Календарное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Стефанко Александра Викторовна

Календарное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей от 5 до 6 лет на декабрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2ch_kalendarnyy_plan_dlya_starshey_gruppy.docx72.47 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения прогулки на декабрь

Виды деятельности

1неделя

2 неделя

Цели прогулки

Наблюдения

Наблюдение за небом. Развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность чувствовать её красоту.

Наблюдение за ветром. Развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа, воспитывать познавательный интерес к природе. Наблюдать с детьми откуда дует ветер.

Наблюдение за солнцем. Продолжить знакомство с объектами неживой природы; развивать наблюдательность; развивать творческое воображение. Наблюдение за лужами. Продолжить закреплять знания об агрегатном состоянии воды; развивать познавательные интересы. Обращать внимание на лужи после небольшой оттепели.

Определение восхода солнца и захода по ориентирам. Расширять представления о предметах и явлениях природы; развивать устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. Солнце за день меняет своё положение на небе.

Наблюдение за снегом. Закреплять представления о снеге как особом состоянии воды. Обращать внимание на красоту и белизну снега, но она ещё не означает чистоту снежного покрова.

Рассматривание снежинок. Расширять и обогащать знания о характерных явлениях зимней погоды.

Наблюдение за замерзанием воды. Продолжить знакомство со свойствами воды; расширять представления о предметах и явлениях природы.

Рассматривание деревьев. Учить замечать изменения, которые происходят с деревьями зимой; воспитывать любовь к природе, способность чувствовать её красоту.

Наблюдения за деревьями и кустарниками. Уточнить знания о расположении веток разных деревьев; учить определять названия деревьев и кустарников. Обращать внимание на красоту зимнего пейзажа, заснеженные деревьев и кустарников.

Игровая деятельность

(подвижные игры)

Русская народная игра «Снежная баба», «Ловишки»

«Мяч водящему», «Стрелок», «Карусель»

«Лягушата», Бурятская народная игра «Волк и ягнята», «Ищем палочку»; Белорусская народная игра «Прела - горела», «Колечко»;  Казахская народная игра «Платок с узелком».

Дидактические Развивающие игры

«Похож – не похож», «Назови три предмета»,

«Природа и человек», «Найди игрушку»        ,

«Летает не летает», «Охотник», «Наоборот»

«Закончи предложение», «Узнай предмет не видя его»,   «Добавь слог», «Не ошибись», «Придумай сам», «Найдите, что опишу», «Отгадай, что за растение».

Элементарно-трудовая деятельность

Уборка снега с дорожек, посыпка их песком.

Расчистка дорожек от снега. Сбор снега в лунки деревьев и кустарников. Ремонт птичьих кармушек.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Прозрачность льда»

«Уличные тени от фонарного света»

«Определение чистоты снега», «Зависимость состояния воды от температуры воздуха»

Индивидуальная работа

Учить прыжкам с ноги на ногу с продвижением вперед

Учить прыжкам на двух ногах с преодолением препятствий

Виды деятельности

3 неделя

4 неделя

Цели прогулки

Наблюдения

Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушки. Учить наблюдать за повадками птиц; воспитывать отзывчивость.

Наблюдение за погодой. Формировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

Наблюдение за продолжительностью светового дня. Формировать представления о первом периоде зимы; учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи  и освещённости.

Наблюдение за снегопадом. Продолжить знакомство со свойствами снега, с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность.

Наблюдение за снегом. Развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки зимы; учить выделять признаки сходства и различия этих явлений. Рассмотреть форму снежинок.

Наблюдение за ветром и снегом. Обучать устанавливать связь между ветром и формой сугробов; продолжать знакомство со свойствами снега.

Рассматривание следов на снегу. Развивать наблюдательность; воспитывать любознательность.

Наблюдение за зимующими птицами. Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Приметы в народном календаре. Учить определять погоду по приметам; воспитывать интерес к природному календарю.

Наблюдения за работой дворника. Прививать любовь к труду; учить ценить чужой труд.

Игровая деятельность

(подвижные игры)

«Бабочки, лягушки, цапли», «Зайцы и медведи», «Два Мороза», «Совушка», «Мы веселые ребята», «Лиса в курятнике», «Космонавты».

Зимние забавы «Снайперы», «Кто быстрее», «Кто дальше», «Снежная карусель», «Проезжай и собирай». «Мороз - красный нос».

Дидактические Развивающие игры

«Назови птиц с нужным звуком», «Найди предмет такой же формы», «Кто (что) летает», «Отгадай-ка», «Бывает- не бывает (с мячом)», «Что это за птица?» «Узнай по звуку», «Что изменилось».

«Скажи по - другому», «Кто больше знает?», «Скажи, что ты слышишь», «Когда это бывает», «Третий лишний (птицы)», «Узнай не смотря», «Где звук», «Необычные жмурки».

Элементарно-трудовая деятельность

Постройка ледяной конструкции для игр в снежки или лабиринта. Уборка дорожек от снега.

Уборка снега с территории участка и близлежащих дорожек. Сбор снега в лунки деревьев, кустарников и цветников.

Опытно-эксперементальная деятельность

«Замерзание воды», «Уличные тени».

«Таянье и замерзание воды», «Свойства снега».

Индивидуальная работа

Метание снежков в цель.

Ходьба по наклонной плоскости боком, приставным шагом.

Понедельник

1.Коммуникация.

Чтение художественной литературы

В. Катаев «Цветик-семицветик» (рассказывание)

2.Художественное творчество

(аппликация)     « Большой и маленький бокальчики»                                                                                                5

1.Коммуникация.

Чтение художественной литературы

С. Есенин «Черемуха» (заучивание). Составление рассказа по содержанию стихотворения

2.Художественное творчество

(лепка)  « Котенок»

                                                                12

1.Коммуникация.

Чтение художественной литературы

Немецкая сказка «Кукушка», обр. К. Шаврова (рассказывание)

2.Художественное творчество

(лепка)

«Девочка в зимней шубке»

19

Вторник

1.Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность)

«Роботы» (конструирование)

2.Музыкальное

3.Бассейн   

                                                               6

1.Познание(Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность)

«Наблюдение за жизнью растений» (Нужен ли корешкам воздух?)

2.Музыкальное

3.Бассейн

 

                                                                13

1.Познание(Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность)

«Наблюдения за жизнью растений» (Земля – наша кормилица)

2.Музыкальное

3.Бассейн                 

                                                            20

Среда

1.Познание (ФЭМП)

« Познакомить с порядковым счетом до 6.»

2.Физкультурное(в зале)

3.Художественное творчество (рисование)         «Зима»

                                                        7

1.Познание (ФЭМП)

« Познакомить с порядковым счетом до 7»

2.Физкультурное(в зале)

3.Художественное творчество (рисование)

« Рисование по замыслу»

14

1.Познание (ФЭМП)

« Познакомить с порядковым счетом до 8»

2.Физкультурное (в зале)

3.Художественное творчество(рисование)

« Большие и маленькие ели»

21

Четверг

1.Познание (формирование целостной картины мира)

« Проказы матушки-зимы»

2.Музыкальное

3.Бассей

1

1.Познание (формирование целостной картины мира)

« Животный мир нашего края»

2.Музыкальное

3.Бассейн

8

1.Познание (формирование целостной картины мира)

« Вода в жизни человека»

2.Музыкальное

3.Бассейн

15

1.Познание (формирование целостной картины мира)

« У меня живет щенок»

2.Музыкальное

3.Бассейн

22

Пятница

1.Художественное творчество (рисование)

«Птицы синие и красные»

2.Физкультурное (на прогулке)

2

1.Художественное творчество (рисование)

« Наша нарядная елка»

2.Физкультурное (на прогулке)

9

1.Художественное творчество (рисование)

« Городецкая роспись деревянной доски»

2.Физкультурное (на прогулке)

16

1.Художественное творчество (рисование)

« Усатый - полосатый»

2.Физкультурное (на прогулке)

23

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Коммуникация.

Чтение художественной литературы

Новогодний калейдоскоп стихов

   2.Художественное творчество

(аппликация)

« Новогодняя поздравительная открытка»                                                                                   26

1.Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность)

«Наблюдения за жизнью растений» (Земля – наша кормилица)

2.Музыкальное

3.Бассейн

 

                                   27

1.Познание (ФЭМП)

«Познакомить с порядковым счетом до 9»

2.Физкультурное(в зале)

3.Художественное творчество (рисование)

«Снежинка»

                                   28

1.Познание (формирование целостной картины мира)

«Что мы знаем о рыбах?»

2.Музыкальное

3.Бассей

                                 

                                   29

1.Художественное творчество (рисование)

«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике».

2.Физкультурное (на прогулке)

                                   

                                   30

Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь

 

НОД

Цель

Развивающая среда

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Четверг

1

1.Познание (формирование целостной картины мира)

« Проказы матушки-зимы»

2.Музыкальное

3.Бассей

1. Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа. Расширять словарный запас (вьюга, метель, сугроб). Продолжать приобщать

к народной культуре.

Знакомить с народными

приметами зимы.

Обратить внимание на характерные признаки зимы, продолжительность светового дня.

Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Артикуляционная гимнастика «Самосвал». Дидактическая игра «Отгадай-ка». Песенное творчество: Т.   Бырченко «Самолёт».

Беседа с детьми на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»

Бодрящая гимнастика.

Предварительная работа к сюжетно ролевой игре «Больница» Чтение стихотворения А. Барто «Мы с Тамарой - санитары».

Проектная деятельность: проект «Мой дом».

Беседа с детьми на тему «Чужой на улице».

Игра с крупным строительным материалом «Мосты».

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт».

Ознакомление с художественной литературой: голландская песенка «Счастливого пути!» в обработке И. Токмаковой.

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу.

Работа в уголке физического развития (вспомнить правила безопасности в игре со скакалкой)

Пятница

2

1.Художественное творчество (рисование)

«Птицы синие и красные»

2.Физкультурное (на прогулке)

1. У ч и т ь передавать в  рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму.

Закреплять умение

Рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные

 представления.

Утренняя гимнастика. Дежурство в уголке природы: формировать желание заботиться о растениях уголка природы. Воспитывать бережное отношение, трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца.

Беседа на тему «Северное сияние».

Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом.

Песенное творчество : учимся импровизировать на заданный текст: Т. Бырченко «Снежок».

Бодрящая гимнастика.

Беседа на тему «Вредные и полезные привычки».

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок» (учить детей согласовывать существительные среднего и женского рода с местоимениями, ориентируясь на окончание слова).

Игра с пение русской народной песни «Два весёлых гуся».

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Ознакомление с художественной литературой : рассказ Г. Снегирёва «Отважный пингвинёнок».

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций и чтение произведений  о почте (С.Я. Маршак «Почта», «почта военная»).

Работа в уголке сенсорное развитие (формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку).

Понедельник

5

1.Коммуникация.

Чтение художественной литературы

В. Катаев «Цветик-семицветик» (рассказывание)

2.Художественное творчество

(аппликация)    

« Большой и маленький бокальчики»                                                                                                

1. Подвести к

пониманию нравственного смысла сказки. Учить оценивать поступки героев 

2. Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной

вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску.

Закреплять умение аккуратно наклеивать.

Вызывать желание дополнять композицию, соответствующими

предметами, деталями

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наша планета».

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Зубная щётка в гостях у Тюбика».

Рисование на свободную тему.

Песенное творчество: «Наша Таня громко плачет».

Дидактическая игра «Скажи, какой?»

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: беседа о поведении детей в общественных местах, в том числе магазине; чтение рассказа Е. Токмаковой «Купить лук».

Бодрящая гимнастика.

Ознакомление с художественной литературой: рассказ Г.Скребицкий «Кто как зимует».

Беседа «Мой город – моя малая Родина» (вызвать у детей интерес к истории своего города, к людям, жившим и живущим в нём).

Настольно печатная игра «Математическое лото» (Учить детей правильно называть числа от 1 до  10, соотносить число с количеством предметов на карточке).

Работа по изобразительному искусству: рисование «Украсим теремок для зверей».

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к рассказам Н.Носова.

Вторник

6

1.Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность)

«Роботы» (конструирование)

2.Музыкальное

3.Бассейн   

1. Упражнять в создании схем и чертежей (в трёх проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. Развивать: воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию. Формировать представления об объёмных телах, их форме, размере, количестве.

Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы: полив растений (учить выбирать растения, нуждающиеся в поливе, правильно держать лейку, лить воду, убирать инвентарь, при необходимости наводить порядок).

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчёски».

Дидактическая игра «Где был Петя?»

Беседа на тему «Безопасность при пользовании электроприборами».

Бодрящая гимнастика.

Подвижная игра «Золотые ворота».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (сюжет делаем покупки).

Дидактическая игра «Сбор грибов»

Игра с пением чешской прибаутки «Хоровод».

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение С.Есенина «Берёза».

Игры со строительным материалом: «Железнодорожная станция».

Работа в уголке книги.

Настольно-печатная игра «Который час?»

(закрепить правильное умение называть части суток).

Среда

7

1.Познание (ФЭМП)

« Познакомить с порядковым счетом до 6.»

2.Физкультурное(в зале)

3.Художественное творчество (рисование)         «Зима»

1. Учить определять порядковое место того или иного предмета.

Упражнять в делении цветной полоски бумаги на две равные части. 

3.  Учить:

- передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке;  рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные вос-

ковые мелки, сангину и белила (гуашь).

Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Развивать

образное восприятие, образные представления,

творчество.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по занятиям: рисование.

Дежурство по столовой.

Предварительная работа к сюжетно ролевой игре «Детский сад»: чтение рассказа С.Квитко «В гости»; пополнение атрибутов (мясорубка, гладильная доска).

Бодрящая гимнастика.

Беседа на тему «Князь Дмитрий Донской»

Дидактическая игра «К нам пришли в гости»

Игра с пением русской народной песни «Трактора».

Ознакомление с художественной литературой: Л. Пантелеев «Большая стирка»

Настольно печатная игра «Чьи детки?»

Работа в уголке музыкального воспитания: учимся играть на детских музыкальных инструментах русские народные мелодии.

Четверг

8

1.Познание (формирование целостной картины мира)

« Животный мир нашего края»

2.Музыкальное

3.Бассейн

1.  Продолжать знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни. Рассказать об охране  природы, о помощи человека диким животным. Приучать:

- связывать наблюдения с личным опытом;  вести дневник наблюдений

Утренняя гимнастика.

Формирование культуры поведения. (обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом, желают здоровья).

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: подготовка игрового сюжета «Мама стрижёт дочь»; изготовление альбома «Модели причёсок».

Бодрящая гимнастика.

Беседа на тему «Учись думать и поступать по - своему».

Дидактическая игра «Уложим кукол спать».

Игра с пением бельгийской народной песни «Станцуй со мной».

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима».

Игровая деятельность: настольные игры (учить детей выбирать игру по интересам).

Работа в уголке сенсорного развития. (закрепить умение воспринимать разнообразные свойства предметов с помощью разных органов чувств, сравнить их и классифицировать .)

Пятница

9

1.Художественное творчество (рисование)

« Наша нарядная елка»

2.Физкультурное (на прогулке)

1.  Учить: передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника,

создавая образ нарядной елки; смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цвета. Развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой «Салфеточки в салфетницах».

Беседа на тему «Если добрый ты» (формировать у детей представление о справедливости, в группе все дети равны).

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Подвижная игра «Перебежки».

Бодрящая гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра «Салон - красоты»: сюжет «Маски и ванночки».

Проектная деятельность: проект «Мой дом».

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Слушание музыкальных  произведений: М. Глинка «Детская полька».

Игра с пение песни «Ходит кот сам по себе» (на русскую народную мелодию «Пошла млада за водой»).

Настольно-печатная игра «Охотник и пастух».

Работа в уголке физического воспитания (закрепления у детей умения действовать  с мячом).

Понедельник

12

1.Коммуникация.

Чтение художественной литературы

С. Есенин «Черемуха» (заучивание). Составление рассказа по содержанию стихотворения

2.Художественное творчество

(лепка)  « Котенок»

1.Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении С. Есенина. Показать напевность языка стихотворения. Закрепить знание о различии стихотворного и прозаического жанров.

Учить составлять короткие рассказы на основе стихотворения и опираясь на собственный опыт            

2. Учить: создавать в лепке образ животного;

- передавать в лепке позу котенка. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, использование  мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по занятиям: лепка.

Беседа на тему: «Мальчики и девочки».

Дидактическая игра «Что за предмет?»

Формирование культурно-гигиенических навыков (учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком или отворачиваться в сторону).

Бодрящая гимнастика.

 Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Занятия в детском саду».

Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную одежду.

Игра с пением песни «В гости к белочке».

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Саши Чёрного «Волк».

Игровая деятельность по интересам детей.

Работа в уголке книги: обзорное знакомство с современными детскими журналами.

Вторник

13

1.Познание(Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность)

«Наблюдение за жизнью растений» (Нужен ли корешкам воздух?)

2.Музыкальное

3.Бассейн

1. Помочь выявить причину потребности растения в рыхлении. Уточнять представления: о том, что растение дышит всеми частями; что в рыхлой почве растение лучше растёт. Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Познакомить с тем, что растения помогают очищать воздух.

Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы.

Беседа «Умеешь ли ты дружить?»

Дидактическая игра «Найди игрушку».

Подвижная игра «Горелки»

Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка» (учить детей аккуратно и быстро раздеваться).

Бодрящая гимнастика.

Дидактическая игра «Кто больше найдёт?»

Беседа на тему «Хорошее настроение»

Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская» (делаем причёски).

Ознакомление с художественной литературой: главы из книги А. Волкова «Волшебник изумрудного города».

Настольно-печатная игра «Домашние животные»

Игры со строительным материалом.

Среда

14

1.Познание (ФЭМП)

« Познакомить с порядковым счетом до 7»

2.Физкультурное(в зале)

3.Художественное творчество (рисование)

« Рисование по замыслу»

1. Учить: определять порядковое место того или иного предмета; делить круг и квадрат путем сгибания на четыре равные части, сравнивать их.

3.  У ч ить самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объясняя свой выбор.

Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы: мытьё поддонов.

Дидактическая игра «Что за птица?»

Песенное творчество: учим находить песенные интонации на заданный текст «Зайка, зайка, где бывал?» (музыка М. Скребковой, слова А. Шибицкой).

Бодрящая гимнастика.

Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».

Сюжетно-ролевая игра «Почта» (услуги сберкассы).

Ознакомление с искусством: сравнение репродукций натюрмортов, написанных в холодной и тёплой цветовой гамме.

Работа в уголке музыкального развития: знакомство с русской народной попевкой «Светит солнышко».

Ознакомление с художественной литературой: главы из книги А. Волкова «Волшебник изумрудного города».

Работа с книгой: загадывание загадок.

Работа в уголке сенсорного развития (закрепить знания детей о различных геометрических фигурах).

Четверг

15

1.Познание (формирование целостной картины мира)

« Вода в жизни человека»

2.Музыкальное

3.Бассейн

1.  Формировать:

-        знание о значении

воды в жизни

человека; знание о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к воде.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Посмотри вокруг».

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: занятие на тему «Путешествие по городам нашей родины».

Песенное творчество: «Мы - композиторы».

Подвижная игра «Гори, гори ясно».

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовые платочки».

Бодрящая гимнастика.

Дидактическая игра «Найди похожий».

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Театрализованная игра: инсценировка сказки «Теремок».

Игра с пением русской народной песни «Как у наших у ворот» в обработке М. Красева.

Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня».

Работа с календарем природы

Пазлы

Настольно-печатные игры

Мозаика

Пятница

16

1.Художественное творчество (рисование)

« Городецкая роспись деревянной доски»

2.Физкультурное (на прогулке)

1.  Учить:

- расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи; выделять декоративные элементы росписи, их

композиционное

расположение, колорит.

Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика».

Бодрящая гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

Дидактическая игра «Расскажи про свой узор».

Игра с пением песни «Ребята и медведь» (музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найдёновой).

Ознакомление с художественной литературой: главы из книги А. Волкова «Волшебник изумрудного города».

Игры со строительным материалом: «Паровозик из Ромашково».  Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Понедельник

19

1.Коммуникация.

Чтение художественной литературы

Немецкая сказка «Кукушка», обр. К. Шаврова (рассказывание)

 2.Художественное творчество

(лепка)

«Девочка в зимней шубке»                                               

1.Учить понимать и оценивать характер персонажей. Закреплять представление о жанровых особенностях сказки 

2. Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды,

частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

Утренняя гимнастика.

Самообслуживание: упражнение «Мой внешний вид» (формировать у детей стремление следить за своим внешним видом).

Беседа на тему «Моя семья».

Подвижная игра «Космонавты»

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа на тему «Куда я ходил с родителями в выходной день».

Артикуляционная гимнастика «Балкончик».

Бодрящая гимнастика.

Проектная деятельность: проект «Мой дом».

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение И. Никитина «Встреча зимы».

Подвижная игра «Медведь и пчёлы».

Слушание музыкальных произведений: русская народная песня в обработке А. Гурилева «Во поле берёзка стояла».

Настольно- печатная игра «Когда это бывает?»

Работа в уголке книги: подклеивание книг.

Вторник

20

1.Познание

(Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность)

«Наблюдения за жизнью растений» (Земля – наша кормилица)

2.Музыкальное

3.Бассейн                 

1. Познакомить с составом почвы. Уточнять представления: о том. что почва – это верхний слой земли; что почва состоит из воздуха, песка, глины, камней, перегноя; о том, как соблюдать правила безопасности при проведении эксперимента.

Утренняя гимнастика.

Дежурство в уголке природы.

Беседа на тему: «Моё имя».

Малоподвижная игра «Кто позвал?»

Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную постель

Бодрящая гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (какой вкусный обед).

Дидактическая игра «Путешествие по комнате».

Подвижная игра «Жмурки».

Ознакомление с художественной литературой: чешская сказка «Златовласка»в переводе К. Паустовского.

Слушание музыкальных произведений: русская народная песня в обработке Н. Римского – Корсакова и П. Чайковского «Голова ль ты моя, головушка».

Самостоятельная художественная деятельность детей: игры с музыкальными игрушками.

Работа в уголке физического воспитания (закреплять умение в передаче мяча друг другу ногами).

Среда

21

1.Познание (ФЭМП)

« Познакомить с порядковым счетом до 8»

2.Физкультурное (в зале)

3.Художественное творчество(рисование)

« Большие и маленькие ели»

1. Учить: анализировать, на сколько равных частей разделили предмет;

-        определять порядковое место того или иного предмета. Формировать умение: проверить равенство путем совмещения, наложения; - восстановление целого путем присоединения одной части к другой.

 3.  Учить: располагать изображения на широкой полосе;  передавать различие по высоте старых и молодых

деревьев, их окраску и характерное строение.

Развивать эстетические чувства, образные представления.

Утренняя гимнастика.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля»

Воспитание культурного поведения: игровая ситуация «Я в гостях».

Беседа «Давайте познакомимся».

Подвижная игра «Водяной».

Бодрящая гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра «Салон Красоты».

Ручной труд: мастерим игрушку на ёлку.

Дидактическая игра «Живая неделя».

Слушание музыкальных произведений: «Русская песня» из «Детского альбома», П.И. Чайковского.

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение из сборника стихов Ю. Мориц «Домик с трубой».

Игры со строительным материалом: постройка гаража.

Четверг

22

1.Познание (формирование целостной картины мира)

« У меня живет щенок»

2.Музыкальное

3.Бассейн

1. Учить: наблюдать за животными: знать особенности поведения той или иной породы собак; находить общие и отличительные признаки между волком и собакой.

Формировать ответственность за содержание животных в неволе. Знакомить с правилами поведения с незнакомыми животными

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: рыхление почвы.

Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы».

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Космонавты»: чтение В. Бороздина «Звездолётчики», рисование на тему «Космос».

Бодрящая гимнастика.

Игры с пением русской народной прибаутки в обработке Е. Тиличеевой «Ворон».

Дидактическая игра «Угадай, какой цветок?»

Беседа на тему «Учись быть здоровым».

Ознакомление с художественной литературой: Г. Ладонщиков «Цирк».

Настольно-печатная игра «Найди лишний предмет».

Самостоятельная деятельность детей: работа с раскрасками.

Игры со строительным материалом: «Городок для любимых игрушек».

Пятница

23

1.Художественное творчество (рисование)

« Усатый - полосатый»

2.Физкультурное (на прогулке)

1. Учить: передавать в рисунке образ котенка;

- видеть разнообразие изображений, выразительность образа.

Закреплять умение изобра-

жать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения.

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: рассматривание изображений лекарственных растений.

Дежурство по столовой.

Дидактическая игра «Угадай»

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Бодрящая гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Дидактическая игра «Построим башенки».

Беседа «Север России».

Ознакомление с художественной литературой: «Дом, который построил Джек» (английский фольклор в переводе С. Маршака)

Работа с календарем природы

Пазлы

Настольно-печатные игры

Мозаика

Постройка из мелкого строительного материала

Понедельник

26

1.Коммуникация.

Чтение художественной литературы

Новогодний калейдоскоп стихов

 2.Художественное творчество

(аппликация)

« Новогодняя поздравительная открытка»                                                                                  

1. Вспомнить стихотворения, посвященные Новому году, выразительно читать их. 2. Учить делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.

Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные - из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Пустыня».

Дежурство по занятию: аппликация.

Дидактическая игра «К нам пришли гости».

Подвижная игра «Медведь и пчёлы».

Бодрящая гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (делаем покупки).

Дидактическая игра «Мы строители».

Беседа на тему: «озеро Байкал».

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворений о Новом годе.

Работа в уголке музыкального развития (играем на детских музыкальных инструментах русскую народную мелодию «Светит солнышко»).

Свободное рисование, по желанию детей.

Игры по желанию детей

Вторник

27

1.Познание (Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность)

«Наблюдения за жизнью растений» (Земля – наша кормилица)

2.Музыкальное

3.Бассейн

1. Закрепить, изученное о составе почвы, показать взаимосвязь живого на Земле. Уточнять представления: о том, что корни растения дышат воздухом, который содержит в почве, всасывают из неё воду и перегной. Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что может случиться, если…»

Дежурство по занятиям.

Песенное творчество: учимся придумывать мелодии на заданный текст «Мы - композиторы».

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Зубная щётка в гостях у Тюбика».

Бодрящая гимнастика.

Дидактическая игра «А если бы…»

Проектная деятельность: проект «Мой дом».

Игра с пением русской народной песни «Золото хороню».

Подвижная игра «Луна и солнце».

Игры с крупным строительным материалом (улица города).

Игры по желанию детей.

Среда

28

1.Познание (ФЭМП)

«Познакомить с порядковым счетом до 9»

2.Физкультурное(в зале)

3.Художественное творчество (рисование)

«Снежинка»

1. Учить: отвечать на вопрос «Какой по счету?»;

-        определять порядковое место того или иного предмета. Закреплять:

умение сравнивать целое
с частью; понятие того, что часть меньше целого, а целое больше каждой своей части
 3.  Учить: рисовать узор на бумаге в форме розетки; располагать в соответствии с данной формой; придумывать

детали узора по желанию.

Закреплять умение рисовать

концом кисти.  Воспитывать самостоятельность.

Развивать образные представления, воображение.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Улицы нашего города».

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Подвижная игра «Дети и петух»

Бодрящая гимнастика.        

Сюжетно-ролевая игра «Почта» (салон связи).

Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» А. Толстой.

Слушание музыкальных произведений: русская народная песня «Во поле берёза стояла».

Работа в уголке физического развития (закреплять умение действовать с мячом).

Работа с календарем природы

Настольно-печатные игры

Палочки Кюизинера

Четверг

29

1.Познание (формирование целостной картины мира)

«Что мы знаем о рыбах?»

2.Музыкальное

3.Бассей

1. Расширять представления:

- о рыбах;

- о том, как зимуют рыбы.

Учить:

- ухаживать за рыбками, кото-

рые живут в уголке природы;

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Москва новогодняя».

Работа в книжном уголке:  ремонт книг.

Дидактическая игра «Угадай»

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Бодрящая гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Игра с пение русской народной песни «Волчишки и зайчишки»

Ознакомление с художественной литературой: сказка «Айболит» К.И. Чуковского.

Работа в уголке сенсорного развития (закреплять знания детей о геометрических фигурах).

Игровая деятельность по интересам детей.

Пятница

30

1.Художественное творчество (рисование)

«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике».

2.Физкультурное (на прогулке)

1. Учить: отражать впечатления от новогоднего праздника; рисовать один, два и более предметов, объединенных общим
содержанием; передавать

в  рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности.

Учить располагать изображения на листе.

Развивать воображение,

творчество.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой.

Подвижная игра «Дети и петух»

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля»

Воспитание культурного поведения: игровая ситуация «Я в театре».

Бодрящая гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Дидактическая игра «Мы строители».

Ознакомление с художественной литературой: главы из книги А. Волкова «Волшебник изумрудного города».

Игра с пением русской народной песни «Золото хороню».

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах активности.

Работа с календарем природы

Список литературы

  1. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы».

 Старшая группа  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (М.: Мозаика-Синтез, 2011)

  1. Планирование внеурочной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева под общей редакцией Л.Л. Тимофеевой (М.; Центр педагогического образования, 2011)
  2. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г. Кобзева, Г.С. Александрова, И.А. Холодова (Волгоград; Учитель, 2012)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД). Старшая группа

Данное комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности разработано для детей старшего дошкольного возраста.Планирование разработано с применением иновационных тех...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по декоративному рисованию.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  по декоративному рисованию....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Данное календарно-тематическое планирование составлено в связи с переходом дошкольного образования на ФГОС....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2020 – 2021

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  2020 – 2021...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2018-2019

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2018-2019...