Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение "В гости к природе"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Шутько Гузал Ахмедчаевна

Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно - экологическое развлечение

«В гости к природе».

Ведущая: Ребята! Хозяин тропинки – старичок Боровичок пригласил нас в гости и приготовил сюрприз. Вот какое письмо он недавно прислал:

Дорогие мои маленькие друзья!

Я – хозяин волшебной тропинки – приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждет сюрприз. А для того чтобы его получить, нужно отгадать мои загадки-задания и выполнить просьбы деревьев. Ведь деревья на моей тропинке тоже особенные, волшебные. Вот я и попросил их придумать для вас задания. Вы отыщите их в письмах, а письма – на деревьях: березы, рябины, ели.

Итак, в путь! Желаю вам удачи. А я спрячусь и буду ждать, пока вы выполните все мои просьбы. Если вы все сделаете правильно, то выйду, побеседую с вами.  

                                                   Ваш любимый старичок Боровичок.

Ведущая: Ну, что, ребята, пойдем по тропинке? Кто знает, где у нас растет береза? Давайте поищем не ее ветках письмо.

Дети находят письмо, воспитатель снимает его с ветки и читает. По ходу чтения ребята выполняют задания березы.

ПИСЬМО БЕРЕЗЫ.

Да, я береза – символ нашей Родины. Белый ствол мой покрыт тонкой берестой. Как только сходит в лесу снег, набухают мои смолистые душистые почки. Мои листья и почки люди собирают, настаивают и применяют при  разных болезнях. Но я не только лечу, но и пою людей березовым соком.

А теперь попробуйте ответить на мои вопросы:

Какие грибы растут под березой? (подберезовики.)

Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль, грязь, гарь, обогащают воздух чистым кислородом, украшают нашу жизнь, дарят радость, здоровье.)

Если на стволе березы есть ранка и из нее вытекает березовый сок, как можно помочь дереву, остановить сок? (замазать ранки смолой, глиной, забинтовать, завязать.)

Чем отличаются деревья от кустарников? (у дерева один ствол, он твердый, а у кустарников – много стволиков, растущих из земли; деревья высокие, а кустарники низкие.)

Спасибо вам ребята, что ответили на мои вопросы. Приходите ко мне еще, не забывайте меня!

Дети направляются к следующему дереву – рябине, ищут на ней письмо, которое зачитывает ведущий.

ПИСЬМО РЯБИНЫ.

Ребята здравствуйте! Очень рада вашему визиту. Я люблю, когда меня гладят, и не люблю, когда бьют по стволу палкой или царапают кору ножом. Мне ведь тоже бывает больно и обидно, когда ко мне плохо относятся. Посмотрите вверх, на мои листочки. Какие они ажурные, красивые, даже небо сквозь них видно. А вот вам мои вопросы:

Какие птицы ко мне прилетают?

А как вы думаете почему они меня любят? (ягоды рябины – пища для многих птиц.)

И, наконец, мой последний вопрос, как вы думаете, червяки, которые ползают в земле подо мной, мои друзья или враги? (дождевые черви едят старые листья, комочки земли, земля становиться лучше, значит – друзья.)

Если вы правильно ответили, полейте меня, пожалуйста, мне очень хочется пить.

Ну, ребята вы молодцы! Не забываете обо мне. До свидания!

Дети отправляются искать следующее дерево – ель.

ПИСЬМО ЕЛИ.

Я, большая старая ель, очень рада вашему приходу, так как люблю гостей. Давайте поздороваемся: обнимите меня крепко-крепко. (дети берутся за руки, окружая ствол.) Смотрите, какая я большая! Ну-ка, давайте померяемся силой: попробуйте вытащить меня из земли. (Дети пытаются это сделать.) кто из нас сильнее? Есть у меня еще силушка! А теперь ответьте на мой вопрос:

Что же меня в земле так крепко держит? (корни дерева.)

А для чего мне еще корни-ноги нужны? (чтобы брать из земли воду, пищу.)

Назовите еще хвойные деревья? Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

Ребята, а еще послушайте, что я вам могу про себя рассказать. Из древесины изготавливают мебель, столбы, музыкальные инструменты, из опилок получают спирт; хвоя ели богата витаминами, в еловых лесах много грибов и ягод – черники, брусники, голубики.

Спасибо вам, что заглянули ко мне и повеселили меня. До свидания! Ваша елка.

Ведущая: Ребята, я думаю, мы с вами выполнили все задания,

и Боровичок должен быть нами доволен. Но где же он? (из-за дерева появляется Боровичок).

Боровичок: Ну, ребятки, порадовали вы старичка! Слышу я, что и деревья теперь по другому веточками и листочками шелестят, настроение у них праздничное. А как вы думаете интересно быть деревьями? Хотите попробовать? Сейчас я превращу всех вас в деревья. Ваша кожа превращается в кору, а руки – в ветки. (ОРУ «деревья»)

Поднимите свои руки – ветки вверх, пошелестите, пошумите листьями – пальчиками. Слышите, какой ветер налетел? Расставьте ноги пошире – это растут ваши корни, они держат вас в земле, дают воду, пищу. Ах, какие замечательные деревца выросли на моей тропе! Даже жалко вас расколдовывать. Но пора вам опять стать маленькими человечками и отправиться в путь. А хотите, что бы я с вами поиграл. Тогда давайте отправимся ко мне на веселую полянку. А поведет нас с вами на поляну ручеек.

Быстрый, маленький ручей

Выбегает из ключей,

По лесу петляет,

Хвостиком виляет.

Вот он поле пересек,

Вот нырнул под мостик.

Невозможно ручеек

Ухватить за хвостик.

Игра «Ручеек».

Боровичок: А теперь я хочу проверить какие вы еще знаете деревья.

Игра «Назови дерево». (Боровичок бросает мяч, а ребенок поймавший его должен назвать дерево.)

Боровичок: Но иногда деревья болеют. Тогда в лес приходит лесничий. Лесничий – это человек, который оберегает и охраняет лес. Он спиливает старые больные деревья, чтобы они не могли заразить весь лес. И на месте этих деревьев остаются пеньки.

Башкирская народная игра «Липкие пеньки». Несколько детей 4-5 игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают «липкие пеньки». Остальные играющие бегают, стараясь не подходить близко к «пенькам». «Пенечки» пытаются коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные дети тоже становятся «пеньками». Дети «пеньки» не должны вставать с места.

Боровичок: В моем лесу живут и разные звери, и птицы, попробуйте отгадать загадку:

Серый, зубастый,

В лесу воет,

По полю рыщет,

Козлят , телят ищет. (Волк.)

Игра «Волк во рву».

Боровичок: А теперь загадаю самые сложные загадки, будьте внимательными.

В малине понимает толк,

Хозяин леса страшный…(медведь.)

Клубком свернулся, ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий ….(ёж.)

Кто стучит, как в барабан?

На сосне сидит…(дятел.)

Под луной песню петь

Сел на веточку…(соловей.)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая…(белка.)

Боровичок: Красив наш русский лес! Круглый год приходят люди в него, и лес щедро отдает свои подарки. Ребята, а какие лесные дары вы знаете! (ягоды, грибы, шишки, лекарственные растения и др.).

Но есть люди, которых боятся в лесу все звери и птицы. Что это за люди? (охотники). И теперь мы поиграем в следующую игру.

Игра «Охотники и зайцы».

Боровичок: Спасибо ребята, что заглянули ко мне в лес и порадовали меня, поиграли со мной, мне так было весело с вами. Нам пора прощаться. На память, я хочу вам оставить вот эти замечательные призы, чтобы вам напоминали обо мне. До свидания, до скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование интегрированной физкультурно-экологической НОД дошкольников.

Главной целью физкультурно-экологического воспитания дошкольников является формирование физической и экологической культуры личности детей, под которой следует понимать совокупность экологического соз...

Физкультурно-экологическое развлечение в средней группе "Как мы бережем природу"

Формировать в сознании дошколят значимости проблем экологии....

Сценарий физкультурно-экологического развлечения "Защитим природу от мусора".

Разработка является приложением к экологическому проекту "Станет чище на планете, если ей помогут дети". (Средняя, старшая группы)....

Педагогическое мероприятие с детьми: Физкультурно - экологическое развлечение " Мы - друзья природы!"

Конспект физкультурно - экологического развлечения в средней группе, способствующего освоению экологической культуры и правил поведения в быту и природе. Мероприятие построено на физкультурно - игрово...

Интегрированное физкультурно-экологическое занятие с детьми старшей группы «В лес ходить – лес любить»

Интегрированное физкультурно-экологическое занятие с детьми старшей группы «В лес ходить – лес любить»...

Интегрированный физкультурно-экологический досуг "Чистый город"

Материал содержит  разработку досуга по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....