Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) на тему: «Цыплята на лугу» во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сурина Евгения Станиславовна

Образовательная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_hudozhestvenno.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) на тему: «Цыплята на лугу» во второй младшей группе.

Подготовил: воспитатель Сурина Е.С. 

Интеграция образовательных областей: 

Художественно эстетическое развитие(лепка), познавательное развитие (ФЭМП).                                                     

Цель: Учить детей  передавать в лепке образ цыпленка.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить детей  передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела ,головы, хвоста.

2. Продолжать формировать умение делить кусочек пластилина на две части (большую и маленькую), лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей.

3.  Формировать навык изображать детали (клюв, хвост) приемом прищипывания.

Развивающая:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать желание выполнить работу красиво и аккуратно.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать воспитателя.

2. Формировать знания анализировать результат.

Материалы и оборудование: игрушки: цыпленок, лиса, волк; корзинка; река из бумаги, две картонные полоски (узкая и широкая); проектор; презентация из 4 слайдов для дидактической игры  «Найди похожего цыпленка»; желтый пластилин, доска и стейки для изготовления образца цыпленка; полянка из зеленого картона для готовых цыплят из пластилина.

Раздаточный материал: пластилин желтого цвета, стейки, доски для лепки, салфетки.

Ход ООД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей.) Тогда отгадайте мою загадку:

Был белый дом,

Просторный дом,

Но что - то застучало в нём.

Вдруг дом раскрылся и оттуда,

Живое выбежало чудо!

Такое тёплое, такое пушистое и золотое!

(Цыпленок)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Цыпленок

Воспитатель: Конечно, цыплёнок! А как называется домик у цыплёнка? (Яйцо.)

Воспитатель (обращает внимание детей на корзинку с игрушечным цыпленком внутри): Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (Ответы детей.) Этот цыпленок только сегодня вылупился из яйца, он еще очень маленький и несмышленый. (Воспитатель дает детям погладить цыпленка.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, наш гость очень расстроен, потому что он один, и у него нет друзей. Давайте поможем цыпленку найти друзей? (Ответы детей.) Сейчас мы с вами отправимся в волшебное путешествие искать друзей для цыпленка.

(Дети становятся парами друг за другом и вместе с воспитателем подходят к «речке».)

Воспитатель: Дети, посмотрите у нас на пути речка. Как вы думаете, цыплята умеют плавать? (Ответы детей.) Цыплята не умеют плавать. У меня есть волшебные мостики, которые помогут нам с цыпленком перейти речку. (Воспитатель показывает мостики, широкий и узкий.) Посмотрите, мостики по ширине одинаковые? (Ответы детей.)  А по цвету? (Ответы детей.)  Это какой мостик? (Широкий.) Каким цветом? (Желтый.) Это какой мостик? (Узкий.) Каким цветом? (Красным.)

(Воспитатель кладет мостики через «речку».)

Воспитатель: Девочки по парам перейдут речку по широкому мостику. Мальчики друг за другом - по узкому. А я с цыпленком пройду по узкому мостику.

Дети с воспитателем идут по мостикам.

Воспитатель: Дети, мы с вами пришли в волшебный лес. (Педагог обращает внимание детей на лису и волка.) Посмотрите, кто нас встречает? (Ответы детей.)

Воспитатель (берет в руки лису): Ребята, как вы думаете, лиса может дружить с цыпленком? (Ответы детей.) Почему не может? (Лиса съест цыпленка.)

Воспитатель: Наш цыпленок совсем загрустил. Давайте его развеселим, поиграем с ним.

Физкультминутка «Цыпленок».

Озорной цыпленок жил,                           Наклоняют голову вперед и назад

Головой весь день кружил:                      Крутят головой

Влево, вправо повернул,                          Поворачивают голову влево, вправо

Ножку левую согнул,                               Сгибают и поднимают левую ногу

Потом правую поднял                             Сгибают и поднимают правую ногу

И на обе снова встал.                               Встают на две ноги

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!                         Поднимают и опускают руки

Повернулся влево, вправо                      Поворачивают туловище влево, вправо

Хорошо на свете, право!                        Поднимают две руки вверх

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!                                                   Шагают на месте

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем работать с пластилином,  давайте мы разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять!        Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого

Вышли пальчики гулять!        Сжимаем и разжимаем кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять!        Загибаем каждый пальчик, начиная с большого

В домик спрятались опять.        Ударяем кулак о кулак.

4. Лепка цыплят.

Воспитатель: Сейчас мы слепим цыпленка. Какого цвета пластилин нам понадобится? (Дети находят пластилин желтого цвета и показывают педагогу.) Для этого нужно разделить кусочек пластилина на две части, одна должна быть больше, а другая меньше, вот так. (Педагог показывает.) Возьмем большой кусочек пластилина и скатаем шар. (Делает и поясняет свои движения.) Ладонями нужно скатывать круглый, ровный, гладкий шарик. Вот какой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького куска скатать шарик поменьше – это будет голова цыпленка. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился маленький цыпленок, осталось только прищипнуть клюв и хвостик. Это делается так. (Педагог показывает положение пальцев правой руки, указательного и большого, прикладывает их к голове цыпленка и прищипывает пластилин, затем таким же приемом делает хвостик.)

Дети выполняют лепку.

5. Итог.

Дети ставят готовых цыплят на «полянку». Воспитатель отмечает, какие красивые цыплята получились, какие они маленькие, желтенькие.

Воспитатель: Вот теперь у нашего цыпленка появились друзья. Дети, цыпленок говорит вам огромное спасибо за помощь, теперь ему будет с кем поиграть. Цыпленку пора возвращаться к маме – курице. Давайте прощаться с нашим гостем. (Дети прощаются с цыпленком.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по лепке на тему «Цыплята на лугу» во второй младшей группе.

Цель: Учить детей  передавать в лепке образ цыпленка.Задачи:«Художественно – эстетическое развитие»:Учить детей  передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела: головы, хвоста; продолж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.

Дети очень любят лепить животных, а если мы,  добавим элементы  лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование). На тему: «Цвет сигнала светофора» для детей младшей группы.

Конспект направлен на закрепление знаний основных цветов, а также на развитие умения пользаватья кистью и красками....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) " К матрешке в гости " для детей первой младшей группы

Цель: познакомить детей c русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.Задачи:Образовательные:Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному...

Конспект ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) НА ТЕМУ: «Персонаж любимой сказки» с детьми подготовительной школе группы

Формирование умения детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина и умение устанавливать...