Конспект по художественно – эстетическому развитию (Рисование) для детей 1 младшей группы. Тема: Одуванчики на лугу»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Смирнова Мария Владимировна сайт воспитателя МДОАУ  Детский сад №  104  г. Оренбург

Цель: Учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчика.

Задачи:

1. Продолжать учить детей рисовать красками способом тычка используя кисть.

2. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к живому миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по художественно – эстетическому развитию

(Рисование) для детей

1 младшей группы.

Тема: Одуванчики на лугу»

Смирнова Мария Владимировна

Воспитатель

МДОАУ Детский сад №104

г. Оренбург

Конспект по художественно – эстетическому развитию (Рисование)

 для детей 1 младшей группы «Звездочки»

Тема: «Первые жёлтые цветочки-Одуванчики»

Программное содержание: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Предложить вспомнить о наблюдениях за цветами на прогулке и внести небольшой букет в группу. Рассмотреть с детьми цветы и предложить нарисовать их.

Цель: Учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчика.

Задачи:

1. Продолжать учить детей рисовать красками способом тычка используя кисть.

2. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к живому миру.

Оборудование: альбомный лист с нарисованными контурами одуванчика, желтая и зеленая гуашь, клеёнки для столов, кисти, салфетки, стаканчики с водой, образцы нарисованных одуванчиков, иллюстрации одуванчиков, игрушка пчелка, мольберт, букетик цветов.

Активация словаря: весна, цветы, одуванчик, жёлтый, круглый, стебелёк, листья, зелёный, пчёлка.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Источник: составлен воспитателем Смирновой М.В.

Ход НОД

Воспитатель- Ребята, какое время года сейчас на улице? (ответы детей)

Воспитатель- А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны?( что мы рассматривали на прогулке?)

Дети- жёлтые, одуванчики.

Воспитатель-  Эти цветы называются первоцветы

Воспитатель- Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился…..( одуванчик)

Сюрпризный момент: слышится плачь

Воспитатель: дети слышите кто-то плачет. Смотрите это маленькая пчелка. Что случилось, почему ты плачешь пчелка?

Пчелка: наступила весна солнышко стало ярче светить снег растаял на полянках появилась весенняя трава, природа проснулась от зимнего сна вот только мои любимые цветы одуванчики не как не расцветают, а мне так хочется поскорее их увидеть.

Воспитатель- не плачь пчелка, мы с ребятами тебе обязательно поможем. Дети а как нам помочь пчёлке? Что мы можем для неё сделать?

Дети- (высказываются)

Воспитатель- конечно, давайте нарисуем для нашей гостьи пчелки ее любимые цветы одуванчики. Послушайте стихотворение.      Одуванчик

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик –первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький привет.         О. Высотская.

Воспитатель -давайте посмотрим на одуванчик. Из каких частей он состоит? Какого цвета цветок? Какого цвета листва? Какой формы цветок? Какой формы листья?

Дети- (отвечают)

Воспитатель- посмотрите как сегодня мы будем рисовать.( знакомлю со способом рисования на мольберте, приглашаю ребят попробовать, проговариваем действия, повторяем правила работы с кистью и красками.) Вот один одуванчик мы нарисовали,

пошлите нарисуем много.

Физкультурная минутка. Представьте, что вы одуванчики, присядьте.

Воспитатель- Одуванчики начинают расти. (Начинают медленно вставать)

                        Растут, растут –выросли.                                 (Руки вверх,)

                         Подул ветер, одуванчики качаются.               (легкое покачивание)

                          Наступил вечер, одуванчики закрываются (Приседают, руки на голове.)

                          Выглянуло солнце, одуванчики проснулись, головками качают, радуются солнцу.                  (Опять медленно встают, руки вверх качают на месте, улыбаются)

                           Вот какие веселые одуванчики растут на полянке. Теперь пошлите рисовать, садимся за столы.

Воспитатель- Давайте вместе нарисуем цветы одуванчика для нашей пчелки, возьмем в руки кисти и выполним разминку. не макая в гуашь мы попробуем порисовать методом тычка. Теперь, берем гуашь желтого цвета и начинаем рисовать по контуру цветов, а затем внутри. Что ещё будем рисовать -другим цветом?(ответы детей)

Воспитатель- конечно, давайте нарисуем стебель, листья одуванчику, берем гуашь зеленого цвета, рисуем листья.

Воспитатель- Скажите, а как называется стихотворение, которое мы недавно учили?

Дети- "Одуванчики".

Воспитатель- Давайте его прочитаем!

стихотворение Е. Серовой "Одуванчик".

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Вот наши одуванчики и готовы. Пчелка посмотри тебе нравятся наши цветы?

Пчелка: конечно, теперь я могу любоваться на свои любимые цветы, спасибо вам ребята. Теперь мне стало гораздо веселее. Мне пора лететь к своей семье в пчелиный улей я им расскажу какие вы красивые цветы для меня нарисовали, до встречи.

Воспитатель- Молодцы, ребята! Мы сегодня хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в I младшей группе Тема: «Бусы для куклы Маши»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)в I младшей группе, на тему: «Бусы для куклы Маши»...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему «Дождик, дождик кап, кап, кап»

Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему «Дождик, дождик кап, кап...

Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Рыбки плавают в водице»

Задачи:Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни.Закреплять умение детей рисовать  нетрадиционными способами (техника печати пальчиками).Развивать цветовое восприятие....

Конспект ООД Образовательная область: художественно – эстетическое развитие аппликация во 2 младшей группе Тема: « Цыплята на лугу»

Цель: формирование умений составлять композицию из нескольких предметов.Задачи:Обучающие:Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.Форми...

Конспект продуктивной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в младшей группе Тема: «Цыплята на лугу»

Цель: уточнить представление о внешнем виде цыплёнкаЗадачи:Образовательные: учить создавать композицию из нескольких предметов; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Учить детей предвари...