"Азбука пешехода"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Турдиева Ольга Николаевна

Занятие по ПДД для педагогической гостиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_peshehoda_ped.gostinaya.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Тулуна «Центр развития ребёнка – детский сад  «Жемчужинка»

Конспект развлечения с детьми подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения

Тема «Азбука пешехода»

Турдиева О.Н., музыкальный руководитель,

первая  квалификационная  категория,

Татарникова О.В.,

воспитатель,

первая квалификационная категория.

Тулун, 2017 год

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

1.Совершенствовать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;

2.Закреплять знания о сигналах светофора;

3.Закрепить и расширить знания по ПДД при чтении стихотворений, пении частушек и песни.

4.Развивать внимание, быстроту реакции.

5.Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Предварительная работа: разучивание стихов, сценки, частушек, песни; чтение стихов по ПДД; беседы, викторины, игры  и занятия по ПДД.

Оборудование: письмо от Бабы Яги, три воздушных шарика (красный, жёлтый, зелёный) и ещё один шарик на сценку, синие и белые ленты для изготовления дороги и пешеходного перехода, светофор, большая игрушка-машина, жетоны, музыка для оформления развлечения, подарки (светоотражающие значки).

Действующие лица: сотрудник ГИБДД, Баба Яга.

Ход развлечения:

Дети заходят в музыкальный зал. Их встречает сотрудник ГИБДД.

ГИБДД: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Я пришла к вам за помощью. Мне на работу пришло вот это письмо и я не знаю даже, что мне делать? Прочитать вам, ребята?

ГИБДД (читает письмо): «Здравствуйте! Прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Скоро буду. Баба Яга» Дети, вы мне поможете?

ГИБДД: Пойду её посмотрю, что-то задерживается.

Под музыку входит Баба Яга.

Б.Я (ворчит): Чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку. Ведь это же надо: шла, никого не трогала, а они как выскочат да как понесутся.

ГИБДД: Что с тобой случилось?

Б.Я:

Ковыляла я, хромала, метлу свою вдруг потеряла.

Наклонилась поискать, тут меня машина – хвать.

ГИБДД: Баба Яга, разве можно на проезжей части останавливаться?

Б.Я: Теперь-то я знаю, что нельзя!

ГИБДД: Ребята, а как можно передвигаться на проезжей части?

Б.Я: Светофор… светофор… Это дерево, что ли такое?

ГИБДД: А сейчас тебе ребята расскажут про светофор!

1-й ребёнок:

Перейти через дорогу вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут говорящие цвета.

2-й ребёнок: Если свет зажёгся красный – значит, двигаться опасно!

3-й ребёнок: Жёлтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.

4-й ребёнок: Свет зелёный говорит: «Пешеходам путь открыт!»

Б.Я: Вот это да! Сразу не запомнишь.

ГИБДД: А запомнить тебе поможет наша игра в светофор.

Игра «Светофор» (Под музыку выходят три ребёнка. Они поочерёдно поднимают разноцветные шарики. Дети выполняют движения: на красный – стоят, на жёлтый – смотрят налево и направо, на зелёный – шагают на месте.)

ГИБДД (обращаясь к Бабе Яге): Запомнила? А проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу, его ещё называют «зеброй».

Б.Я: Я знаю, это такая лошадь в полоску, только причём тут зебра, ребята?

Б.Я.(потирая руки): Ой, что-то так похулиганить захотелось – ребята, пойдёмте, поиграем на проезжей части в мячик!

ГИБДД: Дорогая наша Бабулечка Ягулечка. Посмотри-ка лучше, что бывает, когда играешь на проезжей части!

Сценка «Не играй на проезжей части!»

(Для сценки сделать бордюры, обозначьте проезжую часть пешеходным переходом. В качестве мячика использовать воздушный шарик.)
Дети около бордюра играют в футбол. Каждый от себя что-то кричит, например: «Давай сюда!», «Пас мне!», « Сейчас я забью гол!», « Киньте мячик мне! Я тоже хочу!» и т.д. И неожиданно мячик попадает на дорогу.
Все сразу останавливаются, а один мальчик бежит за мячиком на дорогу и кричит: Я его сейчас достану! Остальные кричат ему: «Подожди!», «Стой!», «Не надо!», «Вернись!». Но мальчик их не слушает и выбегает на дорогу, и прямо перед ним выезжает автомобиль (мальчик везёт большую машину) и лопает мячик. Мальчик, что бежал за мячиком успевает отскочить на бордюр. Все остальные дети подбегают к нему. Мальчик начинает плакать, его успокаивают.

1 ребенок:
Там где движутся машины, люди не должны ходить,
Потому что очень просто под машину угодить.
На улице такое место проезжей частью называется,
И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается!

2 ребенок:
Ты не в цирке! Здесь дорога.
Повернется руль немного —
Ну, кого ты удивишь?
Под машину угодишь.

3 ребенок:
Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах!

4 ребенок:
Гуляй всегда ты во дворе –
Не бегай на дорогу!
Площадки есть — там детворе
Для игр места много.

Ребёнок (полицейский):
Вот, запомните, друзья!
На проезжей части ни во что играть НЕЛЬЗЯ!

Б.Я:

Ваши головы забиты настоящей ерундой!

Вы про правила забудьте, вот совет простой!

ГИБДД: Баба Яга, ты прямо, как наши девочки – подружки всё перепутала. Послушай их.

Девочки исполняют дорожные частушки.

1.Подружка моя, как тебе не стыдно:

Правила ты нарушаешь, думаешь, не видно.

2.Подружка моя, я не нарушала,

Лишь разок перед машиной я перебежала.

3.Подружка моя, как тебе не стыдно.

На дороге в мяч играешь, думаешь, не видно.

4.Подружка моя, я и не играла.

Убежал к дороге мяч, я и догоняла.

5.Подружка моя, как тебе не стыдно:

С горкой путаешь дорогу, думаешь, не видно.

6.Подружка моя, горки лучше нету.

По накатанной дороге с ветерком я еду.

7.Подружка моя, как тебе не стыдно:

Малышей плохому учишь, думаешь, не видно.

8.Подружка моя, я и не учила.

Только бегать по дороге я их пригласила.

9.Подружка моя, как тебе не стыдно:

Камнем кинула в машину, думаешь, не видно.

10.Подружка моя, я бы не кидала.

Просто крупная мишень мимо проезжала.

11.Подружка моя, как тебе не стыдно:

До беды недалеко. Знаешь, как обидно.

12.Подружка моя, буду я учиться.

Азбука дорожная в жизни пригодится.

ГИБДД: Ну что, Бабулечка, запомнила ли ты все правила?

Б.Я: А ну-ка проверьте меня, загадайте мне любую загадку!

ГИБДД:

Чтоб тебе помочь, дружок, путь пройти опасный.

День и ночь горят огни – зелёный, жёлтый, красный.

- Что это такое?

Б.Я (задумываясь): Ну, конечно, светофор!!! А я даже игру для вас придумала, про светофор!

Баба Яга проводит игру «Здравствуй!»

(Дети стоят в кругу, Баба Яга считалкой: «Красный – стой, жёлтый – жди, на зелёный свет иди» - выбирает одного из детей, затем оба выходят за круг, становятся спиной друг к другу. Дети считают: «Раз-два-три!», а Баба Яга с выбранным ребёнком разбегаются в разные стороны; встретившись, жмут друг другу руки и говорят эту же считалку быстро и сразу бегут обратно. Кто из них прибежит первым на место, откуда убежали, тот выигрывает. Игра повторяется.)

ГИБДД: Какая ты молодец, Баба Яга, такую интересную игру придумала!

- А теперь я хочу проверить, кто из вас, ребята, самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. И ты, Баба Яга, тоже можешь отвечать!

Сотрудник ГИБДД задаёт вопросы детям:

- Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

- Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

- С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице?(С 14 лет.)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

- Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Дети считают свои жетоны. Ребёнка, набравшего больше жетонов, хвалит сотрудник ГИБДД. В итоге дети друг другу хлопают за свои ответы.

ГИБДД: Какие вы молодцы, ребята! А ты, Бабулечка, теперь знаешь все правила дорожного движения? И не будешь их нарушать?

- А ещё, давайте напоследок исполним «Песенку о правилах»

Дети исполняют «Песенку о правилах дорожного движения»

ГИБДД: Спасибо вам, ребята, за помощь! И я хочу вам за это вручить эти небольшие подарки.

Сотрудник ГИБДД вручает детям подарки и Бабе Яге на память.

Баба Яга прощается и уходит.

Сотрудник ГИБДД прощается с детьми и провожает их в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прект работы с дошкольниками "Азбука пешехода"

В проекте отражен комплекс  мероприятий  направленных на закрепление, обобщение и умение применять знания по ПДД....

Инсценированное занятие "Азбука пешеходов".

Закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»Программное содержание: 1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.2) Закрепить знания о значении сигналов ...

Азбука пешехода

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Безопасность"...

"Азбука пешехода"

Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах  и дорогах....

Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.

Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....

Перспективный план кружка "Азбука пешехода" в саршей группе.

В методической разработке представлен план ознакомления детей старшей группы с правилами дорожного движения....