КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Лашина Мария Викторовна

Данное календарно-тематическое планирование составлено в связи с переходом дошкольного образования на ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_st.gr.340 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТАГНИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА 2018-2019  УЧЕБНЫЙ ГОД

Комплексно - тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС и примерной основной                                              общеобразовательной программы « От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой 2014

     Тема  «День знаний» (1-я неделя сентября)

Программное содержание: Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор и игровые домики, появились новые песочницы и т.д.), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар)

Варианты итоговых мероприятий: Праздник «День знаний», организован сотрудниками д/с..

Образовательные области,       НОД.

          Тема  НОД

                             Литература

Социально - коммуникативное

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.(1 раз в неделю)

          « Детский сад»

О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе д/с.-М.,Мозаика-Синтез, 2014, Стр. 28

Физическое развитие

        Физическая культура

(3 раза в неделю)

Занятие № 1

№ 2

№ 3

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа. Конспекты занятий. - М.,Мозаика-Синтез, 2014

 стр. 15, стр. 17,  стр. 17

Художественно-эстетическое

                  Лепка

           «Наши любимые игрушки»

   И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. М.: ИД «Цветной мир», 2012

    Стр. 22

Познавательное развитие

Познавательно - исследовательская и продуктивная деятельность (конструирование)

«Детский сад»

Л.В.Куцакова  «Конструирование и художественный труд в детском саду»

  Программа и конспекты занятий. Изд.-М.:ТЦ Сфера 2013 Стр. 67

Речевое развитие

         Коммуникация

1) « Мы воспитанники старшей группы»

1.)В.В.Гербова  «Занятия по развитию речи» старшая группа. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2009    Стр. 26

Художественно-эстетическое

            Рисование

1) «Картинка про лето»

2) «Знакомство с акварелью»

1) Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 30.

2) Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 31.

Познавательное  развитие

Формирование элементарных математических понятий

Занятие № 1

И.А.Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в старшей группе д/с. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014.  Стр. 5

Тема  «Осень» (2-4-я неделя сентября.)

Программное содержание: Расширение  представлений об осени.

Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения на природе.  Формирование обобщенных представлений об осени как времени года приспособленности растений и животных к изменениям в природе явлениях природы.    Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

Варианты итоговых мероприятий:  Праздник осени.  Выставка детского творчества.

Образовательные области

          Тема  НОД

                             Литература

Социально - коммуникативное

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

(1 раз в неделю)

1) «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты»

3) «Царство растений. Грибы»

4) «Откуда хлеб пришел»

О.А.Скоролупова  «Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень» часть 2, ООО «Издательство Скрипторий 2003»,2005  

Стр.36,41,46.

Физическое развитие

        Физическая культура

(3 роза в неделю)

Занятие № 4,5,6,7,8,9,10,11,12.

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа. Конспекты занятий. - М.,Мозаика-Синтез, 2009

 стр. 18, 19,19,20,22,23,23,25,25.

Художественно-эстетическое

                  Лепка

(1 раз в две недели)

1) «Грибы»

2) «Кисть рябины»

1) Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 29.

2) О.А.Скоролупова  «Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень» часть 1, , ООО «Издательство Скрипторий 2003»,2005  Стр.34

Познавательное развитие

Познавательно - исследовательская и продуктивная деятельность (конструирование-1я неделя, ручной труд-2я неделя)

1) «Домики и сарайчики для хранения урожая»

2) «Корзинка для овощей и фруктов»

3) «Грузовой автомобиль»

4) «Осенний букет»

1 и 3)Л.В.Куцакова  «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе д/ с.»  Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2013

 Стр.5,13

2) и 4) О.А.Скоролупова  «Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень» часть 1,  Стр. 38,29.

Речевое развитие

         Коммуникация

(2 раза в неделю)

1) Заучивание И.Белоусова «Осень»

2) Звуковая культура речи (звуки з,с)

3) В.Сутеев «Под грибом» (чтение и обыгрывание)

4) «Осенний день» (рассматривание, составление рассказов по картине)

5) «Осень наступила»

6) «О тех, кто растит хлеб»

1-2), 4-5).В.В.Гербова  «Занятия по развитию речи. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2010 .  Стр.32,29,33,30

3), 6) О.А.Скоролупова  «Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень» часть 1,  Стр. 42,47.

Художественно-эстетическое

            Рисование

(2 раза в неделю)

1) «Идет дождь»

2) «Рисование «Космея»

3) «Украсить платочек ромашками»

4) «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

5) «Натюрморт с овощами и фруктами»

6) «Осенний лес»

1-4) Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 37, 32,33,34.

5) О.А.Скоролупова  «Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень» часть 2, ООО «Издательство Скрипторий 2003»,2007  Стр. 38

6) Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 36.

Познавательное  развитие

Формирование элементарных математических понятий

(1 раз в неделю)

Занятие № 2,3,1.

1,2,3)И.А.Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в старшей группе д/с. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014.  Стр. 14,16,17.

Художественно-эстетическое

            Аппликация

(1 раз в две недели)

1) «На лесной полянке выросли грибы»

2) «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

1,2.)Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 30, 35

Тема  «Я в мире человек» (1-2я неделя октября.) 

Программное содержание: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.) Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам

Варианты итоговых мероприятий: День здоровья.  Выставка детских рисунков «Моя семья»

Образовательные области

          Тема  НОД

                             Литература

Социально - коммуникативное

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

(1 раз в неделю)

1) «Моя семья»

2) «О дружбе и друзьях»

3) «Экологическая тропа»

1,2) О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе д/с.-М.,Мозаика-Синтез, 2014,

 Стр. 22, 25

3)  О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/саду» в старшей группе  д/с.-М.,Мозаика-Синтез, 2015, Стр.38.

Физическое развитие

        Физическая культура

(3 роза в неделю)

Занятие № 13,14,15,16,17,18,19,20,21.

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа. Конспекты занятий. - М.,Мозаика-Синтез, 2009

 стр. 27,28,28,29,31,31,32,33,34.

Художественно-эстетическое

                  Лепка

(1 раз в две недели)

1) «Вылепи свою любимую игрушку»

2) «Девочка пляшет»

1-2)  Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 98, 51

Познавательное развитие

Познавательно - исследовательская и продуктивная деятельность (конструирование-1я неделя, ручной труд-2я неделя)

1) «Гараж с двумя въездами»

2) «Магазин игрушек»

3) «Машина для своего груза»

4) «Качалка»

1) Л.В.Куцакова  «Конструирование и художественный труд в детском саду». Программа и конспекты занятий. Изд.-М.:ТЦ Сфера 2013 Стр. 65,68, 65,72.

Речевое развитие

         Коммуникация

(2 раза в неделю)

1) «Учимся быть вежливыми»

2) Занятие №2

3) Чтение «Крылатый, мохнатый да масляный»

4) Занятие №3

1).В.В.Гербова  «Занятия по развитию речи. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2010 .  Стр.42,36,42,38,

Художественно-эстетическое

            Рисование

(2 раза в неделю)

1) «Чебурашка»

2) «Что ты больше всего любишь рисовать»

3) «Девочка в нарядном платье»

4) Рисование по замыслу

1-3), 6)  Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 34,36,43, 55

Познавательное  развитие

Формирование элементарных математических понятий

(1 раз в неделю)

Занятие № 2,3,4.

И.А.Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в старшей группе д/с. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2011.  Стр. 18,20,21.

Художественно-эстетическое

            Аппликация

(1 раз в две недели)

1) «Наш любимый мишка и его друзья»

1,2.)   Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 40

 Тема  «Мое село, моя страна». (3-4  неделя октября.) 

Программное содержание: Знакомить с  родным селом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления  о видах транспорта и его назначении. Расширять представления в правилах поведения в селе (в городе), элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Варианты итоговых мероприятий: Беседа о родном селе с рассматриванием фотографий.

Образовательные области

          Тема  НОД

                             Литература

Социально - коммуникативное

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

(1 раз в неделю)

1) «Россия - огромная страна»

2) «Прогулка по лесу»

1,2) О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе д/с.-М.,Мозаика-Синтез, 2014, Стр. 46

3)   О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/саду» в старшей группе  д/с.-М.,Мозаика-Синтез, 2015, Стр.42.

Физическое развитие

        Физическая культура

(3 раза в неделю)

Занятие № 22,23,24,25,26,27.

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа. Конспекты занятий. - М.,Мозаика-Синтез, 2009

 стр. 34,36,36,38,40,40.

Художественно-эстетическое

                  Лепка

(1 раз в две недели)

1) «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено»

1) . Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 39

Познавательное развитие

Познавательно - исследовательская и продуктивная деятельность (конструирование-1я неделя, ручной труд-2я неделя)

1) «Дома»

2) «Дорожные знаки»

1)Л.В.Куцакова  «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе д/ с.»  Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2009   Стр.5

2) Л.В.Куцакова  «Конструирование и художественный труд в старшей группе д/ с.»  Изд. Т.Ц. Сфера, 2013  Стр. 102  

Речевое развитие

         Коммуникация

(2 раза в неделю)

1) Веселые рассказы Н.Носова

2)  Занятие №4

3) Литературный калейдоскоп

4) Занятие №2

1).В.В.Гербова  «Занятия по развитию речи. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2010 .  Стр.35, 39, 44, 45

Художественно-эстетическое

            Рисование

(2 раза в неделю)

1) «Сказочные домики»

2) Рисование по замыслу

3) «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

4) «Это он, это он Ленинградский почтальон»

1- 4) Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 48,55,47,91

Познавательное  развитие

Формирование элементарных математических понятий

(1 раз в неделю)

Занятие № 1,2.

И.А.Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в старшей группе д/с. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2011.  Стр. 23,24.

Художественно-эстетическое

            Аппликация

(1 раз в две недели)

1) «Дома на нашей улице»

1,)    Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 47

   

Тема  «Человек и животный мир» (1-2 неделя ноября.) 

Программное содержание: Продолжать знакомить детей  с животными и птицами (домашними – дикими). Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных. Рассказывать детям об охране животных и птиц. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Варианты итоговых мероприятий: Выставка детских работ «Мой любимец». Выставка детских рисунков «Забавные животные»

Образовательные области

          Тема  НОД

                             Литература

Социально - коммуникативное

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

(1 раз в неделю)

1) «Как животные помогают человеку»

2) «Как звери к зиме готовятся»

1) О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/саду» в старшей группе  д/с.-М.,Мозаика-Синтез, 2015, Стр.55.

2) Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Изд.-М.; ВАКО, 2005 Стр.55.

Физическое развитие

        Физическая культура

(3 раза в неделю)

Занятие № 28,29,30,31,32,33

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа. Конспекты занятий. - М.,Мозаика-Синтез, 2009

 стр. 41,42,42,43,44,44.

Художественно-эстетическое

                  Лепка

(1 раз в две недели)

1) «Котенок»

1)  Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 56

Познавательное развитие

Познавательно - исследовательская и продуктивная деятельность (конструирование-1я неделя, ручной труд-2я неделя)

1) «Домашние птицы»

2) «Животные»

1) Л.В.Куцакова  «Конструирование и художественный труд в старшей группе д/ с.»  Изд. Т.Ц. Сфера, 2007  Стр. 80,74  

Речевое развитие

         Коммуникация

(2 раза в неделю)

1) Рнс «Хаврошечка»

2) Занятие № 5

3) В.Бианки  «Купание медвежат» (пересказ)

4) Занятие № 4

1)  В.В.Гербова  «Занятия по развитию речи. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2010 .  Стр.46,41,51, 48

Художественно-эстетическое

            Рисование

(2 раза в неделю)

1) «Усатый - полосатый»

2) «Птицы синие и красные»

3) «Нарисуй своих любимых животных»

4) «Роспись петуха»

1-4) Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 63, 58,72,94

Познавательное  развитие

Формирование элементарных математических понятий

(1 раз в неделю)

Занятие № 3,4

И.А.Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в старшей группе д/с. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2011.  Стр. 26,27.

Художественно-эстетическое

            Аппликация

(1 раз в две недели)

1) «Красивые рыбки в аквариуме»

1)    С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 71

 

      Тема  «Мы мамины помощники»  (3-4  неделя ноября.) 

Программное содержание: Формирования у дошкольников гуманного отношения к членам семьи, показать детям, что в основе социального понятия «семья» лежат особые отношения к близким людям, в данном случае уважительное отношение к матери.

Варианты итоговых мероприятий: Выставка детского творчества. Праздник мам и детей «Мамочка любимая моя» (песни, хороводы, конкурсы)

Образовательные области

          Тема  НОД

                             Литература

Социально - коммуникативное

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

(1 раз в неделю)

1) «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

2) «Наряды куклы Тани»

1)  О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе д/с.-М.,Мозаика-Синтез, 2014, Стр. 20, 31

 

Физическое развитие

        Физическая культура

(3 раза в неделю)

Занятие № 34,35,36,1,2,3.

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа. Конспекты занятий. - М.,Мозаика-Синтез, 2009

 стр. 45,46,46,47,48,49.

Художественно-эстетическое

                  Лепка

(1 раз в две недели)

1) Лепка по замыслу

1 Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 81

Познавательное развитие

Познавательно - исследовательская и продуктивная деятельность (конструирование-1я неделя, ручной труд-2я неделя)

1) «Стол и стул»

2) «Коврик»

1-2) Л.В.Куцакова  «Конструирование и художественный труд в старшей группе д/ с.»  Изд. Т.Ц. Сфера, 2013  Стр. 98,101.

Речевое развитие

         Коммуникация

(2 раза в неделю)

1) Б.Житков «Как я ловил человечков» (чтение)

2) Занятие №5

3) Р.Сеф «Мама» (заучивание)

4) Занятие №6

1, 2, 4)В.В.Гербова  «Занятия по развитию речи» старшая группа. Изд. Мозаика-Синтез, 2014  Стр. 51,49, 50

3) Л.Л.Тимофеева «Планирование образовательной деятельности в ДОО» старшая группа. Изд. «Центр пед.обр». 2014, Стр.83

Художественно-эстетическое

            Рисование

(2 раза в неделю)

1) «Красивые цветы»

2) «Закладка для книги»

3) «Как я с мамой  иду в детский сад»

4) Рисование по замыслу

1) Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 85,50,92, 55

Познавательное  развитие

Формирование элементарных математических понятий

(1 раз в неделю)

Занятие № 1,2.

И.А.Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в старшей группе д/с. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2011.  Стр. 28,30.

Художественно-эстетическое

            Аппликация

(1 раз в две недели)

1) «Блюдо с фруктами и ягодами»

1)    Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 38

Тема  «Новый год»  (1 -4 неделя декабря.) 

Программное содержание: Организовывать все виды детской  деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы: Нового года и Новогоднего праздника.

Варианты итоговых мероприятий:  Детский новогодний утренник. Выставки работ детского творчества.

Образовательные области

          Тема  НОД

                             Литература

Социально - коммуникативное

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

(1 раз в неделю)

1) «Игры во дворе»

2)«Снег и его свойства»

3) «Что предмет расскажет о себе»

4) «Покормим птиц»

1,3) О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе д/с.-М.,Мозаика-Синтез, 2014, Стр. 32, 24

2)  Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Изд.-М.; ВАКО, 2010 Стр.79

4) О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/саду» в старшей группе  д/с.-М.,Мозаика-Синтез, 2015, Стр.53.

Физическое развитие

        Физическая культура

(3 раза в неделю)

Занятие № 4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15.

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа. Конспекты занятий. - М.,Мозаика-Синтез, 2009

 стр. 50,51,51,52,53,53,54,56,56,58,59,60.

Художественно-эстетическое

                  Лепка

  1. раз в две недели)

1) «Зайчик»

2)  «Снегурочка»

1,2) Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр.67, 64

Познавательное развитие

Познавательно - исследовательская и продуктивная деятельность (конструирование-1я неделя, ручной труд-2я неделя)

1) «Волшебный сундучок с сюрпризом»

2) «Елочные игрушки»

3) По замыслу

4) «Снеговик»

 1-4) Л.В.Куцакова  «Конструирование и художественный труд в старшей группе д/ с.»  Изд. Т.Ц. Сфера, 2007  Стр. 101,100,99,77.

Речевое развитие

         Коммуникация

(2 раза в неделю)

1) «Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце»

2) Занятие №2

3) С.Маршак «Тает месяц молодой» (заучивание)

4) Занятие №4

5) С.Георгиев «Я спас Деда Мороза» (чтение)

6) Занятие №8

7) К.Фофанов «Нарядили ёлку»

8) Занятие №6

1-8)В.В.Гербова  «Занятия по развитию речи» старшая группа. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2010  Стр. 60, 55,60 58, 65,62,62, 70

.

Художественно-эстетическое

            Рисование

(2 раза в неделю)

1) «Большие и маленькие ели»

2)  «Снежинка»

3) «Машины нашего села»

4) Рисование по замыслу

5) «Наша нарядная елка»

6) «Городецкая роспись»

7) «Роспись деревянной доски» (декор.)

8) «Что мне больше всего понравилось

 на Новогоднем празднике»

1-8) Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 57,61, 69, 60,63,67, 59, 64

Познавательное  развитие

Формирование элементарных математических понятий

(1 раз в неделю)

Занятие № 3,4,1,2.

И.А.Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в старшей группе д/с. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2011.  Стр. 31,32,34,36.

Художественно-эстетическое

            Аппликация

(1 раз в две недели)

1) «Новогодняя поздравительная открытка»

2) «Петрушка на елке»

1,2) Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 61, 65

 ..

Тема  «Зима»  (2 -4 неделя января.) 

Программное содержание: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Варианты итоговых мероприятий: Конкурс построек из снега. Экологический проект «Поможем птицам» (изготовление кормушек, распределение по территории, обслуживание и наблюдение).

Образовательные области

          Тема  НОД

                             Литература

Социально - коммуникативное

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

(1 раз в неделю)

1)«Народные праздники на Руси»

2) «Зимние явления в природе»

3) «Жизнь птиц зимой»

  1. О.А.Скоролупова «Зима» . часть 1.Изд. ООО «Скрипторий 2003»  Стр.88
  2. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/саду» в старшей группе  д/с.-М.,Мозаика-Синтез, 2015, Стр.57.

       3)  Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Изд.-М.; ВАКО, 2010 Стр.84

Физическое развитие

        Физическая культура

(3 раза в неделю)

Занятие № 16,17,18,19,20,21,22,23,24.

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа. Конспекты занятий. - М.,Мозаика-Синтез, 2009

 стр. 60,62,62,62,63,64,65,65.

Художественно-эстетическое

                  Лепка

( 1 раз в две недели)

1) «Девочка в зимней шубке»

2)  «Зимние деревья»

1)   Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 60

2) О.А.Скоролупова «Зима», часть 1. Изд. ООО «Скрипторий 2003»  Стр.86

Познавательное развитие

Познавательно - исследовательская и продуктивная деятельность (конструирование-1я неделя, ручной труд-2я неделя)

1) «Сказки из бумаги»

2) «Разнообразные мосты»

3)  «Елочки»

1,3) О.А.Скоролупова «Зима» Изд. ООО «Скрипторий 2007»  Стр.86,89

 2) Л.В.Куцакова  «Конструирование и художественный труд в старшей группе д/ с.»  Изд. Т.Ц. Сфера, 2013  Стр. 66.

Речевое развитие

         Коммуникация

(2 раза в неделю)

1) Чтение стихов о зиме

2) Занятие №1

3) Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

4) Занятие №5

5) Б.Шергин «Рифмы», Э.Мошковская «Вежливое слово» (чтение)

6) Занятие №8

1-6)В.В.Гербова  «Занятия по развитию речи» старшая группа. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2010  Стр. 54, 64,66,68, 67, 72

Художественно-эстетическое

            Рисование

(2 раза в неделю)

1) «Дети гуляют зимой на участке»

2)  Рисование на тему «Зима»

3) «Красивое развесистое дерево зимой»

4) «Снегири на ветке»

5) «Моя любимая сказка»

6)  «Деревья в инее»

1-3), 5,6)  Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр.66,55, 73, 51, 76.

4) О.А.Скоролупова «Зима» . часть 1.Изд. ООО «Скрипторий 2007»  Стр. 85

Познавательное  развитие

Формирование элементарных математических понятий

(1 раз в неделю)

Занятие № 3,4,1.

И.А.Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в старшей группе д/с. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2011.  Стр. 37,39,40.

Художественно-эстетическое

            Аппликация

(1 раз в две недели)

1) «Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы и заросли роз…?»

2) «Большие и маленькие бокальчики»

1)  О.А.Скоролупова «Зима» . часть 1.Изд. ООО «Скрипторий 2007»  Стр. 84

2)  Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр.59

Тема  «Я вырасту здоровым!»  (1-я неделя февраля.) 

Программное содержание: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Дать представления о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах.

Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Варианты итоговых мероприятий: Открытый день здоровья

Образовательные области

          Тема  НОД

                             Литература

Социально - коммуникативное

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

(1 раз в неделю)

1 «Как устроен мой организм»

К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» М.,Мозаика-Синтез, 2014, Стр. 30

Физическое развитие

        Физическая культура

(3 раза в неделю)

Занятие № 13

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа. Конспекты занятий. - М.,Мозаика-Синтез, 2009

 стр. 58.

Художественно-эстетическое

                  Лепка

( 1 раз в две недели)

1)  Лепка по замыслу

         

 1)    Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 81

Познавательное развитие

Познавательно - исследовательская и продуктивная деятельность (конструирование-1я неделя, ручной труд-2я неделя)

1) «Роботы»

1)   Л.В.Куцакова  «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе д/ с.»  Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2009

 Стр.22

Речевое развитие

         Коммуникация

(2 раза в неделю)

1)  Пересказ  сказки Н.Толстого «Еж»

2) Занятие №2

1)  .В.Гербова  «Занятия по развитию речи» старшая группа. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2010  Стр. 77,75

Художественно-эстетическое

            Рисование

(2 раза в неделю)

1) «Как мы играем в подвижную игру «Медведь и пчелы»

1) «Как мы играем в подвижную игру «Охотники и зайцы»

1,2) Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 45,70.

Познавательное  развитие

Формирование элементарных математических понятий

(1 раз в неделю)

Занятие № 2

И.А.Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в старшей группе д/с. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2011.  Стр. 41.

Художественно-эстетическое

            Аппликация

(1 раз в две недели)

Тема  «День защитника Отечества»  (2 -4 неделя февраля.) 

Программное содержание: Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как  будущим защитникам Родины

Варианты итоговых мероприятий: Праздник 23 февраля -  день защитника Отечества. Выставка детского творчества

Образовательные области

          Тема  НОД

                             Литература

Социально - коммуникативное

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

(1 раз в неделю)

1)«Хлеб да каша – пища наша»

2) «Флаг России»

3) «Российская Армия»

  1. Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Изд.-М.; ВАКО, 2010 Стр.191

2) Конспект прилагается

3)  О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе д/с.-М.,Мозаика-Синтез, 2014, Стр. 38

Физическое развитие

        Физическая культура

(3 раза в неделю)

Занятие №25, 26,27,

28,29,30,

31,32,33,

34,35,36.

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа. Конспекты занятий. - М.,Мозаика-Синтез, 2009

 стр.67, 68,68,  69,70,70,  70,71,72,  72,73,74.

Художественно-эстетическое

                  Лепка

( 1 раз в две недели)

1) «Кольчуга»

2)  Лепка по замыслу

1)  Л.Л.Тимофеева «Планирование образовательной деятельности в ДОО» старшая группа. Изд. «Центр пед.обр». 2014, Стр.163.

2) Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 81

Познавательное развитие

Познавательно - исследовательская и продуктивная деятельность (конструирование-1я неделя, ручной труд-2я неделя)

1) «Строим крепость».

2)  «Самолет»

3)  «Машина»

4)  «Корабль»

1)   Л.Л.Тимофеева «Планирование образовательной деятельности в ДОО» старшая группа. Изд. «Центр пед.обр». 2014, Стр.159

 2,3,4) Л.В.Куцакова  «Конструирование и художественный труд в старшей группе д/ с.»  Изд. Т.Ц. Сфера, 2013  Стр.98,76,98.

Речевое развитие

         Коммуникация

(2 раза в неделю)

1) РНС «Царевна-лягушка» (чтение)

2) Занятие № 1

3) «Илья Муромец и Соловей Разбойник» (чтение отрывков  из былины)

4) Занятие № 2

5)  Ю.Владимиров «Чудаки» (чтение)

6) Занятие № 4

1,2) 4-6) .В.Гербова  «Занятия по развитию речи» старшая группа. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2010  Стр. 76, 73,75, 79,76.

 3) Л.Л.Тимофеева «Планирование образовательной деятельности в ДОО» старшая группа. Изд. «Центр пед.обр». 2014, Стр.158.

Художественно-эстетическое

            Рисование

(2 раза в неделю)

1) «Папин портрет»

2)  «Солдат на посту»

3) «Пограничник с собакой»

4)  «Грузовая машина»

5)  «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

6) « Подводная лодка»

1)   Конспект прилагается

2-5) Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 76,52,79, 82.

6)  Конспект прилагается

Познавательное  развитие

Формирование элементарных математических понятий

(1 раз в неделю)

Занятие № 3,4,1,2.

И.А.Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в старшей группе д/с. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2011.  Стр. 43,44,46,47.

Художественно-эстетическое

            Аппликация

(1 раз в две недели)

1) «Пароход»

2) «Матрос с сигнальными флажками»

1-2) Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 77, 75.

Тема  «8 марта»  (1 неделя марта) 

Программное содержание: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.

Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке.

Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.

Варианты итоговых мероприятий: Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества.

Образовательные области

          Тема  НОД

                             Литература

Социально - коммуникативное

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

(1 раз в неделю)

1) «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

1)  )  О.А.Скоролупова . часть 2.Изд. ООО «Скрипторий 2007»  Стр. 47

Физическое развитие

        Физическая культура

(3 раза в неделю)

Занятие № 1,2,3.

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа. Конспекты занятий. - М.,Мозаика-Синтез, 2009

 стр. 75,76,77.

Художественно-эстетическое

                  Лепка

( 1 раз в две недели)

1) «Кувшинчик»

.

1)   Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 83.

Познавательное развитие

Познавательно - исследовательская и продуктивная деятельность (конструирование-1я неделя, ручной труд-2я неделя)

1) «Необычные цветы»

О.А.Скоролупова . часть 2.Изд. ООО «Скрипторий 2007»  Стр. 48

Речевое развитие

         Коммуникация

(2 раза в неделю)

1) Беседа на тему «Наши мамы»

2) Занятие №8

1)  В.В.Гербова  «Занятия по развитию речи» старшая группа. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2010  Стр.84, 81

         

Художественно-эстетическое

            Рисование

(2 раза в неделю)

1) «Картинка к празднику 8 марта»

2)  Роспись кувшинчиков

1) Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 83, 84

Познавательное  развитие

Формирование элементарных математических понятий

(1 раз в неделю)

Занятие № 3

И.А.Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в старшей группе д/с. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2011.  Стр. 48

Художественно-эстетическое

            Аппликация

(1 раз в две недели)

1) «Корзина с подснежниками»

1)    О.А.Скоролупова . часть 2.Изд. ООО «Скрипторий 2007»  Стр. 48

Тема  «Знакомство с народной культурой и традициями»  (2 -4 неделя марта) 

Программное содержание: Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешки – Городецкая, Богородская; бирюльки). Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды

Варианты итоговых мероприятий: Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.

Образовательные области

          Тема  НОД

                             Литература

Социально - коммуникативное

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

(1 раз в неделю)

1)«Природный материал – песок, глина, камень»»

2) «Масленица».

3) «Русская народная игрушка»

1)    О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/саду» в старшей группе  д/с.-М.,Мозаика-Синтез, 2015, Стр.74.

2) О.А.Скоролупова . часть 2.Изд. ООО «Скрипторий 2007»  Стр. 20, 102

Физическое развитие

        Физическая культура

(3 раза в неделю)

Занятие № 4,5,6,

7,8,9,

10,11,12

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа. Конспекты занятий. - М.,Мозаика-Синтез, 2009

 стр.78,79,79,80,81,82,82,83,84.

Художественно-эстетическое

                  Лепка

( 1 раз в две недели)

1) «Петух»

2)  «Дымковские игрушки»

1)  Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр.91.

2)   О.А.Скоролупова . часть 2.Изд. ООО «Скрипторий 2007»  Стр. 21

Познавательное развитие

Познавательно - исследовательская и продуктивная деятельность (конструирование-1я неделя, ручной труд-2я неделя)

1) «Тележка» (к)

2)  «Игрушки-забавы» (р.т.)

3)  «По замыслу» (к)

1-2) Л.В.Куцакова  «Конструирование и художественный труд в старшей группе д/ с.»  Изд. Т.Ц. Сфера, 2007  Стр.98, 103, 66.

Речевое развитие

         Коммуникация

(2 раза в неделю)

1) РНС «Сивка-Бурка»

2) Занятие № 2

3) Рассказывание русской народной сказки «Заяц - хваста».

4)  Занятие №7.

5)  Пересказ  русской народной сказки «Заяц - хваста»

6) Занятие № 7

1-6)   В.В.Гербова  «Занятия по развитию речи» старшая группа. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2010  Стр.90,85, 27,80,28, 88.

Художественно-эстетическое

            Рисование

(2 раза в неделю)

1) «Составление дымковских узоров»

2)  «Городецкая роспись»

3) «По мотивам городецкой росписи»

4)  «Золотая хохлома»

5)  «Гжельские узоры»

6) «Роспись силуэтов гжельской посуды»

1) О.А.Скоролупова . часть 2.Изд. ООО «Скрипторий 2007»  Стр. 21

2-6) Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2010 Стр. 44,71, 78, 99,103.

Познавательное  развитие

Формирование элементарных математических понятий

(1 раз в неделю)

Занятие № 4,1,2.

И.А.Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в старшей группе д/с. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2011.  Стр. 50,51,53.

Художественно-эстетическое

            Аппликация

(1 раз в две недели)

1) «Сказочная птица»

2) «Вырежи и наклей какую хочешь картинку»

1,2) Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2010 Стр. 87, 89

Тема  «Весна. День космонавтики»  (1 -3 неделя апреля.) 

Программное содержание: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, трава и цветы быстрее появляются на солнечной  стороне, чем в тени). Знакомить детей с Космосом, космической техникой. Рассказать о первом советском космонавте, о том какую роль играет день космонавтики в нашей стране.

Варианты итоговых мероприятий: Выставка детских рисунков. Музыкально-спортивный праздник «День космонавтики».

Образовательные области

          Тема  НОД

                             Литература

Социально - коммуникативное

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

(1 раз в неделю)

1) «Ранняя весна»

2) «Космос, звезды и Вселенная»

3) «Насекомые».

1) О.А.Скоролупова «Ранняя весна» Изд. ООО «Скрипторий 2003»  Стр.39.

2-3)   Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Изд.-М.; ВАКО, 2010 Стр.100,105.

Физическое развитие

        Физическая культура

(3 раза в неделю)

Занятие № 13,14,15,

16,17,18,

19,20,21.

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа. Конспекты занятий. - М.,Мозаика-Синтез, 2009

 стр.85,86,86,87,88,88,88,90,90.

Художественно-эстетическое

                  Лепка

( 1 раз в две недели)

1) «Белочка грызет орешки»

2)  «Космическая ракета»

1)   Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 95

2)  Конспект прилагается

Познавательное развитие

Познавательно - исследовательская и продуктивная деятельность (конструирование-1я неделя, ручной труд-2я неделя)

1)  «Весенний кораблик»  (р.т.)

2) «Наш космический корабль» (р.т.)

3)  «Космические станции» (к)

1-2) О.А.Скоролупова «Покорение космоса» Изд. ООО «Скрипторий 2003»  Стр.41,59.

3) Л.В.Куцакова  «Занятия по конструированию из строительного мате - риала в старшей группе д/ с.»  Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2007 Стр.18.

Речевое развитие

         Коммуникация

(2 раза в неделю)

1) Чтение стихотворений о весне.

2)  «Ракета летит к звездам»

3)  К.Паустовский «Кот-ворюга» (чтение).

4 ) Занятие № 1

5)  В.Катаев «Цветик-семицветик» (чтение).

6) ) Занятие № 7

1,3), 4-6)   В.В.Гербова  «Занятия по развитию речи» старшая группа. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2010  Стр.92, 96, , 90, 97

2) О.А.Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелетные птицы» Изд. ООО «Скрипторий 2003»  Стр.58

Художественно-эстетическое

            Рисование

(2 раза в неделю)

1) «Красивые цветы» (по замыслу)

2)  «Весенний ковер»

3) «Цветут сады»

4)  «Одуванчики»

5)  «Космос»

6) «Такие разные»

1,3)   Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 99, 104

2,3)  О.А.Скоролупова «Весна» Изд. ООО «Скрипторий 2003»  Стр.63, 69.

5,6)   Л.Л.Тимофеева «Планирование образовательной деятельности в ДОО» старшая группа. Изд. «Центр пед.обр». 2014, Стр.206, 216.

Познавательное  развитие

Формирование элементарных математических понятий

(1 раз в неделю)

Занятие № 3,4,1

И.А.Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в старшей группе д/с. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2011.  Стр. 55,56,12

Художественно-эстетическое

            Аппликация

(1 раз в две недели)

1) «Весенний ковер»

2) «Космический коллаж»

1)    Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр.102.

2)     О.А.Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелетные птицы» Изд. ООО «Скрипторий 2003»  Стр.59.

Тема  «Неделя юных помощников природы»  (4 неделя апреля.) 

Программное содержание: Формировать желание трудиться в природе. Закреплять трудовые умения, желания ухаживать за растениями, содержать прогулочный участок в чистоте и красоте. 

Варианты итоговых мероприятий: Экологический проект «Красивый детский сад своими руками »

Образовательные области

          Тема  НОД

                             Литература

Социально - коммуникативное

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

(1 раз в неделю)

1) «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

1)   О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/саду» в старшей группе  д/с.-М.,Мозаика-Синтез, 2015, Стр.77.

Физическое развитие

        Физическая культура

(3 раза в неделю)

Занятие № 22,23,24.

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа. Конспекты занятий. - М.,Мозаика-Синтез, 2009

 стр.90,92,92.

Художественно-эстетическое

                  Лепка

( 1 раз в две недели)

1) «Зоопарк для кукол»

1)   Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 105.

Познавательное развитие

Познавательно - исследовательская и продуктивная деятельность (конструирование-1я неделя, ручной труд-2я неделя)

1)  «Весенняя Тагна»   (к)

1)  О.А.Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелетные птицы» Изд. ООО «Скрипторий 2003», 2006.  Стр.63.

Речевое развитие

         Коммуникация

(2 раза в неделю)

1) Пересказ «загадочных историй» (по Н.Сладкову).

2) Занятие № 3

1-2) )   В.В.Гербова  «Занятия по развитию речи» старшая группа. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2010  Стр.95,94

Художественно-эстетическое

            Рисование

(2 раза в неделю)

1) «Бабочки летают над лугом»

2)   Картинки для игры «Радуга».

1-2)   Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 105, 107

Познавательное  развитие

Формирование элементарных математических понятий

(1 раз в неделю)

Занятие № 2

И.А.Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в старшей группе д/с. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2011.  Стр. 18

Художественно-эстетическое

            Аппликация

(1 раз в две недели)

1) «Загадки»

1)    Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 106.

Тема  «День Победы»  (1 -2  неделя мая) 

Программное содержание: Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны

Варианты итоговых мероприятий:  – «Наша победа» выставка работ детского творчества,   «Вперед к Победе» - спортивное развлечение

Образовательные области

          Тема  НОД

                             Литература

Социально - коммуникативное

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

(1 раз в неделю)

1) «Памятники воинской славы»

2) «Москва - столица нашего Отечества»

1-2)   Конспект прилагается

Физическое развитие

        Физическая культура

(3 раза в неделю)

Занятие № 25,26,27,

28,29,30

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа. Конспекты занятий. - М.,Мозаика-Синтез, 2009

 стр.93,94,95,95,96,96.

Художественно-эстетическое

                  Лепка

( 1 раз в две недели)

1) «Военный парад на Красной площади»

1)   О.А.Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелетные птицы» Изд. ООО «Скрипторий 2003», 2006. Часть 2. Стр.8.

Познавательное развитие

Познавательно - исследовательская и продуктивная деятельность (конструирование-1я неделя, ручной труд-2я неделя)

1)  «Военная машина»  (р.т.)

2)  «Военный самолет» (к)

1-2) Л.В.Куцакова  «Конструирование и художественный труд в старшей группе д/ с.»  Изд. Т.Ц. Сфера, 2013  Стр.76, 67.

Речевое развитие

         Коммуникация

(2 раза в неделю)

1)  «Этот День Победы». Рассказ воспитателя и чтение рассказов о войне.

2) Занятие № 2.

3) Чтение рнс «Финист – Ясный сокол».

4) Занятие № 4

1)  Л.Л.Тимофеева «Планирование образовательной деятельности в ДОО» старшая группа. Изд. «Центр пед.обр». 2014, Стр.206, 227.

2-4)  )   В.В.Гербова  «Занятия по развитию речи» старшая группа. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2010  Стр.99, 101,100.

Художественно-эстетическое

            Рисование

(2 раза в неделю)

1)  «Салют над головою в честь праздника Победы»

2)  «Спасская башня Кремля»

3) «Гвоздика»

4)  «Поздравительная открытка для ветеранов ВОВ»

1-2)   Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 101, 97

3)  Конспект прилагается

4)  Конспект прилагается

Познавательное  развитие

Формирование элементарных математических понятий

(1 раз в неделю)

Занятие № 3,4.

И.А.Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в старшей группе д/с. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2011.  Стр. 20,21

Художественно-эстетическое

            Аппликация

(1 раз в две недели)

1) «Пригласительный билет родителям на празднование дня Победы»

1)   Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2014 Стр. 97

Тема  «Лето»  (3- 4 неделя мая) 

Программное содержание: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Варианты итоговых мероприятий: Оформление уголка «Ателье».

Образовательные области

          Тема  НОД

                             Литература

Социально - коммуникативное

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

(1 раз в неделю)

1) «В гостях у художника»

2) «Времена года» (КВН)

1)  О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе д/с.-М.,Мозаика-Синтез, 2014, Стр. 43

2)  Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Изд.-М.; ВАКО, 2010 Стр.113.

Физическое развитие

        Физическая культура

(3 раза в неделю)

Занятие № 31,32,33,

34,35,36.

Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» старшая группа. Конспекты занятий. - М.,Мозаика-Синтез, 2009

 стр.97,98,98,99,100,100.

Художественно-эстетическое

                  Лепка

( 1 раз в две недели)

1) «Дудочка и кувшинчик»

1)    О.А.Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелетные птицы» Изд. ООО «Скрипторий 2003», 2006. Часть 2. Стр.84.

Познавательное развитие

Познавательно - исследовательская и продуктивная деятельность (конструирование-1я неделя, ручной труд-2я неделя)

1)  «Букет»  (р.т.)

2)  По замыслу (к)

1)  О.А.Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелетные птицы» Изд. ООО «Скрипторий 2003», 2006. Часть 2. Стр. 68 .        

2)   Л.В.Куцакова  «Конструирование и художественный труд в старшей группе д/ с.»  Изд. Т.Ц. Сфера, 2013  Стр.96

Речевое развитие

         Коммуникация

(2 раза в неделю)

1)  Литературный калейдоскоп

2) Занятие № 6

3) В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок» (чтение).

4) Занятие № 8

1)   В.В.Гербова  «Занятия по развитию речи» старшая группа. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2010  Стр.98, 102, 100, 103.

 

Художественно-эстетическое

            Рисование

(2 раза в неделю)

1) «Цветные страницы»

2)  «Дети танцуют на празднике в детском саду»

3)  «Нарисуй какой хочешь узор»

4)  «Летнее настроение»

1-3)  Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» в старшей группе д/с.. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2009 Стр. 100,108, 90.

4)   О.А.Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелетные птицы» Изд. ООО «Скрипторий 2003», 2006. Часть 2. Стр. 85

Познавательное  развитие

Формирование элементарных математических понятий

(1 раз в неделю)

Занятие № 1,2

И.А.Помораева «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в старшей группе д/с. Изд. М.,Мозаика-Синтез, 2011.  Стр. 34,36.

Художественно-эстетическое

            Аппликация

(1 раз в две недели)

1) «Ромашка и бабочка»

1)   Конспект прилагается («Объемная аппликация»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД). Старшая группа

Данное комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности разработано для детей старшего дошкольного возраста.Планирование разработано с применением иновационных тех...

Календарное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Календарное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей от 5 до 6 лет на декабрь....

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по декоративному рисованию.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  по декоративному рисованию....

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР

Календарный план по развитию лексико - грамматических категорий  и связной речи у детей с ТНР будет полезен учителям - логопедам ДОУ...

Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в средней группе для детей с ТНР

Календарный план  коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в средней группе для детей с ТНР выстроен по л...