ»

Взрослые держат сети по краям, они рыбаки, передвигаясь по залу дети – рыбки стараются увильнуть от сетей, пойманные рыбки выходят из игры.

Инструктор вручает рыбу за правильное выполненное задание.

Инструктор: Удалось нам поймать золотую рыбку, пусть выполнит наше желание!

ИГРА «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» (нейрогимнастика)

Детям предлагают передавать рыбку по кругу. Пока звучит музыка, «рыбка плывет по волнам» как музыка остановилась, ребенок,  у которого в руках осталась рыбка,  выходит и загадывает  желание (как будто рыбка его исполняет). Предлагает детям выполнить простые задания – присесть, подпрыгнуть, сделать пружинку, изобразить кого-нибудь.  Водящий выбирает того, чьё движение понравилось больше, тому отдаёт рыбку.

Слова: Рыбка, рыбка золотая в море ты не уплывай. Рыбка, рыбка  золотая нам желанье загадай!

Инструктор вручает рыбу за правильное выполненное задание.

Инструктор: Золотую рыбку мы отпустим, а она плещется в воде, поиграем и с ней!

МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА «РЫБКА»

Дети следят за движениями педагога и хлопками ловят «рыбку». Педагог левую руку держит согнутой перед грудью – это море (внизу) и суша (вверху). Вторая ладонь имитирует плывущую рыбку, когда рыбка выпрыгивает из воды (правая ладонь выше левой), дети хлопают в ладоши.

Инструктор вручает рыбу за правильное выполненное задание.

Инструктор: Наше интересное путешествие на речку закончилось. Давайте заглянем в ведерко, сколько рыбы мы поймали. Молодцы, рыбаки помогли герою сказки Едею!

 Едей: Спасибо ребята, помогли мне, столько рыбы мне поймали! До новых встреч, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в старшей группе "Ключи от форд Боярд".

Время проведения: первая половина дняМесто проведения: спортивный залОдежда, обувь: футболка, спортивные шорты, носкиОборудование: бубен, карточки с изображением игрушек, 7 ключей, 5 мячей, гимнастиче...

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в младшей группе по теме: "В гости к Мишке - Топтыжке"

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в младшей группе по теме:...

Конспект тематического занятия по физкультуре «Туристы» старшая группа

1. Укреплять здоровье детей (способствовать профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки и дыхания).2. Продолжать учить подбрасывать мяч одной рукой, ловить двумя, не прижимая его к груди...

Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе "Послушный мяч"

Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе.«Послушный мяч»Задачи: Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнени...