Сценарий физкультурно-экологического развлечения "Защитим природу от мусора".
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему

Власова Ирина Викторовна

 Разработка является приложением к экологическому проекту "Станет чище на планете, если ей помогут дети". (Средняя, старшая группы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор работы:  Власова Ирина Викторовна

                              Воспитатель МБДОУ № 3 «Звездочка»

                              г. Пролетарск, Ростовская  область

Сценарий физкультурно-экологического развлечения                            «Защитим природу от мусора».

Участники: дети средней и старшей разновозрастных групп, воспитатели.

Цель: вызвать у детей желание беречь окружающую среду.

Задачи:

  1. закрепить умение сортировать мусор;
  2. повторить способы утилизации мусора;
  3. совершенствовать двигательные навыки;
  4. развивать память, речь, мышление, внимание;

Оборудование: «мусор»,  пакеты для мусора,  промаркированные  контейнеры  для мусора- 4 шт.,   детские стулья – 4 шт.,  большие лотки для мусора – 2 шт.,  перчатки, большие игрушечные машины – 2 шт.,  экологические плакаты, рисунки детей,   обручи – 2 шт.,  гимнастические скамейки – 2 шт.,  воротца – 2 шт.,  картонные цветные овалы по 2 на каждого ребенка,  маленькие искусственные елочки – 2 шт, макеты перерабатывающих заводов – 2 шт., музыкальная колонка, флеш-карта с записями песен ( «Детская спортивная», «Разноцветная игра», «Веселая мелодия»).

Ход развлечения.

Ведущий:

     - Сегодня у нас необычное развлечение. Физкультурно-экологическое. Оно называется «Защитим природу от мусора!»

- Что такое свалка?

- Вам бы  хотелось жить рядом со свалкой? Почему?

- Какой вред свалки приносят природе?

- Я узнала, что в нашем «лесу» появились свалки. Что нам делать? (В зале стоят маленькие искусственные елочки в обручах. На них и вокруг лежит «мусор». На пути к «лесу» находятся препятствия – «мостик» (гимнастическая скамейка), «бурелом» (воротца)).

- Поделимся на две команды. Каждый игрок команды наденет перчатки, преодолеет препятствия, принесет в лоток для мусора один предмет.




1. Игра-соревнование «Уборка мусора».

Под музыку дошкольники надевают перчатки и собирают «мусор» в свой лоток.

2. Игра-соревнование «Сортировка мусора».

Дети сортируют «мусор» в промаркированные контейнеры. Стекло – в зеленый, пластик – в синий, металл – в красный, бумагу – в желтый.

(После сортировки ведущий проверяет со зрителями ее правильность).

3. Отгадывание загадок на экологическую тему.

Ведущий:

- Предлагаю вам, ребята, отдохнуть. Отгадайте загадки.

Они украшают луга и леса

И это не только природы краса

В них пчелы находят целительный дар

И бабочки пьют из них сладкий нектар. (Цветы)

Они – лесные санитары

Так прозвали люди их недаром.

Чтобы лес был красив и здоров,

Без личинок и вредных жуков,

Они на страже день и ночь

Гонят разных короедов прочь! (Муравьи)

Можем мы в траве их встретить

Ведь жильцов там миллион!

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без них весь лес, друг мой,

И одинокий, и пустой. (Насекомые)

Без взрослых с ним развлекаться опасно,

Закончится может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой

И он обернется серьезной бедой. (Костер)

Что за чудо – красота!

Расписные ворота

Показались на пути

В них ни въехать, ни войти. (Радуга).

Что так ярко в небе светит?

Свет пускает мне в оконце.

Отвечайте дружно дети.

Это светит ярко …. (Солнце).

4. Игра-соревнование «Переработка».

Команды строятся цепочкой.  В зале в обручах стоят макеты «Перерабатывающих заводов». (Металл, бумага). Участники под музыку передают друг другу «мусор». Последний кладет «мусор» в приемное окошко завода. (Когда игра закончена ведущий достает позади макетов предметы, изготовленные из «переработанного мусора». Салфетки бумажные, цветной картон, крышки для консервирования, игрушечную машинку).

5. Музыкальная пауза.

Девочки старшей разновозрастной группы исполняют номер «Разноцветные стеклышки».

6. Игра-соревнование «Вывоз мусора на свалку».

Ведущий:

- Куда нужно отправить мусор, который нельзя переработать?

Ребята загружают «мусор» в грузовики и отвозят на «свалку»- центр обруча.  

Итог развлечения.

Ведущий:

- Какой бывает мусор?

- Какой мусор не надо отвозить на свалку? Почему?

- Как вы можете защитить природу от мусора?

- Наше физкультурно-экологическое развлечение закончено. До свидания!

Ссылки на источник информации в сети Интернет:

http://muzfon.com/ 

http:// kidsclever.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурно-экологического досуга "Путешествие с капелькой" в рамках празднования "Дня Земли"

В игровой форме дать детям представление о важности воды в жизни человека. Использовать различные методы и приемы для активизации взаимодействия детей. Через экологическое, физическое, познавательно-р...

СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ДОСУГА "ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ "

Материал поможет в увлекательной форме  закрепить знания детей о природе, как части окружающей среды; способствовать воспитанию экологической культуры у дошкольников...

Сценарий физкультурно-экологического развлечения «Стань природе другом» в средних группах «Колобок» и «Золотая рыбка»

Формирование экологической культуры.Поддержание интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижения в области спорта, развитие интереса к спортивным играм и упражнениям...

Физкультурно-экологическое развлечение "Береги природу!"

Цель: воспитать чувство бережного отношения к природе; формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач данного занятия; укрепление здоровья детей и формирование дв...

Физкультурно-экологическое развлечение "Защитники природы"

Физкультурно-экологическое развлечение «Защитники природы» Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружаю...

Физкультурно-экологический квест «Друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста.

Формирование у детей экологического сознания через физическое воспитание, посредством интеграции различных видов деятельности....