Конспект НОД «Огонь друг, огонь враг».
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Латухина Ольга Владимировна
  • Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности и шалостей с огнём;
  • Обсудить причины и ситуации возникновения пожара;
  • Научить детей, как действовать во время пожара;
  • Воспитывать у детей желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_ogon_vrag.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ:

  • Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности и шалостей с огнём;
  • Обсудить причины и ситуации возникновения пожара;
  • Научить детей, как действовать во время пожара;
  • Воспитывать у детей желание соблюдать правила пожарной безопасности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Иллюстрации «пожарный», «пожарная машина», «иллюстрации с пожаром», «эмблема 01», плакат «Правила пожарной безопасности», кружочки красного и синего цвета.

НОД:

Введение в ситуацию.

Спички детям не игрушка-
Знает каждый с юных лет. 
Потому что мы подружки 
Огонькам – без нас их нет. 
 

Зажигаем мы конфорки, 
Чтоб готовился обед, 
И костер запалим ловко, 
И свечу, даря ей свет. 
 

Служим людям мы столетья, 
И виновны только в том. 
Что, попав случайно к детям, 
Против воли все кругом 
Поджигаем, не жалея – 
И квартиру, и леса. 
И детей тогда спасают 
Лишь пожарных чудеса.

Воспитатель: Скажите, от чего случаются пожары (от спичек, от неосторожного обращения с огнём, от не выключенных  электроприборов, от газовой плиты, от печки).

Правило первое касается каждого,

Правило это самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нём, ребята, помните:

Спички не тронь - в спичках огонь!

-Чем опасен пожар, возникший по халатности людей (может сгореть всё живое и неживое, дома, леса, от дыма можно задохнуться).

-Для чего нужен человеку огонь (готовить пищу, чтобы не замёрзнуть)

-Огонь бывает полезный и опасный!!!

Воспитатель: Если возник пожар, что нужно делать (ответы детей)

Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей,

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело!

-Если пожар только начинается (маленький огонёк), как можно поступить(залить водой, засыпать землёй из горшка с цветами, затоптать, накинуть одеяло)

-А если комната сильно задымлена, как нужно выбраться из помещения (закрыть рот и нос мокрым полотенцем или платком, опустится, как можно ниже и практически ползком направиться к выходу)

-Никогда не нужно прятаться!!!!!

-Как называют людей, которые борются с огнём…..

-Каким должен быть пожарный….

-Какая у них работа…

На чём передвигаются пожарные….(ответы детей)

Дидактическая игра: «Горит, не горит»

(воспитатель раздаёт каждому ребёнку по два кружочка синий и красный) Красный обозначает огонь, а синий вода.

Воспитатель: Я буду говорить вам слова а вы если этот предмет горит и быстро воспламеняется показываете красные кружочки, а если не горит показываете синие. Будьте внимательными.

Слова:

Бумага                    Гвоздь

Шторы                    Снег

Одежда                   Вода

Деревья                   Камень

Сухая трава            Стекло

Книги                      Металл

- Молодцы справились с заданием.

Физминутка:

Что бы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

Выше руки, шире плечи

1-2-3-4-5 надо руки поднимать

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья….»

 Если вы не согласны - хлопайте в ладоши.

Кто, из вас заметив дым,

Набирает 01?

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает,

 и другим не разрешает?

Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками играл?

 Дым, увидев не зевая,

Кто пожарных вызывает?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

Правила, кто точно знает,

И всегда их выполняет?

Воспитатель: Молодцы ребята правила пожарной безопасности вы знаете, и запомните что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения. И так чтобы избежать пожара, что нужно делать?  (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, пожар может возникнуть не только дома, но и в детском учреждении. У нас, в детском саду, установлена сигнализация, и если она сработает, то нужно быстро эвакуироваться из детского сада.

Правила:

  • Не паниковать
  • Не прятаться, не убегать от воспитателя
  • Организованно выйти в безопасное место
  • При сильном задымлении воспользоваться воротником, платком, если есть возможность - намочить его.

Итог НОД:

Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

- О чём мы сегодня говорили…

- Вам могут пригодиться эти правила?

Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Огонь - друг, огонь- враг".

Данный конспект НОД даст понятие детям о значении огня в жизни человека. Познакомит с правилами поведения во время пожара....

Конспект НОД "Огонь-друг, огонь-враг!"

Огонь- друг, огонь – враг.Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную,  дать знания о причинах возникновения пожара,   закреплять знания детей о том, к ч...

Конспект НОД "Огонь – друг, огонь – враг"

Конспект НОД по познавательному развитию...

Конспект мероприятия «Огонь – друг, огонь - враг»

Конспект занятия в средней группе "Огонь - друг, огонь - враг"...

Конспект НОД "Огонь-друг, огонь-враг" (старшая группа)

Цели: ·        показать детям значение огня в жизни человека;·        дать знания о необходимости безопасного обраще...

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа)

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»возрастная группа: 6-7 летОбразовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, труд.Цель: закрепи...