Инсценированное занятие "Азбука пешеходов".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Журавлева Наталья Николаевна

Закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inscenirovannoe_zanyatie.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

ИНСЦЕНИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

«АЗБУКА ПЕШЕХОДОВ»

Задачи: Закрепить и систематизировать знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, правилах дорожного движения, знания сигналов светофора, их значения. Применять полученные знания в играх.

Развивать логическое мышление, внимание.

Оборудование: Магнитная доска, светофор, знаки «Пешеходный переход» и «Движение пешеходов запрещено».

Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Содержание занятия

Педагог: Дети, скоро вы станете школьниками, будете самостоятельно переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим о них. И должна я вам сказать:

Помните, ребятки!

На дороге нельзя без порядка!

Сегодня утром в детский сад пришло письмо из леса. Давайте прочитаем его: «Ребята, очень просим рассказать нам о правилах дорожного движения. Баба Яга и Леший».

Под музыку входит Леший, держит Б.Ягу под руку.

Б.Я.: (ворчит). Чуть не задавили старенькую бабулечку-красотулечку. Ведь это же надо. Шла, никого не трогала, а они как выскочат, да как понесутся.

Педагог: Что с вами случилось?

Леший: Дорогу мы переходили, машина чуть ее не сбила – старенькую, маленькую Бабулечку Ягулечку.

Педагог: Как же вы переходили через дорогу?

Б.Я.:                Ковыляла я, хромала,

                Метлу свою вдруг потеряла.

                Наклонилась поискать,

                Тут меня машина – хвать!

Педагог: Баба Яга, разве можно на проезжей части останавливаться? Ребята, можно?

Дети: Нет.

Педагог: Почему? Где и как нужно переходить дорогу?

Дети: (ответы). Улицу надо переходить в строго определенном месте по пешеходному переходу, который еще называют зеброй.

Педагог: Ребята, давайте Бабе Яге покажем дорожный знак, который обозначает пешеходный переход.

        (Дети показывают)

Педагог: Ребята, а кто из вас расскажет стих про этот знак?

Ребенок:                  Стихотворение «Зебра-переход».

                                Чуть похожа на гармошку

                                И на лесенку немножко,

                                На тельняшку и матрац, -

                                Я ходил по ней не раз,

                                И машины тормозили

                                И друг другу говорили:

                                «Тише ход! Тише ход!

                                Видишь, зебра-переход?!»

Педагог: Слышала, Баба Яга?

Б.Я.: Да.

Педагог: А что еще может помочь перейти правильно проезжую часть?

Дети: Светофор.

Б.Я.: Светофор, светофор… Это дерево что ли такое?

Леший: Нет, Яга, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво! А для чего?

Педагог: Ребята, подскажите Бабе Яге и Лешему, что означают «огни» у светофора?

        (Дети в ответе могут использовать предварительно подготовленные стихи).

Ребенок:                Перейти через дорогу

                        Вам на улицах всегда

                        И подскажут и помогут

                        Говорящие цвета.

                        Если свет зажегся красный,

                        Значит, двигаться опасно!

                        Желтый свет – предупрежденье,

                        Жди сигнала для движенья.

                        Свет зеленый говорит:

                        «Пешеходам путь открыт!»

Леший: Вот это да-а! Сразу все не запомнишь!

Педагог: Ребята, давайте поможем сказочным героям запомнить сигналы светофора.

        Игра «Светофор»

Цель: Развивать умение детей реагировать на определенные сигналы светофора.

        Играющим показывают разные сигналы светофора.

        Зеленый сигнал – дети потихоньку топают ногами. Желтый сигнал – хлопают в ладоши. Красный сигнал – тишина.

Педагог: Теперь все запомнили значения сигналов.

Все вместе: Да!

Леший: Баба Яга, что-то так похулиганить захотелось, давай пойдем, поиграем на проезжей части в шашки, я зря, что ли их с собой принес?

Б.Я.: Да, точно, там поедут машины и … трах, бах друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (смеется)

Педагог: Тогда уж будет не до смеха. И в больницу угодить можно. Вы, наверное, еще не поняли, как важно соблюдать правила дорожного движения? Послушайте стихотворение «Страшная история» (С. Михалков), которое расскажет Катя Юдина.

Педагог: Поэтому все мы должны помнить:

                        Там, где транспорт и дорога,

                        Знать порядок все должны.

                        На проезжей части строго

                        Игры все запрещены!

        А теперь давайте покажем Бабе Яге и Лешему дорожный знак «Движение пешеходов запрещено». Что означает этот знак?

        (Дети отвечают)

Педагог: А иногда в городах на перекрестках, где нет светофоров, кто помогает перейти улицу пешеходам?

Дети: Регулировщики, работники ГИБДД.

Леший: Ой, а про таких я и сам стих знаю.

                        Здесь, на посту, в любое время,

                        Дежурит ловкий постовой,

                        Он управляет сразу всеми,

                        Кто перед ним на мостовой.

                        Никто на свете так не может

                        Одним движением руки

                        Остановить поток прохожих

                        И пропустить грузовики.

Педагог: Вот молодец, Леший, ты уже кое-что знаешь.

        Ребята, но есть такие тихие улицы и переулки, по которым редко проезжают машины. Там нет зебры, светофоров, регулировщиков. А проезжую часть, все же, приходиться переходить. Как правильно это сделать?

        Дети отвечают.

Дорога должна быть хорошо и далеко видна. Сначала нужно посмотреть налево, и убедиться, не приближается ли машина.

Педагог: Почему именно налево?

Дети: Потому что с этой стороны едут машины, а когда доходишь до середины дороги – надо посмотреть направо, и если нет машин, продолжить путь.

Педагог: А можно ли дорогу перебегать?

        Ответы детей.

Педагог: Правильно. Нет, как ни беги, а автомобиль едет быстрее.

        А теперь давайте поиграем в игру, которая покажет ваши знания правил дорожного движения.

        Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

  1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  3. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
  4. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
  5. Ответит кто без промедления, что желтый свет – предупреждение?

Педагог: Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете правила перехода проезжей части и даже помогли Лешему и Бабе Яге. Наше занятие подошло к концу. Надеюсь, оно было полезным для вас. Правила, которые вы сегодня повторили, очень важные и нужные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

презентация по теме: "Инсценирование литературных произведений"

Презентация и доклад по теме: "Инсценирование литературных произведений" на примере инсценирования стихотворения С.Я. Маршака "Багаж"....

Вечер английской сказки. Музыкальное инсценирование сказки "Красная шапочка"

Вечер английской сказки Музыкальное инсценирование сказки «Красная шапочка» на английском языкеВступительное слово.Дорогие ребята! Сегодня мы собрались на встречу с английской сказкой. У каждо...

Конспект познавательного занятия Тема: «Цыпленок и утенок» (инсценированный пересказ)

Обучение детей участвовать в драматизации знакомых сказок.  Активизировать умение употребления в своей речи пространственных предлогов (в, за, вокруг, между).  Формирование  умения прои...

Инсценированная сказка «Маша и медведь»

Театрализованное представление...

Методические рекомендации для инсценирования песен в театре картинок.

Буклет с методическими рекомендациями по использованию фланелеграфа. Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений....

Инсценирование экологической сказки "Осколок стекла".

Материал по ОБЖ на тему осторожного обращения с огнём....