Конспект Аппликация Образовательная область Художественно-эстетическое развитие младшая группа Тема: «Цыплята на лугу
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Роголева Мария Викторовна

Аппликация "Цыпленок на лугу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsyplyata_applikatsiya.docx208.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 11»

Конспект

Аппликация

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие                                               младшая группа

Тема: «Цыплята на лугу

                                                                          Подготовил: Роголева М. В.

                                             воспитатель

Бийск, 2021

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа: младшая группа № 11

Тема занятия  «Цыпленок на лугу»

Цель: Создание условий для формирования композиционных умений у детей.

Задачи:

Образовательные: 

- Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

- Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; продолжать развивать навыки аккуратного наклеивания; воспитывать самостоятельность.

Развивающие:

- Развивать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определенной последовательности на листе бумаги разной величины, составляя изображение и наклеивать их.

- Развивать умение аккуратно пользоваться клеем.

- Развивать инициативную речь, обогащать и уточнять представления о предметах ближайшего окружения. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к творчеству.

- Воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфеткой, доброжелательное отношение к птицам.

 -Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Материальное обеспечение:

Клей, кисточки для клея, салфетки, клеенки, заготовки с изображением цыплят.

Предварительная работа: беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций с изображением куриц, цыплят. Чтение стихотворения «Курочка-рябушечка».

1. Вводная часть. Организационный момент:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

Деятельность детей

Деятельность педагога

Приложение

Здороваются с воспитателем, садятся за столы.

Здороваются с курицей.

Конечно, поможем.

Давайте.

Тук-тук-тук!

Ребята! Кто это к нам в гости пришёл?

Здравствуйте, ребята.

-Курочка, а почему ты плачешь?

- Пока я искала вкусные зернышки для своих деток, они и разбежались. Звала-звала своих цыплят, а они не откликаются.

- Ребята, поможем нашей курочке?

А как мы можем помочь маме-курочке? (варианты ответов). А давайте сделаем цыплят из бумаги?

Курочка, проходи пока и присядь.

Сюрпризный момент

В группу входит, наряженный в курицу, воспитатель.

2. Основная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Приложение

Дети сидят за столами.

Желтого.

Голова, туловище.

Круглое.

Что больше, а что меньше?                                                                

Глаз, клюв.

Красные.

Выходит ребенок.

Внимательно следят за ходом действий.

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.

Загибают пальцы.

Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони.

.

Крутят головой.

Машут руками.

Вверх-вниз.

Выполняют работу.

Любуются полученными работами.

Ребята, посмотрите внимательно ,какого цыпленка я сделала.

Давайте посмотрим  внимательно, какого цвета цыпленок?

Из каких частей состоит цыпленок?

Какой формы у него голова, туловище?

Что больше, а что меньше?

А что есть на голове у цыпленка?

Какого цвета лапки и клюв?

Молодцы, ребята! А сейчас я покажу, как правильно выполнить нашу работу.

Мне понадобится помощник. (Приглашает ребенка)

А теперь смотрим как правильно клеить.

. Берем большой круг, кладем на клеенку цветной стороной, берем кисточку за железную юбочку тремя пальцами и набираю клей. Намазываю круг. Клей наносим равномерно, на всю поверхность круга. Кладу кисточку на подставку. Приклеиваю круг посередине листа и прижимаю к листу бумаги, тщательно проглаживаю салфеткой, от центра к краям, убирая лишний клей. То же самое проделываем с другими частями.

Сначала с маленьким кругом, после с лапками и клювом.

Прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята».

Раз, два, три, четыре пять

(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Раз — цыпленок на крыльце,

(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)

Два — еще сидит в яйце,

Три — цыпленок самый смелый,

А четыре — самый белый,

Пятый — маленький цыпленок,

(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок.

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)

Теперь сели правильно, спину выпрямили, ноги вместе, руки положили на стол.

Ребята, теперь выкладываем детали на своих листах.

Молодцы! Постарались.

Теперь давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Молодцы какие! Хорошо выполняли упражнения.

А сейчас сели, спины выпрямили, ноги вместе, приступаем к работе. Теперь вы можете приклеить цыплят на лист.

При необходимости помощь детям.  

Кто уже справился с работой, наклейте для цыпленка еще и травку.

Ребята, давайте полюбуемся какие замечательные цыплята у нас получились! Мама-курица будет очень довольна.

Курица: - Ой, спасибо вам ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравились цыплята, которых вы наклеили. Я видела, как вы выполняли свои поделки: все правильно выкладывали детали, аккуратно пользовались клеем, салфетками, молодцы. Поэтому и красивые получились у вас цыплята, они такие веселые.

Аппликация формат А3.

Во время выполнения работы играет  спокойная музыка.

3. Заключительная часть занятия: Рефлексия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Приложение

Раздают зернышки.

Прощаются с курочкой.

Ребята Вы молодцы!

Мы сделали доброе дело, что помогли маме-курице отыскать своих цыплят?

Понравилось вам сегодняшнее занятие?

Если понравилось, то угостите курочку зернышком.

Если не понравилось, то не угощайте.

До свидания, курочка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Образовательная область: художественно – эстетическое развитие аппликация во 2 младшей группе Тема: « Цыплята на лугу»

Цель: формирование умений составлять композицию из нескольких предметов.Задачи:Обучающие:Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.Форми...

Конспект ООД по ОО "Художественно - эстетическое развитие (рисование)" на тему: "Цыплята на лугу".

Конспект  ООД по ОО "Художественно - эстетическое развитие (рисование)"...

Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе. Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».

Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание» в старшей группе.Тема: «У леса на опушке жила Зима в избушке».Составитель: Е.В.Бреева,...

Конспект продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в младшей группе Тема: «Цыплята на лугу»

Цель: уточнить представление о внешнем виде цыплёнкаЗадачи:Образовательные: учить создавать композицию из нескольких предметов; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Учить детей предвари...

Конспект по художественно – эстетическому развитию (Рисование) для детей 1 младшей группы. Тема: Одуванчики на лугу»

Цель: Учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчика.Задачи:1. Продолжать учить детей рисовать красками способом тычка используя кисть.2. Формировать интерес и положительное отношение к рис...