Азбука пешехода
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Сокольникова Наталия Михайловна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.rar18.71 КБ

Предварительный просмотр:

 МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Снежинка»

поселка Троицкий Губкинского района

 Белгородской области

АЗБУКА ПЕШЕХОДА

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по образовательной области «Безопасность» 

 в подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация»,  «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»

Сокольникова Н.М., воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида

№1 «Снежинка»  поселка Троицкий

2012

АЗБУКА ПЕШЕХОДА

Конспект  НОД  по образовательной области «Безопасность» 

 в подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация»,  «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»

Сокольникова Н.М., воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида

№1 «Снежинка»  поселка Троицкий

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.
  2. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
  1. Воспитывать  у детей интерес  к накоплению знаний о Правилах дорожного движения, осознанное отношение к собственной безопасности.
  2. Продолжать создавать комфортные для детей условия  с целью повседневной самореализации  каждого ребенка.
  1. Развивать  память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве;  навык объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий; внимание, память, сообразительность, находчивость.
  2. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения; развивать логическое мышление.
  3. Воспитывать грамотного пешехода; культуру общения со сверстниками, доброжелательность;
  4. Продолжать развивать интерес детей к участию в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Закрепить желание детей участвовать в развлечениях, готовиться к ним, помогать в изготовлении атрибутов. 

Оборудование и материалы:

Ноутбук, карточки «Дорожные знаки», магнитофон, аудиозапись песни о правилах дорожного движения, (источник – Интернет, воспроизведение с флэш носителя); интерактивный экран. Костюмы Бабы Яги, Инспектора; фартуки с изображением автомобилей, рули, схема перекрестка с пешеходными дорожками, дидактические игры «Собери светофор», «Найди нужный знак».

Предварительная работа.

  1. Изготовление дорожных знаков, пешеходной дорожки; дидактических игр «Собери светофор», «Найди нужный знак»
  1. Подготовка слайдов «Дорожные знаки»
  1. Проведение конкурса рисунков
  1. Оформление группы
  1. Разучивание стихов и загадок про дорожное движение, транспорт
  1. Настольно-печатные игры: «Светофор», «Учим правила движения»
  1. Дидактические игры: «Знаки», «Три сигнала светофора»
  1. Игра-конструктор «Автодорога»
  1. Чтение художественной литературы  Михалков С.В. «Бездельник светофор», «Дядя Степа – милиционер»
  1. Беседа о правилах поведения на улице; о сигналах светофора и дорожных знаках; рассматривание дорожных знаков
  1. Экскурсия к проезжей части дороги

Ход мероприятия:

Группа  оформлена плакатами, дорожными знаками и рисунками детей. На полу схема перекрестка с пешеходными дорожками.

Воспитатель: Дорогие, ребята!  Вчера по электронной почте я получила очень странное сообщение  от нашего знакомого инспектора Анискина, по-моему, с ним случилась беда.  Я думаю нам нужно отправиться ему на помощь в школу юных пешеходов «Светофорчик» и выяснить, что же там произошло. Вы согласны?

Дети: Да, конечно!

Воспитатель: Давайте вспомним девиз этой школы.

Дети:                   «Делаем ребятам предостережение!

Выучить всем срочно Азбуку движения!

      Чтоб не волновались каждый день родители,

   Чтоб спокойно мчались улицей водители!»

Воспитатель: обращает внимание детей на выложенную дорогу:

- А вот и улица, по которой мы пойдем в школу. На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Правильно, а если светофора нет, а нам надо перейти дорогу, как мы будем это делать?

Дети: Перейдем по пешеходному переходу, по зебре.

Воспитатель: Ну, что ж молодцы, тогда в путь!

(Под музыку В.Леонтьева в группе  появляется Баба Яга)

Баба Яга: Ух, ты! И куда это вы собрались?

Дети: В школу, к инспектору Анискину.

Воспитатель:  Мы очень спешим, с нашим знакомым случилось несчастье и мы должны помочь ему как можно скорее!

Баба Яга: Знаю, знаю про вашу беду. Совсем одолел ваш Анискин: посмотри направо, посмотри налево. Надоело, совсем меня заучил, хоть и не появляйся в городе.  У меня от его наставлений голова кругом. Я его в мешок посадила и спрятала. Теперь красота, куда хочу туда лечу. Ух! Правда, я молодец, ребята?

Воспитатель: Да что ты говоришь, кто же теперь будет наших ребят Дорожной азбуке учить? Ведь им скоро в школу идти, а без правил на дороге никак нельзя.  Правда, ребята?

Дети: Да! Верни нам Анискина, Бабушка Яга!

Баба Яга: Ладно, ладно. Уговорили, я сегодня больно добрая. Только сначала нужно выполнить задания. Справитесь – верну вам вашего инспектора ненаглядного.

Дети: Хорошо, бабушка, мы согласны.

Баба Яга: Ой, а что это у вас картинки какие то интересные, дай-ка поближе посмотрю (снимает дорожные знаки). А так это они мне летать мешают.

Воспитатель: Да ты что бабушка, теперь без этих знаков может беда случиться.

Баба Яга: Ой, какая еще такая беда, не придумывайте.

Воспитатель: А ты наших ребят послушай, они тебе расскажут.

Дети:   Движенья полон город.

                        Бегут машины в ряд.

                        Цветные светофоры

                        И  день,  и ночь горят.

                        Шагая осторожно, за улицей следи,

                        И только там, где можно,

                        Ее переходи.

                        И там, где  днем трамваи

                        Спешат со всех сторон,

                        Нельзя ходить зевая!

                        Нельзя считать ворон!

                        Шагая осторожно, за улицей следи,

                        И только там, где можно,

                       Ее переходи!

                       Пешеход! Пешеход!

                       Помни ты про переход!

                        Подземный, наземный,

                        Похожий на зебру.

                       Знай, что только переход

                        От беды тебя спасет!         

Баба Яга: А знаете ли вы, как правильно улицу переходить?

Воспитатель: Ну, конечно, Бабушка Яга, ты только послушай, ребята и тебя научат.

Ребенок 1:  Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора:  зеленый, желтый, красный.

Ребенок 2: За  порядком следит регулировщик. Он управляет движением. А в руках у регулировщика- жезл.

Воспитатель: Предлагаю ребятам и тебе, бабушка поиграть в игру «Попробуй – отгадай!». А правила такие: отвечать быстро и, по возможности, кратко:

  1. Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый)
  1. Что такое перекресток? ( Место пересечения улиц и дорог на одном уровне.)
  2. Кто регулирует движение транспорта и пешеходов? (Регулировщик)
  3. Когда можно начинать переходить улицу? (Когда загорелся зеленый свет светофора, надо убедиться, что все машины остановились, и тогда можно переходить улицу)
  4. Что означает красный свет светофора? Желтый?
  5. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
  6. Где можно переходить улицу? (По пешеходному переходу)
  7. Какие переходы ты знаешь? (Наземный, подземный переход)
  8. Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар)
  9. Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть)
  10. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
  11. Как пешеход должен идти по тротуару? (По правой стороне)

Воспитатель: Хоть у вас терпенья нет,

                         Подождите красный свет!

                         Желтый свет на пути -

                         Приготовьтесь в путь идти.

                         Свет зеленый впереди -

                         Вот теперь переходи!

Дети:                  Перейти через дорогу

                           Вам на улице всегда

                           И подскажут и помогут

                           Эти яркие цвета!

 ( Песня «Светофор».  Е.Филиппова,   В.Кожевников)

Воспитатель: Поднимайтесь, не ленитесь, в две команды становитесь!

( Игра  «Собери светофор»).

Воспитатель предлагает разделиться на 2 команды. Чья команда быстрее соберет из частей светофор, та и выигрывает ( муз. сопровождение «Песенка о светофоре»).

Баба Яга: Ну ладно, убедили! Правила светофора вы знаете. А что еще кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?

Дети: Это дорожные знаки.

Воспитатель: Внимание на экран, давайте вспомним и назовем, на какие три группы можно разделить все знаки?

Слайд первый: дорожные знаки.

Дети: знаки делятся на -   предупреждающие, разрешающие и запрещающие.

Воспитатель: Предлагаю поиграть, хотите?   (Игра "Найди нужный знак" (запрещающие и предупреждающие знаки). Дается задание одной команде собрать запрещающие знаки, другой - предупреждающие знаки. Какая команда быстрее соберет, та  и   выигрывает).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Бабе Яге, что мы знаем о дорожных знаках. Готовы? Внимание на экран!

На экране появляются изображения дорожных знаков.

Слайд второй -  знак «Внимание, дети!»

Ребенок:  Этот знак называется «Внимание, дети!» Это предупреждающий знак. Он ставится возле школы или детского сада, что бы водители были осторожными.

Воспитатель: молодец, отлично!

Слайд третий  - знак  «Проезд закрыт»

Ребенок: Этот знак означает – проезд закрыт. Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где водителям нельзя проезжать.

Воспитатель: хорошо!

Слайд четвертый -  знак  «Подземный переход»

Ребенок: этот знак называется «Подземный переход». Этот знак разрешающий. Он ставится в тех местах, где нужно перейти дорогу, а движение очень опасное.

Воспитатель: И это правильный ответ!

Слайд пятый -  знак «Внимание, опасность!»

Ребенок: этот знак обозначает  - «Внимание, опасность!» Этот знак предупреждает нас об опасности.

Слайд шестой -  знак  «Место стоянки»

Ребенок: этот знак называется «Место стоянки», он разрешающий и ставится в том  месте, где  стоянка разрешена.

Воспитатель: молодцы, вы очень внимательны!

Слайд седьмой -  знак «Проход закрыт»

Ребенок: Этот знак запрещающий, он обозначает, что в этом месте прохода нет!

Баба Яга: Ну, что ж  надо признаться, вы хорошо умеете рассказывать о дорожных знаках!

Дети:

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной.

Чтоб дорогу перейти,

Во все стороны гляди.

Даже малый знак дорожный

Он стоит не просто так.

Люди, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Баба Яга: И все равно не пойму, для чего они нужны, эти знаки. Может как-нибудь без них, а?

Дети:  По обочине дороги

 Как солдатики стоят.

 А мы строго выполняем то,

 Что нам они велят.

Чтоб машины не спешили,

Чтоб шел спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

Воспитатель:  Засиделись ваши ноги. Не пройтись ли по дороге?

Физкультминутка  «Вот идет пешеход».

Вот идет пешеход - раз, два, три.

Как он знает Правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди!

Желтый свет горит в окошке –

Подождем еще немножко!

А зеленый впереди –

Вот теперь смелей иди!

Все движения выполняются в соответствии со словами текста.

Баба Яга: Ну, хорошо, хорошо  почти убедили вы меня.

Воспитатель: Ну, что Бабушка Яга, может вернешь нам Анискина, мы выполнили твои задания и научили тебя Дорожной Азбуке?

Баба Яга: Больно быстрые вы  у меня ещё задания не кончились. Попробуйте отгадать мои загадки:

  1. Чтоб тебе помочь, дружок,

     Путь пройти опасный,

     День и ночь горят огни

     Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

  1. Посмотри силач какой:

     На ходу одной рукой

     Останавливать привык

     Пятитонный грузовик. (Регулировщик).

  1. Полосатая лошадка вам

     Подскажет на пути, где дорогу перейти (Пешеходный переход).

  1. По обочине дороги как солдатики стоят,

     А мы строго выполняем то, что нам они велят. (Дорожные знаки).

5. В два ряда стоят дома.

    Десять, двадцать, сто подряд,

    И квадратными глазами

    Друг на друга глядят.   (Улица)

    6. Нужны автобусам и людям,

        Без них – мешать друг другу будем,

        По ним машины едут дружно,

        Так что же отыскать нам нужно? (Автомобильные дороги)

7. Для этого коня еда –

Бензин и масло и вода.

На лугу он не пасется,

По дорогам он несется.   (Автомобиль)

8. Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»  (Осторожно, дети)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Баба Яга: Ох, что-то уморили вы меня, может поиграем?

Воспитатель: Можно и поиграть. Ребята, давайте покажем Бабе Яге, какими вы будете водителями.

Игры-эстафеты:

  1. «Извилистая дорога» - 2 команды. Первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдет быстрее и не собьет кегли.
  2. «Авторалли» - дети поочередно передвигаются на машинах, отталкиваясь ногами, возвращаются и передают машину следующему.
  3. «Кто быстрее?» - ребенок держит другого ребенка за ноги, второй, опираясь на руки, двигается вперед.

Баба Яга: Ну, так и быть, раз обещала – отпущу я вашего Анискина, вот последнее вам задание

Слайд восьмой:

Словесная игра «Образуй словосочетание»).

  1. Пешеход  + переход =
  2. Пешеход + дорожка =
  3. Велосипед + дорожка =
  4. Пешеход + светофор =
  5. Транспорт + светофор =
  6. Транспорт + средство =
  7. Въезд + запрещать =
  8. Место + стоять =
  9. Дорога = знак =
  10. Дорога + движение =
  11. Дорога + работа =

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Так ведь, бабушка?

Баба Яга: Да делать нечего, придется отпускать вашего инспектора.

(Баба Яга произносит волшебные слова и появляется инспектор Анискин)

Инспектор: Спасибо вам ребята за вашу помощь. Я вижу, что мои уроки вы твердо усвоили. 

Баба Яга: Усвоили, усвоили, конечно, усвоили и меня кое-чему научили. Все мы тут грамотные теперь.

Инспектор: А это мы сейчас проверим. Сейчас будешь экзамен сдавать. Готова?

Баба Яга: Да, пожалуйста, я всегда готова, говорю же ученая я.

 Игра «Запрещается-разрешается»: дети задают вопросы, а Баба Яга отвечает «разрешается» - «запрещается».

Дети:

- Идти толпой по тротуару…

- Перебегать улицу на красный свет…

- Уступать место в общественном транспорте старшим…

- Обходить стоящий транспорт спереди…

- Играть возле проезжей части…

- Уважать правила движения…

Инспектор:

         На дорогах трудностей так много,

          Но их бояться нет у вас причин.

          Потому что Правила движенья

          Есть у пешеходов и машин.

          И чтоб у всех было хорошее настроение

          Соблюдайте, дети, правила движения!

А сейчас, я хочу вручить вам медали знатоков дорожного движения.

Воспитатель: Ну, что ж  нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо Вам инспектор за прекрасный урок. А ты, Баба Яга, будь молодцом и не забывай про Азбуку пешеходов. До скорой встречи!

Баба Яга: Конечно, конечно, полечу в лес. Там как раз собираются новую дорогу строить,  познакомлю всех соседей с правилами дорожными.

Воспитатель: Ребята, а по дороге домой давайте вспомним, каким правилам мы научили Бабу Ягу?  Что интересного и полезного мы с вами сегодня сделали?

Дети: прощаются с инспектором и Бабой Ягой.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прект работы с дошкольниками "Азбука пешехода"

В проекте отражен комплекс  мероприятий  направленных на закрепление, обобщение и умение применять знания по ПДД....

Инсценированное занятие "Азбука пешеходов".

Закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»Программное содержание: 1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.2) Закрепить знания о значении сигналов ...

"Азбука пешехода"

Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах  и дорогах....

Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.

Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....

Перспективный план кружка "Азбука пешехода" в саршей группе.

В методической разработке представлен план ознакомления детей старшей группы с правилами дорожного движения....

Игра-сказка "Азбука пешехода"

Конспект занятия для детей средней группы по правилам дорожного движения....